Тест по произведению Б.Васильева "А зори здесь тихие".
тест по литературе (11 класс)

Зрелова Елена Михайловна
Тест по литературе для учеников 11 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a_zori_zdes_tihie_.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1

1. Кто является автором повести «А зори здесь тихие»?

а) Богдан Васильев;

б) Василь Быков;

в) Борис Васильев.

2. Когда происходит действие в повести?

а) июнь 1941;

б) май 1945;

в) май 1942.

3. У каждой девушки к фашистам был свой «личный счет». Какой счет к фашистам был у Риты Осяниной?

а) смерть мужа на второй день войны;

б) тяжелое ранение родителей;

в) смерть сына.

4. Рита Осянина видела немцев «в количестве двух». А сколько их оказалось на самом деле?

а) 12;

б) 16;

в) 17.

5. О какой героине повести идет речь: «Коренастая, плотная, то ли в плечах, то ли в бедрах – не поймешь, где шире: Васков еще в первый день на нее внимание обратил. И голос лихо подделывает, и вообще ничего, такая всегда пригодится: здорова, хоть паши на ней. И не то, что пигалицы городские»?

а) о хозяйке дома;

б) о Лизе Бричкиной;

в) о Жене Комельковой.

6. О какой героине повести идет речь: «… Старшина несколько раз глянул, урывками ухватывая остренькое, некрасивое, но уж очень серьезное личико ее, подумал жалостливо, что при теперешнем мужском дефиците не видать ей семейной бытности, и спросил неожиданно: - Тятя с маманей живы у тебя? Или сиротствуешь? -…Пожалуй, знаете. Сиротствую»?

а) о Соне Гурвич;

б) о Жене Комельковой;

в) о Гале Четвертак.

7. О какой героине повести идет речь: « …ничего не боялась. Скакала на лошадях, стреляла в тире, сидела с отцом в засаде на кабанов, гоняла на отцовском мотоцикле по военному городку. А еще танцевала на вечерах цыганочку, пела под гитару и крутила романы с затянутыми в рюмочку лейтенантами. Легко крутила, для забавы, не влюбляясь»?

а) о сержанте Кирьяновой;

б) о Лизе Бричкиной;

в) о Жене Комельковой.

8. Какое звание было у Риты Осяниной?

а) младший сержант;

б) сержант;

в) старший сержант.

9. Почему Васков отправил Лизу Бричкину за подкреплением?

а) Васкову и группе нужны были люди, которые смогли бы разговорить немцев;

б) Немцев оказалось больше, чем изначально рассчитывала группа;

в) Васков с группой планировали передать взятых в плен немцев и пойти дальше на разведку.

10. Что делали девушки и Васков, чтобы заставить немцев пойти в обход?

а) Изображали лесорубов;

б) Поменяли указатель;

в) Подбросили немцам ложную карту.

11. Как погибла Галя Четвертак?

а) У девушки было больное сердце, она не выдержала смерти Сони;

б) Девушка утонула в трясине;

в) Девушка бросилась наперерез врагам и ее застрелили.

12. Что сделал Васков, чтобы немцы не убили Риту и Женю?

а) Отправился за подкреплением, а девушек спрятал в деревне;

б) Расставил ловушки, в которые должны были попасть немцы;

в) До ночи увлекал немцев ближе к болотам.

13. Как погибла Рита Осянина?

а) На нее напали немецкие солдаты;

б) Умерла от тяжелого ранения;

в) Выстрелила себе в висок.

14. Где прятались немцы?

а) В лесу в землянке;

б) В заброшенной избе;

в) В старой часовне.

Вариант 2

1. Какой является основная тема повести «А зори здесь тихие»?

а) Война и природа;

б) Женщина на войне;

в) Война и дети.

2. Как звали главного героя повести?

а) Федот Васков;

б) Филипп Носков;

в) Федор Васков.

3. У каждой девушки к фашистам был свой «личный счет». Какой счет к фашистам был у Жени Комельковой?

а) погибли дети;

б) погиб любимый на фронте;

в) расстреляли семью.

4. Кто заметил немецких диверсантов, двигающихся в сторону железной дороги?

а) Рита Осянина;

б) Галя Четвертак;

в) Соня Гурвич.

