"Дубровский" 6 кл. Коровина В.Я. Сочнение.
план-конспект урока по литературе (6 класс)

Егошин Алексей Андреевич

Урок развития речи в 6 классе по программе Коровиной В.Я. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_razvitiya_rechi.docx27.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование урока литературы в 6 классе

(по программе В.Я. Коровиной)

Раздел: «Произведения русских писателей 19 века»

Тема

урока

Тип урока

Содержание образования:

связь с предыдущим материалом,

словарная работа,

теория литературы,

развитие речи,

межпредметные связи

Требования к уровню подготовки:

Знать:

Уметь:

Наглядность и ТСО

Вид контроля.

Домашнее задание

Литература для учеников и учителя

Сочинение по роману А.С. Пушкина «Дубровский»

Урок развития речи

Определение полной характеристики главного героя произведения.

Теория литературы: роман, повесть.

Развитие речи: развитие письменной связной речи обучающихся.

Межпредметные связи: история России, русский язык

Знать: содержание произведения, характеристику героев романа А.С. Пушкина «Дубровский».

Уметь: составлять план по определенной теме, свободно высказывать свою точку зрения в письменной форме

Проектор и компьютер.

Мультимедийная презентация

Вид контроля на уроке: фронтальный опрос, сочинение.

Домашнее задание:  сочинение

Литература. 6 класс. В 2 частях: Ч.1. - М.: Просвещение, 2012. - 305 с.

Технологическая карта урока

Тема урока: «Сочинение по произведению А.С. Пушкина «Дубровский».

Тип  урока: урок развития речи.

Цели урока:

1) образовательная цель: систематизировать изученный материал, оценить знания обучающихся по пройденным темам;

2) развивающая цель: развивать письменную связную речь, логическое мышление, умение анализировать, творческие способности;

3) воспитательная цель: воспитывать интерес к предмету, самостоятельность.

Оборудование: мультимедийная презентация.

Ход урока

Этапы урока их цель

Методы и технологии

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

I. Организация внимания.

1. Приветствие.

2. Проверка готовности рабочих мест.

3. Настрой на работу.

Словесный метод (слово учителя)

Наглядный метод: ИКТ (мультимедийная презентация, с.1)

Проверка отсутствующих на уроке.

1. - Добрый день ребята! Сегодня нам с Вами предстоит написание сочинения по роману А.С. Пушкина «Дубровский».

2. Уберите с ваших рабочих мест все лишнее.

3. Жду от вас активной и вдумчивой работы.

Внимательно слушают педагога, готовятся к предстоящей деятельности

Познавательные УУД: формирование  интереса к изучаемой теме.

Регулятивные УУД: регуляция образовательной деятельности в контексте уважения к личности всех участников образовательного процесса.

Коммуникативные УУД: готовность к дальнейшему общению.

Личностные УУД: активизация внимания детей.

II. Работа над сочинением.

1. Фронтальный опрос.

2. Составление плана.

3. Выбор темы.

4. Написание сочинения на черновиках.

Словесный метод (беседа)

Наглядный метод: ИКТ (мультимедийная презентация, с.2-5)

Практический метод (написание сочинения)

1. Фронтальный опрос.

- Перед тем как приступить к написанию сочинения, ответьте на следующие вопросы.

- В какое время происходит действие романа?

- Кто такой Троекуров? Что мы узнаем о его жизни до начала ссоры с Дубровским?

- Каким человеком был Кирила Петрович?

В отношении с окружающими (слуги, помещики, дочь)

В ссоре с Дубровским

В манере разговора

Как окружающие относятся к Троекурову? (цитаты!!!)

- Как автор относится к Троекурову? Как вы об этом догадались?

- Какие чувства вызывает у вас Троекуров и люди такого типа? Почему его можно назвать русским барином? Какую оценку несет слово «барин»?

- Почему жизнь Дубровского сложилась трагично? Заслужил ли он такую судьбу?

- В  какую эпоху происходят события романа?

- Жизненный путь Дубровского. Что ожидало Дубровского в жизни? Что значила для Владимира смерть отца? Как он себя повел? Что испытывал?

- Почему Дубровский встал на путь разбоя? Как он вел себя в роли главаря шайки?

- Каково значение любви в жизни Владимира? Почему любовь закончилась трагично? Почему Владимир уехал из России?

- Можно ли однозначно назвать Владимира положительным героем? Почему такое название было дано роману?

