"Дубровский" 6 кл. Коровина В.Я. Сочнение.
план-конспект урока по литературе (6 класс)
Урок развития речи в 6 классе по программе Коровиной В.Я.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_razvitiya_rechi.docx | 27.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование урока литературы в 6 классе
(по программе В.Я. Коровиной)
Раздел: «Произведения русских писателей 19 века»
Тема урока | Тип урока | Содержание образования: связь с предыдущим материалом, словарная работа, теория литературы, развитие речи, межпредметные связи | Требования к уровню подготовки: Знать: Уметь: | Наглядность и ТСО | Вид контроля. Домашнее задание | Литература для учеников и учителя |
Сочинение по роману А.С. Пушкина «Дубровский» | Урок развития речи | Определение полной характеристики главного героя произведения. Теория литературы: роман, повесть. Развитие речи: развитие письменной связной речи обучающихся. Межпредметные связи: история России, русский язык | Знать: содержание произведения, характеристику героев романа А.С. Пушкина «Дубровский». Уметь: составлять план по определенной теме, свободно высказывать свою точку зрения в письменной форме | Проектор и компьютер. Мультимедийная презентация | Вид контроля на уроке: фронтальный опрос, сочинение. Домашнее задание: сочинение | Литература. 6 класс. В 2 частях: Ч.1. - М.: Просвещение, 2012. - 305 с. |
Технологическая карта урока
Тема урока: «Сочинение по произведению А.С. Пушкина «Дубровский».
Тип урока: урок развития речи.
Цели урока:
1) образовательная цель: систематизировать изученный материал, оценить знания обучающихся по пройденным темам;
2) развивающая цель: развивать письменную связную речь, логическое мышление, умение анализировать, творческие способности;
3) воспитательная цель: воспитывать интерес к предмету, самостоятельность.
Оборудование: мультимедийная презентация.
Ход урока
Этапы урока их цель | Методы и технологии | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
I. Организация внимания. 1. Приветствие. 2. Проверка готовности рабочих мест. 3. Настрой на работу. | Словесный метод (слово учителя) Наглядный метод: ИКТ (мультимедийная презентация, с.1) | Проверка отсутствующих на уроке. 1. - Добрый день ребята! Сегодня нам с Вами предстоит написание сочинения по роману А.С. Пушкина «Дубровский». 2. Уберите с ваших рабочих мест все лишнее. 3. Жду от вас активной и вдумчивой работы. | Внимательно слушают педагога, готовятся к предстоящей деятельности | Познавательные УУД: формирование интереса к изучаемой теме. Регулятивные УУД: регуляция образовательной деятельности в контексте уважения к личности всех участников образовательного процесса. Коммуникативные УУД: готовность к дальнейшему общению. Личностные УУД: активизация внимания детей. |
II. Работа над сочинением. 1. Фронтальный опрос. 2. Составление плана. 3. Выбор темы. 4. Написание сочинения на черновиках. | Словесный метод (беседа) Наглядный метод: ИКТ (мультимедийная презентация, с.2-5) Практический метод (написание сочинения) | 1. Фронтальный опрос. - Перед тем как приступить к написанию сочинения, ответьте на следующие вопросы. - В какое время происходит действие романа? - Кто такой Троекуров? Что мы узнаем о его жизни до начала ссоры с Дубровским? - Каким человеком был Кирила Петрович? В отношении с окружающими (слуги, помещики, дочь) В ссоре с Дубровским В манере разговора Как окружающие относятся к Троекурову? (цитаты!!!) - Как автор относится к Троекурову? Как вы об этом догадались? - Какие чувства вызывает у вас Троекуров и люди такого типа? Почему его можно назвать русским барином? Какую оценку несет слово «барин»? - Почему жизнь Дубровского сложилась трагично? Заслужил ли он такую судьбу? - В какую эпоху происходят события романа? - Жизненный путь Дубровского. Что ожидало Дубровского в жизни? Что значила для Владимира смерть отца? Как он себя повел? Что испытывал? - Почему Дубровский встал на путь разбоя? Как он вел себя в роли главаря шайки? - Каково значение любви в жизни Владимира? Почему любовь закончилась трагично? Почему Владимир уехал из России? - Можно ли однозначно назвать Владимира положительным героем? Почему такое название было дано роману? - В чём особенность судьбы этого человека? Кто виноват в несчастьях Дубровского? Было ли это заслуженно? Объясните своё мнение. 2. Составление плана. - Перед вами темы сочинений: 1. В чём сходство и различие характеров Кирилы Троекурова и Андрея Дубровского? 2. История жизни Владимира Дубровского. Составим планы к данным темам. 