Отзыв на рассказ Л. Н. Толстого «После бала»
презентация к уроку по литературе (8 класс)
Цели: обучение написанию отзыва на литературное произведение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otzyv_na_rasskaz_l.n._tolstogo_posle_bala.ppt | 172 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особенности жанра «отзыв» Это развернутое высказывание эмоционально-оценочного характера о произведении искусства, содержащее мнение и аргументацию пишущего отзыв .
Цели отзыва: поделиться впечатлением о прочитанном, привлечь внимание к понравившемуся произведению, участвовать в обсуждении.
Особенности подхода Автор отзыва объясняет свой интерес к произведению личными пристрастиями , а также общественной значимостью поднятых в произведении проблем, их актуальностью. Система аргументации основа на личном опыте, вкусе и предпочтениях .
Особенности подхода Литературные герои, как правило, рассматриваются как человеческие характеры, типы ; дается оценка с морально-этических, нравственных позиций , взаимоотношений персонажей, их поведения.
Особенности подхода Вывод отражает жизненную позицию автора сочинения , его личностные качества , отношение к тем или иным сторонам жизни , нашедшим воплощение в литературном произведении.
Построение отзыва Тезис , в котором кратко формулируется оценка прочитанного . Повествование (рассказ) о читательских пристрастиях (вкусах) автора сочинения, истории его знакомства с данным произведением, процессе чтения и т.п. Например: Недавно я прочитал рассказ Л. Н. Толстого «После бала». Никогда я раньше бы не поверил, что меня может так захватить произведение, написанное еще в XIX веке. С нетерпением я ждал момента, когда начнется самое главное – то, о чем говорится в заголовке, - что-то важное после бала…
Построение отзыва Доказательство. Рассуждение, в котором обосновывается, аргументируется высказанная оценка: а) указывается важность затронутой автором (писателем) темы и поднятых в произведении проблем; Например: События происходят в прошлом веке, но проблемы, поставленные в произведении Л. Н. Толстым, по-прежнему актуальны до сих пор. Это и отношения между людьми, и возможность изменения жизни за один вечер… б) обзор (не пересказ!) изображенных автором (писателем) событий, наиболее важных эпизодов; Например: Казалось бы, жизнь главного героя складывается очень удачно: благополучие, взаимная любовь. Но утренняя сцена на плацу меняет все... в) оценка поведения персонажей, их участия в изображаемых событиях, отношение к персонажам, их судьбам; Например: Та жестокость, которую проявил отец Вареньки, меня просто потрясла до глубины души…ИЛИ Главный герой после сцены на плацу круто меняет свою жизнь: отказывается и от военной службы, и от своей любви. Он не хочет быть с теми людьми, которые проявляют двуличие, жестокость… г) итог рассуждения (мысли и чувства автора сочинения в связи с прочитанным). Например: Я понимаю главного героя, принимаю его желание изменить жизнь, причем не только свою, но и жизнь окружающих, сделав ее более честной и чистой…
Построение отзыва III . Вывод. Обобщение, в котором оценка данного произведения дается в сопоставлении с другими произведениями того же автора, высказывается намерение продолжить знакомство с его творчеством, содержится обращение к потенциальным читателям и т. п. Например: Конечно, рассказ Л.Н. Толстого произвел на меня сильное впечатление. Советую всем прочитать его, чтобы научиться лучше разбираться в людях…
Вы можете использовать следующие синонимы и выражения: книга (произведение, рассказ, история) эта книга понравилась (запомнилась, привлекла моё внимание, оставила впечатление, глубоко тронула, обратила на себя внимание, очень впечатлила, берет за душу…) интересная книга (увлекательная, захватывающая, занимательная, впечатляющая, любопытная, врезающаяся в память, чарующая и т. д.) автор рассказывает (показывает, описывает, говорит, изображает жизнь, иллюстрирует, знакомит с …, очерчивает круг таких вопросов, как…) особенно мне нравится главный герой истории (дорог, интересен, симпатичен, интригует, привлекательный, тронул меня…)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предложения с однородными членами в тексте художественного произведения (по рассказу Л.Н. Толстого «После бала») 8 класс
Интегрированный урок русского языка и литературы...
Особенности композиции и её роль в раскрытии идейного содержания рассказа Л.Н.Толстого «После бала».
Урок в восьмом классе, итоговый по рассказу Л.Н.Толстого "После бала"....
УРОК ««Высказать правду о душе человека» (по рассказу Л.Н.Толстого «После бала»)»
Тема урока: «Высказать правду о душе человека» (по рассказу Л.Н.Толстого «После бала») Цели урока: Повторить теоретические сведения (жанр рассказа, антитеза); Сравнить главных г...
Презентация к рассказу Л.Н. Толстого "После бала"
Презентация к рассказу Л.Н. Толстого "После бала"...
Урок литературы в 8 классе по теме: Рассказ Л. Н. Толстого «После бала». Контраст как прием, позволяющий раскрыть идею рассказа.
Урок разработан и проведен в рамках районного конкурса «Инновационные образовательные технологии в современном уроке» учителем русского языка и литературы МОУ «СОШ с. Сальское»...
Урок литературы в 8 классе по рассказу Л.Н.Толстого " После бала" . Тема: "Контраст как основное средство построения рассказа"
План-конспект урока литературы в 8 классе по рассказу Л.Н. Толстого "После бала"...