Промежуточная контрольная работа по теме «Из русской литературы 19 века».
план-конспект урока по литературе (6 класс)
Файл содержит тестовые задания по материалам учебника В.Я. Коровина "Из русской литературы 19 века".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Контрольная работа по литературе. Промежуточный контроль. | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Промежуточная контрольная работа по теме
«Из русской литературы 19 века». 6 класс.
1.Какая тема отсутствует в произведении А.С. Пушкина «Дубровский»?
А) тема любви
Б) тема мести
В) тема долга и чести
Г) тема войны
2.Каково было социальное положение Кирилы Петровича Троекурова?
А) крепостной крестьянин
Б) зажиточный барин
В) небогатый дворянин
Г) отставной офицер
3. Под каким именем Дубровский младший поселился в доме Троекуровых?
А) Дебланш
Б) Дефранч
В) Дефорж
Г) Дебюсси
4.Что заставило Дубровского отказаться от мести Троекурову?
А) страх перед Троекуровым
Б) любовь к Марье Кирилловне
В) уважение к богатому соседу
Г) Троекуров попросил прощение.
5. В какой цикл вошло произведение А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка»?
А) «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»
Б) «Повести Пушкина»
В) «Проза Пушкина»
Г) ни в какой цикл не вошло.
6.Что общего в тематике стихотворений М. Ю. Лермонтова «Тучи», «Листок», «Утёс»?
А) гражданская тематика
Б) пейзаж
В) тема изгнанничества, одиночества
Г) тема поэта и поэзии.
7.Что наскучило тучкам в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Тучи»?
А) страсти и страдания
Б) холод
В) свобода
Г) нивы бесплодные.
8.Какой принцип положен в основу сюжета стихотворения М.Ю.Лермонтова «Листок»?
А) сопоставление мира чинары и листка
Б) антитезы двух миров
В) стремление к уединению
Г) художественное преувеличение.
9. Каким внутренним смыслом наполнены символические образы утёса, листка в стихотворениях М.Ю. Лермонтова?
А) одиночества, изгнанничества
Б) бунтарства, стихийного порыва
В) непонятности, страдания, тоски
Г) избранности.
10. В стихотворении «Тучи» автор хотел выразить…
А) восхищение природой
Б) осуждение туч
В) грусть расставания с Родиной
Г) причину движения туч
11. Что лежит в основе лирики Ф.И.Тютчева?
А) обращение к религиозным образам
Б) созерцание природы
В) проникновение в противоречивый духовный мир человека.
12. Какой художественный приём использует автор в следующих строках?
«Неохотно и несмело
Солнце смотрит на поля.
Чу, за тучей прогремело,
Принахмурилась земля».
А) сравнение
Б) гиперболу
В) метонимию
Г) олицетворение
13. Как называется изобразительное средство, основанное на скрытом сравнении, использованное А.А.Фетом в следующих строках:
«Все звёзды до единой
Тепло и кротко в душу смотрят вновь,
И в воздухе за песнью соловьиной
Разносится тревога и любовь»
Можно без вариантов ответа.
А) гипербола
Б) олицетворение
В) метафора
Г) сравнение
14. Назовите изобразительное средство, использованное в стихотворении Фета «Учись у них - у дуба, у берёзы…»
«Для ясных дней, для новых откровений
Переболит скорбящая душа».
Без вариантов ответа!
15. Как называется сборник, куда вошёл рассказ «Бежин луг» И.С.Тургенева?
Можно задать этот вопрос без вариантов ответа.
А) «Записки путешественника»
Б) «Записки рыбака»
В) «Записки охотника»
Г) «Записки Тургенева».
16. В какое время года происходят события в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг»? Можно задать этот вопрос без вариантов ответа.
А) зимой
Б) летом
В) весной
Г) осенью
17. Почему повествователь оказался на лугу ночью?
А) ему хотелось увидеть летучих мышей
Б) он заблудился
В) пошёл на рыбалку
Г) нужно было стеречь табун.
18. Кто из ребят поехал в ночное ради забавы?
А) Павлуша
Б) Федя
В) Илюша
Г) Костя
19. Какой истории не было в рассказах мальчиков?
А) о Бабе-яге
Б) о лешем
В) о водяном
Г) о русалке
20. Укажите, как называется приём изображения действительности, представленный в данном фрагменте.
