Вопросы и задания по содержанию романа «Евгений Онегин»
методическая разработка по литературе (9 класс)
Работа содержит вопросы для анализа по главам романа А.С.Пушкинаи "Евгений Онегин". Предназаначена для обучающихся 9 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voprosy_i_zadaniya_po_soderzhaniyu_romana.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Вопросы и задания по содержанию романа
«Евгений Онегин»
Глава первая.
1.Каким предстает заглавный герой в начале романа?
- Богат он или беден?
-Серьезен или легкомыслен?
-Что автор говорит о его образовании?
-Как и почему к нему относится общество?
-Какую «науку» лучше всего смог изучить Евгений?
2.Как проходит день Онегина? Чем он занят?
-Как ведет себя герой театре? Зачем он туда ездит?
3.Каков интерьер комнаты Онегина?
4.Как одевается Евгений?
5.Что говорит Пушкин о балах в лирическом отступлении?
6.Какими эпитетами автор характеризует жизнь Онегина?
7.Счастлив ли Онегин? Почему? Чем это объясняет Пушкин?
8.Как Онегин пытается развеять свой сплин?
9.Чем похожи автор и Онегин (по мнению самого Пушкина)?
10.Как отнесся Онегин к изменениям в своей жизни, вызванными смертью дяди?
11.Как можно озаглавить первую главу романа?
Глава вторая.
1.В какую обстановку попадает Евгений в деревне? Почему он поехал в деревню?
2.Чем герой занялся в деревне? Как отнеслись к нему соседи (гл.№4)
3.Охарактеризуйте Владимира Ленского(№4) и т.д.
4.Похожи ли характерами, умом, отношением к жизни Онегин и Ленский? Как Пушкин характеризует их различие?(№13)
5.Что говорит Пушкин в лирическом отступлении о дружбе людей и об их отношении друг к другу?( №14)
6.В кого был влюблен Ленский? Найдите ее описание.
7.Как автор относится к Ольге?
8.Найдите описание Татьяны.
9.Охарактеризуйте Татьяну, опираясь на текст.
10.Что говорит автор о семейной жизни родителей Татьяны и Ольги?
11.Как можно озаглавить эту часть романа?
Глава третья.
1.Что говорит Онегин о сестрах Лариных?
2.Как повлияло на Татьяну появление Онегина в их доме?
3.Как относится сам поэт к любви Татьяны к Онегину?
4.На какой разговор выводит Татьяна свою няню? Зачем ей это надо?
5.Что рассказывает няня о своей любви? Зачем Пушкин вводит эту сцену?
6.Что Пушкин говорит в очередном лирическом отступлении о поведении светских красавиц в любви? Отличается ли поведение Татьяны от их поведения ? Чем? На что решается Татьяна? Как это ее характеризует?
7.Прочитайте и прокомментируйте письмо Татьяны.
8.Какие чувства испытывает Татьяна, ожидая ответа Онегина?
9.Почему крестьянские девушки, собирая ягоду, поют?
Глава четвертая.
1.Какой любовный опыт имел Онегин? К чему он привел героя?
2.Какое впечатление произвело на Онегина письмо Татьяны? Какое он принимает решение? Как это его характеризует?
3.Прочитайте исповедь Онегина и прокомментируйте.
4.В лирических отступлениях Пушкин говорит об изменчивости друзей, возлюбленных, родственников. Кому, по его мнению, может доверять человек? Кого может любить?
5.Успокоились ли чувства Татьяны после признания Онегина? Как это объясняет сам поэт? Согласны ли вы с мнением классика?
6.Как развиваются отношения Ленского и Ольги?
7.Найдите и зачитайте пейзажные зарисовки и размышления поэта о лете, осени, зиме.
Глава пятая.
1.Что рассказывает Пушкин о Татьяне в начале главы?
2.О какой Светлане упоминает Пушкин, рассказывая о гаданиях?
3.Прочитайте сон Татьяны и попробуйте его «расшифровать».
4.Какое событие отмечается в доме Лариных?
5.Что взбесило Евгения на именинах?
6.Почему, после чего Татьяна оживилась?
7.Кому, за что и как решает отомстить Онегин на балу?
8.Охарактеризуйте поступки, поведение Онегина, Ленского, Ольги.
Глава шестая.
1.Почему Татьяна не может понять поведения Онегина на балу?
2.На какой шаг решается Ленский? Кого он отправляет к Онегину?
3.Как Онегин отвечает на вызов? Почему? Почему он недоволен собой?
