Опрорные схемы-конспекты в системе уроков по изучению романа Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание"
методическая разработка по литературе (10 класс)
В 10 классе выделяется 102 часа (из расчета 3 учебных часа в неделю).
Курс построен с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.
Цели:
- освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы;
2) совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения
как художественного целого;
3) развитие культуры читательского восприятия художественного текста;
4) анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта. • поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;
Технологии:
• сравнение, сопоставление, классификация;
• самостоятельное выполнение различных творческих работ;
• способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
• осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
• владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
• составление плана, тезисов, конспекта;
• подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opornye_shemy-konspekty_f._m._dostoevskiy.pptx | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
о своение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы; с овершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого; Цель: развитие культуры читательского восприятия художественного текста.
поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно- -следственных связей; Технология: выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема , аудиовизуальный ряд и др .) в соответствии с коммуникативной задачей.
Планируемые результаты: воспроизводить содержание литературного п роизведения; анализировать и интерпретировать литературное произведение , используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства , изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь). Уметь:
Урок № 3 История создания романа « Преступление и наказание». « … В Петербурге, самом отвлечённом и умышленном городе на всём земном шаре » Урок № 4 Бедняк или нищий?
Урок №5 Теория Раскольникова и истоки его бунта Урок № 6 Значение образа Сони Мармеладовой в романе
Урок № 7 Эпилог романа Вот он с Соней, которая последовала За ним на край света… С О Н Я Р А С К О Л Н И К О В
Родион Раскольников «Я себя убил, а не старушонку…» Порфирий Петрович Город Мать Дуня Мармеладов Соня Другие САМ МИКОЛКА МАТЬ СТАРУХА ЛИЗАВЕТА НЕРОЖДЁННАЯ ЖИЗНЬ САМ
Д У Н Я Т Р И Х И Н Ы Три портрета «Мы одного поля ягода…» (Свидригайлов Раскольникову) «Знаю, что выстрелишь, зверок хорошенький» (Свидригайлов Дуне) Раскольников Лужин Свидригайлов
Соня Мармеладова Соня Лизавета Марфа Петровна Катерина Ивановна Миколка М А Р М Е Л А А А А Н Д О В К Т Е Р И И В А Н Н О В Д Е Т И Р А С К К О Л Ь Н О И В Дуня Пульхерия Александровна «Солнцу прежде всего надо быть солнцем…»
«Вот он с Соней, которая последовала за ним на край света, которая спасла и спасает его ежедневно, ежечасно, не давая погаснуть едва тлеющему и не видимому никому, кроме неё огоньку добра в его душе…» С О Н Я Р а с к о л ь н и к о в Раскольников И Соня
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие "Система уроков по изучению романа И.С.Шмелева "Лето Господне".
Методическое пособие для учителей русского языка и литературы средней школы, представляющее собой сборник сценариев уроков по изучению романа И. С. Шмелева «Лето Господне», разработанных и апроб...
Методическое пособие "Система уроков по изучению романа И.С.Шмелева "Лето Господне". Часть 2.
Методическое пособие для учителей русского языка и литературы средней школы, представляющее собой сборник сценариев уроков по изучению романа И. С. Шмелева «Лето Господне», разработанных и апроб...
Приложение к методическому пособию "Система уроков по изучению романа И.С.Шмелева "Лето Господне".
Методическое пособие для учителей русского языка и литературы средней школы, представляющее собой сборник сценариев уроков по изучению романа И. С. Шмелева «Лето Господне», разработанных и апроб...
Духовно-нравственное воспитание в системе уроков по изучению романа Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание"
Выступление и презентация на окружной научно-практической конференции "Духовно-нравственное развитие как системообразующий фактор воспитания в Школе будущего"...
Фасилитаторская деятельность учителя при организации уроков по изучению романа А.С.Пушкина «Дубровский» (часть 1)
Предлагаемая статья - опыт по организации работы с учащимися при изучении романа А.С. Пушкина "Дубровский"...
Дидактический материал к уроку по изучению романа "Преступление и наказание" Ф.М. Достоевского (опорная схема)
Дидактический материал к уроку по изучению романа "Преступление и наказание" Ф.М. Достоевского (опорная схема)...