Проект "Есенин"
проект по литературе
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: познавательно- творческий. Участники проекта : учащиеся 6, 7, 9И, 11 И классов Период реализации: октябрь- ноябрь. Состав проектной группы: 1.Учитель русского языка и литературы: Ильясова Р.А. 2.Учитель музыки: Шадрова Е.В. 3.Педагог - организатор: Мастюгина Е.В., 4.Библиотекарь – Юрчаева И.В.
Цель проекта: Формирование нравственных ценностей учащихся. Задачи проекта: 1.Познакомить школьников с биографией и творчеством великого русского поэта - С.А. Есенина; 2. Развивать творческие способности воспитанников; 3. Воспитывать гордость и уважение к культурному наследию России; 4.Развивать речь детей, обогащать их словарный запас через чтение песен и стихотворений С.А. Есенина.
Предполагаемый результат: 1.Проведение общешкольного литературно-музыкального мероприятия, посвящённого творчеству поэта. 2. Книжная выставка школьной библиотеки « Есенинский праздник поэзии ». 3. Подготовка и участие в региональном конкурсе « Родное слово» в г. Ханты-Мансийск . 4.Выставка сочинений и детских рисунков учащихся
Этапы работы над проектом: Подготовительный этап . Определение темы проекта. Формулировка цели и постановка задач. Составление плана основного этапа проекта. Определение состава проектной группы. Основной этап . 1.Проведение общешкольного литературно-музыкального мероприятия, посвящённого творчеству С. Есенина. ( Юрчаева И.В., Мастюгина Е.В., Шадрова Е.В.) 2.Выставка художественной литературы по творчеству С. Есенина. Знакомство со стихами и песнями поэта. ( Юрчаева И.В.) 3.Художественно-творческая деятельность: создание рисунков к произведениям С.Есенина. ( Шадрова Е.В., Ильясова Р.А.) 4.Прослушивание музыкальных произведений на стихи С.Есенина . ( Шадрова Е.В.) 5.Просмотр видеохроник о поэте, презентации «Жизнь и творчество Сергея Есенина», прослушивание стихов в исполнении С.Безрукова . (Ильясова Р.А.) 6. Подготовка и участие в к региональном конкурсе «Родное слово». Выразительное чтение наизусть стихотворений Сергея Есенина. (Ильясова Р.А., Мастюгина Е.В., Шадрова Е.В.)
Заключительный этап : 1.Оформление выставки детских рисунков и сочинений к произведениям С.Есенина. 2.Участие в региональном конкурсе « Родное слово». 3.Награждение участников проекта «Знакомый ваш - С. Есенин ».
Актуальность проблемы: Сергей Есенин — великий русский национальный поэт, чье неповторимое дарование уходит корнями в глубины народного мироощущения, русской культуры и истории. В связи с этим был разработан проект «Знакомый ваш- Сергей Есенин», который включает ряд мероприятий, посвящённых творчеству поэта. Стихи Сергея Есенина на слуху, они изучаются в школе. Но более подробная биография поэта, основные этапы его творчества изучаются лишь в старших классах. Поскольку наша школа по количеству учащихся небольшая, было принято решение разработать проект для школьников 6 , 7, 9И,11И классов. Учащиеся получили возможность выразительно прочитать стихи великого поэта, приняли участие в оформлении творческих работ. На общешкольном литературно-музыкальном мероприятии, посвященному Есенину ребята смогли более подробно познакомиться с жизнью и творчеством поэта, а также мы просмотрели старые хроники о Есенине, прослушали стихи автора в исполнении Сергея Безрукова.
Обеспечение проектной деятельности: Методическое и дидактическое: 1)Гордиенко Н. «Сергей Есенин – детям» // Сайт « Благовест»http ://www.blagovesti.ru/arhiv/2010/n10.files/esenin.htm 2) Есенинский берег России. Государственный музей-заповедник С.А. Есенина. Путеводитель. - Рязань: «Рязанский издательский дом», 2010, 44 с. 3 ) Коленчикова А Н. Я снова чью-то песню слышу. Сергей Есенин и бардовская песня. - Минск. Издатель А.Н. Вараксин , 2015, 340 с . 4) Прокушев Ю. Л. Колыбель поэзии. Очерк. - М.: Детская литература, 1982, 175 с . 5) Сайт «Сергей Есенин» // http://ww.xn--e1aajtbu.xn--p1ai/
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!