Хоровод сказок
классный час по литературе
Сказка начинает знакомство малышей с человеческими отношениями, очерчивает понятия добро и зло, благородство и подлость. По действиям героев сказок ребенок определяет программу для себя – как действовать когда кто-то просит о помощи, когда тебя обидели, или на твоем пути возникли препятствия. Именно поэтому так важно читать сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в страну сказок | 2.95 МБ |
Конспект занятия | 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Дополни имя»
«Угадай сказку?»
На какой птице летала Дюймовочка? ласточка стриж воробей сова
Что потерял ослик Иа в сказке « Винни-Пух »? гриву зубы хвост
Кто из сказочных персонажей уверял, что он красивый в меру упитанный мужчина? Кощей Бессмертный Карлсон Винни-Пух Крокодил Гена
Кто ушел и от бабушки и от дедушки? рогалик бублик Колобок
До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Цель :
развивать память, мышление, речь; вспомнить сказки, их героев, авторов; дать детям возможность раскрыть свои способности, обнаружить склонности к творческой деятельности; воспитывать любовь к сказкам, нравственность, доброту.
Задачи:
- -Образовательная. Формировать у учащихся интерес к чтению,к книге, воспитывать чувство прекрасного, коммуникативные качества.
- -Развивающая. Развивать умение работать совместно.
- -Воспитывающая. Воспитание чувства патриотизма.
Ход занятия
(Здравствуйте ребята)
-Сегодня мы с вами посвятим урок «Путешествию в мир сказок». Вы оказались на непростом занятии. Это ворота в сказочную страну. |
2. Основной этап -Кто из вас знает сказки, поднимите руку? -Какие сказки вам нравятся? - Какие герои сказок вам нравятся, почему? -Чему учат сказки? (Дети отвечают, высказывают свои мнения) Ребята герои сказок подготовили для вас вопросы, на которые вы должны будете ответить. 1.И на мачеху стирала, и горох перебирала По ночам при свечке, я спала у печки. Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка) 2.А дорога далека, А корзина нелегка. Сесть бы на пенёчек, Съесть бы пирожочек! (Маша и медведь) 3. Ребята, а какая лиса в сказках? (Хитрая, плутовка, обманщица). 4. Ребята, а вы знаете, кто такой Доктор Айболит и чем он занимается? 5. Сколько героев было в сказке «Репка»? (7) Игра : Я буду вынимать из «Волшебного мешочка» предмет, а вы ребята должны угадать из какой он сказки? - ключ - туфелька - яйцо - красную шапочку Слайды презентации.
Назови имя сказочного героя: -Баба –Яга -Кощей бессмертный -Змей Горыныч 2. Угадай сказку -Золотая рыбка -Теремок -Золушка 3.Угадай-ка На какой птице летала Дюймовочка ? -ласточка -стриж -воробей -сова Что потерял ослик Иа в сказке «Вини -Пух»? -гриву -зубы -хвост Кто из сказочных персонажей уверял ,что он красивый вмеру упитанный мужчина ? -Кощей бессмертный -Карлсон -Винни-Пух -Крокодил Гена Кто ушёл и от бабушки и от дедушки ? -рогалик -бублик колобок
- о чём мультфильм? -чему он учит ? ИТОГОВАЯ ЧАСТЬ: Подводятся итоги по пройденному внеклассному мероприятию. -Чему же учат сказки? (Быть добрыми; справедливыми, противостоять злу; презирать хитрецов и льстецов; ненавидеть злодеев, врагов. Мораль – дружба делает людей сильными. Дружба преодолевает все. - Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок? (ответы детей) - Вспомните, в каких сказках мы побывали? (Ответы детей) Ребята вы все сегодня просто молодцы, я очень рада, что вам понравилось путешествовать по Сказочной стране. Любите книги, читайте их и умнейте! До новых встреч ! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Сравнение сказок К. Коллоди «Пиноккио» и А.К. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Главные герои сказок: Буратино и Пиноккио"
Научная статья...
Фестиваль сказок “The World of Fairy Tales”. Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов (план-конспект мероприятия, сценарии 3-х сказок, мультимедийная презентация, приложение, аудио и видео материалы).
Аннотация Внеклассное мероприятие «Фестиваль сказок» предназначено для учащихся 5-6 классов. Главная цель мероприятия - мотивация учащихся к чтению на английском и русском языках, развитие интере...
Игра - викторина Хоровод сказок
Игра -викторина расчитана на детей 5 класса.С ее помощью можно узнать как дети знают сказки....
Хороводы хороводятся, песни реченькой текут...
Данное занятие направленно на приобщение детей к истокам народной культуры, бережное хранение и изучения танцевального фольклора и развитию творческих способностей детей. Цель:...
Разработка открытого урока по фортепиано на тему: «Работа над художественным содержанием сказочных образов в пьесах из фортепианных циклов: В.Ходоша «У Лукоморья» (по мотивам сказок А.С. Пушкина) и Е.Геллера «Сказки Андерсена» (по мотивам сказок Г.Х. Анд
Разработка открытого урока по фортепиано на тему: «Работа над художественным содержанием сказочных образов в пьесах из фортепианных циклов: В.Ходоша «У Лукоморья» (по мотивам сказок А.С. Пушкина) и Е....
Методическая разработка урока хореографии по теме: «Русский народный танец - хоровод. Виды хоровода»
Форма урока: урок-практикум Для того чтобы войти в природу народного танца, необходимо знать его национальную культуру, его духовные ценности. Откуда родилось такое разнообразие танцев? Оно роди...
Сундучок сказок (сборник психологических сказок)
Особенность психологических сказок для детей заключается в их общей познавательности. Создавая придуманную историю о ситуации или проблеме, связанную с ребёнком, взрослый может мягко подсказать ему ре...