Проект
проект по литературе (9 класс)
Предварительный просмотр:
Проект «Поэтические имена моей малой Родины»
Описание проекта:
В каждой строчке стихотворений Сергиево-Посадских поэтов звучит огромная, искренняя любовь к родному краю, восхищение его красотой. Проект направлен на изучение их творчества, раскрытие темы малой родины в поэзии. В ходе работы над проектом предполагается самостоятельное изучение обучающимися литературы и интернет-источников по данной теме, чтение произведений поэтов Сергиево-Посадского края и оформление результатов своей исследовательской деятельности в виде коллективной литературной гугл - карты "Поэты Сергиево-Посадского края"
Стадия проекта:
Проект в стадии реализации
Цель проекта:
Развитие интереса к поэзии о родном крае в процессе знакомства с творчеством Сергиево-Посадских поэтов, сохранение прошлого и настоящего для будущих потомков.
Задачи проекта:
-привлечение детей к изучению творчества Сергиево- Посадских поэтов ;
-развитие умений работы в команде, коллегиальной ответственности за результат деятельности ;
-интерес к историческим знаниям;
-развитие информационной грамотности школьников через творческое освоение ими различных информационных сервисов.
Достигнутые результаты:
Проявлен интерес обучающимися, их близкими к изучению и сохранению собственной культуры, родного языка
Социальная значимость проекта:
Стимулирование интереса обучающихся к изучению родного края, сохранение творческого наследия поэтов малой Родины и использование его в воспитательных и обучающих целях для формирования личности подрастающего поколения
Мероприятия, проведенные в рамках проекта:
1. Чтение произведений поэтов малой Родины самостоятельно и на уроках внеклассного чтения ( дата мероприятия - весь 2016-2017 учебный год, место проведения: МБОУ "Основная общеобразовательная школа № 7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам", обучающиеся 5-9 классов, 97 человек ;
2. Литературная викторина "Любимые стихи" 08.12.2016г. -5 а,б классы; 16 человек; 16.01.2017г. - 6 а,б классы - 24.01.2017г, 17 человек; 06.02.2017 г. - 7а,б кл., 21 человек; 14.02. 2017 г. - 8а,б классы - 22 человека; 03.03.2017 г. - 9а,б классы - 21 человек. Место проведения: МБОУ "Основная общеобразовательная школа № 7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам" г. Сергиев Посад;
3. Конкурс и выставка рисунков "Поэтические имена моей малой Родины" обучающиеся 5-9 классов, 92 человека, место проведения: МБОУ "Основная общеобразовательная школа № 7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам" г. Сергиев Посад
4. Конкурс чтецов 06.03.2017г. "Стихи В. Бокова" 27 человек из обучающихся 5-9 классов, место проведения: МБОУ "Основная общеобразовательная школа № 7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам" г. Сергиев Посад
5. Участие в отборочном туре "Боковские чтения - 2017" 20.03. и 21.03. 2017г. 6 обучающихся, библиотека имени Горловского, г. Сергиев Посад
6. Участие в фестивале "Боковские чтения - 2017" 08.04. 2017г. 6 обучающихся, библиотека имени Горловского, г. Сергиев Посад
7. Вечер-встреча с сотрудницей Дома-музея В.Бокова 15.05.2017г. 46 обучающихся, 7 родителей, 5 учителей, место проведения: МБОУ "Основная общеобразовательная школа № 7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам" г. Сергиев Посад.
Охват проекта:
обучающиеся 6, 9 классов ОУ
Проект рассчитан на обучающихся, заинтересованных в знакомстве с поэзией родного края, а также на школьников с выраженными гуманитарными способностями, предполагающему деятельностный подход к обучению.
Проект направлен на выработку у обучающихся следующих основных умений:
- развитие навыков выразительного чтения лирического и поэтического произведения;
- умение понимать чувство лирического героя;
- умение видеть эстетическую и смысловую функцию языковых средств произведения;
- умение давать эстетическую оценку произведения и аргументировать ее;
- умение выявлять характерные черты миропонимания поэта, его стиль;
- овладение различными формами монологического высказывания и культурой диалогической речи;
- умение выполнять исследовательские, творческие, проектные работы.
Изучение поэзии родного края, района призвано удовлетворить и совершенствовать эстетические, нравственные, гуманитарные интересы обучающихся; развивать читательские умения; способствовать гражданскому становлению личности.
Литературное развитие школьников предполагает не только рост эмоционально-эстетической культуры и литературно-творческих возможностей, но и самореализацию в деятельностной сфере.
Разные формы учебных занятий, система продуктивных методов, использование инновационных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных технологий, даст возможность реализовать личностно-ориентированный подход к обучению, индивидуализировать его.
Используемые формы работы: творческий практикум, в лаборатории художника слова; презентация проекта – призваны развивать творческие способности обучающихся, обогащать языковую культуру, развивать эстетический вкус.
Тематическая подборка стихотворений по ключевым темам, показывающих красоту природы, должна вызвать живой интерес у обучающихся, желание самовыражения в творческих, проектных работах.
Рассматривая литературное образование как единство трех компонентов: творчество – сотворчество – знание и умение, предлагаю систему коммуникативно-творческих работ, обозначенных как «творческий практикум», в лаборатории художника слова, интерпретация лирического произведения, художественное выразительное чтение, сочинение разных жанров, проекты (групповые и индивидуальные), исследовательские работы для итоговой конференции.
Затраченные ресурсы:
временные: 2016-2018гг.
Дата старта проекта:
01.10.2016
Сайт проекта:
http://nsportal.ru/lagutina-marina-vladimirovna
План проведения мероприятий по реализации проекта
2017- 2018 учебный год
№ п/п | Тема мероприятия | Дата | Форма проведения | Виды деятельности, формы отчётности | |||
1 | Цели и задачи проекта | сентябрь 2017г. | лекция для обучающихся 6,9х классов | беседа | |||
2 | Ощущение родины в творчестве В. Бокова. Праздник красок и звуков | ноябрь 2017г. | видео-урок «Боковские этюды» | просмотр, беседа, отзывы. | |||
3 | Поэзия родного края Встреча с поэтом А. Дорожинским | январь 2018г. | урок-открытие | встреча с местным поэтом;отзывы обучающихся | Урок-открытие | ||
4 | «Край ты мой заброшенный» в лирике В. Сосина | март 2018г. | урок-практикум | интерпретация стихотворений | Урок-открытие | ||
5 | Участие в «Боковских чтениях» | апрель 2018г. | концерт | декламация стихотворений | |||
6 | «Край мой отчий», «А я живу в деревне…» (отражение темы в лирике поэтов Сергиева Посада, района). | май 2018г. | урок-презентация поэтических сборников, проба пера; просмотр слайдов «Родные пейзажи» | анализ стихотворений, выразительное чтение; проба пера | |||
6 | Участие в песенно-фольклорном празднике «Летний день в Язвицах». Экскурсия в дом-музей В.Бокова | июнь, 2018г. | концерт | Выразительное чтение стихотворений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Педагогический пасьянс", участие в проекте в составе группы "Интеллект". Тематика проекта - Эффективные педагогические методы и приемы, технологии обучения и воспитания школьников
Проект "Педагогический пасьянс"...
Аннотация к проекту «Деньги решают все?». Руководитель проекта учитель истории Черноморченко М.А. Проект выполнили ученицы 11 класса Тян А., Тян К..
Материалы проекта ставят и пытаются решить проблемы места и роли денег в современном обществе....
Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.
Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...