Рабочая программа
рабочая программа по литературе (7 класс)

Пушкова Ирина Юрьевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma._literatura._7_klass._suhih.docx30.03 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования и реализуется на базе программы доктора филологических наук, профессора И. Н. Сухих для 5 – 9 классов общеобразовательных. Рабочая программа по литературе для 5–9 составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и Требований к результатам основного общего образования, представленных в ФГОС. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом для базового уровня.

Общая характеристика учебного предмета

Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Рабочая программа составлена с учетом преемственности с программой начальной школы, закладывающей основы литературного образования. На ступени основного общего образования не обходимо продолжать работу по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы.

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

- выразительное чтение художественного текста;

- различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

- ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

- заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

- анализ и интерпретация произведения;

- составление планов и написание отзывов о произведениях;

- написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

- целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Учебный предмет «Литература» – одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова. Искусство слова раскрывает все богатство национального языка, что требует внимания к языку в его художественной функции, а освоение русского языка невозможно без постоянного обращения к художественным произведениям. Освоение литературы как учебного предмета - важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры.

Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.

Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество учащихся. Творческие работы разных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьников, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры.

Программа 7 класса строится на базовой литературоведческой категории «герой», и ее структура отражает различные аспекты изучения этой категории: эпический, лирический, драматический герой (родовой уровень); герой повести, рассказа (жанровый уровень); «негероический» герой, «странный» герой (аксиологический уровень).

Задача по формированию теоретико-литературного понятия «герой» тесно связана с пониманием образа человека в курсе литературы 6 класса, но если в 6 классе изучение образа героя в большей степени опирается на эмоциональное восприятие, то в 7-м доминирует аналитический подход. Внимание учеников сосредоточивается на основных способах создания характеров эпического и драматического героев, а также на особенностях образа лирического героя. Закреплению представлений учеников об авторской точке зрения способствует систематизация средств выражения авторского отношения к герою и авторской позиции. Ученики получают представление о взаимосвязи типа героя и жанровой формы произведения, готовясь к понятийному освоению системы литературных родов и жанров в 8 классе.

С учетом потребности в формировании идеала у подростка понятие «героическое» в курсе 7 класса осмысляется как этическая и эстетическая категории (возвышенное, исключительное).

Герой в этом смысле выступает как носитель общественного и нравственного идеала. Такое понимание героя демонстрируют произведения гомеровского эпоса и древнерусской литературы, которыми открывается курс.

Цели и задачи изучения литературы

Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
  • освоение текстов художественной произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературе; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Современный этап развития методики преподавания русского языка и литературы характеризует новые подходы к определению целей обучения. Всё шире входит в лексикон понятие «компетенция». Компетенция – совокупность определённых знаний, умений и навыков, в которых человек должен быть осведомлён и имеет практический опыт работы. Специфика компетентностного обучения состоит в том, что усваивается не «готовое знание», кем-то предложенное к усвоению, а «прослеживаются условия происхождения данного знания». Подразумевается, что ученик сам формирует понятия, необходимые для решения задач. При таком подходе учебная деятельность, периодически приобретая исследовательский характер, сама становится предметом усвоения. Другими словами, компетентностный подход предполагает, что учить следует не просто конкретным «застывшим» знаниям; следует «учить учиться». Таким образом, главная цель компетентностного подхода в преподавании русского языка и литературы заключается в формировании всесторонне развитой личности школьника, его теоретического мышления, языковой интуиции и способностей, овладение культурой речевого общения и поведения.

Успешное овладение программным материалом предполагает деятельностный подход к процессу обучения, формирование у учащихся читательской компетенции, потребности в чтении художественной литературы, развитие познавательной, информационной, коммуникативной компетенций. Предусматривается проведение образовательного процесса не только в традиционной форме, но и с использованием инновационных технологий и нетрадиционных типов урока. Это технологии проектного обучения, проблемного обучения, уровневой дифференциации на основе обязательных результатов.

Механизм формирования ключевых компетенций предполагает следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико- литературных понятий:

- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

- выразительное чтение художественного текста;

- различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный с элементами комментария с творческим заданием);

- ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста;

- заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

- анализ и интерпретация произведения;

- составление планов и написание отзывов о произведениях;

- написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

- целенаправленный поиск информации на основе знания её источников и умения работать с ними.

1.1.Место учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет федерального компонента. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 68 ч (2 ч в неделю, 34 недели) для обязательного изучения литературы на базовом уровне в 7 классе.