«Но вот опять хлынули играющие лучи, — и весело и величаво, словно взлетая, поднимается могучее светило»
А) портрет
Б) прямая авторская характеристика
В) интерьер
Г) пейзаж
21. Для чего служит описание портретов мальчиков в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг»?
А) для сочувствия читателей
Б) для осуждения
В) для раскрытия характеров героев
Г) для передачи эмоций героев.
22. О ком из героев рассказа И.С. Тургенева «Хорь и Калиныч» идет речь в цитате: «принадлежал к числу идеалистов, романтиков, людей восторженных и мечтательных»?
А) Хорь
Б) Полутыкин
В) Федя
Г) Калиныч.
23. Какими чертами характера отличался Хорь?
А) Был мечтателем, идеалистом
Б) Был рационалистом, человеком практичным
В) Был человеком сочувствующим, помогал всей деревне
Г) Был человеком замкнутым, жил один и всех избегал.
24. Укажите тему стихотворения Н.А.Некрасова «Железная дорога»
А) тема отцов и детей
Б) тема тяжёлой судьбы простого народа
В) патриотическая тема
Г) тема труда.
25. Укажите значение, которое приобретают следующие строки стихотворения «Железная дорога» «к жизни воззвав эти дебри бесплодные».
А) строители железной дороги принесли цивилизацию в глухие. непроходимые леса
Б) строители напрасно трудились в непроходимых лесах и болотах
В) на бесплодной земле нельзя ничего сделать
26. Каким качеством русского народа восхищается Некрасов?
А) доброта
Б) смелость
В) выносливость
Г) упрямство.
27. Где встретились Толстый и Тонкий в рассказе А.П. Чехова?
А) возле фонтана
Б) на вокзале
В) в гостях
Г) на пароходе.
28. Какие человеческие пороки Чехов осмеивает в рассказе«Толстый и тонкий»?
А) чрезмерную простоту и глупость
Б) лень и эгоизм
В) зависть и жадность
Г) лицемерие и чинопочитание.
29. Как тонкий отреагировал на то, что его друг служит в высоком чине?
А) радостно поздравил друга с повышением и пригласил на новоселье.
Б) побледнел, съежился, начал услужливо хихикать
В) сказал что, Миша получил этот чин незаслуженно
Г) никак не отреагировал.
30. Как генерал в рассказе А.П. Чехова «Лошадиная фамилия» избавился от зубной боли?
А) приказчик вспомнил фамилию, и заговор помог
Б) доктор вырвал больной зуб
В) помог керосин с мёдом и табачной копотью.
Ключ:
1-Г
2- Б
3- В
4- Б
5- А
6-В
7-Г
8-Б
9-А
10-В
11-Б
12-Г
13-В
14-ЭПИТЕТ
15-В
16-Б
17-Б
18-Б
19-А
20-Г
21-В
22-Г
23-Б
24-Б
25-А
26-В
27-Б
28-Г
29-Б
30-Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме «Мир в XIX веке»
Тестовые задания после изучения курса Новая история 8 кл....
Контрольная работа по теме: "Из русской литературы 18 века"
Контрольная работа «Из русской литературы 18 века" (включает в себя вопросы по биографии Н.М. Карамзина и содержанию произведения "Наталья, боярская дочь"), 8 классДанная методическая разработка...
Контрольная работа по теме «Художественная культура XIX века». МХК 11 класс
Представлены контрольные задания для проверки знаний учащихся 11 классов по теме "Художественная культура ХIХ века"...
Промежуточная контрольная работа по теме "Причастие", 7 класс
Контрольная работа состоит из 10 заданий и позволяет проверить знания учащихся по теме "Причастие" в различных аспектах...
Контрольная работа по теме: "История русской литературы. Первый период русского реализма."
Контрольная работа нацелена на проверку знаний, полученных учащимися за период обучения в стредней школе....
Контрольная работа по теме: «Россия в XIX веке», 8 класс
Контрольная работа по теме: «Россия в XIX веке», 8 класс...
Контрольная работа по теме "Россия в XVIII веке" 10 класс
Назначение работы: оценить уровень подготовки обучающихся 10 класса по истории России в соответствии с планируемыми результатами среднего общего образования. Проверяемое содержание охватывает период п...