5. О какой героине в повести идет речь: «…была первой из их класса, кто вышел замуж. И не за кого-нибудь, а за красного командира, да еще пограничника. На заставе ее сразу выбрали в женский совет и записали во все кружки. Она училась перевязывать раненых и стрелять из всех видов оружия, скакать на лошади, метать гранаты… В тот первый день войны она оказалась одной из немногих, кто не растерялся, не ударился в панику. Она вообще была спокойной и рассудительной…»?

а) о сержанте Кирьяновой;

б) о Рите Осяниной;

в) о Лизе  Бричкиной.

6. О какой героине повести идет речь: «Война застала …на третьем курсе, и в первый же понедельник вся их группа в полном составе явилась в военкомат. Группу взяли, а …нет, потому что она не подходила под армейские стандарты ни ростом, ни возрастом. Но она, не сдаваясь, упорно штурмовала военкомат и так беззастенчиво врала, что ошалевший от бессонницы подполковник окончательно запутался и в порядке исключения направил ее в зенитчицы»?

а) о Гале Четвертак;

б) о Соне Гурвич;

в) о Лизе Бричкиной.

7. Кому из героев принадлежат слова: «не люди это, не человеки, не звери даже – фашисты»?

а) Жене Комельковой;

б) Федоту Васкову;

в) Рите Осяниной.

8. Для обмена сообщениями в лесу бойцы в повести решили использовать специальный сигнал. Какой?

а) кряканье;

б) сигнал ракетницей;

в) рычание.

9. Что произошло с Лизой, когда она поспешила за подкреплением?

а) На девушку напал медведь;

б) Девушка попала в трясину;

в) Девушка попала в капкан и повредила ногу.

10. Какие слова были написаны на кисете у Васкова?

а) «Мы победим!»;

б) «Смерть фашистам»;

в) «Дорогому защитнику Родины».

11. Как погибла Соня Гурвич?

а) Девушку убил ножом немец;

б) Девушка получила ранение и истекла кровью;

в) Девушка попала в плен к немцам и не смогла оттуда выбраться.

12. Гибель какой из героинь описывает цитата: «Немцы добили ее в упор, а потом долго смотрели на ее гордое и прекрасное лицо…»?

а) Сони Гурвич;

б) Лизы Бричкиной;

в) Жени Комельковой.

13.  Чем закончилось это задание для Васкова?

а) погиб вместе с зенитчицами;

б) взял в плен немцев;

в) перешел в партизанский отряд.

14. Зачем Альберт Федотыч через много лет после войны приехал на место описанных событий?

а) Чтобы установить мраморную плиту на могиле погибших зенитчиц;

б) Чтобы произвести раскопки и найти медали и оружие;

в) Чтобы побеседовать со старожилами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Девочки рождаются не для войны"внеклассное чтение по произведению Б.Васильева "А зори здесь тихие"

Уважение и преклонение перед подвигом российского народа  в ВОв, уважение к памяти павших. Поиски ответа на вопросы:"Почему можно  назвать героической гибель каждой из девушек? В чём же сила...

Материалы для работы над повестью Б.Васильева "А зори здесь тихие"

Полностью авторский материал представляет собой идейно-тематический анализ повести, тип материала - обзорный....

Сценарий драматической постановки "А зори здесь тихие..."

Я, как и все мои ровесники не знаю войны. Не знаю и не хочу войны. Но ведь ее не хотели и те, кто погибал, не думая о смерти, о том, что больше не увидят  ни солнца, ни травы, ни листьев, ни дете...

Интегрированный урок на тему "Идёт война народная..."(по повести Б.Васильева "А зори здесь тихие..." 10 класс

Интегрированный урок на тему "Идёт война народная..."(по повести Б.Васильева "А зори здесь тихие..." 10 класс...

Тест по повести Б.Васильева"А зори здесь тихие"

Вопросы на знание текста повести Б. Васильева. Хорошая возможность проверить знания учащихся. Использую на уроке внеклассного чтения....

Литературно-музыкальная композиция "А зори здесь тихие-тихие..."

    Литературно-музыкальная композиция посвящена  женщинам, которые наравне с мужчинами добывали победу. В сценарии действующими лицами стали герои повести Бориса Васильева &laqu...

Конспект урока для 10 класса по произведению Б. Васильева "А зори здесь тихие"

Через знакомство  и анализ повести вызвать у обучающихся интерес к творчеству Б. Васильева;  остановиться на раскрытии в повести проблемы «Женщина и  война»; показать героиз...