1.2.Описание учебно-методического комплекта, включая электронные ресурсы

  1. Литература. Программа для 5-9 классов общеобразовательных учреждений / под ред. И.Н. Сухих. – М., 2015. С. 69-92.
  2. Литература. Учебник для 7 класса. В 2-х частях. Ю.В. Малкова, И.Н. Гуйс, Т.В. Рыжкова, И.Н. Сухих, Под редакцией И.Н.Сухих. « Академия», 2014г
  3. Рыжкова Т.В. Тетрадь по литературе для 7 класса общеобразоват. учреждений /Т.В.Рыжкова, И.Н. Гуйс; под ред. И.Н.Сухих – «Академия», 2015г
  4. Контрольно-измерительные материалы. Литература. 7 класс / Сост. Е. Н. Зубова. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2014.
  5. Литература в схемах и таблицах / Е. А. Титаренко, Е. Ф. Хадыго. – М.: Эксмо, 2015.
  6. Архив телевизионного проекта «Академия» на канале «Культура» //http://tvkultura.ru/brand/show/brand_id/20898

-Архив цикла передач Ю.М. Лотмана «Беседы о русской культуре» на http://video.yandex.ru/

Интернет-ресурсы:

1.3.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

- уметь самостоятельно мотивировать предметную и внеклассную деятельность;

- сознательно планировать свою деятельность в рамках предмета;

- предлагать включение в вариативную часть предмета выбранных художественных произведений, очные и заочные экскурсии по личностно значимым литературным и общекультурным проблемам.

- предлагать часть или целостную программу внеклассной работы в рамках предметных интересов.

- быть способным к объективному самооцениванию и самокорректировке учебных результатов;

- определять зону своего ближайшего развития и задачи на перспективу;

- работать индивидуально, в группе, полемизировать в рамках толерантных отношений;

- быть способным к выбору решения любой проблемы с точки зрения гуманистической позиции;

- понимать и реализовывать себя как языковую личность, ответственную за связь с культурной традицией.

- понимать и реализовывать себя как субъект, способный к творческому изменению, самосозиданию.

Метапредметные результаты

- работать с различными видами информации (структурировать информацию, осуществлять маркирование, составлять тезисы, вопросы, составлять терминологический словарь, писать аннотацию и др.);

- усваивать и применять на практике алгоритм работы с научно-популярными текстами;

- системно формировать понятийный аппарат в различных областях знаний;

- общаться с другими людьми в рамках толерантных отношений.

- усваивать на практике алгоритмы устных и письменных связных ответов, уметь выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

- владеть ораторскими умениями, некоторыми приемами публичного выступления, уметь презентовать проблему, выдвигать гипотезы, формулировать проблемные вопросы, предлагать стратегию исследования, формулировать выводы, быть способным к корректировке и дальнейшему исследованию;

- участвовать в полемике, будучи толерантным;

- уметь работать в рамках исследовательского проекта, научного или практического поиска;

- решать проблемы с использованием различных источников информации, в том числе электронных.

- быть способным к индивидуальной учебной работе, а также в сотрудничестве в парах или группах.

- быть способным организовать, провести (хотя бы частично) обсуждение проблемы, полемику, диалог;

- обретать гуманитарный стиль мышления. Быть способным к гибкости, вариативности, диалогу с окружающими людьми;

- сопоставлять различные научные, философские, мировоззренческие позиции в рамках толерантных отношений.

Предметные результаты

  1. в познавательной сфере:

- совершенствовать компетентности, необходимые для аргументации, комментария, обоснования собственной точки зрения;

- понимать ключевые проблемы изученных произведений;

- понимать актуальность изучаемых произведений, связывая их с эпохой написания, выявляя вневременное значение;

- формировать навыки анализа литературных произведений (родо-жанровая специфика, тема, идея, пафос, характеристика персонажей, система персонажей, сопоставление персонажей, обнаружение позиции автора в протзведении);

- понимать роль изобразительно-выразительных средств языка в раскрытии идейно-художественного содержания произведения;

- читать научно-популярные и художественные тексты;

- владеть элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

2) в ценностно-ориентационной сфере:

- приобщать учащихся к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, воспринимая их в контексте мировой культуры;

- формулировать оценочные суждения о произведениях отечественной культуры;

- интерпретировать изучаемые художественные произведения, сопоставляя собственные суждения с авторской позицией;

- уметь характеризовать темы и проблематику изучаемых произведения

3) в коммуникативной сфере:

- формировать компетентности осмысленного чтения и адекватного восприятия прочитанного;

- формировать компетентности, необходимые для создания устных монологических высказываний разного типа;

- создавать сочинения на темы, связанные с тематикой и проблематикой изученных произведений;

- создавать творческие работы

- писать отзывы, рецензии на художественные произведения, сочинения как краткий ответ на проблемный вопрос;

4) в эстетической сфере:

- понимать образную природу литературы как явления словесного искусства;

- формировать эстетический вкус;

- развивать и уточнять понимание русского слова и его эстетической функции;

- понимать и толковать роль изобразительно-выразительных средств языка в создании художественных образов литературных произведений.

