Контрольная работа по литературе в 9 классе за 3 четверть
тест по литературе (9 класс)

Головачёва Надежда Петровна

Материал соответствует учебнику В.Я. Коровиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_po_lit-re_9_kl.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

9 класс

1 вариант

ЧАСТЬ 1

        При выполнении заданий А1 – А10 выберите один из предложенных ответов.

А1. Какого помещика в произведении «Мертвые души» Н.В. Гоголь описывал так?

        На  взгляд он был человек видный; черты лица его не были лишены приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару…

а) Ноздрева;        

б) Манилова;

в)  Собакевича;

г)  Плюшкина.

А2. Как зовут главного героя в рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека»?

а) Степан Астахов;        

б) Анатолий Соколов;

в) Андрей Соколов;

г) Григорий Мелихов.

А3. К чему стремился главный герой Л.Н. Толстого «Юность»?

а) получить знания;

б) стать богатым;

в) быть смелым;

г) быть порядочным человеком.

А4. Какое литературное направление определяло раннюю лирику А.А. Блока?

          а) футуризм;        

б) символизм;

в) акмеизм;

г) реализм;

А5.  Что такое юмор?

а) троп, основанный на намеренном преуменьшении;        

б) вид комического, когда забавное таится под маской серьезного и скрывает в себе чувство превосходства или скептицизма;

в) изображение героев в смешном виде, смех весёлый и доброжелательный;

г) способ проявления комического, заключающиеся в уничтожающем осмеянии явлений и характеров, которые кажутся автору порочными.

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания А5 – А10, В1 – В4. Ответ необходимо дать в виде слова или сочетания слов.

В ворота гостиницы губернского города NN въехала довольно красивая рессорная небольшая бричка, в какой ездят холостяки: отставные подполковники, штабс-капитаны, помещики, имеющие около сотни душ крестьян, - словом, все те, которых называют господами средней руки. В бричке сидел господин, не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод. Въезд его не произвел в городе совершенно никакого шума и не был сопровожден ничем особенным; только два русские мужика, стоявшие у дверей кабака против гостиницы, сделали кое-какие замечания, относившиеся, впрочем, более к экипажу, чем к сидевшему в нем. «Вишь ты, - сказал один другому, - вон какое колесо! что ты думаешь, доедет то колесо, если б случилось, в Москву или не доедет?»  — «Доедет», - отвечал другой. «А в Казань-то, я думаю, не доедет?» - «В Казань не доедет», - отвечал другой. Этим разговор и кончился. Да еще, когда бричка подъехала к гостинице, встретился молодой человек в белых канифасовых панталонах, весьма узких и коротких, во фраке с покушеньями на моду, из-под которого видна была манишка, застегнутая тульскою булавкою с бронзовым пистолетом. Молодой человек оборотился назад, посмотрел экипаж, придержал рукою картуз, чуть не слетевший от ветра, и пошел своей дорогой.

                                        Н.В. Гоголь «Мертвые души»

А6. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.

1)  рассказ;                        3) поэма;

2)  повесть;                        4) роман.

А7. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?    

                                                   

1)  является экспозицией;

2)  завершает повествование;

3)  является кульминацией сюжета;

4)  является завязкой сюжетного действия.

A8. Главной темой данного фрагмента является:   

1)  жестокость времени по отношению к человеку;

2) распорядок дня Чичикова;

3) въезд в губернский город господина средней руки;

4) нравы губернского города.

А9. Какие черты внешности Чичикова являются определяющими?

1)  орлиный взгляд;

2)  ничем не выделяется;

3)  необычная красота;

4)  красные руки.

А10. С какой целью в данном фрагменте приводится диалог двух русских мужиков по поводу колеса брички?

1)  удивить читателя;

2)  охарактеризовать богатство Чичикова, его материальный достаток;

3)  показать, что человека поглотили вещи;

4)  описать подробно бричку.

ЧАСТЬ 2

В1. Укажите термин, которым в литературоведении называют скрытую насмешку, когда выражение употребляется в противоположном значении тому, что есть на самом деле («во фраке с покушеньями на моду»).

Ответ:__________________________________________________________________________

В2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его внешности (со слов: «В бричке сидел...»).

Ответ:_________________________________________________________________________

В3. Из фрагмента выпишите сочетание слов, которое характеризует принадлежность Чичикова к особому роду людей.                                                      

Ответ:_________________________________________________________________________

В4.  Во фрагменте найдите слово, которое объясняет, какое впечатление на жителей губернского города произвела бричка Чичикова.

Ответ:__________________________________________________________________________

ЧАСТЬ 3

Дайте связный ответ на вопрос в объеме 5 – 10 предложений

С1. С какой целью Чичиков приехал в губернский город?

2 вариант

ЧАСТЬ 1

        При выполнении заданий А1 – А10 вберите один из предложенных ответов.

А1. Какого помещика в произведении «Мертвые души» Н.В. Гоголь описывал так?

        Лицо его не представляло ни чего особенного… один только подбородок выступал очень далеко вперед… маленькие глазки бегали из-под высоко выросших бровей, как мыши.  

а) Ноздрева;        

б) Манилова;

в)  Собакевича;

г)  Плюшкина.

А2. Какое произведение М.А. Шолохова переведено на 80 языков мира?

а) «Донские рассказы»;        

б) «Тихий Дон»;

в) «Судьба человека»;

г) «Поднятая целина».

А3. Какое, с точки зрения главного героя повести Л.Н. Толстого «Юность», «главное и самое важное подразделение» людей?

