КТП Лит-ра
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс)
В данной папке собран материал КТП по лит-ре 6-9класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_liter_6_kl.docx | 87.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока | Кол-во часов | Требования к уровню подготовки учащихся | дата | |||||
Предметные | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД | план | факт | ||
Писатели – создатели, хранители и любители книг | 1ч. | Формирование стартовой мотивации к обучению. | Выделяют и формулируют познавательную цель, проблему, составляют простой план статьи учебника. | Осознают качес-тво и уровень усвоения. Самос-тоятельно форму-лируют познава-тельную цель и строят свои дей-ствия. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | 4.09 | |
Обрядовый фольклор. Обрядовые песни | 1ч. | Устное народное творчество. Виды и жанры | Извлекают необходимую информацию, знают | Вносят коррективы и дополнения в составленные | Устанавливают рабочие отношения, учатся | Признание высокой ценности жизни во | 5.09 | |
Художественные особенности календарно-обрядовых песен | 1ч. | УНТ | теоретический материал по теме. | планы. | эффективно сотрудничать | всех ее проявлениях | 7.09 | |
Пословицы и поговорки | 1ч. | Структура, особенность, | Умеют заменять термины | Осознают качество | Умеют представлять | Знание основных | 11.09 | |
Р/Р Урок-конкурс на лучшее знание малых жанров фольклора | 1ч. | отличие малых жанров, их народная мудрость. План устного высказывания | определениями | и уровень усвоения, корректируют свою работу. | конкретное содержание в форме устного высказывания | принципов и правил отношения к природе. | 12.09 | |
«Повесть временных лет». | 1ч. | Формирование разных способов и форм действия | Осознанно строят речевые высказывания | Корректируют свою работу. | Используют языковые средства для отображ. мыслей | Уважение истории, культурных памятников. | 14.09 | |
«Сказание о белгородском киселе». | 1ч. | Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей | Уважение истории, культурных и исторических памятников | 18.09 | |
Русская басня. И. И. Дмитриев. «Муха». | 1ч. | Осуждение безделья, лени, хвастовства. Аллегория и мораль в басне. Особенности языка 18 века. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Умеют работать в парах, эффективно сотрудничать | Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий. | 19.09 | |
И. А. Крылов. «Осел и Соловей» | 1ч. | Комическое изображение «знатока», не | Анализируют объект, выделяя существенные и | Предвосхищают временные характеристики | Используют языковые средства | Ориентация в системе моральных | 21.09 | |
И. А. Крылов. «Листы и корни», «Ларчик» | 1ч. | понимающего истинного искусства. | несущественные признаки. | достижения результата (когда будет результат?). | для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | норм и ценностей | 25.09 | |
Контрольная работа по теме «Басни» | 1ч. | Тестирование + творческое задание | Структурируют знания. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют создавать связный текст | Освоение личностного смысла учиться. | 26.09 | |
А. С. Пушкин. Лицейские годы. Послание «И. И. Пущину» | 1ч. | «Чувства добрые» в лирике А. С. Пушкина. Жанр послания | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют применять конкретные правила на письме и в устной речи. | Гражданский патриотизм. | 28.09 | |
А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник». | 1ч. | Слово о поэте. «Узник» как выражение вольнолюбивы х устремлений поэта. | Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Умеют представлять конкретное содержание в устной форме | Уважение личности и ее достоинства. | 2.10 | |
Стихотворение «Зимнее утро». Двусложные размеры стиха | 1ч. | Роль композиции в понимании смысла стихотворения. Обучение анализу одного стихотворения | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.
| Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения от эталона. | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности. | Любовь к природе, бережное отношение к природному богатству страны. | 3.10 | |
История создания романа А. С. Пушкина «Дубровский» (гл. I) | 1ч. | Анализ эпизода «Ссора двух помещиков», роль эпизода в повести | Выделяют и формулируют познавательную цель | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Уважение ценностей семьи. | 5.10 | |
Дубровский-старший и Троекуров. Суд и его последствия (гл. II-III) | 1ч. | Авторское отношение к героям.
