Хоровод сказок
классный час по литературе

 Сказка начинает знакомство малышей с человеческими отношениями, очерчивает понятия добро и зло, благородство и подлость. По действиям героев сказок ребенок определяет программу для себя – как действовать когда кто-то просит о помощи, когда тебя обидели, или на твоем пути возникли препятствия. Именно поэтому так важно читать сказки. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила : Порецкова Янита Анатольевна Путешествие в страну сказок

Слайд 2

«Дополни имя»

Слайд 5

«Угадай сказку?»

Слайд 8

На какой птице летала Дюймовочка? ласточка стриж воробей сова

Слайд 9

Что потерял ослик Иа в сказке « Винни-Пух »? гриву зубы хвост

Слайд 10

Кто из сказочных персонажей уверял, что он красивый в меру упитанный мужчина? Кощей Бессмертный Карлсон Винни-Пух Крокодил Гена

Слайд 11

Кто ушел и от бабушки и от дедушки? рогалик бублик Колобок

Слайд 12

До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Цель :

развивать память, мышление, речь; вспомнить сказки, их героев, авторов; дать детям возможность раскрыть свои способности, обнаружить склонности к творческой деятельности; воспитывать любовь к сказкам, нравственность, доброту.

Задачи:

  1. -Образовательная. Формировать у учащихся интерес к чтению,к книге, воспитывать чувство прекрасного, коммуникативные качества.
  2. -Развивающая. Развивать умение работать совместно.
  3. -Воспитывающая. Воспитание чувства патриотизма.

Ход занятия


  1. Вводная часть
  2. Организационный момент, приветствие.

(Здравствуйте ребята)

  1. Сообщение темы внеклассного мероприятия

-Сегодня мы с вами посвятим урок «Путешествию в мир сказок». Вы оказались на непростом занятии. Это ворота в сказочную страну. 

     2.     Основной этап

-Кто из вас знает сказки, поднимите руку?

-Какие сказки вам нравятся?

- Какие герои сказок вам нравятся, почему?

-Чему учат сказки?

(Дети отвечают, высказывают свои мнения)

            Ребята герои сказок подготовили для вас вопросы, на которые вы должны будете    ответить.

1.И на мачеху стирала, и горох перебирала

По ночам при свечке, я спала у печки.

                 Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка)

             2.А дорога далека,

А корзина нелегка.

Сесть бы на пенёчек,

Съесть бы пирожочек! (Маша и медведь)

            3. Ребята, а какая лиса в сказках? (Хитрая, плутовка, обманщица).

                4. Ребята, а вы знаете, кто такой Доктор Айболит и чем он занимается?                

5. Сколько героев было в сказке «Репка»? (7)

             Игра : Я буду вынимать из «Волшебного мешочка» предмет, а вы ребята должны угадать из какой он сказки?

               - ключ

               - туфелька

               - яйцо

              - красную шапочку

             Слайды презентации.

  1. Путешествие в страну сказок

Назови имя сказочного героя:

-Баба –Яга

-Кощей бессмертный

-Змей Горыныч

                2. Угадай сказку

                       -Золотая рыбка

-Теремок

-Золушка

   3.Угадай-ка

На какой птице летала Дюймовочка ?

-ласточка

-стриж

-воробей

-сова

Что потерял ослик Иа в сказке «Вини -Пух»?

-гриву

-зубы

-хвост

Кто из сказочных персонажей уверял ,что он красивый вмеру упитанный мужчина ?

-Кощей бессмертный

-Карлсон

-Винни-Пух

-Крокодил Гена

Кто ушёл и от бабушки и от дедушки ?

-рогалик

-бублик

колобок

  1. Показ двухминутного мультфильма «Мы делили апельсин»

- о чём мультфильм?

-чему он учит ?

ИТОГОВАЯ ЧАСТЬ:

Подводятся итоги по пройденному внеклассному мероприятию.

-Чему же учат сказки? (Быть добрыми; справедливыми, противостоять злу; презирать хитрецов и льстецов; ненавидеть злодеев, врагов. Мораль – дружба делает людей сильными. Дружба преодолевает все.

- Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок? (ответы детей)

- Вспомните, в каких сказках мы побывали? (Ответы детей)

Ребята вы все сегодня просто молодцы, я очень рада, что вам понравилось путешествовать по Сказочной стране. Любите книги, читайте их и умнейте! До новых встреч !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фестиваль сказок “The World of Fairy Tales”. Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов (план-конспект мероприятия, сценарии 3-х сказок, мультимедийная презентация, приложение, аудио и видео материалы).

Аннотация Внеклассное мероприятие «Фестиваль сказок» предназначено для учащихся 5-6 классов. Главная цель мероприятия - мотивация учащихся к чтению на английском и русском языках, развитие интере...

Игра - викторина Хоровод сказок

Игра -викторина расчитана на детей 5 класса.С ее помощью можно узнать как дети знают сказки....

Хороводы хороводятся, песни реченькой текут...

Данное занятие направленно на приобщение детей к истокам  народной культуры, бережное хранение и изучения танцевального фольклора и развитию творческих способностей детей. Цель:...

Разработка открытого урока по фортепиано на тему: «Работа над художественным содержанием сказочных образов в пьесах из фортепианных циклов: В.Ходоша «У Лукоморья» (по мотивам сказок А.С. Пушкина) и Е.Геллера «Сказки Андерсена» (по мотивам сказок Г.Х. Анд

Разработка открытого урока по фортепиано на тему: «Работа над художественным содержанием сказочных образов в пьесах из фортепианных циклов: В.Ходоша «У Лукоморья» (по мотивам сказок А.С. Пушкина) и Е....

Методическая разработка урока хореографии по теме: «Русский народный танец - хоровод. Виды хоровода»

Форма урока: урок-практикум  Для того чтобы войти в природу народного танца, необходимо знать его национальную культуру, его духовные ценности. Откуда родилось такое разнообразие танцев? Оно роди...

Сундучок сказок (сборник психологических сказок)

Особенность психологических сказок для детей заключается в их общей познавательности. Создавая придуманную историю о ситуации или проблеме, связанную с ребёнком, взрослый может мягко подсказать ему ре...