Проверочная работа по пьесе "Гроза"
тест по литературе (10 класс)
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по пьесе Островского "Гроза" (10 класс)
1. Имя Островского:
а) Николай Алексеевич; б) Алексей Николаевич; в) Александр Николаевич; г) Николай Александрович
2. Островского прозвали
а) «Колумб Замоскворечья»; б) «человек без селезенки»; в) «товарищ Константин»; г) «луч света в темном царстве»
3. Произведение «Гроза»
а) комедия; б) трагедия; в) драма; г) роман
4. Какое произведение не принадлежит Островскому:
а) «Снегурочка»; б) «Волки и овцы»; в) «Обломов»; г) «Свои люди – сочтемся»
5. Какое изобретение хотел внедрить в быт своего города механик-самоучка Кулигин?
а) телеграф; б) печатный станок; в) громоотвод; г) микроскоп
6. Действие «Грозы» происходит
а) в Москве; б) в Нижнем Новгороде; в) в Калинове; г) в Петербурге
7. Определите основной конфликт «Грозы» (только один вариант!)
а) история любви Катерины и Бориса
б) столкновение самодуров и их жертв
в) история любви Тихона и Катерины
г) описание дружеских отношений Кабанихи и Дикого
8. К какому типу литературных героев принадлежала Кабаниха
а) «лишний человек»; б) герой-резонер; в) «маленький человек»; г) «самодур»
9. Восстановите последовательность событий (то есть, что было сначала, а что потом:)
А) Самоубийство Катерины.
Б) Тихон возвращается из Москвы.
В) Разговор Катерины с Варварой о детстве.
Г) Знакомство с жителями города Калинова и обрисовка их нравов.
Д) Борис покидает город.
10. Кто это говорит?
А) "Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться с этой коры”.
Б) "Молодость-то что значит! Смешно смотреть даже на них! Кабы не свои, насмеялась бы досыта: ничего не знают, никакого порядка. Проститься путём не умеют”.
В) "Я грубиян считаюсь… он — слово, а я — десять; плюнет да и пойдёт. Нет, уж я перед ним рабствовать не стану”.
(Подсказочка: Кабаниха, Кулигин, Кудряш ᴖᴖ))
11. Определите по репликам, о ком идёт речь.
А) "Одно слово: воин!”
Б) "И на воле-то он словно связанный”.
В) "И я не обманщица была, да выучилась, когда нужно стало”.
12.Статью «Темное царство» написал:
А) Н. Г. Чернышевский;
Б) В. Г. Белинский;
В) Н. А. Добролюбов.
13.Яркими представителями «темного царства» являются (несколько вариантов):
А) Тихон; в) Кабаниха;
Б) Дикой; г) Кулигин.
14.Финал пьесы трагичен. Самоубийство Катерины, по мнению Добролюбова, является проявлением:
А) духовной силы и смелости;
Б) духовной слабости и бессилия;
В) моментного эмоционального взрыва.
15.Речевая характеристика является яркой демонстрацией характера героя. Найдите соответствие речи действующим лицам пьесы:
А) «Такая ли была! Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле!» «Ветры буйные, перенесите вы ему мою печаль-тоску!»
Б) «Бла-алепие, милая, бла-алепие! ...В обетованной земле живете! И купечество все народ благочестивый, добродетелями многими украшенный».
В) «Не слыхала, мой друг, не слыхала. Лгать не хочу. Уж как и слышала, я бы с тобой, мой милый, тогда не так разговаривала».
(Подсказочка: Кабаниха; Катерина; Феклуша)))))))0)))))
16.Найдите соответствие приведенных характеристик героям пьесы:
А) «Кто ж… угодит, коли у …вся жизнь основана на ругательстве? А уж пуще всего из-за денег, ни одного расчета без брани не обходится… А беда, коли поутру… кто-нибудь рассердит! Целый день ко всем придирается».
Б) «Ханжа, сударь! Нищих оделяет, а домашних заела (заел) совсем».
(Подсказочка: Дикой; Кабаниха)))))0)))))
17.А. Н. Островский раскрывает социально-типические и индивидуальные свойства персонажей определенной общественной среды. Какой именно?
А) помещичье-дворянской; Б) купеческой; В) аристократической; Г) народной.
18. В каком журнале в начале своей деятельности (до 1856 года) сотрудничал А. Н. Островский?
А) «Москвитянин»; Б) «Отечественные записки»; В) «Современник»; Г) «Библиотека для чтения».
19.Высшим критерием художественности А. Н. Островский полагал реализм и народность в литературе. Что такое «народность»? (используем Л – Логика)
А) особое свойство литературного произведения, в котором автор воспроизводит в его художественном мире национальные идеалы, национальный характер, жизнь народа;
Б) литературное произведение, рассказывающее о жизни народа;
В) проявление в произведении национальной литературной традиции, на которую опирается автор в своем произведении.
20. А. Н. Островский тесно сотрудничал с театром, на сцене которого были осуществлены практически все пьесы драматурга. Как называется этот театр?
А) Художественный театр; Б) Малый театр; В) театр «Современник»; Г) Большой театр.
Ключи:
1. В
2. А
3. В
4. В
5. В
6. В
7. Б
8. Г
9. Г–В–Б–Д–А.
10. А — Кулигин, Б — Кабаниха, В — Кудряш.
11. А — Дикой, Б — Катерина, В — Тихон.
12. В
13. Б,В
14. А
15. а) Катерина; б) Феклуша; в) Кабаниха.
16. а) - Дикой, б) - Кабаниха
17. Б
18. А
19. А
20. Б
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа 7 класс "Простейшие". Другие работы ищите на странице "Мои проверочные работы по биологии", в навигации
Две проверочные работы "Амеба", "Эвглена зеленая"...
Методическая разработка проверочной работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе, 11 класс
Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.Данная методическая разработка позволит учителю подготвоить учащихся 11-х классов к итоговой ат...
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок....
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок....
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок....
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок....
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок....