Рабочая программа учебного курса «Литература» в 11 классе
рабочая программа по литературе (11 класс)
Календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_literatura_11_klass.doc | 347.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ковылкинская средняя общеобразовательная школа № 3»
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО Протокол № 1 от 28 августа 2019 г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ______________ Нестеренко Е.И. 29 августа 2019 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы _____________ Палаева Н. А. 29 августа 2019 г. Приказ № 167 30 августа 2019 г. |
Рабочая программа
учебного курса
«Литература» в 11 классе
Составитель: учитель русского языка и литературы
Алямкина Галина Викторовна
2019- 2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по литературе составлена для 11 класса МБОУ «Ковылкинская средняя общеобразовательная школа №3» на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, под редакцией В. Я Коровиной (Москва: Просвещение, 2015) и учебника «Русская литература 20 века. 11 класс» (ч. 1,2) для общеобразовательных учреждений, рекомендованного Министерством образования Российской Федерации (авторы: Л. А. Смирнова, О. Н. Михайлов, А. М. Турков и др. Под редакцией В. П. Журавлева, М: Просвещение, 2017 ).
- Изменения в примерную (авторскую) рабочую программу не внесены.
- Рабочая программа по литературе для 11 класса рассчитана на 102 учебных часа в год (3 учебных часа в неделю).
- Результаты освоения курса (личностные, метапредметные, предметные).
Личностные:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
4) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
5) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные:
1) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
2) смысловое чтение;
3) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
4) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
Предметные:
1) осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;
2) понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;
3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;
4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать своё досуговое чтение;
5) развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
6) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.
Содержание дисциплины «Литература»
1. Введение
Литература начала 20 века. Развитие традиций русской классической литературы.
Знать характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы.
Уметь конспектировать лекцию учителя.
Основные термины: реализм, модернизм.
2. И. А. Бунин
Жизнь и творчество. Тонкий лиризм пейзажной лирики. Своеобразие лирического повествования в прозе И. А. Бунина. Тема любви в рассказах писателя.
Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов.
Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.
Основные термины: психологизм пейзажа в художественной литературе, рассказ (углубление представлений).
3. А. И. Куприн
Жизнь и творчество (обзор). Любовь как высшая ценность мира в рассказе «Гранатовый браслет». Проблематика и поэтика рассказа. Классное сочинение.
Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов.
Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; создавать сочинение-рассуждение проблемного характера; обосновывать свое высказывание.
Основные термины: сюжет и фабула эпического произведения (углубление представлений).
4. М. Горький
Жизнь и творчество (обзор). Ранние романтические рассказы. «Старуха Изергиль». Проблематика и особенности композиции рассказа. Смысл противопоставления Данко и Лары. «На дне» - социально-философская драма. Смысл названия пьесы. «Три правды» в пьесе и их трагическое столкновение. Новаторство Горького-драматурга. Домашнее сочинение.
Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов.
Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; создавать сочинение-рассуждение проблемного характера; обосновывать свое высказывание.
Основные термины: социально-философская драма как жанр драматургии (начальные представления).
5. Серебряный век русской поэзии
Русский символизм и его истоки. В. Я. Брюсов. Слово о поэте. Проблематика и стиль произведений В. Я. Брюсова. Лирика поэтов-символистов: К. Д. Бальмонт, А. Белый. Н. С. Гумилев. Слово о поэте. Проблематика и поэтика лирики Н. С. Гумилева. Футуризм как литературное направление. Русские футуристы. И. Северянин. Поиски новых поэтических форм в его лирике. Анализ стихотворений поэтов Серебряного века. Домашнее сочинение.
Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов.
Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; создавать сочинение-рассуждение проблемного характера; обосновывать свое высказывание; определять изобразительно-выразительные средства языка; решать тестовые задания.
Основные термины: символизм, акмеизм, футуризм, тропы, синтаксические фигуры, звукопись (углубление и закрепление представлений).
6. А. А. Блок
Жизнь и творчество (обзор). Темы и образы ранней поэзии. «Стихи о прекрасной даме». Тема страшного мира в лирике Блока. Тема Родины. Поэма «Двенадцать»: история создания, сложность ее художественного мира.