Предметные результаты

Сформировать ключевые предметные умения:

- понимать ключевые проблемы изученных произведений литературы;

- понимать связи литературных произведений с эпохой их написания, выявлять заложенные в них вневременные ценности;

- читать научно-популярные и художественные тексты. Читать выразительно; с остановками; выборочно, с комментарием и др.;

- пересказывать подробно, кратко, выборочно, с комментированием историко-культурного характера фрагмент текста и др.;

- формулировать собственное отношение к произведениям литературы;

- анализировать художественные произведения разных родов и жанров, Выбрав собственный алгоритм для осуществления анализа;

- на практике выявлять художественные тропы (сравнение, эпитет, метафору, аллегорию, иронию, гиперболу);

- на практике определять основные стихотворные размеры (хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест);

- писать отзывы на художественные произведения, сочинения как краткий ответ на проблемный вопрос (5-10 предложений), так и развернутое сочинение (не менее 150 слов) в классе и дома, соблюдая временные рамки для написания текстов разных объемов. -

исследовать художественное произведение, выявляя понимание позиции автора, сопоставляя с произведениями других авторов;

- характеризовать персонажей художественного произведения, практически объяснять систему персонажей, выявлять и характеризовать конфликт, композицию произведения;

- уметь характеризовать темы (вечные, исторические, темы искусства) и проблемы (социально-политические, нравственно-этические, национально-исторические, культурно-бытовые, мифологические, философские и др.).

- на практике выявлять отличия фольклора и художественной литературы.

- на практике узнавать приемы создания художественного образа (портрет, авторская характеристика, характеристика другими действующими лицами, художественные детали и др.);

- Знать и на практике различать стили (публицистический, научный, официально-деловой, язык художественной литературы, разговорный стили).

Учащиеся должны знать:

  • круг программного чтения, их авторов, основные сюжеты, основных персонажей;
  • изученные теоретико-литературные понятия;
  • ориентироваться в изученных элементах культурного пространства;

уметь:

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
  • выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;
  • находить в тексте выразительные средства языка, называть их;
  • определять тему и идею программных произведений;
  • выражать свое отношение к прочитанному;
  • устно пересказывать произведение кратко и развернуто;
  • составлять письменную аннотацию по плану к художественным произведениям;
  • развернуто отвечать на поставленные вопросы, формулируя свои мысли полными фразами;
  • рассуждать на изученные историко-литературные, культурологические, теоретико-литературные темы, а также по текстам программных произведений;
  • сопоставлять изученные произведения;
  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою.

Речеведческие умения

  • составлять сравнительно-сопоставительную характеристику двух героев;
  • выполнять письменный развернутый анализ эпизода литературного произведения;
  • создавать отзыв о кинофильме;
  • писать сочинение-описание портрета.

Библиографические умения:

  • составление аннотаций к прочитанным книгам;
  • составление аннотированной библиографии;
  • самостоятельный поиск литературы по теме.

Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы

Процедуры оценивания, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, формы представления результатов регламентируются внутришкольными локальными актами и прописываются подробно в таблице «Календарно-тематическое планирование».

  1. Содержание учебного курса

Вводный урок. Герои и героическое – 1 час 

Тема 1. Героизм и патриотизм (13 часов)

Раздел 1. Героический эпос в мировой литературе – 4 часа 

Автор и его произведение. Углубление представлений об историко-литературном процессе. Универсальные категории и ценности: добро, зло, истина, ложь, свобода, неволя, волюнтаризм, красота, уродство, верность, и а и другие и их отражение в литературе. Собирательный образ человека античности, средневековья, эпох Возрождения, Просвещения и т.д. Образ автора в художественном произведении, отражение его взглядов на жизнь, роль и назначение искусства. Формы и способы «разговора» писателя с читателем.

Античная литература.

Гомер «Одиссея», «Илиада».

Своеобразие гомеровского эпоса. Стихотворный размер гекзаметр. Отрывки

Человек в античном эпосе. Миропонимание человека античности.

