Урок литературы в 5 классе В.П. Астафьев "Васюткино озеро"
методическая разработка по литературе (5 класс)
Урок литературы 21 апреля
Тема.
В.П. Астафьев «Васюткино озеро».
Тип урока: изложение нового материала.
План урока:
- Сообщение темы.
- Прочитайте рассказ о писателе в учебнике на 123 странице.
- Прочитать статью В. П. Астафьева «Судьба рассказа „Васюткино озеро“» в учебнике на стр. 124.
- Послушайте краткий пересказ произведения (желательно рассказ прочитать в учебнике)
https://my.mail.ru/mail/prigorodnaia48/video/2/3.html
6. Выполните тест (до 25 апреля), перейдя по ссылке https://drive.google.com/drive/folders/1hW_NOALUT6q3ibZmcfIXD3LdAgTf93Ww
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literatury_21_aprelya.docx | 15.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературы 21 апреля
Тема.
В.П. Астафьев «Васюткино озеро».
Тип урока: изложение нового материала.
План урока:
- Сообщение темы.
Здравствуйте ребята. Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством В.П. Астафьева, с его произведением «Васюткино озеро», определим главную мысль рассказа, уточним значение малознакомых и непонятных вам слов, выясним, почему автор так назвал свой рассказ.
Запишите в тетрадях число и тему урока.
2. Прочитайте рассказ о писателе в учебнике на123 стр.
3. Судьба рассказа «Васюткино озеро» очень любопытна и сейчас мы о ней прочитаем статью В. П. Астафьева «Судьба рассказа „Васюткино озеро“» в учебнике на стр. 124
Запишите в тетрадях:
Автобиография — описание своей жизни.
Автобиографическое произведение — произведение, содержащее элементы автобиографии.
4. Послушайте краткий пересказ произведения (желательно рассказ прочитать в учебнике)
https://my.mail.ru/mail/prigorodnaia48/video/2/3.html
Запишите в тетрадь.
Главная мысль произведения: уметь находить выход в самой трудной ситуации, надеяться на лучшее, не опускать руки.
5. Словарная работа.
В рассказе вам встретились малознакомые и непонятные слова
Фортуна – судьба, случай, счастье («Нет фарту», - говорит один из героев. Значит не везет.)
Бот – небольшое плавательное судно для ловли рыбы.
Бурелом – деревья, поваленные бурей.
Валежник – сухие сучья, деревья, упавшие на землю.
Затесь– зарубки на стволах деревьев.
Переметы – ловушки для рыб, которые ставят поперек течения реки.
Паромы – сети.
Патронташ – специальная лента с гнёздами для патронов.
Тягун – подводное течение.
6. Выполните тест (до 25 апреля), перейдя по ссылке https://drive.google.com/drive/folders/1hW_NOALUT6q3ibZmcfIXD3LdAgTf93Ww
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературы, 11 класс, тема "Русская литература конца XIX - начала XX века. Традиции и новаторство".
Презентация поможет учителю проиллюстрировать лекцию по теме "Русская литература конца XIX - начала XX века". Материал содержит основные тезисы, фотографии....
В.П.Астафьев Васюткино озеро-урок литературы 5 класс
Разработка урока литературы 5 класс по Т.Ф.Курдюмовой: В.П.Астафьев "Васюткино озеро"...
Литература периода Великой Отечественной войны. Поэзия ( урок - обозрение ) урок литературы 11 класс
лекция с элементами беседы. анализ стих....
Урок литературы 9 класс "М.Ю.Лермонтов "Герой нашего времени"- первый психологический роман в русской литературе. Сложность композиции".
Конспект урока может быть использован при изучении романа "Герой нашего времени" в 9 - 10 классах...
Презентация к уроку литературы 9 класс"Лермонтов "Герой нашего времени"- первый психологический роман в русской литературе. Сложность композиции"
Презентация к уроку...
урок литературы 5 класс по теме "Человек и природа в рассказе В.Астафьева "Васюткино озеро"
Урок проводиля в 5 классе,на нём использована компьютерная презентация....
Конспект урока (литература, 9 класс) на тему «Слово о полку Игореве» - один из памятников и источников древнерусской литературы
Конспект урока по литературе для учащихся 9 класса...