Самоанализ урока "Конь с розовой гривой" В.П.Астафьев
методическая разработка по литературе (6 класс)
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
Подготовила: Вялых Элеонора Леонидовна, учитель русского языка и литературы
Место проведения: МКОУ «СОШ №1 п.Пристень» Пристенского района
Дата проведения: 19.04.2019
Место урока в системе занятий - заключительный урок по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». Урок проводится по программе Литература, 6 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ Автор-составитель: В.Я.Коровина, - Москва: Просвещение, 2016
Оборудование: компьютер, проектор, учебник, наглядный материал (распечатанные листы), выставка книг, презентация к уроку, словарь С.И.Ожегова, детские иллюстрации.
Межпредметные связи:
русский язык
Ресурсы сети Интернет:
- Литературные имена (http//www.library.ru)
- Сайт жизни и творчества В.П.Астафьев (http//www.library.template-cms.ru)
Данный урок проводился в 6 «А» классе. В классе 16 учеников. Дети по уровню развития разные, поэтому при работе учитывала возможности каждого ученика. Класс обучается по программе Коровиной.
По теме: ««Нравственные уроки взросления и становления личности в рассказе В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»
Это заключительный урок по творчеству А.Платонова.
Использовала на уроке презентацию, выставку книг по творчеству В.П.Астафьева, толковый словарь под редакцией Ожегова.
Тип урока – изучение новых знаний.
Цель урока – продолжить анализ рассказа Астафьева;
-рассмотреть нравственные вопросы, поднятые писателем (что такое честность, долг, истинная доброта, требовательность к человеку).
-Формирование у обучающихся деятельного отношения к жизни, убеждения в том, что все хорошее достигается большим трудом и с помощью семьи.
Этапы урока:
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний, пробуждение интереса к теме
3. Работа по теме урока: - работа в парах; - беседа – индивидуальная работа
4. Рефлексия
5. Домашнее задание
6. Заключительное слово учителя
Структура урока содействовала конечному результату урока.
Формы организации деятельности учащихся на уроке: фронтальная, парная, индивидуальная (самостоятельная).
Урок я старалась построить так, чтобы он был продуктивным, интересным и изначально стремилась установить сотрудничество между мной и детьми.
На организационном этапе урока создала эмоциональный настрой к предстоящей работе (прием «Полилог»). При проверки домашнего задания использовала прием «Чистая доска» и «Блиц-опрос». При определении темы урока использовала технологию проблемного обучения «Корзина идей» (создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению), развития критического мышления (развитие мышления путем наложения новой информации на жизненный личный опыт и осмысление этой информации с целью самосовершенствования и саморазвития), ИКТ технологии (компьютерная презентация), применяя познавательные УУД. При формулировке цели урока учениками - регулятивные УУД.
На начальном этапе изучения темы проводилась словарная работа, способствующая развитию абстрактного и логического мышления.
Наглядный и словесный метод использовался при знакомстве с иллюстрацией к рассказу. Проводилась дважды на уроке работа в парах, как важный аспект развития коммуникативных УУД.
При работе с художественным текстом предусматривала следующие приемы: осмысление текста, сравнение и характеристика образов, поиск языковых средств.
На заключительном этапе урока использовала прием облако «тегов», что способствовало развитию личностных и коммуникативных УУД. Поставленные задачи удалось реализовать на уроке. Большинство детей справились со всеми заданиями, выявили трудности в работе, оценили свою деятельность на уроке, что является важным компонентом регулятивных УУД. Домашнее задание имеет оптимальный объем, доступность, поэтому не вызовет затруднения у учащихся. Цель урока достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-исследование "Бабушкин пряник-светлая радость детства" по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой"
Урок по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой"...
Урок по литературе"Воротничковая жизнь Олечки Розовой".Рассказ Тэффи"Жизнь и воротник".
Воротничковая жизнь Олечки Розовой. Рассказ Тэффи «Жизнь и воротник» Предварительная подготовка к уроку К уроку учащиеся получают задание прочитать рассказ Тэффи «Жизнь и воротник»...
Интегрированный урок литературы и граждановедения в 6 классе «Нравственные проблемы рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». Название: «Жить надо по совести».
Цели урока - формирование умения анализировать текст художественного произведения, воспитание нравственных качеств личности, стремления разобраться в трудных ситуациях, умения найти и принять верное р...
Урок-исследование по литературе в 6 классе "Уроки доброты и нравственности в рассказе В. П. Астафьева "Конь с розовой гривой".
Разные виды исследовательской работы на уроке: групповое исследование, коллективное исследование, индивидуальное исследование - подводят учащихся к осмыслению нравственных уроков произведения: б...
Урок литературы в 6 классе по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой"
Урок литературы в 6 классе по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой"...
Урок литературы в 6 классе по произведению В.Астафьева «Конь с розовой гривой».
Тема урока: «Жизненные уроки героя» Цель: Помочь учащимся разобраться в идейно-нравственном содержании рассказа выдели...