Проверочные работы по произведению Л.Н. Толстого "Война и мир"
план-конспект урока по литературе (10 класс)
Салон Анны Павловны Шерер
Именины у Ростовых
Болконские
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
salon_anny_pavlovny_sherer.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Салон Анны Павловны Шерер
Проверочная работа.
1.Что нового внес ЛНТ в изображение войны?
2.Назовите особенности творчества ЛНТ?
3.Как готовился к написанию романа?
1.Как вы думаете, почему ЛНТ начинает свой роман со светского вечера в салоне А.Шерер?
1.Сразу знакомит с высшим обществом страны.
2.Вводит читателей в круг политических событий изображаемой эпохи:
- Казнь Наполеоном герцога Энгиенского (яростный сторонник восстановления законной власти Бурбонов)
- Подавление бунта в Египте
- Россия вступает в войну с Наполеоном в составе военного союза Англии, Австрии, Пруссии.
3.Знакомит читателей с главными героями романа (Семья Курагиных, Андрей, Пьер)
*проверка д/з: Расскажите о представителях высшей знати.
1.Шерер
2.князь Василий
2.Элен Курагина
4.Ипполит
5.Друбецкая
6.Пьер Безухов
7.Андрей Болконский
1.Внешность
2.Приветствие хозяев
3.Манера поведения
4.На каком языке говорит.
---Какие нравственные нормы не принимает ЛНТ?
1.Внешняя благопристойность, благовоспитанность, изящество и изысканность манер и туалетов, строгое следование правилам хорошего тона. Но за всем этим фальшь и лицемерие.
2.ЛНТ не принимает фальшь, сравнивает салон с прядильной мастерской. Многие приехали с какой-то корыстной целью: Анна Михайловна – Борис, князь Василий – Ипполит, Анатоль, Элен – показать себя, приглядеть жениха.
3.ЛНТ показывает глупость представителей высшего света (семейная черта Курагиных)
--Кому присуща чистота нравственного чувства в этом обществе? (Пьер)
---Свои ли люди кн.Андрей и Пьер в салоне?
Пьер – инородное тело в великосветской гостиной. Это не его круг общения. Единственный, кто ему близок – Кн.Андрей.
Князь Андрей на равных правах в этом обществе, его уважают и боятся. Он для всех свой, они для него чужие.
*Работа с текстом.
Князь Андрей и Пьер.
1.Как ведут герои себя привстрече7
2.Как чувствует себя Пьер в дома Андрея?
3.Почему князь Андрей идет на войну?
Именины у Ростовых.
Главы: 7-11
Задача: определить, в чем различие в поведении гостей и хозяев у Ростовых и у Шерер?
Работа с текстом:
Ростовы | Шерер | |
1.Как принимают гостей? 2.Кто главный гость? 3.Каков характер разговоров? Отношение к войне? 4.Каковы взаимоотношения членов семьи в доме Ростовых и гостей в салоне Шерер? 5.Как относятся к Пьеру в том и другом доме? | 1.Доброжелательный утренний прием. 2.веселое молодое поколение, свидания Наташи с Борисом у кадки с цветами 3.Графина Ростова дает деньги Анне Михайловне Друбецкой на обмундирование для Бориса, хотя та ни о чем не просила. Ахросимова М.Д. ее ждут, ее называют драгун, она знаменита не богатством, не почестями, но прямотой ума и откровенной простотой общения. Старшее поколение волнует вопрос о войне, потому что идут на вйну сыновья. Духовное родство семьи Ростовых, атмосфера согласия, дружбы.
---Могли бы слуги в доме Шере стоять в дверях и любоваться танцем хозяев? Пьер чувствует себя уютнее и проще в доме Ростовых | Друбецкой пришлось унижаться в доме Шере перед князем Василием. Виконт-эмигрант |
Вывод: Ростовы патриархальная семья. Главное чувство – чувство общности. В семье Ростовых главное – поэтика стихийности чувств (Наташа плачет вместе с Соней) .
Болконские
1.Что отличает Болконских от семьи Ростовых, Шерер?
Болконских отличает глубокая работа мысли, высокий интеллект всех членов семьи. Аристократизм, гордость, ум, глубокая работа мысли.
*Портреты
*Расскажите о семье Болконских
2.Почему кн.Андрей пред отъездом в армию едет к отцу?
3.Любят ли друг друга отец, сын и дочь болконские?
4.Может ли княгиня Лиза быть своей в доме свекра?
Нет. Она страдает и боится, но и страдание ее выражается в кокетливой форме. Восторженна при встрече с Марьей (виделись 1 раз0, жалуется на самого близкого ей человека.
4.Что общего у всех Болконских?
Семья принадлоежит к высшему свету, так же есть духовное родство членов семьи. Но у Болконских – культ знаний и труда, суровость и аскетизм в семейных отношениях.
д/з: сделать выписки (2и 3 части романа):
1.Ненужность и неподготовленность войны (Смотр войск в Браунау(ч.2.гл.2));
2.Почему было дано Шенграбенское сражение?
3.Позиции русских и французских войск..
4.Показной и истинный героизм (батарея Тушина, Долохов, Жерков)
5.Отчего, по мнению ЛНТ, зависит исход сражения?
6.Каковы мечты Кн.Андрея?
7.кутузов и Наполеон на Аустерлицком сражении.
8.Дух войска.
9.Плдвиг кН.Андрея и его мысли на поле Аустерлицкого сражения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по произведениям Венецианова.искусство 8 класс
Проверочная работа по произведениям Венецианова....
Проверочная работа по произведениям У.Шекспира- Макбет и Ромео и Джульетта
1 задание 10 баллов2 задание 10 баллов3 задание 8 баллов4 задание 12 баллов( кол-во слов не менее 15, связь с основной темой)...
Проверочная работа по произведению М. А. Булгакова "Собачье сердце"
Вопросы по содержанию произведения...
Проверочная работа по произведению М.А.Булгакова "Собачье сердце"
Проверка уровня знаний обучающихся...
Проверочная работа по произведению "Слово о полку Игореве"
Проверочная работа по "Слову о полку Игореве". (тест и творческое задание) 9 класс...
Проверочная работа по произведению М.Ю.Лермонтова " Бородино"
Проверочная работа по литературе по стихотворению М.Ю.Лермонтова "Бородино".6 класс...
Проверочная работа по произведению А.С.Пушкина "Станционный смотритель
Проверочная работа по произведению А.С.Пушкина "Станционный смотритель...