Знать важнейшие биографические сведения о поэте; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов.
Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; обосновывать свое высказывание.
Основные термины: лирический цикл, верлибр (свободный стих), авторская позиция и способы ее выражения в произведении (развитие представлений).
7. Новокрестьянская поэзия. Н. А. Клюев
Жизнь и творчество (обзор). Духовные и поэтические истоки новокрестьянской поэзии.
Знать важнейшие биографические сведения о поэте; тексты произведений.
Уметь анализировать произведение; конспектировать лекцию учителя.
Основные термины: фольклор, древнерусская книжность, традиции.
8. С. А. Есенин
Жизнь и творчество (обзор). Ранняя лирика. Тема России в лирике С. Есенина. Любовная тема в лирике С. Есенина. Поэтика есенинского цикла «Персидские мотивы».
Знать важнейшие биографические сведения о поэте; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов.
Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; обосновывать свое высказывание; выявлять характерные особенности, роль и место героя, авторскую позицию; решать тестовые задания.
Основные термины: фольклоризм литературы (углубление понятия), имажинизм, лирический стихотворный цикл, биографическая основа литературного произведения.
9. Литература 20-х годов 20 века
Общая характеристика литературного процесса. Тема России и революции. Тема революции и гражданской войны. Поэзия 20-х годов.
Знать особенности развития литературы в 20-е годы 20 века.
Уметь конспектировать лекцию учителя.
Основные термины: поэты-обэриуты, орнаментальная проза (начальные представления).
10. В. В. Маяковский
Жизнь и творчество (обзор). Художественный мир ранней лирики поэта. Своеобразие любовной лирики. Тема поэта и поэзии. Домашнее сочинение.
Знать важнейшие биографические сведения о поэте; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов.
Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; обосновывать свое высказывание; выявлять характерные особенности, роль и место героя, авторскую позицию; писать сочинение.
Основные термины: футуризм, тоническое стихосложение, рифма составная (каламбурная), рифма ассонансная.
11. Литература 30-х годов
Сложность творческих поисков и писательских судеб в 30-е годы. Новая волна поэтов. Тема русской истории в литературе 30-х годов.
Знать характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы.
Уметь составлять конспект.
Основные термины: пафос, драматизм.
12. М. А. Булгаков
Жизнь и творчество (обзор). История создания и публикации романа «Мастер и Маргарита». Жанр и композиция романа. Анализ эпизода «Бал у Сатаны». Любовная линия в романе. Классное сочинение.
Знать важнейшие биографические сведения о поэте; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов.
Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; обосновывать свое высказывание; выявлять характерные особенности, роль и место героя, авторскую позицию; решать тестовые задания; писать сочинение.
Основные термины: типы романа в русской прозе 20 века, традиции и новаторство.
13. А. П. Платонов
Жизнь и творчество (обзор). Повесть «Котлован». Платоновский герой - мечтатель и правдоискатель.
Знать важнейшие биографические сведения о поэте; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов.
Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; обосновывать свое высказывание.
Основные термины: индивидуальный стиль писателя (углубление понятия), авторские неологизмы (развитие представлений).
14. А. А. Ахматова
Жизнь и творчество (обзор). Художественное своеобразие и поэтическое мастерство любовной лирики. Судьба России и судьба поэта в лирике А. Ахматовой. Поэма «Реквием». Трагедия народа и поэта. Тема суда времени и исторической памяти. Контрольная работа. Самостоятельная работа.
Знать важнейшие биографические сведения о поэте; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов.
Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; обосновывать свое высказывание.
Основные термины: лирическое и эпическое в поэме как жанре литературы, сюжетность лирики.
15. О. Э. Мандельштам
Жизнь и творчество (обзор). Трагический конфликт поэта и эпохи. Самостоятельная работа.
Знать важнейшие биографические сведения о поэте; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов.
Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; обосновывать свое высказывание.
Основные термины: импрессионизм, стих, строфа, рифма, способы рифмовки.
16. М. И. Цветаева
Жизнь и творчество (обзор). Тема творчества, поэта и поэзии в лирике М. Цветаевой. Тема Родины. Классное сочинение.
Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов.
Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; создавать сочинение-рассуждение проблемного характера.
Основные термины: стихотворный лирический цикл, фольклоризм литературы, лирический герой.
17. М. А. Шолохов
Жизнь. Творчество. Личность (обзор). «Поднятая целина » - роман-эпопея о всенародной трагедии. Система образов романа. Тема семейная в романе. Образ главного героя. Женские судьбы в романе. Классное сочинение. Самостоятельная работа.
Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов.
Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; создавать сочинение-рассуждение проблемного характера; решать тестовые задания.
Основные термины: роман-эпопея, художественное время и художественное пространство, традиции и новаторство в художественном творчестве.
18. Литература периода Великой Отечественной войны
Литература «предгрозья»: поэзия, проза, драматургия. Человек на войне, правда о нем.
Знать характерные особенности эпохи, отраженной в произведениях; тексты произведений; типическое значение характеров главных героев произведений.
Уметь определять принадлежность одному из литературных родов.
Основные термины: патриотизм, лирический герой.
19. Литература второй половины 20 века
Поэзия 60-х годов. Новое осмысление военной темы в литературе 50-90-х годов. Авторская песня. Ее место в развитии литературного процесса и музыкальной культуры страны. Песенное творчество А. Галича, Ю. Визбора, В. Высоцкого, Ю. Кима.
Знать характерные особенности эпохи, отраженной в произведениях; тексты произведений; типическое значение характеров главных героев произведений.
Уметь определять принадлежность одному из литературных родов.
Основные термины: период «оттепели», «деревенская» проза, литература Русского зарубежья, авторская песня.
20. А. Т. Твардовский
Жизнь и творчество. Личность (обзор). Размышления о настоящем и будущем Родины. Осмысление темы войны.
Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов.
Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.
Основные термины: традиции и новаторство в поэзии, гражданственность поэзии, элегия как жанр лирической поэзии.
21. Б. Л. Пастернак
Жизнь и творчество (обзор). Философский характер лирики. Тема поэта и поэзии. Любовная лирика. Роман «Доктор Живаго». Его проблематика и своеобразие.
Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов.
Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания.
Основные термины: эпическое и лирическое начало, образы-символы.
22. А. И. Солженицын
Жизнь. Творчество. Личность (обзор). Повесть «Один день Ивана Денисовича». Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в повести. Образ Ивана Денисовича Шухова.
Знать важнейшие биографические сведения о писателе; текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов.
Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания.
Основные термины: прототип литературного героя, житие как литературный повествовательный жанр.
23. В. Т. Шаламов
Жизнь и творчество (обзор). Проблематика и поэтика «Колымских рассказов».
Знать важнейшие биографические сведения о писателе; текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов.
Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания.
Основные термины: новелла, психологизм художественной литературы, традиции и новаторство в художественной литературе.
24. Н. М. Рубцов
Слово о поэте. Основные темы и мотивы лирики поэта – Родина-Русь, ее природа и история, судьба народа, духовный мир человека, его нравственные ценности.
Знать важнейшие биографические сведения о поэте; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов.
Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания.
Основные термины: выразительно-изобразительные средства языка.
25. В. П. Астафьев
Слово о писателе. Утрата нравственных ориентиров – главная проблема в романе «Печальный детектив». «Деревенская» проза в современной литературе.
Знать важнейшие биографические сведения о писателе; текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов.
Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; конспектировать лекцию учителя.
Основные термины: проблема, нравственность.
26. В. Г. Распутин
Слово о писателе. Тема «отцов и детей» в повести «Последний срок». Самостоятельная работа.
Знать важнейшие биографические сведения о писателе; текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов.
Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания.
27. И. А. Бродский
Слово о поэте. Широта проблемно-тематического диапазона поэзии Бродского.
Знать важнейшие биографические сведения о поэте; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов.
Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания.
Основные термины: сонет как стихотворная форма (развитие понятия).
28. Б. Ш. Окуджава
Слово о поэте. Память о войне в лирике поэта-фронтовика. Песенное творчество Окуджавы.
Знать важнейшие биографические сведения о поэте; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов.
Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания.
