Самоанализ урока "Конь с розовой гривой" В.П.Астафьев
методическая разработка по литературе (6 класс)

Вялых Элеонора Леонидовна

Самоанализ урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Подготовила: Вялых Элеонора Леонидовна, учитель русского языка и литературы

Место проведения: МКОУ «СОШ №1 п.Пристень» Пристенского района

Дата проведения: 19.04.2019

Место урока в системе занятий - заключительный урок по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». Урок проводится по программе Литература, 6 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ Автор-составитель: В.Я.Коровина, - Москва: Просвещение, 2016

Оборудование: компьютер, проектор, учебник, наглядный материал (распечатанные листы),  выставка книг, презентация к уроку, словарь С.И.Ожегова, детские иллюстрации.

Межпредметные связи:

русский язык

Ресурсы сети Интернет:

  1. Литературные имена (http//www.library.ru)
  2. Сайт жизни и творчества В.П.Астафьев (http//www.library.template-cms.ru)

Данный урок проводился в 6 «А» классе. В классе 16 учеников. Дети по уровню развития разные, поэтому при работе учитывала возможности каждого ученика. Класс обучается по программе Коровиной.

По теме: ««Нравственные уроки взросления и становления личности в рассказе В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»

Это заключительный  урок по творчеству А.Платонова.

Использовала на уроке презентацию, выставку книг по творчеству В.П.Астафьева, толковый словарь под редакцией Ожегова.

Тип урока – изучение новых знаний.

Цель урока –  продолжить анализ рассказа Астафьева;

                     -рассмотреть нравственные вопросы, поднятые писателем (что такое честность, долг, истинная доброта, требовательность к человеку).

-Формирование у обучающихся деятельного отношения к жизни, убеждения в том, что все хорошее достигается большим трудом и с помощью семьи.

Этапы урока:

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний, пробуждение интереса к теме

3. Работа по теме урока:     -  работа в парах;     - беседа – индивидуальная работа

4. Рефлексия

5. Домашнее задание

6. Заключительное слово учителя

 Структура урока содействовала конечному результату урока.

Формы организации деятельности учащихся на уроке: фронтальная, парная, индивидуальная (самостоятельная).

Урок я старалась построить так, чтобы он был продуктивным, интересным и изначально стремилась установить сотрудничество между мной и детьми.

На организационном этапе урока создала эмоциональный настрой  к предстоящей работе (прием «Полилог»). При проверки  домашнего задания использовала прием «Чистая доска» и «Блиц-опрос».  При определении темы урока использовала технологию проблемного обучения «Корзина идей» (создание   в учебной деятельности  проблемных ситуаций  и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по  их разрешению), развития критического мышления (развитие мышления путем наложения новой информации на жизненный личный опыт и осмысление этой информации с целью самосовершенствования и саморазвития), ИКТ технологии (компьютерная презентация), применяя познавательные УУД. При формулировке цели урока учениками - регулятивные УУД.

На начальном этапе изучения темы проводилась словарная работа, способствующая развитию абстрактного и логического  мышления.

Наглядный и словесный метод использовался при знакомстве с  иллюстрацией к рассказу. Проводилась дважды на уроке работа в парах, как важный аспект развития коммуникативных УУД.

При работе с художественным текстом предусматривала следующие приемы:  осмысление текста, сравнение и характеристика образов, поиск  языковых средств.

На заключительном этапе урока  использовала прием облако «тегов», что  способствовало развитию  личностных  и коммуникативных УУД. Поставленные задачи удалось реализовать на уроке. Большинство детей справились со всеми заданиями, выявили трудности в работе, оценили свою деятельность на уроке, что является важным компонентом  регулятивных УУД. Домашнее задание имеет оптимальный объем, доступность, поэтому не вызовет затруднения у учащихся. Цель урока достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по литературе"Воротничковая жизнь Олечки Розовой".Рассказ Тэффи"Жизнь и воротник".

Воротничковая жизнь Олечки Розовой. Рассказ Тэффи «Жизнь и воротник»   Предварительная подготовка к уроку К уроку учащиеся получают задание прочитать рассказ Тэффи «Жизнь и воротник»...

Интегрированный урок литературы и граждановедения в 6 классе «Нравственные проблемы рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». Название: «Жить надо по совести».

Цели урока - формирование умения анализировать текст художественного произведения, воспитание нравственных качеств личности, стремления разобраться в трудных ситуациях, умения найти и принять верное р...

Урок-исследование по литературе в 6 классе "Уроки доброты и нравственности в рассказе В. П. Астафьева "Конь с розовой гривой".

Разные виды исследовательской работы на уроке: групповое исследование, коллективное исследование, индивидуальное исследование - подводят учащихся  к осмыслению нравственных уроков произведения: б...

Урок литературы в 6 классе по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой"

Урок литературы в 6 классе по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой"...

Урок литературы в 6 классе по произведению В.Астафьева «Конь с розовой гривой».

Тема урока: «Жизненные уроки героя»               Цель: Помочь учащимся разобраться в идейно-нравственном содержании рассказа выдели...