1 АБЗАЦ Для вступления 1 предложение – повтор вопроса, заданного в теме - цитирование: Л.Н.Толстой писал: «…». Я полностью согласен с данным высказыванием ( данное высказывание неоднозначно: с одной стороны,…., с другой стороны,…..). Далее: - ПОВТОР ВОПРОСА + Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. + Я полагаю, что...
ИЛИ - Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, ...(основная мысль сочинения).
Для перехода к основной части - В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература и (публикации в СМИ, кинематограф, …) ( см.абзац 4)
|
2 АБЗАЦ - Обращение к произведению - Так, тема (….) затрагивается в романе…(автор, название).
- Тема (...) раскрывается в произведении… (автор, название).
- Проблема (варварского отношения к природе и т.п.) волновала многих писателей. Обращается к ней и ...(имя писателя) в...(название произведения).
- Мысль о необходимости (защищать природу и т.п.) выражена и в романе… (автор, название).
- Обратимся к роману… (автор, название).
- Лирический герой стихотворения … (автор, название) тоже размышляет об этом.
Интерпретация произведения или его фрагмента: - Автор повествует о…
- Автор описывает…
- Поэт показывает…
- Писатель размышляет о…
- Писатель обращает наше внимание…
- Писатель заостряет наше внимание на …
- Он акцентирует внимание читателя на…
- Этот поступок героя говорит о ...
- Мы видим, что герой поступил так потому...
- Автор показывает, к каким последствиям привело...
- Этому герою/поступку автор противопоставляет...
- Писатель осуждает…
- Он ставит нам в пример…
- Автор подчеркивает…
- Автор утверждает…
- Герою трудно….
Промежуточный вывод: - Писатель считает, что…
- Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о….
- Мы можем прийти к выводу...
|
3 АБЗАЦ Раскольников, герой произведения ..(автор и название) ,также….. Герой произведения ..(автор и название),наоборот,….. Далее по клише 2 абзаца |
4 АБЗАЦ (для ВШЭ) Эта тема широко освещена и в (мемуарах (кого)…. Эта тема широко освещена и в публицистике. Например, в…… Эта тема широко освещена и в других видах искусства. Например, в…… Из критериев ВШЭ: …в том числе и нон-фикшн (мемуаристику, публицистику и пр.) и на произведения других видов искусства (театр, кино, живопись и др.), исторические документы, факты (исторические, научные, биографические и т.д.), высказывания известных людей (процитированные или пересказанные близко к тексту и прокомментированные автором сочинения), а также научные и научно-популярные источники иных отраслей знания |
|
5 АБЗАЦ –ВЫВОД - Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод…
- Итак, можно сделать вывод, что…
- В заключение хочется призвать людей к… Так давайте не забывать о ...! Будем помнить о...!
- В заключение хочется выразить надежду на то, что…
- Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что …
- Обобщая сказанное, хочу сказать, что…
- Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что...
- Заканчивая рассуждение на тему «...», нельзя не сказать, что люди должны…
- (Цитата)«...,» - писал .... В этих словах выражена мысль о .... Автор текста тоже считает, что .…
- К какому же выводу я пришёл, размышляя над темой «...»? Думаю, надо… - ! это клише в том случае, если в первом абзаце не дал ответ на поставленный в теме вопрос
|