| Извлекают необходимую информацию из прослушанного текста | Определять цель выполнения заданий на уроке | Учатся разрешать конфликтную ситуацию через анализ условий. | Готовность к равноправному сотрудничеству | 9.10 | |
Владимир Дубровский против беззакония и несправедливости (гл. IV-V) | 1ч. | Роль эпизода «Пожар в Кистеневке» в повести «Дубровский» | Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие | Признание ценности здоровья, своего и других людей. | 10.10 | |
Что заставило Дубровского стать разбойником? (гл. VI-VII) | 1ч. | Образы крестьян в повести | Применяют методы информационного поиска | Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?). | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать | Позитивная моральная самооценка | 12.10 | |
Учитель (гл. VIII-X) | 1ч. | Образ Владимира Дубровского. | Выдвигают гипотезы, предлагают способы их проверки. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Планируют общие способы работы. | Чувство гордости при следовании моральным | 16.10 | |
Маша Троекурова и Владимир Дубровский (гл. XI-XVI) | 1ч. | Анализ эпизода «Последняя встреча Маши и Дубровского» | Умеют выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, составля ть план | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют представлять конкретное содержание | нормам. | 17.10 | |
Два мальчика (гл. XVII) | 1ч. | Анализ образов судьи, присяжных, обывателей. Образ повествователя и автора. | Определяют основную и второстепенную информацию. Строят логические цепи рассуждений. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Оценивают достигнутый результат. | Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. Обмениваются знаниями между членами группы | Оптимизм в восприятии мира. Позитивная моральная самооценка. | 19.10 | |
Развязка романа (гл. XVIII-XIX) | ||||||||
Контрольная работа по повести «Дубровский» | 1ч. | Тестирование + творческое задание | Структурируют знания. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют создавать связный текст | Освоение личностного смысла учиться. | 23.10 | |
Р/р Подготовка к сочинению | 1ч. | План письменного высказывания | Умеют заменять термины определениями | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют представлять конкретное содержание в форме устного высказывания | Знание основных принципов и правил отношения к природе. | 24.10 | |
А. С. Пушкин «Повести Белкина» | 1ч. | Цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Особенности цикла. | Выделяют и формулируют проблему. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона | Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам | Уважение личности и ее достоинства | 26.10 | |
А. С. Пушкин. «Барышня-крестьянка» | 1ч. | Речевая и портретная характеристика героя-рассказчика | Строят логические цепи рассуждений. | Осознают качество и уровень усвоения. | Демонстрируют способность к эмпатии. | Стремятся устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. | 30.10 | |
М. Ю. Лермонтов. Личность поэта. «Тучи» | 1ч. | Слово о поэте. Основное настроение и композиция стихотворения | Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. | Определяют последовательнос ть промежуточных целей с учетом конечного результата. | Обмениваются знаниями между членами группы | Стремятся | 31.10 | |
устанавливать доверительные отношения | ||||||||
М. Ю. Лермонтов «Три пальмы» | 1ч. | Двусложные и трехсложные размеры стиха. | Формулируют познавательную цель. | Ставят учебную задачу | Учатся управлять поведением партнера | Уважение общечеловеч ценностей | 9.11 | |
М. Ю. Лермонтов «Листок», «Утёс» | 1ч. | Антитеза как основной композиционный прием в данных стихотворениях. Поэтическая интонация. | Выделяют и формулируют проблему. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Учатся выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы его разрешения. | Любовь к природе. | 13.11 | |
Контрольная работа по стихотворения м М.Ю.Лермонто ва | 1ч. | Художественн ый анализ стихотворения | Структурируют знания. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют создавать связный текст | Освоение личностного смысла учиться. | 14.11 | |
И. С. Тургенев. Рассказ «Бежин луг» | 1ч. | Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения и делать выбор. | Позитивная моральная самооценка | 16.11 | |
Герои рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг» | 1ч. | Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания. | Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). | Понимают возможность различных точек зрения. | Нетерпимость к любым видам насилия | 20.11 | |
Рассказы героев «Бежина луга» | 1ч. | Портреты героев как средство изображения их характеров. | Устанавливают причинно-следственные связи. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено | Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения | Уважение ценностей семьи | 21.11 | |
Природа и её роль в рассказах Тургенева. | 1ч. | Тургенев – мастер портрета и пейзажа | Строят логические цепи рассуждений. | Определяют последовательнос ть промежуточных целей с учетом конечного результата. | Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию. | Любовь к природе | 23.11 | |
Проект «Составление электр.альбома «Словесные и живописные портреты русск крестьян» (по «Запискам охотника») | 1ч. | Обобщение и систематизация изученного. | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Умение вести | 27.11 | |
диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | ||||||||
Переходные состояния природы в стихотворениях Ф. И. Тютчева | 1ч. | Особенности изображения природы. Роль антитезы в стихотворении | Определяют основную и второстепенную информацию.
| Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Умеют слушать и слышать друг друга. | Готовность к выполнению прав и обязанностей ученика. | ||
28.11 | ||||||||
Р/р Человек и природа в стихотворениях Тютчева | 1ч. | Обучение выразительном у чтению и анализу стихотворения | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. | Составляют план и последовательнос ть действий. | Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации | Любовь к Родине. | 30.11 | |
Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А. А. Фета | 1ч. | Природа как мир истины и красоты, как мерило человеческой нравственности | Умеют выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | Любовь к родной природе. Чувство гордости за свою страну. | 4.12 | |
Р/р Сопоставление пейзажной лирики Тютчева и Фета | 1ч. | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. | Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают уровень усвоения. | Интересуются чужим мнением и высказывают свое. | Чувство гордости за свою страну. | 5.12 | |
А. А. Фет . «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…» | 1ч. | Переплетение И взаимодействие тем природы и любви | Умеют выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | Любовь к родной природе. Чувство гордости за свою страну. | 7.12 | |
Контрольная работа по творчеству Тютчева, Фета | 1ч. | Художественн ый анализ стихотворения | Структурируют знания. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют создавать связный текст | Освоение личностного смысла учиться. | 11.12 | |
Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». | 1ч. | Своеобразие композиции стихотворения: эпиграф, диалог-спор, роль пейзажа. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания | Оценивают достигнутый результат. | Умеют слушать и слышать друг друга. | Доброжелательное отношение к окружающим. | 12.12 | |
Картины подневольного труда в стихотворении | 1ч. | Величие народа-созидателя. Тема, идея, сюжет | Определяют основную и второстепенную информацию.
| Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. | Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации | Уважение русского народа как творца и созидателя | 14.12 | |
Композиция стихотворения «Железная дорога» | 1ч. | Особенности поэтических интонаций | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого характера. | Осознают качество и уровень усвоения. | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть различными формами речи. | Оптимизм в восприятии мира. | 18.12 | |
Р/р Трёхсложные размеры стиха | 1ч. | Особенности поэтического языка, разные ритмы в произведении | Выбирают основания и критерии для сравнения и классификации объектов.
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона | Интересуются чужим мнением и высказывают свое | Позитивная моральная самооценка | 19.12 | |
Н.С. Лесков. Литературный портер писателя. Сказ «Левша» | 1ч. | Знакомство с творчеством писателя. Понятие о сказе | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
| Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. | Чувство гордости при следовании моральным нормам. | 21.12 | |
Характеристика персонажей сказа | 1ч. | Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека | Устанавливают причинно-следственные связи. | Составляют план и последовательнос ть действий. | Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения | Любовь к Родине. | 25.12 | |
«Ужасный секрет» тульских мастеров. Судьба левши | 1ч. | Лексическая работа с текстом. | Понимают и адекватно оценивают язык средств массовой информации. | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). | Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения
| Чувство гордости за свою страну. | 26.12 | |
Особенности языка сказа «Левша». Проект | ||||||||
Р/р Контрольное сочинение по творчеству Н.А.Некрасова и Н.С.Лескова. | 1ч. | Сочинение – рассуждение | Структурируют знания. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют создавать связный текст | Освоение личностного смысла учиться. | 28.12 | |
А.П. Чехов. Литературный портер писателя. Рассказ «Толстый и тонкий» | 1ч. | Рассказ о писателе на основе презентации | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий. | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | Уважение истории, культурных и исторических памятников. | 15.01 | |
Особенности юмора в рассказе «Толстый и тонкий» | 1ч. | Речь героев и художественная деталь как источник юмора | Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.