Основные термины: литературная песня, романс, бардовская песня.
29. Ю. В. Трифонов
«Городская» проза и повести Трифонова. Повесть «Обмен». Проблема нравственной свободы человека перед лицом обстоятельств.
Знать важнейшие биографические сведения о писателе; текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов.
Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания.
Основные термины: психологизм художественной литературы, повесть как жанр повествовательной литературы (углубление понятия).
30. А. В. Вампилов
Слово о писателе. Пьеса «Утиная охота». Проблематика, основной конфликт и система образов в пьесе. Образ Зилова.
Знать важнейшие биографические сведения о писателе; текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов.
Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания.
31. Литература народов России.
М. Карим
Жизнь и творчество башкирского поэта, прозаика, драматурга (обзор). Лирика поэта. Тема памяти о родных местах, мудрости предков, запечатленных в песнях и сказаниях.
Знать важнейшие биографические сведения о писателе; текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов.
Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания.
Основные термины: национальное и общечеловеческое в художественной литературе (развитие представлений).
32. Литература конца 20 – начала 21 века
Основные направления и тенденции современной литературы: проза, поэзия. Общий обзор произведений последнего десятилетия.
Знать характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы.
Уметь конспектировать лекцию учителя.
33. Зарубежная литература
Д. Б. Шоу
Труд как очищающая и созидательная сила в пьесе «Дом, где разбиваются сердца».
Т. С. Элиот
Слово о поэте. Тревога и растерянность человека на рубеже новой эры в стихотворении «Любовная песнь Дж. Альфреда Пруфрока».
Э. М. Хемингуэй
Рассказ о писателе. Повесть «Старик и море» как итог долгих нравственных исканий писателя.
Э. М. Ремарк
Трагическая концепция жизни в романе «Три товарища». Контрольная работа.
Знать важнейшие биографические сведения о поэте; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов.
Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания.
Основные термины: внутренний монолог (закрепление понятия).
34. Итоговые уроки
Проблемы и уроки литературы 20 века.
35. Резервные уроки
Тематическое планирование по дисциплине «Литература» в 11 классе
№ п/п | Наименование разделов и тем | Макси мальная нагрузка учащегося, ч.
| Из них | |||
Теоре Тичес кое обучение, ч. | Твор ческие работы, ч. | Контрольная работа, ч. | Самостоятельная рабо та, ч. | |||
1 | Введение. | 1 | 1 | - | - | - |
2 | Иван Алексеевич Бунин | 5 | 4 | - | - | 1 |
3 | Александр Иванович Куприн | 4 | 2 | 2 | - | - |
4 | Максим Горький | 5 | 4 | 1 | - | - |
5 | Серебряный век русской поэзии | 7 | 5 | 1 | - | 1 |
6 | Александр Александрович Блок | 5 | 5 | - | - | - |
7 | Новокрестьянская поэзия. Н. Клюев | 1 | 1 | - | - | - |
8 | Сергей Есенин | 5 | 4 | - | - | 1 |
9 | Литература 20-х годов 20 века | 3 | 3 | - | - | - |
10 | Владимир Владимирович Маяковский | 4 | 3 | 1 | - | - |
11 | Литература 30-х годов | 1 | 1 | - | - | - |
12 | Михаил Афанасьевич Булгаков | 6 | 4 | 2 | - | - |
