Тест за 1 четверть 8 класс
тест по литературе (8 класс)
Предварительный просмотр:
Тестирование за 1 четверть 8 класс
I Вариант
- Не является жанром УНТ
а) календарно-обрядовые песни
б) поговорки
в) летописи
г) былины
- Назовите сатирическое произведение русской литературы XΙΙ века.
а) «Повесть о Петре и Февронии
Муромских»
б) «Повесть о Горе-Злосчастии»
в) «Повесть о Шемякином суде»
г) «Поучение Владимира Мономаха»
- Конфликт художественного произведения – это …
а) ссора двух героев
б) столкновение, противоборство, на котором построено развитие сюжета
в) наивысшая точка развития действия
г) неприятие произведения критиками или читателями.
- В какой форме ведется повествование в произведении А.С.Пушкина «Капитанская дочка»?
а) исторические хроники
б) повествование автора
в) семейных записок
г) дневниковых записей
- От чьего лица ведется повествование в «Капитанской дочке» А.С. Пушкина?
а) автора
б) Маши Мироновой
в) Пугачева
г) Петра Гринева
- Назовите имя Савельича:
а) Архип; б) Филипп; в) Иннокентий.
- С какой целью в произведение вводится сон Гринёва:
а) характеризует Гринёва;
б) предвещает развитие отношений двух персонажей;
в) характеризует Пугачёва;
г) подчёркивает кровожадность Пугачёва.
- Кому принадлежит высказывание: «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный…»:
а) автору; б) Екатерине II;
в) Петруше Гринёву; г) Петру Андреевичу Гринёву – автору мемуаров;
д) Савельичу.
- Какие символические образы используются Пушкиным в повести:
а) путь, дорога; б) могила;
в) буря, буран; г) орёл, ворон;
д) кинжал; е) виселица.
- Какие черты русского национального характера показаны Пушкиным в образе Пугачёва:
а) ум, сметливость; б) лень, бездеятельность;
в) удальство, широта натуры; г) склонность к пьянству;
д) память на добро, благодарность.
Тестирование за 1 четверть 8 класс
II Вариант
1.Укажите жанр древнерусской литературы
а) сказание б) роман
в) поэма г) комедия
2. Какое произведение XVIII века заканчивается словами: «Вот злонравия достойные плоды»?
а) «Недоросль» Д.И.Фонвизина б) «Бригадир» Д.И.Фонвизина
в) «Бедная Лиза» Н.М.Карамзина г) «Наталья, боярская дочь» Н.М.Карамзина
3. В чём заключается смысл названия повести: Маша Миронова - …
а) единственный женский персонаж повести;
б) стоит в центре сюжета;
в) носительница высокой нравственности и чести;
г) дочь погибшего русского офицера.
4.В каком веке происходит действие повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»?
а) в конце XVII б) во второй половине XVIII
в) в первой половине XVIII г) в начале XIX
5. Реальные исторические лица действуют в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»?
а) Николай I и Емельян Пугачев б) Степан Разин и Александр I
в) Екатерина ІІ и Степан Разин г) Емельян Пугачев и Екатерина II
6. Назовите годы жизни А.С.Пушкина:
а) 1802-1841; б) 1789-1828;
в) 1799-1837; г) 1805-1840
7. Повествование в «Капитанской дочке» ведётся от лица:
а) автора; б) повествователя;
в) Маши Мироновой; г) Петра Гринёва;
д) Пугачёва.
- Каким показан в повести Савельич:
а) забитым, безгласным крепостным;
б) послушным, рабски преданным своим господам;
в) глубоким, наделённым чувством собственного достоинства;
г) любящим, верным, самоотверженным, заботливым помощником и советчиком.
9. Какова основная проблематика «Капитанской дочки»:
а) проблема любви; б) проблема чести, долга и милосердия;
в) проблема роли народа в развитии общества;
г) проблема сопоставления родового и служилого дворянства.