- В чём особенность судьбы этого человека? Кто виноват в несчастьях Дубровского? Было ли это заслуженно? Объясните своё мнение.

2. Составление плана.

- Перед вами темы сочинений:

1. В чём сходство и различие характеров Кирилы Троекурова и Андрея Дубровского?

2. История жизни Владимира Дубровского.

Составим планы к данным темам.

3. Выбор темы

4. Написание сочинения на черновиках.

Отвечают на вопросы

1830-1831 гг.

Богатый, родовитый помещик, отец Маши

Строгий,  своенравный, жестокий,  неразумный, пытал уважение только к Дубровскому. По отношению к дочери проявляет то теплые чувства, то своеволен, жесток и суров

Приводят цитаты

Троекуров - русский барин, феодальный деспот и своенравный самодур

Дубровский рано потерял мать, служил в гвардейском полку, в юности жил на «широкую ногу». В этот период сын с отцом мало общались, но любили друг друга.  Троекуров отобрал имение. Дубровский стал на путь разбойничества, влюбился в дочь Троекурова Машу, он появляется в доме Троекурова под видом учителя французского языка. Но Дубровского объявляют в розыск, он бежит. Машу выдают насильно замуж. Дубровский уезжает за границу.

А.С. Пушкин показал Дубровского честным, решительным, добрым, отзывчивым.

План к теме 1

I. Вступление. Дворянство первой половины 19 века.

II. Основная часть. Троекуров и Дубровский.

1. Социальное положение.

2. Описание двух усадеб характеризует различие между персонажами.

3. Отношение соседей и чиновников к Троекурову и Дубровскому

4. Спесивость Троекурова и скромность Дубровского.

5. Отношение героев к своим детям.

III. Отношение автора к Троекурову и Дубровскому.

План к теме 2:

I. Историческая эпоха, описанная в романе.

II. История жизни В. Дубровского.

1.Детство и юность Владимира.

2. Известие о болезни отца, заставившее оставить службу.

3. Болезнь и смерть отца.

4. Отчаяние и нищета толкнули Дубровского на преступление.

5. Желание отомстить Троекурову и ему подобным.

6. Дубровский – благородный разбойник.

7. Несчастная любовь и преследование властей вынудили его покинуть родные края.

III. Кто виноват в том, что Дубровский стал разбойником?

Самостоятельная работа

Познавательные УУД: активизация ранее полученных знаний.

Регулятивные УУД: регуляция образовательной деятельности в контексте уважения к личности всех участников образовательного процесса.

Коммуникативные УУД: ответы на вопросы педагога, презентация усвоенных знаний в устной и письменной форме.

Личностные УУД: активизация концентрации внимания детей, развитие устной и письменной речи.

III. Итог урока. Рефлексия

 

Словесный метод: беседа

Выясняет, какие затруднения, опасения удалось решить в ходе работы, а какие нет. Отвечает на вопросы обучающихся.        

Отвечают на вопросы.

Задают уточняющие вопросы

Познавательные УУД: мотивация к чтению дополнительной литературы по рассматриваемой теме

Регулятивные УУД: самоанализ

Коммуникативные УУД: ответы на вопросы педагога, высказывание собственной точки зрения, формирование аргументации. Личностные УУД: желание активной самореализации, повышения уровня знаний.

IV. Домашнее задание.

Словесный метод: инструктаж

Доработать и написать в тетради сочинение по выбранной теме

Самостоятельная работа обучающихся дома

Развитие всех аспектов деятельности: самостоятельность, творческое мышление, грамотность изложения мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков литературы в 9 классе (авторы учебника: В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, И.С.Збарский, М.: "Просвещение").

В планировании описано содержание урока, представлены виды деятельности уч-ся, межпредметные связи, указаны умения и навыки школьников, домашнее задание....

Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.

Рабочая программа по литературе 7 класс .  Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....

Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.

Рабочая программа по литературе 7 класс .  Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....

Рабочая программа по литературе по учебнику В.П. Полухиной, В.Я. Коровиной, В.П Журавлева, В.И Коровина «Литература 6 класс»

Рабочая программа по литературе по учебнику В.П. Полухиной, В.Я. Коровиной, В.П Журавлева, В.И Коровина «Литература 6 класс», Москва, «Просвещение», 2013 г....

Рабочая программа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной, В.П Журавлева, В.И Коровина «Литература 7 класс»

Рабочая программа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной, В.П Журавлева, В.И Коровина «Литература 7 класс»,  Москва, «Просвещение», 2006 г....