Контрольное тестирование по литературе 7 класс
тест по литературе (7 класс)
Итоговый тест по литературе 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Контрольное тестирование по литературе 7 класс | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
ПО ЛИТЕРАТУРЕ
7 КЛАСС
Вариант 1
Часть А
А1.Соотнесите литературоведческий термин с его определением:
1.Олицетворение | А. Чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета |
2.Аллегория | Б. Иносказательное изображение предмета, явления с целью наиболее наглядно показать его существенные черты |
3.Эпитет | В. Перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы и явления |
4.Гипербола | Г.Образное определение предмета |
А2. Конфликт – это…
1) вопрос, поставленный в художественном произведении и требующий разрешения;
2) высшая точка эмоционального чувства, восторга, достигнутая в литературном произведении и в восприятии его читателем;
3) столкновение, борьба двух или более интересов в рамках литературного произведения;
4) предмет изображения в художественном произведении, круг жизненных явлений и событий, о которых пишет автор.
А3. Соотнесите жанр произведения с фамилией его автора и названием:
1.Повесть 2.Рассказ 3.Стихотворение 4.Былина | А. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Б. А.С.Пушкин «Выстрел» В. И.С.Тургенев «Муму» Г.М.Ю.Лермонтов «Бородино» |
А4. Л.Н.Толстой жил и работал в …
1) XIX веке
2) ХХ веке
3)XVIII веке
4)XVII веке
А5. Кто НЕ является героем произведения В.К.Железникова «Чучело»?
1)Димка Сомов
2)Николай Николаевич Бенссольцев
3) Железная Кнопка
4) Николенька Иртеньев
А6. Кто является автором цитаты: «Глаза слепы. Искать надо сердцем»?
1) Л.Н.Толстой
2)И.С.Тургенев
3)А. де Сент-Экзюпери
4)А.С.Грин
А7. Определите, каким размером написано стихотворение Ф.И.Тютчева «Весенняя гроза»:
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
1)хорей
2)амфибрахий
3)ямб
4)дактиль
А8. Укажите вид рифмовки, использованной поэтом в данной строфе:
1)перекрестная
2)парная
3)кольцевая
4)холостая
Часть В
Прочитайте отрывок из произведения А.С.Пушкина «Метель»:
…Уже давно смеркалось. Он отправил своего надежного Терешку в Ненарадово с своею тройкою и с подробным, обстоятельным наказом, а для себя велел заложить маленькие сани в одну лошадь, и один без кучера отправился в Жадрино, куда часа через два должна была приехать и Марья Гавриловна. Дорога была ему знакома, а езды всего двадцать минут.
Но едва Владимир выехал за околицу в поле, как поднялся ветер и сделалась такая метель, что он ничего не взвидел. В одну минуту дорогу занесло; окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой, сквозь которую летели белые хлопья снегу; небо слилося с землею. Владимир очутился в поле и напрасно хотел снова попасть на дорогу; лошадь ступала наудачу и поминутно то взъезжала на сугроб, то проваливалась в яму; сани поминутно опрокидывались. Владимир старался только не потерять настоящего направления. Но ему казалось, что уже прошло более получаса, а он не доезжал еще до Жадринской рощи. Прошло еще около десяти минут; рощи все было не видать. Владимир ехал полем, пересеченным глубокими оврагами. Метель не утихала, небо не прояснялось. Лошадь начинала уставать, а с него пот катился градом, несмотря на то, что он поминутно был по пояс в снегу.
Наконец он увидел, что едет не в ту сторону. Владимир остановился: начал думать, припоминать, соображать — и уверился, что должно было взять ему вправо. Он поехал вправо. Лошадь его чуть ступала. Уже более часа был он в дороге. Жадрино должно было быть недалеко. Но он ехал, ехал, а полю не было конца. Всё сугробы да овраги; поминутно сани опрокидывались, поминутно он их подымал. Время шло; Владимир начинал сильно беспокоиться.
Наконец в стороне что-то стало чернеть. Владимир поворотил туда. Приближаясь, увидел он рощу. Слава богу, подумал он, теперь близко. Он поехал около рощи, надеясь тотчас попасть на знакомую дорогу или объехать рощу кругом: Жадрино находилось тотчас за нею. Скоро нашел он дорогу и въехал во мрак дерев, обнаженных зимою. Ветер не мог тут свирепствовать; дорога была гладкая; лошадь ободрилась, и Владимир успокоился.
Но он ехал, ехал, а Жадрина было не видать; роще не было конца. Владимир с ужасом увидел, что он заехал в незнакомый лес. Отчаяние овладело им. Он ударил по лошади; бедное животное пошло было рысью, но скоро стало приставать и через четверть часа пошло шагом, несмотря на все усилия несчастного Владимира.
Мало-помалу деревья начали редеть, и Владимир выехал из лесу; Жадрина было не видать. Должно было быть около полуночи. Слезы брызнули из глаз его; он поехал наудачу. Погода утихла, тучи расходились, перед ним лежала равнина, устланная белым волнистым ковром. Ночь была довольно ясна. Он увидел невдалеке деревушку, состоящую из четырех или пяти дворов. Владимир поехал к ней. У первой избушки он выпрыгнул из саней, подбежал к окну и стал стучаться…
Выполните следующие задания:
B1. К какому роду литературы принадлежит произведение А.С.Пушкина «Метель»?
1) лирика
2) лиро-эпика
3) драма
4) эпос
B2. К какому жанру принадлежит произведение А.С.Пушкина «Метель»?
1) рассказ
2) повесть
3) очерк
4) драма
В3. К какой теме обращается автор в данном произведении?
1)патриотизма
2)творчества
3)любви
4)природы
В4. Как называется описание природы в литературном произведении: «…поднялся ветер и сделалась такая метель… В одну минуту дорогу занесло; окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой, сквозь которую летели белые хлопья снегу; небо слилося с землею»?
1)портрет
2)пейзаж
3)зарисовка
4)перифраз
B5. Какой прием использует автор, прибегая к переносу значения по сходству явлений: «перед ним лежала равнина, устланная белым волнистым ковром»?
1)гипербола
2)метафора
3)сравнение
4)олицетворение
B6. А.С.Пушкин использует образные определения: «в незнакомый лес», «бедное животное» и т.п. Как называется это прием?
1)метафора
2)олицетворение
3)эпитет
4)метонимия
В7. В данном отрывке А.С.Пушкин передает эмоции героя, его внутреннее состояние: «Владимир с ужасом увидел, что он заехал в незнакомый лес. Отчаяние овладело им…». Как называется изображение средствами художественной литературы внутреннего мира человека?
1)оптимизм
2)трагизм
3)драматизм
4)психологизм
B8. Как называется прием, который автор использует для усиления впечатления от прочитанного: «Но он ехал, ехал, а полю не было конца. Всё сугробы да овраги; поминутно сани опрокидывались, поминутно он их подымал»?
1)удвоение
2)повтор
3)деталь
4)аллитерация
В9. Как называется прием, который автор использует для создания образа героя: «Лошадь начинала уставать, а с него пот катился градом»?
1)оксюморон
2)ирония
3)фразеологизм
4)сравнение
В10. Ведущим типом речи в данном отрывке является
1)описание
2)повествование
3)рассуждение
4)диалог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольное тестирование по литературе. I полугодие. 5 класс. (программа Г.С. Меркина)
Контрольное тестирование по литературе. I >полугодие. 5 класс. Ответы и критерии оценивания...
Контрольное тестирование по литературе. I полугодие . 5 класс
Контрольное тестирование по литературе. I полугодие . 5 класс. (программа Г.С. Меркина)...
Контрольное тестирование по литературе в 10 классе
Тест по литературе в 10 классе...
Контрольное тестирование по литературе 19 века. 6 класс.
Тест по литературе для 6 класса...
Контрольное тестирование по литературе в 11 классе (второе полугодие)
Контрольное тестирование предназначено для проверки знаний учащихся по литературе первой половины 19 века....
Контрольное тестирование по литературе за 1 четверть в 5 классе
Контрольное тестирование за 1 четверть в 5 классе...
Контрольное тестирование по литературе за 3 четверть в 6 классе
тетсирование по литературе 6 класс...