«Калевала»

Раздел 2. Героическое и патриотическое в литературе Древней Руси –2 часа

«Поучение» Владимира Мономаха

Раздел 3. Героический характер и подвиг в новой русской литературе – 7 часов

Н.В. Гоголь, «Тарас Бульба»

Историческая основа повести «Тарас Бульба»*. Эпическое и лирическое начала повести. Представление об идеальном устройстве государства, отраженное в повести. Единоверие, честь, патриотизм как основные идеалы запорожцев. Тарас Бульба и его сыновья Остап и Андрий. Принцип контраста в создании образов братьев. Патриотизм, любовь и долг – столкновение проблем в развитии конфликта. Эгоизм, индивидуализм, отказ от общности и предательство Андрия. Проблема личной свободы и сверхличного служения.

М. Горький. «Старуха Изергиль», «Песня о соколе»

Н.А. Некрасов. «Мороз, Красный нос»

Тема 2. Мир литературных героев (18 часов)

Раздел 1. «Негероический» герой – «маленький человек» в русской литературе – 9 часаов

А.С. Пушкин «Станционный смотритель»

Повествование от лица вымышленного героя как художественный прием. Отношение рассказчика к героям повести и формы его выражения. Образ рассказчика. Образ и тема «маленького человека» в русской литературе. Судьба Дуни. Евангельский мотив блудного сына в повести. Трагическое и гуманистическое в повести. Динамизм, лаконичность, выразительность прозы Пушкина.

Н.В. Гоголь. «Шинель»

А.П. Чехов. «Смерть чиновника»

А.П. Чехов. «Тоска»

Раздел 2. Герой в лирике – 4 часа

М.Ю. Лермонтов. «Парус», «Тучи»

В.В. Маяковский. «Послушайте!», «Необычайное приключение…»

Раздел 3. Народный характер –5 часов

И.С. Тургенев. Рассказ. «Бирюк» (из цикла «Записки охотника»)

Стихотворения в прозе И.С. Тургенев.

Стихотворения в прозе. 

Открытие писателем черт национального характера народа. Мастерство пейзажа. Роль детали. Авторская позиция и способы ее выражения в произведении.

М.Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик трех генералов прокормил»

«Дикий помещик», М.Е. Салтыков-Щедрин. «Премудрый пискарь» М.Е. Салтыков-Щедрин. Фольклорная и литературная сказка. Своеобразие сатирических литературных сказок. Фантастическая условность сказок. Образы мужика и генералов. Прием робинзонады в произведении. Способности, таланты и слабости, изъяны мужика из сказки Салтыкова-Щедрина. Средства создания сатирической атмосферы.

Тема 3. Герой и нравственный выбор (27 часов)

Раздел 1. Взросление героя. Становление души – 8  часов

Л.Н. Толстой. «Детство»

Ф. Искандер. «Чик и Пушкин»

Раздел 2. Испытание героев любовью – 10 часов

Средневековье. Древнерусская литература

Ермолай-Еразм. «Повесть о Петре и Февронии» Ермолай-Еразм «Повесть о Петре и Февронии Муромских»

Представление о житийном жанре. Собирательный образ человека русского средневековья. «Крепка, как мир, любовь». Путь Петра и Февронии к святости, к идеалу.

В.Шекспир «Ромео и Джульетта». Литература эпохи Возрождения

Понятие об универсальном человеке. Идеалы эпохи Возрождения и их отражение в искусстве.

Особенности конфликта в трагедии. Любовь, вражда и ненависть в пьесе. Любовь в мире Ромео и Джульетты, Петра и Февронии.

А.С. Пушкин. «Барышня-крестьянка»

А.С. Пушкин. «Дубровский»

Раздел 3. Личность и власть: вечное противостояние – 4 часа

М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»*. Историческая основа поэмы. Углубление представления о жанре поэмы. Образы Ивана Грозного и его опричника Кирибеевича. Смысл столкновения Калашникова и Кирибеевича. Нравственные идеалы автора, их выражение в поэме. Язык, стих поэмы, роль стилизации. Связь поэмы с художественными традициями устного народного творчества.

А.К. Толстой. «Князь Серебряный»

Раздел 4. Человек и война – 5 часов

Поэзия поэтов-фронтовиков

М.А. Шолохов. «Судьба человека»

В.В. Быков. «Обелиск»

Тема 4. «Странный человек» в движении времени – 9 часов

М. де Сервантес Сааведра. «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»

В.М. Гаршин. «Красный цветок»

А.П. Платонов. «Юшка»

В.М. Шукшин. «Чудик»

Р. Брэдбери. «Все лето в один день»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...