а) на богатых и бедных;        

б) на добрых и злых;

в) на умных и глупых;

г) на порядочных и непорядочных.

А4. Какие художественные средства выразительности использованы в строке

С.А. Есенина: «Отговорила роща золотая…»? 

а) гипербола и метафора;        

б) сравнение и градация;

в) олицетворение, эпитет, инверсия;  

г) олицетворение, инверсия.  

А5. Что такое сатира?

а) троп, основанный на намеренном преувеличении;        

б) вид комического: беспощадное, уничтожающее высмеивание общественного явления или лица;  

в) вид комического, соединяет насмешку и сострадание;

г) изображение героев в смешном виде, смех весёлый и доброжелательный.

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания А5 – А10, В1 – В4. Ответ необходимо дать в виде слова или сочетания слов.

Вскоре я увидел, как из-за крайних дворов хутора вышел на дорогу мужчина. Он вел за руку маленького мальчика, судя по росту - лет пяти-шести, не больше. Они устало брели по направлению к переправе, но, поравнявшись с машиной, повернули ко мне. Высокий, сутуловатый мужчина, подойдя вплотную, сказал приглушенным баском:

- Здорово, браток!

- Здравствуй. - Я пожал протянутую мне большую, черствую руку.

Мужчина наклонился к мальчику, сказал:

- Поздоровайся с дядей, сынок. Он, видать, такой же шофер, как и твой папанька.

Только мы с тобой на грузовой ездили, а он вот эту маленькую машину гоняет.

Глядя мне прямо в глаза светлыми, как небушко, глазами, чуть-чуть улыбаясь, мальчик смело протянул мне розовую холодную ручонку. Я легонько потряс ее, спросил:

- Что же это у тебя, старик, рука такая холодная? На дворе теплынь, а ты замерзаешь?

С трогательной детской доверчивостью малыш прижался к моим коленям, удивленно приподнял белесые бровки.

- Какой же я старик, дядя?  Я вовсе мальчик, и я вовсе не замерзаю, а руки холодные  -  снежки катал потому что.

Сняв со спины тощий вещевой мешок, устало присаживаясь рядом со мною, отец сказал:

- Беда мне с этим пассажиром! Через него и я подбился. Широко шагнешь - он уже на рысь переходит, вот и изволь к такому пехотинцу приноравливаться. Там, где мне надо раз шагнуть, - я три раза шагаю, так и идем с ним враздробь, как конь с черепахой. А тут ведь за ним глаз да глаз нужен. Чуть отвернешься, а он уже по лужине бредет или леденику отломит и сосет вместо конфеты. Нет, не мужичинское это дело с такими пассажирами путешествовать, да еще походным порядком.

A6. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.

1) рассказ;                          3) быль;

2)  повесть;                        4) роман.

А7. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?

1)  открывает повествование;

2)  завершает повествование;

3)  является кульминацией сюжета;

4)  является завязкой сюжетного действия.

A8. Главной темой данного фрагмента является:

1) образ жизни шофера;

2)  встреча рассказчика с немолодым мужчиной и мальчиком;

3)  красота природы;

4)  жизни и смерти.

А9. Какую форму имеет повествование в произведении М. А. Шолохова «Судьба человека»?

1)  повествование от 1-го лица;

2)  повествование от 3-го лица;

3)  рассказ в рассказе;

4)  форму монолога.

А10. С какой целью в данном фрагменте приводится речь мальчика?

1)  выявить отсутствие в герое серьезного отношения к жизни;

2)  показать детскую непосредственность;

3)  охарактеризовать психологическое состояние героя;

4)  объяснить трудность характера ребенка.

ЧАСТЬ 2

B1. Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности, основанное на сопоставлении («светлыми, как небушко, глазами»).

Ответ:_________________________________________________________________________

В2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его внешности (со слов: «Глядя мне...»).

Ответ:_________________________________________________________________________

В3.  Из абзаца, начинающегося со слов: «Сняв со спины...», выпишите слово, которое характеризует состояние Андрея Соколова.

Ответ:_________________________________________________________________________

В4.  В абзаце, начинающемся со слов: «С трогательной...», найдите словосочетание, с помощью которого объясняется, как мальчик отнесся к незнакомому шоферу.

Ответ:__________________________________________________________________________

ЧАСТЬ 3

Дайте связный ответ на вопрос в объеме 5 – 10 предложений

С1. Охарактеризуйте характер взаимоотношений между Андреем Соколовым и мальчиком. Как герои относятся друг к другу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по математике 8 класс 3 четверть

Контрольная работа по математике 8 класс 3 четверть...

Контрольный тест по литературе 5 класс 3 четверть

Предлагаю Вам Контрольный тест по Программе " Литературе 5 класс" под редакцией В.Я.Коровиной , за 3 четверть.Данные задания представлены в виде Презентации -ученикам нужно выбрать правилный ответ. Ис...

Контрольная работа по литературе 7 класс III четверть

Контрольная работа по литературе в 7 классе...

Контрольная работа по литературе 5 класс за первую четверть

В контрольной работе-тесты по пройденному материалу...

контрольная работа по литературе 5 класс 4 четверть

Вопросы контрольной работы помогут учителю быстро проверить знания, полученные в ходе изученных произведений...

контрольная работа по литературе 5 класс за 3 четверть

Контрольная рабоат по литературе 5 класс за 3 четверть по произведениям В.Г.Короленко, П.П.Бажова, К.Г.Паустовского, С.Я.Маршака...