3. Выбор темы 4. Написание сочинения на черновиках. | Отвечают на вопросы 1830-1831 гг. Богатый, родовитый помещик, отец Маши Строгий, своенравный, жестокий, неразумный, пытал уважение только к Дубровскому. По отношению к дочери проявляет то теплые чувства, то своеволен, жесток и суров Приводят цитаты Троекуров - русский барин, феодальный деспот и своенравный самодур Дубровский рано потерял мать, служил в гвардейском полку, в юности жил на «широкую ногу». В этот период сын с отцом мало общались, но любили друг друга. Троекуров отобрал имение. Дубровский стал на путь разбойничества, влюбился в дочь Троекурова Машу, он появляется в доме Троекурова под видом учителя французского языка. Но Дубровского объявляют в розыск, он бежит. Машу выдают насильно замуж. Дубровский уезжает за границу. А.С. Пушкин показал Дубровского честным, решительным, добрым, отзывчивым. План к теме 1 I. Вступление. Дворянство первой половины 19 века. II. Основная часть. Троекуров и Дубровский. 1. Социальное положение. 2. Описание двух усадеб характеризует различие между персонажами. 3. Отношение соседей и чиновников к Троекурову и Дубровскому 4. Спесивость Троекурова и скромность Дубровского. 5. Отношение героев к своим детям. III. Отношение автора к Троекурову и Дубровскому. План к теме 2: I. Историческая эпоха, описанная в романе. II. История жизни В. Дубровского. 1.Детство и юность Владимира. 2. Известие о болезни отца, заставившее оставить службу. 3. Болезнь и смерть отца. 4. Отчаяние и нищета толкнули Дубровского на преступление. 5. Желание отомстить Троекурову и ему подобным. 6. Дубровский – благородный разбойник. 7. Несчастная любовь и преследование властей вынудили его покинуть родные края. III. Кто виноват в том, что Дубровский стал разбойником? Самостоятельная работа | Познавательные УУД: активизация ранее полученных знаний. Регулятивные УУД: регуляция образовательной деятельности в контексте уважения к личности всех участников образовательного процесса. Коммуникативные УУД: ответы на вопросы педагога, презентация усвоенных знаний в устной и письменной форме. Личностные УУД: активизация концентрации внимания детей, развитие устной и письменной речи. |
III. Итог урока. Рефлексия
| Словесный метод: беседа | Выясняет, какие затруднения, опасения удалось решить в ходе работы, а какие нет. Отвечает на вопросы обучающихся. | Отвечают на вопросы. Задают уточняющие вопросы | Познавательные УУД: мотивация к чтению дополнительной литературы по рассматриваемой теме Регулятивные УУД: самоанализ Коммуникативные УУД: ответы на вопросы педагога, высказывание собственной точки зрения, формирование аргументации. Личностные УУД: желание активной самореализации, повышения уровня знаний. |
IV. Домашнее задание. | Словесный метод: инструктаж | Доработать и написать в тетради сочинение по выбранной теме | Самостоятельная работа обучающихся дома | Развитие всех аспектов деятельности: самостоятельность, творческое мышление, грамотность изложения мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков литературы в 9 классе (авторы учебника: В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, И.С.Збарский, М.: "Просвещение").
В планировании описано содержание урока, представлены виды деятельности уч-ся, межпредметные связи, указаны умения и навыки школьников, домашнее задание....
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....
Рабочая программа по литературе по учебнику В.П. Полухиной, В.Я. Коровиной, В.П Журавлева, В.И Коровина «Литература 6 класс»
Рабочая программа по литературе по учебнику В.П. Полухиной, В.Я. Коровиной, В.П Журавлева, В.И Коровина «Литература 6 класс», Москва, «Просвещение», 2013 г....
Рабочая программа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной, В.П Журавлева, В.И Коровина «Литература 7 класс»
Рабочая программа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной, В.П Журавлева, В.И Коровина «Литература 7 класс», Москва, «Просвещение», 2006 г....
ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 6 КЛАСС на основе рабочих программ предметной линии учебников под редакцией В.Я. Коровиной. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, Н. В. Беляева
102 часа (3 часа в неделю) Базовый уровень...
ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 6 КЛАСС на основе рабочих программ предметной линии учебников под редакцией В.Я. Коровиной. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, Н. В. Беляева
102 часа (3 часа в неделю) Базовый уровень...