| Определяют последовательнос ть промежуточных целей с учетом конечного результата. | Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. | Любовь к Родине. | 16.01 | |
В/чт Юмористические рассказы Чехова | 1ч. | 18.01 | ||||||
Стихотворения о природе Е. А. Баратынского, Я. П. Полонского, А. К. Толстого | 2ч. | Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | Определяют последовательнос ть промежуточных целей с учетом конечного результата. | Учатся принимать решение и реализовывать его. | Экологическое сознание | 22.01 23.01 | |
Р/р Анализ стихотворения | ||||||||
Контрольная работа по литературе XIX века | 1ч. | Тестирование + творческое задание | Структурируют знания. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют создавать связный текст | Освоение личностного смысла учиться. | 25.01 | |
А.И.Куприн «Чудесный доктор». | 1ч. | Реальная основа и содержание рассказа. | Анализируют условия и требования задачи. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия | Учатся принимать решение и реализовывать его. | Признание ценности здоровья | 29.01 | |
Тема служения людям в рассказе «Чудесный доктор» | 1ч. | Образ главного героя в рассказе «Чудесный доктор» | Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. | Осознают качество и уровень усвоения. | Проявляют внимание к личности другого. | Уважение ценностей семьи. | 30.01 | |
А.С.Грин «Алые паруса». Автор и его герои | 1ч. | Душевная чистота главных героев | Умеют выбирать смысловые единицы текста | Сличают свой способ действия с эталоном. | Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого | Признание ценности здоровья, своего и других людей | 1.02 | |
Победа романтической мечты над реальностью жизни. | 1ч. | ТЛ: понятие феерии | Выражают структуру задачи разными средствами.
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона | Проявляют внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. | Нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им. | 5.02 | |
«Алые паруса» как символ воплощения мечты | Обобщение и систематизация изученного | Выделяют и формулируют познавательную цель. | Оценивают достигнутый результат. | Проявляют готовность оказывать помощь партнерам. | Доброжелательное отношение к людям | |||
А.П.Платонов. Литературный портрет писателя. «Неизвестный цветок» | 1ч. | Знакомство с творчеством писателя. | Выделяют и формулируют познавательную цель. | Оценивают достигнутый результат. | Стремление устанавливать доверительные отношения. | Оптимизм в восприятии мира | 6.02 | |
А.П.Платонов. «Неизвестный цветок» | 1ч. | Прекрасное вокруг нас. | Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Готовность оказывать помощь партнерам. | Умеют заменять термины определениями. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | Оптимизм в восприятии мира. | 8.02 | |
В/чт «Ни на кого не похожие» герои А. П.Платонова | 1ч. | 12.02 | ||||||
Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне | 2ч. | Патриотически е чувства авторов и их мысли о Родине и о войне | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. | Составляют план и последовательнос ть действий. | Описывают содержание совершаемых действий . | Уважение ценностей семьи. | 13.02 15.02 | |
В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой» | Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы | Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли | Чувство гордости за свою страну. | |||
Нравственные проблемы рассказа | 1ч. | Самобытность героев рассказа | Выделяют и формулируют познавательную цель. | Интересуются чужим мнением и высказывают свое. | Любовь к природе. | 19.02 | ||
Р/р Творческая работа по рассказу Астафьева | 1ч. | Письменный ответ на вопрос. | Структурируют знания. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют создавать связный текст | Освоение личностного смысла учиться. | 20.02 | |
В.Г.Распутин «Уроки французского» | 1ч. | Слово о писателе. Чтение и анализ произведения. | Определяют основную и второстепенную информацию. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Интересуются чужим мнением и высказывают свое. | Освоение общекультурного наследия России | 22.02 | |
Нравственные проблемы рассказа | 1ч. | Обобщение и систематизация изученного. | Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. | Составляют план и последовательнос ть действий. | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем. | Понимание конвенционального характера морали. | 26.02 | |
Смысл названия рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского» | 1ч. | 27.02 | ||||||
В. М. Шукшин «Критики» | 1ч. | Слово о писателе. Чтение и анализ произведений | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. | Оценивают достигнутый результат . | Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого | Ориентация в системе моральных норм и ценностей | 1.03 | |
