Итоговая контрольная работа по литературе за курс 7 класса.
методическая разработка по литературе (7 класс)
Итоговая контрольная работа по литературе за курс 7 класса по учебнику Б.А. Ланина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_kontrolnaya_rabota_po_literature_za_kurs_7_klassa_v_dvuh_variantah.docx | 36.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецификация итоговой работы.
1.Назначение контрольной работы.
Определение уровня образовательных достижений в усвоении содержания курса литературы учащимися 7 класса.
2.Время тестирования: 45 мин.
3.Условия проведения.
При проведении тестирования дополнительные материалы не используются.
4.Содержание работы.
Содержание работы охватывает учебный материал за курс 7 класса.
Работа состоит из трех частей.
Часть А включает 9 заданий (А1-А9). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
Часть В состоит из 4 заданий, требующих краткого ответа. Ответы к этим заданиям дети должны сформулировать самостоятельно. В заданиях с кратким ответом ответ дается в виде комбинации цифр или слов.
Часть С состоит из задания, требующего развернутого ответа (сочинения-рассуждения), который оценивается в соответствии с установленными критериями оценки.
5. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Задания части А с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оцениваются 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе или при наличии как правильного, так и неправильного выбора.
Задание части В считается выполненным, если верный ответ зафиксирован в той форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания.
При проверке задания части С оценивается полнота суждения, логика построения текста, доказательства, отсутствие речевых и логических ошибок, опора на текст, анализ эпизодов (максимальный балл – 10).
Система оценки.
Баллы | Отметка |
32-29 | 5 |
28-23 | 4 |
22-15 | 3 |
14-0 | 2 |
Спецификация работы.
Элемент содержания | № задания |
1. РАЗДЕЛ «Литература 19 века» | |
| А3; А4; А5; В3. |
| А1; А5. |
| Б1; Б2 |
| А8, Б1. |
| А2; А9 |
| |
содержанием (позиция автора в произведении). | А7 |
| А6; А7. |
| А2; А5; А9; В4. |
| С |
| |
| В1; В2; В3. |
| А7 |
| А7 |
| С |
| |
| С |
| |
| |
| |
| |
|
Итоговая контрольная работа по литературе за курс 7 класса.
ВАРИАНТ I
Часть А
А1. Какое событие является завязкой повести «Дубровский»:
а) оскорбление троекуровским слугой Андрея Дубровского
б) приезд Владимира Дубровского в Кистеневку
в) суд и сумасшествие Андрея Дубровского
г) Пожар в Кистеневке.
Критерии оценивания: 1 балл за правильный ответ.
А2. Как выражается в «Песне про купца Калашникова…» связь с фольклором:
а) через изображение давно минувшего времени;
б) через художественная структуру поэмы (наличие традиционных эпитетов, инверсий, сравнений);
в) через использование имён реальных исторических лиц;
г) через намеренное изображение жестокости и несправедливости.
Критерии оценивания: 1 балл за правильный ответ.
А3. Назовите причину, из-за которой Андрий (герой повести «Тарас Бульба») совершил предательство:
а) желание славы;
б) месть;
в) желание красиво жить;
г) любовь.
Критерии оценивания: 1 балл за правильный ответ.
А4. Что важнее для Маттео Фальконе:
а) любовь к единственному сыну
б) преданность семье
в) честь рода
г) страх перед законом.
Критерии оценивания: 1 балл за правильный ответ.
А5. Почему Толстый в рассказе А.П. Чехова быстро распрощался с Тонким?
а) из-за его неуважения
б) из-за его грубости
в) из-за его чинопочитания
г) из-за его глупости
Критерии оценивания: 1 балл за правильный ответ.
А6. Какой жизненный совет дал доктор Пирогов семье Мерцаловых:
а) верить в чудеса
б) надеяться на друзей
в) никогда е отчаиваться
г) не верить никому.
Критерии оценивания: 1 балл за правильный ответ.
А7. Сколько рассказчиков в рассказе «Судьба человека» Шолохова:
а) один
б) два
в) три.
