Презентация к уроку "Систематизация знаний (1 том романа "Война и мир")".
презентация к уроку по литературе (10 класс)
В презентации представлен материал по 1 тому романа "Война и мир" Л.Н. Толстого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku_sistematizatsiya_znaniy_1_tom_romana_voyna_i_mir.pptx | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О ком идет речь? Какую роль выполняет эпизод? …….считал ……….образцом всех совершенств именно оттого, что ………в высшей степени соединял все те качества, которых не было у ……. и которые ближе всего можно выразить понятием — силы воли. …… всегда удивлялся способности ………спокойного обращения со всякого рода людьми, его необыкновенной памяти, начитанности (он все читал, все знал, обо всем имел понятие) и больше всего его способности работать и учиться. Ежели часто ……. поражало в ……отсутствие способности мечтательного философствования (к чему особенно был склонен ………), то и в этом он видел не недостаток, а силу.
Вспомните эпизод романа, ставший основой иллюстрации. Какую роль выполняет он в романе?
О ком идет речь? Какую роль выполняет эпизод? Он говорил, что есть только два источника людских пороков: праздность и суеверие, и что есть только две добродетели: деятельность и ум. Он сам занимался воспитанием своей дочери и, чтобы развить в ней обе главные добродетели, давал ей уроки алгебры и геометрии и распределял всю ее жизнь в беспрерывных занятиях. Сам он постоянно был занят то писанием своих мемуаров, то выкладками из высшей математики, то точением табакерок на станке, то работой в саду и наблюдением над постройками, которые не прекращались в его имении. Так как главное условие для деятельности есть порядок, то и порядок в его образе жизни был доведен до последней степени точности.
О ком идет речь? Какую роль выполняет эпизод? Да. Неужели и меня возьмут? Что это за люди? — все думал ….., не веря своим глазам. — Неужели французы?» Он смотрел на приближавшихся французов, и, несмотря на то, что за секунду скакал только затем, чтобы настигнуть этих французов и изрубить их, близость их казалась ему теперь так ужасна, что он не верил своим глазам. «Кто они? Зачем они бегут? Неужели ко мне? Неужели ко мне они бегут? И зачем? Убить меня? Меня, кого так любят все?» Ему вспомнилась любовь к нему его матери, семьи, друзей, и намерение неприятелей убить его показалось невозможно. «А может — и убить!» Он более десяти секунд стоял, не двигаясь с места и не понимая своего положения. Передний француз с горбатым носом подбежал так близко, что уже видно было выражение его лица.
О ком идет речь? Какую роль выполняет эпизод? «А может — и убить!» Он более десяти секунд стоял, не двигаясь с места и не понимая своего положения. Передний француз с горбатым носом подбежал так близко, что уже видно было выражение его лица. И разгоряченная, чуждая физиономия этого человека, который со штыком наперевес, сдерживая дыханье, легко подбегал к нему, испугала ……... Он схватил пистолет и, вместо того чтобы стрелять из него, бросил им в француза и побежал к кустам что было силы. Не с тем чувством сомнения и борьбы, с каким он ходил на Энский мост, бежал он, а с чувством зайца, убегающего от собак.
О ком идет речь? Какую роль выполняет эпизод? Одно нераздельное чувство страха за свою молодую, счастливую жизнь владело всем его существом. Быстро перепрыгивая через межи, с тою стремительностью, с которою он бегал, играя в горелки, он летел по полю, изредка оборачивая свое бледное, доброе, молодое лицо, и холод ужаса пробегал по его спине.
О ком идет речь? Какую роль выполняет эпизод? Я никогда никому не скажу этого, но, Боже мой! что же мне делать, ежели я ничего не люблю, как только славу, любовь людскую. Смерть, раны, потеря семьи, ничто мне не страшно. И как ни дороги, ни милы мне многие люди — отец, сестра, жена, — самые дорогие мне люди, — но, как ни страшно и ни неестественно это кажется, я всех их отдам сейчас за минуту славы, торжества над людьми, за любовь к себе людей, которых я не знаю и не буду знать, за любовь вот этих людей», — подумал он, прислушиваясь к говору на дворе Кутузова.
О ком идет речь? Какую роль выполняет эпизод? Но он ничего не видал. Над ним не было ничего уже, кроме неба, — высокого неба, не ясного, но все-таки неизмеримо высокого, с тихо ползущими по нем серыми облаками. «Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал, — подумал ……, — не так, как мы бежали, кричали и дрались; совсем не так, как с озлобленными и испуганными лицами тащили друг у друга банник француз и артиллерист, — совсем не так ползут облака по этому высокому бесконечному небу. Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец. Да! все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба. Ничего, ничего нет, кроме его. Но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения. И слава Богу!..»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку знаний по теме: Удивительная наука
Презентация являетчя сопровождением к уроку знаний по химии....
презентация к смотру знаний в 8 классе по теме "Площади"
По рисункам определить название четырёхугольников, дать определения.Задачи по чертежам (решить устно)...
Презентация ко Дню знаний.
Урок ко Дню знаний....
Презентация "Методика систематизации знаний по теме "Неравенства" при подготовке к ГИАповторения
Презентация "Неравенства"...
Презентация для обобщения знаний учащихся в форме кроссворда "Гитара"
урок-обобщение тем 2 четверти 4 класс...
Презентация урока обобщения знаний по теме: "Путешествие по Древней Греции"
Данный урок расчитан на учащихся 5 класса, изучающих курс "История Древнего мира" по учебнику Михайловского...
Презентация к Дню Знаний "A trip to Knowledgeland"
В презентации находятся различные задания по английскому языку, как общие, так и по лингвострановедению. Материал может быть использован на уроке обощения или повторения в 4-6 классах....