Образ «странного» героя в рассказе Шукшина | 1ч. | Роль речевых характеристик в создании образов героев | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия | Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь | Ориентация в особенностях социальных отношений | 5.03 | |
Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». | 1ч. | Влияние учителя на формирование детского характера | Выдвигают и обосновывают гипотезы, способы их проверки. | Оценивают достигнутый результат. | Проявляют уважительное отношение к партнерам. | Ориентация в системе моральных норм и ценностей | 6.03 | |
Смысл названия рассказа | 1ч. | Характеристика образа. Обобщение и систематизация изученного. | Информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств. | Определяют последовательнос ть промежуточных целей с учетом конечного результата. | С достаточной полнотой выражают свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. | Переживание стыда и вины при нарушении моральных норм. | 12.03 | |
Стихотворения о природе А. Блока, С. Есенина, А. Ахматовой | 1ч. | Средства создания поэтических образов. | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Признание высокой ценности жизни | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической речью. | Экологическое сознание. | 13.03 | |
Человек и природа в «тихой» лирике Н. М. Рубцова. | 1ч. | Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в его «тихой» лирике | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем | Составляют план и последовательнос ть действий. | Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и поддержку | Освоение общекультурного наследия России | 15.03 | |
Родина в стихотворениях Г. Тукая и К. Кулиева | 2ч. | Чтение и анализ произведений | Устанавливают причинно-следственные связи. | Оценивают достигнутый результат. | Адекватно используют речевые средства для аргументации | Любовь к малой Родине, природе. | 19.03 20.03 | |
Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла | 1ч. | Понятие о мифе. Фантастика и реальность в мифе | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном | Интересуются чужим мнением и высказывают свое. | Знание основ здорового образа жизни | 22.03 | |
«Легенда об Арионе» | Сопоставитель ный анализ | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Оценивают достигнутый результат. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Ориентация в системе моральных норм и ценностей. | |||
Гомеровский эпос | 3ч. | Хитроумный Одиссей: характер и поступки. Понятие о героическом эпосе | Строят логические цепи рассуждений. | Сличают свой способ действия с эталоном. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | Освоение общемирового культурного наследия | 2.04 3.04 5.04 | |
Контрольная работа по древнегреческим мифам и поэмам Гомера | 1ч. | Тестирование + творческое задание | Структурируют знания. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют создавать связный текст | Освоение личностного смысла учиться. | 9.04 | |
В/чт М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот» | 2ч. | «Дон Кихот» как пародия на рыцарские романы | Выделяют и формулируют проблему.
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть речью | Ориентация в системе моральных норм и ценностей. | 10.04 12.04 | |
Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». | 2ч. | Проблемы благородства, достоинства и чести Нравственные проблемы | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют слушать и слышать друг друга. | Освоение общемирового культурного наследия. | 16.04 17.04 | |
П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе» | 2ч. | Конфликт естественной жизни и цивилизованно го общества. | 19.04 23.04 | |||||
А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча | 3ч. | Вечные истины в сказке. Понятие о притче. Мечта о естественных отношениях между людьми | Структурируют знания. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество усвоения. | Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. | Освоение общемирового культурного наследия. | 24.04 26.04 30.04 | |
Реализация заданий рубрики «Проект» | 2ч. | Чтение и анализ произведений | Устанавливают причинно-следственные связи. | Оценивают достигнутый результат. | Адекватно используют речевые средства для аргументации | Освоение личностного смысла учиться. | 3.05 7.05 | |
Итоговая контрольная работа | 2ч. | Тестирование + творческое задание | Структурируют знания. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют создавать связный текст | Освоение личностного смысла учиться. | 8.05 10.05 | |
Задания для летнего чтения | 1ч. | Обобщение и систематизация знаний | Устанавливают причинно-следственные связи. | Оценивают достигнутый результат. | Адекватно используют речевые средства для аргументации | Освоение личностного смысла учиться. | 14.05 | |
Игра «Что? Где? Когда?» | 2 ч | 15.05 17.05 | ||||||
Резервные | 6 ч | 21.05 22.05, 24.05 28.05 29.05 31.05 |