10. Чей это портрет? «Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо её, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и лёгкая улыбка имели прелесть неизъяснимую…»:
а) Марии Мироновой; б) Василисы Егоровны;
в) Екатерины II; г) Авдотьи Васильевны.
Ответы
1 вариант
1. в
2. в
3. б
4. в
5. г
6. а
7. б
8. а
9. а, в, г
10. в, д
2 вариант
1. а
2. а
3. в
4. б
5. г
6. в
7. г
8. г
9. б
10. в
Тест по творчеству А.С.Пушкина. 8класс
- Соотнесите пары героев, характеристика которых построена по принципу антитезы.
А) Пугачёв | 1) оренбургские генералы |
Б) Швабрин | 2) Екатерина II |
В) «енералы» Пугачёва | 3) Гринёв |
12.Соотнесите элементы композиции и элементы развития любовного сюжета.
А) экспозиция | 1) сцена дуэли со Швабриным, письмо от отца |
Б) завязка | 2) освобождение Гринёва, женитьба на Маше |
В) кульминация | 3) детство Петруши в родовом имении |
Г) развязка | 4) знакомство Гринёва с главной героиней повести |
13.В чём заключается смысл названия повести: Маша Миронова - …а) единственный женский персонаж повести; б) стоит в центре сюжета; в) носительница высокой нравственности и чести; г) дочь погибшего русского офицера.
14. Авторская позиция проявляется в произведении с помощью: а) композиции; б) эпиграфов; в) вставных элементов; г) прямой авторской оценки; д) выбора героя.
15.Какие исторические персонажи действуют в «Капитанской дочке»: а) Николай I и Емельян Пугачёв; б) Степан Разин и Александр I; в) Екатерина II и Степан Разин; г) Емельян Пугачёв и Екатерина II.
1 – в
2 – а
3 – в
4 – а
5 – б
6 – б
7 – б
8 – в
9 – г
10 – г
- Отметьте верное суждение:
А) литературный характер – это образ конкретного человека, в котором через индивидуальные качества выражаются типические черты времени.
Б) литературный характер – это художественное изображение человека.
В) литературный характер – это персональные черты, присущие герою.
- «Мцыри» М.Ю.Лермонтова - это поэма
А) реалистическая
Б) символистская
В) историческая
Г) романтическая
- Какова судьба Мцыри в финале одноимённой поэмы М.Ю.Лермонтова?
А) герой, будучи ребёнком, попадает в плен
Б) совершает побег из монастыря
В) закончив свою исповедь, умирает
Г) вступает в бой с барсом
- Вспомните название цикла повестей Н.В.Гоголя, в который входит повесть «Шинель»:
А) «Вечера на хуторе близ Диканьки»
Б) «Арабески»
В) «Петербургские повести»
Г) «Миргород»
15. Хлестаковщина — это:
а) беззастенчивое, безудержное хвастовство и неосмысленные, неожиданные для самого
героя действия
б) стремление следовать моде во всем
в) карьеризм, мошенничество.
16. Какой художественный прием положен в основу композиции рассказа Л.Н.Толстого
«После бала»?
А) последовательность излагаемых событий
Б) цикличность излагаемых событий
В) антитеза
Г) ретроспектива
- Какое художественное средство использует М Е. Салтыков-Щедрин для характеристики персонажа сказки «Дикий помещик»:
«видят мужики: хоть и глупый у них помещик, а разум ему дан большой»?
А) ирония
Б) метафора
В) гротеск
Г) эпитет
- Как переименовал Глупов градоначальник Угрюм-Бурчеев из «Истории одного города» Салтыкова-Щедрина?
А) Непреклонск
Б) Умнов
В) Буягнов
Г) Залихватск
19. Какое женское имя было вынесено в заглавие одной из повестей И.С.Тургенева?
А) Ася
Б) Параша
В) Арина
Г) Лиза
20. Соотнесите имена писателей и поэтов и названия литературных мест, связанных сих
именами.
