Итоговый тест по литературе для учащихся 10 класса
тест по литературе (10 класс)

Щеголева Ирина Викторовна

Итоговый тест по курсу "Литература" предназначен для учащихся 10 класса. Тест содержит разноуровневые задания (базовый, повышенный) открытого и закрытого типа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговый тест по литературе для учащихся 10 класса.

Вариант 1.

1. Какой род литературы стал господствующим во второй половине 19 века?

1) лирика;                                            

2) эпос;

3) драма;                                              

4) лиро-эпика.

2. В каком произведении русской литературы появляется герой-самодур?

1) А.Н. Островский «Гроза»;        

2) Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»;

4) И.С. Тургенев «Отцы и дети»;           

4) И.А. Гончаров «Обломов».

3. Укажите, кто из перечисленных героев романа Л.Н. Толстого "Война и мир" не является истинным патриотом России.

1) Наташа Ростова;                                      

2) Андрей Болконский;

3) капитан Тушин;                                         

4) Борис Друбецкой.

4. Кому из русских поэтов принадлежат слова: «Учись у них - у дуба, у березы».

1) А.С. Пушкину;                                        

2) Ф.И. Тютчеву;

3) Н.А. Некрасову;                                        

4) А.А. Фету.

5. Ольга Ильинская – это героиня:

1) романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»;                

2) романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»;        

3) романа И.А. Гончарова «Обломов»;

4) романа Л.Н. Толстого «Война и мир».

6. Укажите, кому из героев принадлежит высказывание: «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник».

1) Илье Обломову;                                         

2) Евгению Базарову;

3) П.П. Кирсанову;                                         

4) Кулигину.

7. Ниже приведено высказывание одного из героев романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»: «Наука же говорит: возлюби, прежде всех, одного себя, ибо всё на свете на личном интересе основано. Возлюбишь одного себя, то и дела свои обделаешь как следует, и кафтан твой останется цел»

Кому принадлежат эти слова?

1) Разумихину;

2) Свидригайлову;

3) Раскольникову;

4) Лужину.

8. Каков, по мнению Некрасова путь к счастью?

1) покорность и смирение;

2) холопское угодничество;

3) путь борьбы и противостояния;

4) накопительство.

9. Какое именно решение проблемы с вишневым садом предлагает Лопахин Раневской?

1) сдать территорию сада под дачи и получать с этого прибыль;

2) поскорее и поудачнее выдать дочерей замуж за богатых женихов;

3) выйти за него, Лопахина, замуж и воспользоваться его деньгами для покрытия долга;

4) убежать в Париж в надежде на то, что кредиторы не смогут там разыскать Раневскую и забудут о долге.

10. Какое художественное средство использовал поэт в приведённом отрывке:

Лес проснулся,

Весь проснулся, веткой каждой,

Каждой птицей встрепенулся…

1) олицетворение; 

2) инверсия;

3) эпитет;

4) аллегория.

11. Определите размер стихосложения:

Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало…

Назовите автора.

12. Что такое роман-эпопея? Приведите пример.

13. Чьи это слова? Назовите героя и произведение.

«..Взять крепость не трудно, трудно кампанию выиграть. А для этого не нужно штурмовать и атаковать, а нужно терпение и время..»

14. С какими литературными произведениями (героями) у вас ассоциируются данные предметы:

халат –

«высокая, круглая, циммермановская шляпа» -

15. Приведите 3 литературных примера по проблеме потребительского отношения к природе.



Предварительный просмотр:

Итоговый тест по литературе для учащихся 10 класса.

Вариант 2.

1. Какой жанр литературы становится ведущим во 2 половине 19 веке?

1) рассказ;                                        

2) роман;

3) комедия;                                       

4) поэма.

2. Кто является  автором «Петербургских повестей»?

1) Н.В. Гоголь;                                 

2) М.Е. Салтыков-Щедрин;

3) Ф.М. Достоевский;                    

4) Л.Н. Толстой.

3. Укажите, кто из героев романа Толстого «Война и мир» выражает народную мудрость, народный дух.

