педагогический проект «Прикоснись к классике».
проект по литературе
Информационное развитие общества во многом меняет мир, стремительно опережая привычные педагогические методы влияния на становление личности. Возрастают требования к результатам обучения во всей гамме школьных дисциплин. В приоритетах образовательного процесса - восприятие и усвоение учебной информации с формированием «метапредметности» мышления. Учащийся должен уметь интеллектуально обрабатывать большие массивы разнообразной информации, анализируя единицы и синтезируя в единое целое для дальнейшего использования как в учебном процессе, так и в целях саморазвития. В этом смысле неизбежно включение новейших технологий и практик в деятельность школьников.
Своеобразная «технологизация» процесса восприятия учебного материала приводит к тому, что ученик, полагаясь на быстродействие компьютера, привыкает к программируемой смене впечатлений.
Как утверждается, иным следствием цифровизации важных сфер нашей жизни становится «цивилизационный тренд» быстрого роста доступности всевозможных форм информации - от традиционной текстовой, до визуальной и аудиальной
Термин «визуализация» происходит от латинского visualis - воспринимаемый зрительно, наглядный. Визуализация - представление числовой и текстовой информации в виде графиков, диаграмм, структурных схем, таблиц, карт и т.д. Андрей Александрович Вербицкий считает этот процесс как свертывание мыслительных содержаний в наглядный образ; будучи воспринятым, образ может быть развернут и служить опорой адекватных мыслительных и практических действий». По данным психологов новая информация усваивается и запоминается лучше тогда, когда знания и умения «запечатлевАются» в системе визуально-пространственной памяти. Основой визуального мышления выступает наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, где при уподоблении предметно-практических и чувственно-практических действий свойствам объектов формируются внешние перцептивные действия».
Психологами доказано, что 90% информации человек воспринимает визуально, а современные дети «ещё более визуалы», чем их родители. Такая тенденция изменения восприятия окружающего мира меняет и организацию образовательного процесса. Стоит также учитывать, что современный школьник находится под влиянием средств массовой информации, интернета.
В этой информационной среде ребенку предстоит сделать выбор в потоке поступающей информации. И здесь задача педагога – помочь детям сделать свой выбор, чтобы познав новое, ребенок стал достойным, духовно развитой личностью. Для этого учитель должен заложить в нем основы нравственности, понятия о добре и зле, сделать уроки интересными для детей, использовать такие методы и приемы, которые позволяли бы формировать все УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные) как в урочное время, так и во внеурочное.
Чтобы педагогически направляемый процесс приобщения детей и подростков к литературе, целью которого является воспитание любви к книге, умения правильно и глубоко понимать прочитанное, что в конечном итоге приводит к развитию общей культуры ребенка, воспитанию нравственности мы разработали и реализовали педагогический проект «Прикоснись к классике».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
halbanova_e.m._literaturnyy_proekt_wecompress.com_.pptx | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Визуализация – от латинского visualis - воспринимаемый зрительно, наглядный. 90 % информации человек воспринимает визуально, а современные дети «ещё более визуалы », чем их родители.
А.А. Вербицкий : «Визуализация – процесс как свертывание мыслительных содержаний в наглядный образ; будучи воспринятым, образ может быть развернут и служить опорой адекватных мыслительных и практических действий»
Такая тенденция изменения восприятия окружающего мира меняет и организацию образовательного процесса.
В этой информационной среде ребенку предстоит сделать выбор в потоке поступающей информации . И здесь задача педагога – помочь детям сделать свой выбор , чтобы познав новое, ребенок стал достойным, духовно развитой личностью.
Литературно-творческий проект «Прикоснись к классике» является механизмом популяризации чтения среди детей, расширение читательского кругозора.
Цель: популяризация чтения среди детей, расширение читательского кругозора детей, возрождение традиций семейного чтения, повышение уровня грамотности населения, поддержка талантливых детей.
Задачи: формирование и раскрытие творческих способностей, воспитание нравственности средствами визуализации на уроках литературы; создать необходимые условия для проявления творческих способностей каждого ученика; развивать познавательную активность учащихся; содействовать формированию нравственной позиции школьников; привлечь родительскую общественность к воспитательной работе школы.
Сроки реализации проекта 10 сентября 2017 г. – 30 мая 2018 г.