13 | Андрей Платонович Платонов | 2 | 2 | - | - | - |
14 | Анна Андреевна Ахматова | 5 | 3 | - | 1 | 1 |
15 | Осип Эмильевич Мандельштам | 2 | 1 | - | - | 1 |
16 | Марина Ивановна Цветаева | 4 | 2 | 2 | - | - |
17 | Михаил Александрович Шолохов | 8 | 5 | 2 | - | 1 |
18 | Литература периода ВОв | 2 | 2 | - | - | - |
19 | Литература второй половины 20 века | 3 | 3 | - | - | - |
20 | Александр Трифонович Твардовский | 2 | 2 | - | - | - |
21 | Борис Леонидович Пастернак | 4 | 4 | - | - | - |
22 | Александр Исаевич Солженицын | 2 | 2 | - | - | - |
23 | Варлам Тихонович Шаламов | 1 | 1 | - | - | - |
24 | Николай Михайлович Рубцов | 1 | 1 | - | - | - |
25 | Виктор Петрович Астафьев | 2 | 2 | - | - | - |
26 | Валентин Григорьевич Распутин | 2 | 1 | - | - | 1 |
27 | Иосиф Александрович Бродский | 1 | 1 | - | - | - |
28 | Булат Шалвович Окуджава | 1 | 1 | - | - | - |
29 | Юрий Валентинович Трифонов | 1 | 1 | - | - | - |
30 | Александр Валентинович Вампилов | 1 | 1 | - | - | - |
31 | Литература народов России | 1 | 1 | - | - | - |
32 | Литература конца 20 – начала 21 века | 1 | 1 | - | - | - |
33 | Зарубежная литература | 5 | 4 | - | 1 | - |
37 | Итоговый урок | 1 | 1 | - | - | - |
38 | Резервные уроки | 3 | 3 | - | - | - |
Итого: | 102 | 81 | 11 | 2 | 7 |
Календарно- тематический план по дисциплине «Литература» в 11 классе
№ п/п |
Наименование разделов и тем | Вид занятия |
| Дата проведения занятия | |||
Коли чество часов | Виды самост.работы | Планируемая | фактичес кая | ||||
1 | Введение |
| 1 |
|
| ||
1.1 | Характеристика литературного процесса начала двадцатого века (лекция) | УОНМ | 1 | ||||
2 | Иван Алексеевич Бунин | 5 |
|
| |||
2.1 | И. А. Бунин: жизнь и творчество. Лирика И. А. Бунина | УФиС УУД | 1 |
|
|
| |
2.2 | И. А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско». Поэтика рассказа | УОНМ | 1 | ||||
2.3 | Социально-философские обобщения в рассказе «Господин из Сан-Франциско» | УС УУД | 1 |
| |||
2.4 | Тема любви в рассказе «Чистый понедельник» | УФиС УУД | 1 |
| |||
2.5 | Самостоятельная работа по творчеству Ивана Алексеевича Бунина. Тестирование | УК | 1 | Проверо-чная |
| ||
3 | Александр Иванович Куприн | 4 |
|
| |||
3.1 | А. И. Куприн: жизнь и творчество | УОНМ | 1 |
| |||
3.2 | Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет» | УФиС УУД | 1 |
| |||
3.3 | Р.Р. Подготовка к сочинению по творчеству А. И. Куприна | УП УУД | 1 |
| |||
3.4 | Р.Р.Написание сочинения по творчеству А. И. Куприна. | УП УУД | 1 |
| |||
4 | Максим Горький |
| 5 |
|
| ||
4.1 | М. Горький: жизнь и творчество. Ранние романтические рассказы | УФиС УУД | 1 |
|
|
| |
4.2 | Проблематика и особенности рассказа «Старуха Изергиль». | УП УУД | 1 | ||||
4.3 | Пьеса «На дне» как социально-философская драма. | УОНМ | 1 | ||||
4.4 | Три правды в пьесе «На дне». Смысл названия пьесы. | УФиС УУД | 1 | ||||
4.5 | Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству М. Горького. | УП УУД | 1 | ||||
5 | Серебряный век русской поэзии | 7 |
|
| |||
5.1 | Русский символизм и его истоки (лекция). | УОНМ | 1 | ||||
5.2 | В. Я. Брюсов. Слово о поэте. Основоположник символизма | УОНМ | 1 | ||||
