Презентация к уроку "Систематизация знаний (1 том романа "Война и мир")".
презентация к уроку по литературе (10 класс)
В презентации представлен материал по 1 тому романа "Война и мир" Л.Н. Толстого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О ком идет речь? Какую роль выполняет эпизод? …….считал ……….образцом всех совершенств именно оттого, что ………в высшей степени соединял все те качества, которых не было у ……. и которые ближе всего можно выразить понятием — силы воли. …… всегда удивлялся способности ………спокойного обращения со всякого рода людьми, его необыкновенной памяти, начитанности (он все читал, все знал, обо всем имел понятие) и больше всего его способности работать и учиться. Ежели часто ……. поражало в ……отсутствие способности мечтательного философствования (к чему особенно был склонен ………), то и в этом он видел не недостаток, а силу.
Вспомните эпизод романа, ставший основой иллюстрации. Какую роль выполняет он в романе?
О ком идет речь? Какую роль выполняет эпизод? Он говорил, что есть только два источника людских пороков: праздность и суеверие, и что есть только две добродетели: деятельность и ум. Он сам занимался воспитанием своей дочери и, чтобы развить в ней обе главные добродетели, давал ей уроки алгебры и геометрии и распределял всю ее жизнь в беспрерывных занятиях. Сам он постоянно был занят то писанием своих мемуаров, то выкладками из высшей математики, то точением табакерок на станке, то работой в саду и наблюдением над постройками, которые не прекращались в его имении. Так как главное условие для деятельности есть порядок, то и порядок в его образе жизни был доведен до последней степени точности.
О ком идет речь? Какую роль выполняет эпизод? Да. Неужели и меня возьмут? Что это за люди? — все думал ….., не веря своим глазам. — Неужели французы?» Он смотрел на приближавшихся французов, и, несмотря на то, что за секунду скакал только затем, чтобы настигнуть этих французов и изрубить их, близость их казалась ему теперь так ужасна, что он не верил своим глазам. «Кто они? Зачем они бегут? Неужели ко мне? Неужели ко мне они бегут? И зачем? Убить меня? Меня, кого так любят все?» Ему вспомнилась любовь к нему его матери, семьи, друзей, и намерение неприятелей убить его показалось невозможно. «А может — и убить!» Он более десяти секунд стоял, не двигаясь с места и не понимая своего положения. Передний француз с горбатым носом подбежал так близко, что уже видно было выражение его лица.
О ком идет речь? Какую роль выполняет эпизод? «А может — и убить!» Он более десяти секунд стоял, не двигаясь с места и не понимая своего положения. Передний француз с горбатым носом подбежал так близко, что уже видно было выражение его лица. И разгоряченная, чуждая физиономия этого человека, который со штыком наперевес, сдерживая дыханье, легко подбегал к нему, испугала ……... Он схватил пистолет и, вместо того чтобы стрелять из него, бросил им в француза и побежал к кустам что было силы. Не с тем чувством сомнения и борьбы, с каким он ходил на Энский мост, бежал он, а с чувством зайца, убегающего от собак.
О ком идет речь? Какую роль выполняет эпизод? Одно нераздельное чувство страха за свою молодую, счастливую жизнь владело всем его существом. Быстро перепрыгивая через межи, с тою стремительностью, с которою он бегал, играя в горелки, он летел по полю, изредка оборачивая свое бледное, доброе, молодое лицо, и холод ужаса пробегал по его спине.
О ком идет речь? Какую роль выполняет эпизод? Я никогда никому не скажу этого, но, Боже мой! что же мне делать, ежели я ничего не люблю, как только славу, любовь людскую. Смерть, раны, потеря семьи, ничто мне не страшно. И как ни дороги, ни милы мне многие люди — отец, сестра, жена, — самые дорогие мне люди, — но, как ни страшно и ни неестественно это кажется, я всех их отдам сейчас за минуту славы, торжества над людьми, за любовь к себе людей, которых я не знаю и не буду знать, за любовь вот этих людей», — подумал он, прислушиваясь к говору на дворе Кутузова.
О ком идет речь? Какую роль выполняет эпизод? Но он ничего не видал. Над ним не было ничего уже, кроме неба, — высокого неба, не ясного, но все-таки неизмеримо высокого, с тихо ползущими по нем серыми облаками. «Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал, — подумал ……, — не так, как мы бежали, кричали и дрались; совсем не так, как с озлобленными и испуганными лицами тащили друг у друга банник француз и артиллерист, — совсем не так ползут облака по этому высокому бесконечному небу. Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец. Да! все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба. Ничего, ничего нет, кроме его. Но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения. И слава Богу!..»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку знаний по теме: Удивительная наука
Презентация являетчя сопровождением к уроку знаний по химии....

презентация к смотру знаний в 8 классе по теме "Площади"
По рисункам определить название четырёхугольников, дать определения.Задачи по чертежам (решить устно)...

Презентация "Методика систематизации знаний по теме "Неравенства" при подготовке к ГИАповторения
Презентация "Неравенства"...

Презентация для обобщения знаний учащихся в форме кроссворда "Гитара"
урок-обобщение тем 2 четверти 4 класс...

Презентация урока обобщения знаний по теме: "Путешествие по Древней Греции"
Данный урок расчитан на учащихся 5 класса, изучающих курс "История Древнего мира" по учебнику Михайловского...

Презентация к Дню Знаний "A trip to Knowledgeland"
В презентации находятся различные задания по английскому языку, как общие, так и по лингвострановедению. Материал может быть использован на уроке обощения или повторения в 4-6 классах....