Проблема: Данный проект был реализован в МОУ Тапхарская СОШ Иволгинского района РБ. Школа относится к малокомплектным, процесс обучения в таких школах имеет свои особенности. Одной из особенностей является то, что возникают трудности наполняемости классов, которая создает ряд проблем: – отсутствие состязательности на уроках и в целом в учебе учащихся одного класса; – ограниченный круг общения детей, препятствующий развитию коммуникативных умений, способности быстро реагировать на события в новой ситуации; – психологическая незащищенность ребенка, непосредственное влияние учителей на ученика, ожидание учеником того, что его обязательно спросят; – ограниченность выбора предметов, занятий, педагогов, видов досуговой деятельности, общения и т. д.; – однообразие обстановки, контактов, форм взаимодействия. – ограниченность выбора предметов, занятий, педагогов, видов досуговой деятельности, общения и т. д.; – однообразие обстановки, контактов, форм взаимодействия.
Однако обучение в сельской малочисленной школе имеет и огромный потенциал, связанный с сотворчеством педагогов, учащихся и родителей, взаимодействия детей разного возраста, с организацией совместной деятельности и общением учащихся разных классов на учебных занятиях, во внеклассной работе, взаимодействие с местными учреждениями, а также влияние школы на развитие и обогащение сельского социума.
Действующие партнеры и соглашения: № Партнерская организация Взаимодействие 1. ГБУ ДО «Ресурсный центр патриотического воспитания, туризма и спорта Республики Бурятия» Договор о сотрудничестве от 01.09.2013 г. 2. МУ ДО «Районный центр дополнительного образования» Иволгинского района РБ Договор о сотрудничестве от 01.01. 2017 г. 3. Ансамбль п. Тапхар, «Мое тепло» Социальное партнерство 4. Сельская библиотека Социальное партнерство 5. Магазин «Солнышко» Спонсорская помощь на поощрение участников проекта 6. ООО « Росхлеб » Спонсорская помощь на поощрение участников проекта
Образовательные события, реализованные в школе в рамках проекта «Прикоснись к классике № Название мероприятия Содержание мероприятия Сроки реализации Результат мероприятия 1. Рождение книги Изучение процесса создания книги. Издание книжки-малышки своими руками, по произведению Н.Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы» 1 четверть 2017-2018 уч.г . Книжки – малышки для воспитанников Детского сада «Ромашка» 2. Мультфильм изнутри Изучение процесса создания бумажного мультфильма своими руками по произведению А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» 2 четверть 2017-2018 уч.г . Рисованный мультфильм «Сказка о царе Салтане » для учащихся 3 класса 3. Голубой огонек Конкурс буктрейлеров – создание фильма о прочитанной книге 2 четверть 2017-2018 уч.г . Издание сборника фильмов о прочитанных книгах 4. Есенинские чтения Проведение тематической недели, посвященной жизни и творчеству С. Есенина. 3 четверть 2017-2018 уч.г . Разработка методических рекомендаций по организации и проведению тематической литературной недели в школе. Публикация о проведенном мероприятии в районной газете «Жизнь Иволги».
Рождение книги
Голубой огонек
Голубой огонек
Есенинские чтения К нижная выставка
Есенинские чтения Музыкальная гостиная
Есенинские чтения Музыкальная гостиная
Есенинские чтения Музыкальная гостиная
Есенинские чтения Музыкальная гостиная
Есенинские чтения Открытие литературного вечера «Я очень люблю Россию!»
Есенинские чтения В литературной гостиной
Есенинские чтения В театральной гостиной
Публикация в газете «Жизнь Иволги»
Целевые индикаторы и эффекты:
Увеличение участия детей в школьных, районных и республиканских мероприятиях литературной направленности, кол-во выездов
Мы не останавливаемся на достигнутом. В 2019-2020 учебном году планируем реконструкцию театральной студии и приобретение необходимого оборудования для написания и реализации будущих проектов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Прикоснуться к подвигу сердцем» посвященный пионерам-героям.
В 2015 г. исполняется 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., что позволяет еще раз обратиться к истокам и истории гражданско-патриотического воспитания на примерах ист...
Планы работы школы по реализации проекта «Прикоснись к прекрасному»
Участие в реализации школьного проекта по эстетическому воспитанию "Прикоснись к прекрасному"...
Участие учащихся в выставках и конкурсах в рамках школьного проекта "Прикоснись к прекрасному"
Ежегодно мои учащиеся принимают участие в конкурсах и выставках в рамках городского проекта "Прикоснись к прекрасному" и "Дорогою добра"...
Планы работы школы по реализации проекта «Прикоснись к прекрасному»
Участие в реализации школьного проекта по эстетическому воспитанию "Прикоснись к прекрасному"...
Участие учащихся в проекте "Прикоснись к прекрасному"
Фотоотчет мероприятий проведённых в рамках проекта "Прикоснись к прекрасному" посвящение в Юные художники 2018г....
План реализации проекта "Прикоснись к прекрасному" 2018-2019 учебный год
План работы школы на 2018-2019 учебный год по реализации проекта "Прикоснись к прекрасному"...