5.3 | Вн. чт. Лирика поэтов-символистов: К. Д. Бальмонт, А. Белый и др. | УС УУД | 1 | ||||
5.4 | Н. С. Гумилев. Слово о поэте. Проблематика и поэтика лирики | УОНМ | 1 | ||||
5.5 | Футуризм как литературное направление. Лирика И. Северянина. | УОНМ | 1 | ||||
5.6 | Самостоятельная работа «Анализ стихотворений поэтов Серебряного века». | УК | 1 | Прове рочная |
| ||
5.7 | Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по поэзии Серебряного века. | УП УУД | 1 | ||||
6 | Александр Александрович Блок | 5 | |||||
6.1 | А. А. Блок: жизнь и творчество. «Стихи о прекрасной даме» | УОНМ | 1 | ||||
6.2 | Тема страшного мира в лирике А. А. Блока | УФиС УУД | 1 | ||||
6.3 | Тема Родины в лирике А. Блока | УФиС УУД | 1 | ||||
6.4 | Поэма «Двенадцать»: проблематика и поэтика | УОНМ | 1 | ||||
6.5 | Сюжет поэмы «Двенадцать» и ее герои | УФиС УУД | 1 | ||||
7 | Вн. чт. Н. А. Клюев. Жизнь и творчество (обзор) | УОНМ | 1 | ||||
8 | Сергей Александрович Есенин |
| 5 |
|
| ||
8.1 | С. А. Есенин: жизнь и творчество. Ранняя лирика | УФиС УУД | 1 | ||||
8.2 | Тема России в лирике С. Есенина | УС УУД | 1 | ||||
8.3 | Любовная тема в лирике С. Есенина | УС УУД | 1 | ||||
8.4 | Поэтика есенинского цикла «Персидские мотивы» | УФиС УУД | 1 | ||||
8.5 | Самостоятельная работа «Анализ стихотворений С. Есенина» | УК | 1 | Прове-рочная | |||
9 | Литература 20-х годов |
| 3 |
|
| ||
9.1 | Литературный процесс 20-х годов (лекция) | УОНМ | 1 | ||||
9.2 | Тема революции и Гражданской войны в прозе 20-х годов | УФиС УУД | 1 | ||||
9.3 | Поэзия 20-х годов | УФиС УУД | 1 | ||||
10 | Владимир Владимирович Маяковский |
| 4 |
|
| ||
10.1 | В. В. Маяковский: жизнь и творчество. Ранняя лирика поэта | УОНМ | 1 | ||||
10.2 | Своеобразие любовной лирики В. Маяковского | УС УУД | 1 | ||||
10.3 | Тема поэта и поэзии в лирике В. Маяковского | УФиС УУД | 1 |
|
| ||
10.4 | Р.Р.Подготовка к домашнему сочинению по лирике А. Блока, С. Есенина, В. Маяковского | УП УУД | 1 | ||||
11 | Литература 30-х годов. |
| 1 |
|
| ||
11.1 | Литература 30-х годов (обзор) (лекция) | УОНМ | 1 | ||||
12 | Михаил Афанасьевич Булгаков |
| 6 |
|
| ||
12.1 | М. А.Булгаков. Жизнь и творчество | УОНМ | 1 | ||||
12.2 | История создания, проблемы и герои романа «Мастер и Маргарита» | УФ УУД | 1 | ||||
12.3 | Анализ эпизода из романа М.Булгакова«Бал у Сатаны». | УП УУД | 1 | ||||
12.4 | Любовная линия в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита». | УФ УУД | 1 | ||||
12.5 | Р.Р. Подготовка к сочинению по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». | УП УУД | 1 |
|
| ||
12.6 | Р.Р.Написание сочинения по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» | УП УУД | 1 | ||||
13 | Андрей Платонович Платонов |
| 2 |
|
| ||
13.1 | А. П. Платонов: жизнь и творчество | УОНМ | 1 | ||||
13.2 | Вн. чт. Острая сатира в повести «Котлован». | УФиС УУД | 1 |
|
| ||
14 | Анна Андреевна Ахматова |
| 5 |
|
| ||
14.1 | А. А. Ахматова: жизнь и творчество. Мастерство любовной лирики | УФиС УУД | 1 | ||||
14.2 | Судьба России и судьба поэта в лирике Анны Ахматовой | УСЗУН | 1 |
|
| ||
14.3 | Поэма «Реквием». Трагедия народа и поэта | УС УУД | 1 | ||||
14.4 | Самостоятельная работа «Анализ стихотворений А. Ахматовой» | УК | 1 | проверочная |
| ||
14.5 | Контрольная работа за первое полугодие | УК | 1 | ||||
15 | Осип Эмильевич Мандельштам |
| 2 |
|
| ||
15.1 | О. Э. Мандельштам: жизнь и творчество. Конфликт поэта и эпохи | УОНМ | 1 | ||||
15.2 | Самостоятельная работа. Анализ стихотворений О. Мандельштама» | УК | 1 | проверочная | |||
16 | Марина Ивановна Цветаева |
| 4 |
|
| ||
16.1 | М. Цветаева: жизнь и творчество Тема поэта и поэзии в ее лирике | УОНМ | 1 | ||||
16.2 | Тема Родины в творчестве Марины Цветаевой | УФиС УУД | 1 | ||||
16.3 | Р.Р. Подготовка к сочинению по лирике А. Ахматовой, М. Цветаевой, О. Мандельштама | УП УУД | 1 | ||||
16.4 | Р.Р. Написание сочинения по лирике А. Ахматовой, М. Цветаевой, О. Мандельштама. | УП УУД | 1 |
|
| ||
17 | Михаил Александрович Шолохов |
| 8 |
|
| ||
17.1 | М. А. Шолохов: судьба и творчество (лекция) | УОНМ | 1 | ||||
17.2 | Картины Гражданской войны, проблемы и герои романа «Тихий Дон» | УФ УУД | 1 | ||||
17.3 | Трагедия и судьба Григория Мелехова | УФиС УУД | 1 |
|
| ||
17.4 | Судьба Григория Мелехова | УС УУД | 1 | ||||
17.5 | Женские судьбы в романе «Тихий Дон» | УС УУД | 1 | ||||
17.6 | Самостоятельная работа по творчеству М. Шолохова | УК | 1 | проверочная | |||
17.7 | Р.Р.Подготовка к сочинению по роману М. Шолохова «Тихий Дон». | УП УУД | 1 | ||||
17.8 | Р.Р. Написание сочинения по роману М. Шолохова «Тихий Дон». | УП УУД | 1 | ||||
18 | Литература периода Великой Отечественной войны |
| 2 |
|
| ||
18.1 | Литература периода ВОв (обзор): поэзия, проза, драматургия (лекция) | УОНМ | 1 | ||||
18.2 | Жестокие реалии и романтика в описании войны. | УФ УУД | 1 | ||||
19 | Литература второй половины 20 века. |
| 3 |
|
| ||
19.1 | Поэзия 60-х годов | УФиС УУД | 1 | ||||
19.2 | Новое осмысление военной темы в литературе 50-90-х годов | УФиСЗ | 1 | ||||
19.3 | Авторская песня. Ее место в развитии литературного процесса | УФиС УУД | 1 | ||||
20 | Александр Трифонович Твардовский. |
| 2 |
|
| ||
20.1 | А. Т. Твардовский: жизнь и творчество. Особенности его лирики | УОНМ | 1 | ||||
20.2 | Осмысление темы войны в лирике Твардовского | УФиС УУД | 1 |
|
| ||
21 | Борис Леонидович Пастернак |
| 4 |
|
| ||
21.1 | Б. Л. Пастернак: жизнь и творчество. Философский характер лирики | УОНМ | 1 | ||||
21.2 | Тема поэта и поэзии в лирике Бориса Пастернака | УФиС УУД | 1 | ||||
21.3 | Любовная тема в лирике Пастернака | УФиС УУД | 1 | ||||
21.4 | Вн. чт. Роман «Доктор Живаго» (обзор). Его проблематика и своеобразие | УОНМ | 1 | ||||
22 | Александр Исаевич Солженицын |
| 2 |
|
| ||
22.1 | А. И. Солженицын: жизнь и творчество | УОНМ | 1 | ||||
22.2 | Раскрытие «лагерной» темы в повести А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» | УФ УУД | 1 |
|
| ||
23 | Варлам Тихонович Шаламов |
| 1 |
|
| ||
23.1 | Вн. чт. В. Шаламов: жизнь и творчество. Проблематика «Колымских рассказов». | УОНМ | 1 | ||||
24 | Николай Михайлович Рубцов |
| 1 |
|
| ||
24.1 | Н. Рубцов: слово о поэте. Основные темы его лирики | УФиС УУД | 1 |
|
| ||
25 | Виктор Петрович Астафьев |
| 2 |
|
| ||
25.1 | «Деревенская» проза в современной литературе (лекция) | УОНМ | 1 | ||||
