Самостоятельна работа по литературе для 9 класса по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" (глава "Бэла").
учебно-методический материал по литературе (9 класс)
Работа предполагает проверку умения обучающимися находить средства выразительности (эпитет, метафору, сравнение и др.), объяснять их роль в тексте, подбирать синонимы, синонимические выражения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samostoyatelnaya_rabota_po_glave_bela_9klass.docx | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа по главе «Бэла» (роман М.Лермонтова «Герой нашего времени»)
1. Прочитайте отрывок из романа М. Лермонтова «Герой нашего времени», выпишите средства художественной выразительности.
Уж солнце начинало прятаться за снеговой хребет, когда я въехал в Койшаурскую долину. Осетин-извозчик неутомимо погонял лошадей, чтоб успеть до ночи взобраться на Койшаурскую гору, и во все горло распевал песни. Славное место эта долина! Со всех сторон горы неприступные, красноватые скалы, обвешанные зеленым плющом и увенчанные купами чинар, желтые обрывы, исчерченные промоинами, а там высоко-высоко золотая бахрома снегов, а внизу Арагва, обнявшись с другой безыменной речкой, шумно вырывающейся из черного, полного мглою ущелья, тянется серебряною нитью и сверкает, как змея своею чешуею.
Эпитеты ___________________________________________________
Метафора___________________________________________________
Олицетворение______________________________________________
Сравнение___________________________________________________
2. Перед Вами предложения, которые характеризуют одного из персонажей главы «Бэла». Подчеркните сравнения, назовите имя героя, какую роль в создании его образа играют сравнения?
А) Все выскочили, схватились за ружья — и пошла потеха! Крик, шум, выстрелы; только …………… уж был верхом и вертелся среди толпы по улице, как бес, отмахиваясь шашкой.
Б) — Нет! Урус яман, яман! — заревел он и опрометью бросился вон, как дикий барс. В два прыжка он был уж на дворе;
В) Когда дым рассеялся, на земле лежала раненая лошадь и возле нее Бэла; а ………, бросив ружье, по кустарникам, точно кошка, карабкался на утес; хотелось мне его снять оттуда — да не было заряда готового!____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. В главе «Бэла» М.Ю. Лермонтов несколько раз употребляет эпитет славный. Рядом с каждым предложением напишите, о ком или о чем идет речь, подберите синонимы к слову славный (2-4 слова) в каждом случае.
А) Славное место эта долина! ___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Б) Славный был малый, смею вас уверить; только немножко странен.__________________________
_____________________________________________________________________________________
В) Славная у тебя лошадь!-говорил Азамат, - если б я был хозяин в доме и имел табун в триста кобыл, то отдал бы половину за твоего скакуна.____________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Г) Славная была девочка эта …..! __________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская работа по литературе. Образ Наполеона в романе Л.Н.Толстого "Война и мир".
В данной работе представлены материалы исследования текста романа Л.Н. Толстого "Война и мир". Путем анализа мнений главных героев о Наполеоне, анализа характеристик, которые дает этому историче...
Защита научно-исследовательской работы по литературе. Образ Наполеона в романе Л.Н. Толстого "Война и мир".
Данные материалы составлены для представления научно-исследовательской работы на конференции. Вниманию пользователей сайта представляю презентацию "Развенчанный герой", в которой показана эволюция обр...
Самостоятельная работа по литературе. 7 класс. А.С. Пушкин "Станционный смотритель"
Работа составлена для учащихся 7 класса. Изучая произведение Пушкина А.С. «Станционный смотритель», надо закрепить знания уч-ся о реалистических произведениях писателя, ввести и закрепить необходимое ...
Проверочная работа по литературе.10 класс. По роману Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание".
Итоговая проверочная работа по литературе по роману Ф.Достоевского "Преступление и наказание"....
Самостоятельная работа по литературе. 7 класс
По итогам года и четвёртой четверти (автор учебника Коровина В.Я.)...
Самостоятельная работа по литературе 7 класс. М. Горький "Детство" (главы): тёмные стороны жизни.
Выполните задание и проверьте....
Самостоятельная работа по литературе для 6 класса по роману А.С. Пушкина "Дубровский"
Данная работа проверяет знание материала романа...