1) М.Ю.Лермонтов
2) Л.Н.Толстой
3) И.С. Тургенев
4) Н.В. Гоголь
а) Сорочинцы
б) Ясная Поляна
в) Спасское-Лутовиново
г) Тарханы, Пензенская область
А) 1а, 2б, 3г, 4в
Б) 2б, 2а, 3в, 4г
В) 1а, 2б, 3в, 4г
Г) 1г, 2б, 3в, 4а
21. Повесть отличается от рассказа:
А) тем, что в повести изображается один-два эпизода из жизни героев;
Б) тем, что повесть реально изображает происходящие события;
В) изображением истории одной человеческой жизни или нескольких периодов в жизни
группы людей.
22. Эпос – это род литературы:
А) отражающий внутренние переживания героя;
Б) рассказывающий о событиях в жизни персонажа в пространстве и времени;
В) представляющий действие через монологи и диалоги персонажей.
23. Укажите имя автора, который впервые ввёл в литературу героя-босяка.
А) И.Бунин
Б) А.Куприн
В) М.Горький
Г) А.Чехов
24. Ознакомьтесь с фрагментом стихотворения И.А.Бунина:
В чашу тёмную глядится
Круг зеркально-золотой
Какое выразительное средство использовал автор:
А) параллелизм
Б) инверсия
В) антитеза
Г) градация
25. Укажите автора лирического цикла «На поле Куликовом».
А) С.Есенин
Б) В. Маяковский
В) А.Блок
Г)А.Ахматова
Произведите анализ стихотворения
С.А.Есенина «Песнь о собаке»
Утром в ржаном закуте,
Где златятся рогожи в ряд,
Семерых ощенила сука,
Рыжих семерых щенят.
До вечера она их ласкала,
Причесывая языком,
И струился снежок подталый
Под теплым ее животом.
А вечером, когда куры
Обсиживают шесток,
Вышел хозяин хмурый,
Семерых всех поклал в мешок.
По сугробам она бежала,
Поспевая за ним бежать...
И так долго, долго дрожала
Воды незамерзшей гладь.
А когда чуть плелась обратно,
Слизывая пот с боков,
Показался ей месяц над хатой
Одним из ее щенков.
В синюю высь звонко
Глядела она, скуля,
А месяц скользил тонкий
И скрылся за холм в полях.
И глухо, как от подачки,
Когда бросят ей камень в смех,
Покатились глаза собачьи
Золотыми звездами в снег.
1915
Ответы к итоговому тесту по литературе для 8 класса
1 – в
2 – а
3 – в
4 – а
5 – б
6 – б
7 – б
8 – в
9 – г
10 – г
11 – а
12 – г
13 – в
14 – в
15 – а
16 – в
17 – а
18 – а
19 – а
20 – г
21 – в
22 – б
23 – в
24 – б
25 – в
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест в 6 классе 2 четверть
в тесте проверяется уровень сформированности лексико-грамматических навыков по темам "Дом", "Настоящее длительное время", "Настоящее совершенное время"...
Грамматический тест для 5 класса школ с углубленным изучением английского языка. 4 четверть
Данный тест целесообразно давать в 4 четверти, т.к. в нем содержаться все грамматические явления 5 класса...
Проверочный тест в 5 классе за I четверть
Проверочный тест в 5 классе за I четверть...
тест для 7 класса по итогам II четверти УМК Кузовлев В.П.
проверка знаний и умений, приобреенных учениками 7 класса во II четверти...
тест биболетова 9 класс 3 четверть
тест биболетова 9 класс 3 четвертьсодержание: словообразование, фразовые глаголы, условное наклонение, косвенная речь...
тест биболетова 7 класс 3 четверть
тест биболетова 7 класс 3 четвертьпассивный залог, предлоги пассивного залока, условные предложения 2го типа, перевод с русского на английский...
тест 4 четверть 6 класс к УМК Биболетовой
Тест на проверку лексико-грамматических навыков в 6 классе по материалу 8 раздела. Тест может быть дополнен материалом для аудирования и письмом....