Тест по роману Л.Н.Толстого "Война и мир" (10 класс)
тест по литературе (10 класс)
Тест проверяет знание текста романа и понимание его проблематики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_10_klass_tolstoy_voyna_i_mir.docx | 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕСТ ПО РОМАНУ Л.Н.ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»
№1. Как Л.Н.Толстой определил жанр «Войны и мира»:
а) эпопея; б) роман; в) поэма; г) историческая хроника.
№2. Хронологические рамки эпохи, отраженной в четырех томах романа:
а) с 1805 по 1820 год;
б) период войны 1812 года;
в) с 1812 по 1825 год.
№3. Характерные черты представителей высшего общества в романе (найдите лишнее):
а) эгоистичность, карьеризм, корыстолюбие;
б) патриотизм, боль за судьбу Родины;
в) интриганство, светское злоязычие;
г) душевная пустота, лицемерие, притворство;
д) паразитизм, праздность.
№4. Почему князь Андрей пошел служить в действующую армию (1 том):
а) из-за стремления к славе;
б) следуя представлениям об офицерском долге;
в) чтобы защищать Родину.
№5. Что привлекло Пьера в масонстве:
а) возможность общаться с власть имущими;
б) идея единения и братства людей;
в) возможность отвлечься от несчастливого брака.
№6. В ком Толстой видел движущую силу истории:
а) в императоре; в) в народе;
б) в командующем армией; г) в высшем чиновничестве.
№7. «Нет и не может быть величия там, где нет простоты, добра и правды», - считает Толстой. Кого из героев романа автор показал истинно великим:
а) Александра I; б) Кутузова; в) Наполеона.
№8. После какого сражения князь Андрей разочаровался в своем кумире – Наполеоне:
а) Шенграбенского; б) Фридландского; в) Аустерлицкого; г) Бородинского.
№9. Из-за чего расстроился брак князя Андрея и Наташи:
а) недовольство родителей Наташи женихом;
б) отсутствие приданого у Наташи;
в) тайные отношения Наташи с Борисом Друбецким;
г) увлечение Наташи Анатолем Курагиным.
№10. Какое имение отделил князю Андрею отец:
а) Отрадное; б) Богучарово; в) Лысые Горы; г) Марьино; д) Никольское.
№11. Какое событие является кульминационным центром романа:
а) первый бал Наташи Ростовой; б) Отечественная война 1812 года;
в) Тильзитский мир; г) совет в Филях; д) война 1805 года.
№12. К какой социальной группе принадлежит один из ключевых образов романа – Платон Каратаев:
а) дворянство; б) купечество; в) крестьянство; г) мещанство.
№13. В чем, по мнению автора, принципиальное отличие войны 1805 – 1807 годов и войны 1812 года:
а) в масштабности событий;
б) во главе русской армии стоят разные люди (Александр / Кутузов);
в) одна война чужда интересам народа, а вторая – священная, освободительная.
№14. Какие семьи в романе стали воплощением авторских представлений о семье:
а) Курагины; б) Друбецкие; в) Ростовы; г) Болконские.
№15. Первоначальный замысел Толстого – написать роман о декабристе. Кто из героев в окончательном варианте романа может по логике автора связать свою судьбу с тайным обществом:
а) Николай Ростов; б) Пьер Безухов; в) Борис Друбецкой.
№16. Определите героя по портрету:
а) «Давно я ждала тебя», - как будто сказала эта испуганная и счастливая девочка своей просиявшей из-за готовых слез улыбкой. Ножки ее в бальных атласных башмачках быстро, легко и независимо от нее делали свое дело, а лицо ее сияло восторгом счастия.
б) Радостно-восторженно смотрел он на Пьера, бледный, с блестящими, лучистыми глазами, с тонкой шеей, выходившей из отложных воротничков. Всякое слово Пьера жгло его сердце. Пьер вдруг подумал, какая особенная, независимая, сложная и сильная работа чувства и мысли должна была происходить в нем.
в) Она поднялась с неизменяющеюся улыбкой вполне красивой женщины, слегка шумя белою бальною робой, блестя белизной плеч, глянцем волос и бриллиантов, прошла между расступившимися мужчинами прямо, ни на кого не глядя, но всем улыбаясь и как бы любезно предоставляя каждому право любоваться своею красотою.
г) Глаза ее, большие, глубокие и лучистые (как будто лучи теплого света иногда снопами выходили из них), были так хороши, что очень часто, несмотря на некрасивость всего лица, глаза эти делались привлекательнее красоты.
а) б) в) г)
№17. Основной принцип психологизма Толстого – «диалектика души». Подумайте, что это такое. Дайте свое определение этому принципу. Напишите, в образах каких героев романа он прослеживается и как. (Прокомментируйте)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по роману М.Булгакова "Белая гвардия" 11 класс
Материал поможет не только проверить знание текста, но и умение анализировать, сопоставлять, делать выводы....
ТЕСТ ПО РОМАНУ А.С.ПУШКИНА «Евгений ОНЕГИН» 9 класс
ТЕСТ ПО РОМАНУ А.С.ПУШКИНА «Евгений ОНЕГИН» 9 класс...
Тест по роману А.С. Пушкина. "Дубровский" 6 класс. Урок литературы.
Презентация-тест по роману А.С. Пушкина "Дубровский" для учащихся 6 класса....
Тест по роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин" 9 класс
Вопросы теста позволяют выявить степень владения содержанием изучаемого произведения учащимися....
Тест по роману А.С.Пушкина "Капитанская дочка" (8 класс)
Тест по роману А.С.Пушкина "Капитанская дочка"...
Контрольный тест по роману А.С. Пушкина "Капитанская дочка", 8 класс
Цель: проверить знания учащихся по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка»...
Тест по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита" 11 класс
Контрольный ест по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита" 11 класс 2 варианта...