4.Как ведет себя Ольга при встрече с Ленским? Какие чувства испытывает Ленский при встрече с Ольгой?
5.Чем закончилась дуэль? Как описывает Пушкин смерть Ленского? На какие мысли наводит читателя это описание?
6.Прочитайте лирическое отступление Пушкина в конце главы и прокомментируйте его.
Глава седьмая.
1.С каких описаний начинается глава?
2.Как изменилась судьба Ольги после гибели Ленского?
3.Как чувствует себя Татьяна в доме Онегина? Зачем она туда пошла?
4.Зачем Татьяна читает книги, которые читал Онегин? Найдите и прочитайте эти моменты.
5.Какое решение принимает мать Татьяны относительно ее судьбы?
6.Как Татьяна воспринимает это решение? С кем (чем) она прощается?
7.Найдите и зачитайте лирическое отступление Пушкина о дорогах.
8.Найдите и прочитайте описание Москвы.
9.Прочитайте, как родня встречает Лариных.
10.Почему молодые кузины Татьяны наперебой рассказывают ей свои душевные тайны, а Татьяна об Онегине ничего никому не говорит?
11.Как Пушкин глазами Татьяны оценивает московское дворянство?
12.Как воспринимает Татьяну московское общество? Почему? Подтвердите фрагментами из текста.
Глава восьмая.
1.Прочитайте строфы 9-11( лирическое отступление) и прокомментируйте.
2.Мы вновь встречаемся с Евгением. Чего он достиг к 26-и годам?
3.Как изменилась ( и изменилась ли Татьяна)? Изменилось ли отношение общества к Татьяне?
4.Прочитайте, как проходит встреча Татьяны и Онегина?
5.Какие чувства испытывает Онегин к Татьяне?
6.Как ведет себя Татьяна с Онегиным?
7.Прочитайте и прокомментируйте письмо Онегина к Татьяне.
8.Найдите, прочитайте и прокомментируйте встречу Онегина и Татьяны наедине.
Обобщающие вопросы.
1.В чем проявилась народность романа?
2.Как нарисованы типы и быт провинциального дворянства и петербургского «большого света»?
3.Какие художественные средства использовал Пушкин, характеризуя Онегина?
4.Дорисуйте последующую судьбу заглавного героя.
5.Почему Онегин- «лишний человек»?
6.В чем состоит своеобразие личности Татьяны и условий ее воспитания?
7.Охарактеризуйте ответный монолог Татьяны к Онегину. Является ли ее отказ неожиданным или противоестественным?
8.Почему герои не смогли обрести совместное счастье?
9.Какие черты Ленского вам особенно запомнились? О чем он спорит с Онегиным и о чем эти диспуты свидетельствуют?
10.Какими двумя путями мог бы развиваться характер Ленского? Какой «удел» кажется вам наиболее вероятным и почему?
11.В какой форме раскрывается образ автора? Каким предстает автор в романе?
12.Почему роман назван «энциклопедией русской жизни»?
13.В чем художественное своеобразие романа? Что делает его шедевром?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие, посвященное годовщине со дня рождения А. С. Пушкина. Пушкинский бал. По страницам романа "Евгений Онегин"
Донести до сознания учащихся коррекционной школы величие творчества А. С. Пушкина, красоту и богатство русского языка при изучении внепрограммных произведений. Воспитывать и развивать нра...
Презентация к изучению романа "Евгений Онегин" А.С. Пушкина
В данной презентации собран теоретический материал и иллюстрации для проведения итогового урока...
Обеды Онегина. Материалы к работе над первой главой романа "Евгений Онегин".
"Энциклопедия русской жизни" включает и кулинарные страницы, важные для понимания романа....
Изучение художественного языка романа "Евгений Онегин"
В данной работе укзаны некоторые особенности художественного языка романа А.С.Пушкина "Евгений Онегин", приведены примеры заданий-карточек для самостоятельной групповой работы над художественными особ...
Урок-путешествие по страницам романа "Евгений Онегин"
УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ-по страницам романа "Евгений Онегин" IX класс Оборудование: Репродукции картин А.Г.Венецианова "Пряха", М.Шибанова "Крестьянская свадьба", Б.М.Кустодиева "Масле...
Контрольная работа по 1 главе романа "Евгений Онегин"
Работа проводится как "входной" контроль: проверка прочитанного материала....
Контрольная работа по 2 главе романа "Евгений Онегин"
Работа проводится как "входной" контроль: проверка прочитанного материала....