г) четыре
Критерии оценивания: 1 балл за правильный ответ.
А8. Новелла - это...
а) средняя форма эпической прозы, литературное произведение, описывающее не одно, а целый ряд событий, лиц, проблем.
б) стихотворное повествовательное произведение с развёрнутым сюжетом и ярко выраженной лирической оценкой того, о чём повествуется.
в) короткий рассказ, в основе которого лежит описание одного завершенного события, раскрывающее характер главного персонажа.
г) драматическое произведение, в основе которого лежит конфликт трагического характера, как правило, этот конфликт разрешается смертью героя.
Критерии оценивания: 1 балл за правильный ответ.
А9. Какой художественный прием наиболее характерен для рассказов Чехова?
а) внутренний монолог;
б) бытописание;
в) психологизм;
г) художественная деталь.
Критерии оценивания: 1 балл за правильный ответ.
Часть В
В1. Найдите соответствие между произведением и жанром:
1. «Тарас Бульба» А. новелла
2. «Братья-разбойники» Б. поэма
3. «Чудесный доктор» В. драма
4. «Дары волхвов» Г. повесть
5. «Саша» Д. рассказ
Критерии оценивания: 1 балл за верное соответствие, всего за задание – 5 баллов.
В2. Назовите автора следующих строк:
1. Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера».
2. Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора-
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
3. Прозвучало над ясной рекою,
Прозвенело в померкшем лугу,
Прокатилось над рощей немою,
Засветилось на том берегу.
4. Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.
Критерии оценивания: 1 балл за верное соответствие, всего за задание – 4 балла.
В3. Узнайте по описанию литературного героя, укажите произведение.
- «Четыре раза закапывал он свой букварь в землю, и четыре раза, отодравши его бесчеловечно, покупали ему новый. …он повторил бы и в пятый, если бы отец не дал ему торжественного обещания продержать его в монастырских служках целые двадцать лет и не поклялся наперед, что он не увидит Запорожья вовеки, если не выучится всем наукам».
- «… Она входила, здоровалась, но до того, как посадить класс, имела привычку внимательным образом осматривать почти каждого из нас, делая будто бы и шутливые, но обязательные для исполнения замечания….»
Критерии оценивания: 1 балл за верное соответствие, всего за задание – 2 балла.
В4. Дайте определение понятия «инверсия».
Критерии оценивания: 2 балла за верное определение.
Часть С
Напишите сочинение-размышление (5-8 предложений) на тему: «Моё отношение к поступку учительницы Лидии Михайловны» (по рассказу В. Распутина «Уроки французского»)
ВАРИАНТ II
Часть А
А1. Что заставило Владимира Дубровского отказаться от мести Троекурову?
а) страх перед Троекуровым
б) уважение к богатому соседу
в) любовь к Марье Кириловне
г) он получил от Троекурова обратно своё поместье
Критерии оценивания: 1 балл за правильный ответ.
А2. За что бился в кулачном бою купец Калашников?
а) хотел показать свою удаль перед царем;
б) за честь семьи;
в) за младших братьев;
г)за крупный выигрыш.
Критерии оценивания: 1 балл за правильный ответ.
А3. Какое событие является развязкой повести «Тарас Бульба»:
а) убийство Андрия собственным отцом
б) казнь Остапа
в) поражение казаков во втором бою под Дубно
г) смерть Тараса.
Критерии оценивания: 1 балл за правильный ответ.
А4. Что важнее для Маттео Фальконе:
а) любовь к единственному сыну
б) преданность семье
в) честь рода
г) страх перед законом.
Критерии оценивания: 1 балл за правильный ответ.
А5. Кого в рассказе А.П. Чехова «Хамелеон» можно назвать хамелеоном?
а) Хрюкина
б) Генерала
в) Очумелова
г) Елдырина
А6. Во время какого религиозного праздника происходит действие рассказа Л.Андреева «Баргамот и Гараська»:
а) Рождества
б) Пасхи
в) Троицы
г) Вознесения.
Критерии оценивания: 1 балл за правильный ответ.