1) Платон Каратаев;                       

2) Андрей Болконский;

3) Федор Долохов;                          

4) Анатоль Курагин.

4. Назовите поэта, автора строк: «Умом Россию не понять, //Аршином общим не измерить://У ней особенная стать -//В Россию можно только верить».

1) А.С. Пушкин;                             

2) Н.А. Некрасов;

3) А.А. Фет;                                      

4) Ф.И. Тютчев.

5. Анна Одинцова – это героиня:

1) романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»;                

2) романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»;        

3) романа И.А. Гончарова «Обломов»;

4) романа Л.Н. Толстого «Война и мир».

6. Укажите, кому из писателей принадлежит высказывание: «Мир спасет красота!».

1) М.Е. Салтыков-Щедрин;             

2) Л.Н. Толстой;

3) Ф.М. Достоевский;                       

4) А.П. Чехов.

7. Ниже приведено высказывание одного из героев романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»: «Вот эдакая какая-нибудь глупость, какая-нибудь пошлейшая мелочь, весь замысел может испортить!... Мелочи, мелочи главное!.. Вот эти-то мелочи и губят всегда и всё...».

Кому принадлежат эти слова?

1) Разумихину;

2) Свидригайлову;

3) Раскольникову;

4) Лужину.

8. «Порвалась цепь великая…» Какое социальное явление Некрасов сравнивает с этой цепью?

1) русскую революцию 1905-1907 годов;

2)  казнь декабристов;

3)  отмену крепостного права;

4)  практику ссылать разбойников и политических заключенных в Сибирь.

9. Последняя сцена. Пусто. Звук запираемой двери, отъезжающий экипаж. Что стало с героем «Вишневого сада», Фирсом, когда уехали господа?

1) лег в больницу;

2) уехал с ними;

3) остался в заколоченном доме;

4) стал служить другим.

10. Укажите, какой художественный прием использует А.А. Фет в выделенных словосочетаниях?

Снова птицы летят издалека

К берегам, расторгающим лед,

Солнце теплое ходит высоко

И душистого ландыша ждет.

1) олицетворение;

2) инверсия;

3) эпитет;

4) аллегория.

11. Определите размер стихосложения:

Что ты клонишь над водами,
Ива, макушку свою!
И дрожащими листами,
Словно жадными устами,
Ловишь беглую струю?..

Назовите автора.

12. Что такое поэма-эпопея? Приведите пример.

13. Чьи это слова? Назовите героя и произведение:

«..Я знаю в жизни только два действительные несчастья: угрызение совести и болезнь. И счастие есть только отсутствие этих двух зол...»

14.  С какими литературными произведениями (героями) у вас ассоциируются данные предметы:

кольцо со сфинксом–

ключ от калитки -

15. Приведите 3 литературных примера по проблеме  влияния любви на человека.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по литературе для 7 класса

Тест основан на материалах учебника по программе Коровиной. Для создания теста использовала некоторые вопросы из других материалов. Размещаю здесчь, т.к. считаю удачным построение, основанное на разны...

Итоговый тест по литературе в 10 классе

Итоговый тест по литературе в 10 классе...

Итоговый тест по литературе в 8 классе.

Итоговый  тест  по  литературе в  8 классе....

Итоговый тест по литературе в 9 классе

Итоговый тест по литературе в 9 классе...

Итоговый тест по литературе для учащихся 5 класса

Данный тест по литературе  предназначен для учащихся 5 класса общеобразовательной школы на конец учебного года. Составлен по произведениям по программе В.Я.Коровиной....

Итоговый тест по литературе для учащихся 10 класса

Текст позволяет проверить не только кругозор учащихся, но и знание текстов ключевых произведений русской классики. Предлагается 2 варианта тестов...

Итоговый тест по литературе для учащихся 11 класса (1 вариант)

Итоговый тест состоит из 15 вопросов открытого и закрытого типа. Критерии оценивания: задания 1-10 - 1 б., 11-14 - 2 б., 15 - 3 б. Отметка по пятибалльной шкале: "5" - 20-21, "4" -...