25.2 | Нравственные проблемы романа «Печальный детектив» | УФиСЗ | 1 | ||||
26 | Валентин Григорьевич Распутин |
| 2 |
|
| ||
26.1 | Тема «отцов и детей» в повести Распутина «Последний срок» | УОНМ | 1 | ||||
26.2 | Самостоятельная работа по творчеству В. Распутина, В. Астафьева, А. Солженицына.Тестирование. | УК | 1 | проверочная | |||
27 | Иосиф Александрович Бродский |
| 1 |
|
| ||
27.1 | Проблемно-тематический диапазон лирики И. Бродского | УОНМ | 1 | ||||
28 | Булат Шалвович Окуджава |
| 1 |
|
| ||
28.1 | Память о войне в лирике Б. Окуджавы. | УОНМ | 1 | ||||
29 | Юрий Валентинович Трифонов |
| 1 |
|
| ||
29.1 | Вн. чт. Нравственные проблемы в повести Ю. Трифонова «Обмен» | УФиС УУД | 1 | ||||
30 | Александр Валентинович Вампилов |
| 1 |
|
| ||
30.1 | Вн. чт. Своеобразие пьесы А. Вампилова «Утиная охота» | УФиС УУД | 1 | ||||
31 | Литература народов России |
| 1 |
|
| ||
31.1 | Вн. чт. М. Карим: жизнь и творчество. Тема памяти в его лирике | УФиС УУД | 1 | ||||
32 | Литература конца 20 – начала 21 века |
| 1 |
|
| ||
32.1 | Основные направления современной литературы (лекция) | УОНМ | 1 | ||||
33 | Зарубежная литература |
| 5 |
|
| ||
33.1 | Вн. чт. Тема труда в пьесе Д.Б. Шоу «Дом, где разбиваются сердца» | УФиС УУД | 1 | ||||
33.2 | Вн. чт. Т. С. Элиот. Настроение стихотворения «Любовная песнь Дж. Альфреда Пруфрока» | УФиС УУД | 1 | ||||
33.3 | Вн. чт. Э. М. Хемингуэй: рассказ о писателе. Образ героя в повести «Старик и море» | УФиСЗ | 1 | ||||
33.4 | Вн. чт. Э. М. Ремарк. Трагедия и гуманизм в романе «Три товарища» | УФиС УУД | 1 | ||||
33.5 | Контрольная работа по литературе 20 века | УК | 1 | ||||
34 | Итоговые уроки |
| 1 |
|
| ||
34.1 | Проблемы и уроки литературы 20 века | УОС УУД | 1 | ||||
35 | Резервные уроки |
| 3 |
|
| ||
Итого: |
| 102 |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса "Литература" в 7 классе
Рабочая программа учебного курса "Литература" в 7 классе...
Рабочая программа учебного курса "Литература" в 8 классе
Рабочая программа учебного курса "Литература" в 8 классе...
Рабочая программа учебного курса "Литература" в 9 классе
Рабочая программа учебного курса "Литература" в 9 классе...
Рабочая программа учебного курса «Литература» в 6 классе
Рабочая программа учебного курса"Литература" в 6 классе написана по учебнику Курдюмовой.В программе прдставлена пояснительная записка,содержание предмета,календарно-тематическое планирование, Есть пер...
Рабочая программа учебного курса"Литература" для 9 класса по учебнику А.Г.Кутузова.
Рабочая программа учебного курса"Литература" для 9 класса написана по учебнику А.Г.Кутузова. В программе представлена пояснительная записка,содержание предмета,календарно-тематическое планирование, ес...
Рабочая программа учебного курса"Литература" для 9 класса по учебнику Т.В.Курдюмовой
Рабочая программа учебного курса"Литература" для 9 класса написана по учебнику Т.В.Курдюмовой. В программе представлена пояснительная записка,содержание предмета,календарно-тематическое планирование, ...
Рабочая программа учебного курса "Литература" в 7 классе
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план, каледарно - тематическое планирование; соде...