А7. Какую роль в жизни героя рассказа «Уроки французского» сыграла его учительница Лидия Михайловна?
а) Она научила его правильно произносить французские слова.
б) Лидия Михайловна кормила голодного и больного ученика.
в) Лидия Михайловна научила героя играть в «замеряшки», что пригодилось ему в будущем.
г) Общение с Лидией Михайловной стало для героя уроками жизни, воспитанием чувств.
Критерии оценивания: 1 балл за правильный ответ.
А8. Поэма - это...
а) торжественное стихотворение, воспевающее, прославляющее кого-либо или какое-либо событие.
б) небольшой, чаще всего аллегорический рассказ, иногда написанный стихами, имеющий нравоучительное содержание.
в) стихотворное повествовательное произведение с развёрнутым сюжетом и ярко выраженной лирической оценкой того, о чём повествуется.
г) короткий рассказ, в основе которого лежит описание одного завершенного события, раскрывающее характер главного персонажа.
Критерии оценивания: 1 балл за правильный ответ.
А9. М.Ю. Лермонтов использует в «Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова многие фольклорные приёмы. Один из них — приём параллелизма. Параллелизм - это:
А) перенос значения по сходству;
Б) определение стоит всегда после определяемого слова;
В) сопоставление мира природы и мира человека;
Г) скрытое сравнение.
Критерии оценивания: 1 балл за правильный ответ.
Часть В
В1. Найдите соответствие между произведением и жанром:
1. «Дубровский» А. новелла
- «Братья-разбойники» Б. поэма
- «Толстый и тонкий» В. драма
- «Маттео Фальконе» Г. рассказ
- «Василий Теркин» Д. роман
Критерии оценивания: 1 балл за верное соответствие, всего за задание – 5 баллов.
В2. Назовите автора следующих строк:
1. Я убит подо Ржевом,
В безымянном болоте,
В пятой роте,
На левом,
При жестком налете.
2. Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
3. Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит…
4. Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало…
Критерии оценивания: 1 балл за верное соответствие, всего за задание – 4 баллов.
В3.Определите, какому герою принадлежат приведённые ниже слова?
«Хочется мне вам сказать, панове, что такое есть наше товарищество….Нет уз святее товарищества! Отец любит своё дитя, мать любит своё дитя, дитя любит отца и мать. Но это не то братцы: любит и зверь своё дитя. Но породниться родством по душе, а не по крови может один только человек…»
«А ты думаешь, браток, про кожаное пальто он зря спросил? Нет, все это неспроста. Значит, когда-то отец его настоящий носил такое пальто, вот ему и запомнилось. Ведь детская память, как летняя зарница: вспыхнет, накоротке осветит все и потухнет. Так и у него память, вроде зарницы, проблесками работает».
Критерии оценивания: 1 балл за верное соответствие. Всего за задание – 2 балла.
В4. Дайте определение понятия «гипербола».
Критерии оценивания: 2 балла за верное определение.
Часть С
Напишите сочинение-размышление (5-8 предложений) на тему:
«Почему рассказ А.П. Чехова назван «Хамелеон»?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по литературе за курс 6 класса
Эта работа проводится в конце 4 четверти. Предназначена для тех, кто работает по УМК Т.Ф.Курдюмовой...
Итоговая контрольная работа по литературе за курс 8 класса
Эта работа проводится в 8 классе по УМК Т.Ф.Курдюмовой...
Итоговая контрольная работа по литературе за курс 5 класса (тесты)
Материал охватывает курс всего 5 класса....
Итоговая контрольная работа по литературе за курс 7 класса (тесты)
Материал охватывает курс всего 7 класса....
Итоговая контрольная работа по литературе за курс 8 класса (тесты)
Материал охватывает курс всего 8 класса....
Итоговая контрольная работа по литературе за курс 7 класса
Итоговая контрольная работа по литературе за курс 7 класса по учебнику В.Я.Коровиной...
Итоговая контрольная работа по литературе за курс 6 класса по учебнику Полухиной
Итоговая контрольная работа по литературе за курс 6 класса...