Проверочные работы по произведению Л.Н. Толстого "Война и мир"
план-конспект урока по литературе (10 класс)

Смольникова Наталья Николаевна

Салон Анны Павловны Шерер

Именины у Ростовых

Болконские

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon salon_anny_pavlovny_sherer.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Салон Анны Павловны Шерер

Проверочная работа.

1.Что нового внес ЛНТ в изображение войны?

2.Назовите особенности творчества ЛНТ?

3.Как готовился к написанию романа?

1.Как вы думаете, почему ЛНТ начинает свой роман со светского вечера в салоне А.Шерер?

1.Сразу знакомит с высшим обществом страны.

2.Вводит читателей в круг политических событий изображаемой эпохи:

  • Казнь Наполеоном герцога Энгиенского (яростный сторонник восстановления законной власти Бурбонов)
  • Подавление бунта в Египте
  • Россия вступает в войну с Наполеоном в составе военного союза Англии, Австрии, Пруссии.

3.Знакомит читателей с главными героями романа (Семья Курагиных, Андрей, Пьер)

*проверка д/з: Расскажите о представителях высшей знати.

1.Шерер

2.князь Василий

2.Элен Курагина

4.Ипполит

5.Друбецкая

6.Пьер Безухов

7.Андрей Болконский

1.Внешность

2.Приветствие хозяев

3.Манера поведения

4.На каком языке говорит.

---Какие нравственные нормы не принимает ЛНТ?

1.Внешняя благопристойность, благовоспитанность, изящество и изысканность манер и туалетов, строгое следование правилам хорошего тона. Но за всем этим фальшь и лицемерие.

2.ЛНТ не принимает фальшь, сравнивает салон с прядильной мастерской. Многие приехали с какой-то корыстной целью: Анна Михайловна – Борис, князь Василий – Ипполит, Анатоль, Элен – показать себя, приглядеть жениха.

3.ЛНТ показывает глупость представителей высшего света (семейная черта Курагиных)

--Кому присуща чистота нравственного чувства в этом обществе? (Пьер)

---Свои ли люди кн.Андрей и Пьер в салоне?

Пьер – инородное тело в великосветской гостиной. Это не его круг общения. Единственный, кто ему близок – Кн.Андрей.

Князь Андрей на равных правах в этом обществе, его уважают и боятся. Он для всех свой, они для него чужие.

*Работа с текстом.

Князь Андрей и Пьер.

1.Как ведут герои себя привстрече7

2.Как чувствует себя Пьер в дома Андрея?

3.Почему князь Андрей идет на войну?

Именины у Ростовых.

Главы: 7-11

Задача: определить, в чем различие в поведении гостей и хозяев у Ростовых и у Шерер?

Работа с текстом:

Ростовы

Шерер

1.Как принимают гостей?

2.Кто главный гость?

3.Каков характер разговоров? Отношение к войне?

4.Каковы взаимоотношения членов семьи в доме Ростовых и гостей в салоне Шерер?

5.Как относятся к Пьеру в

том  и другом доме?

1.Доброжелательный утренний прием.

2.веселое молодое поколение, свидания Наташи с Борисом  у кадки с цветами

3.Графина Ростова дает деньги Анне Михайловне Друбецкой на обмундирование для Бориса, хотя та ни о чем не просила.

Ахросимова М.Д. ее ждут, ее называют драгун, она знаменита не богатством, не почестями, но прямотой ума и откровенной простотой общения.

Старшее поколение волнует вопрос о войне, потому что идут на вйну сыновья.

Духовное родство семьи Ростовых, атмосфера согласия, дружбы.

  • чт. Танец И.Ростова

---Могли бы слуги в доме Шере стоять в дверях и любоваться танцем хозяев?

Пьер чувствует себя уютнее и проще в доме Ростовых

Друбецкой пришлось унижаться в доме Шере перед князем Василием.

Виконт-эмигрант

Вывод: Ростовы патриархальная семья. Главное чувство – чувство общности. В семье Ростовых главное – поэтика стихийности чувств (Наташа плачет вместе с Соней) .

Болконские

1.Что отличает Болконских от семьи Ростовых, Шерер?

Болконских отличает глубокая работа мысли, высокий интеллект всех членов семьи. Аристократизм, гордость, ум, глубокая работа мысли.

*Портреты

*Расскажите о семье Болконских

2.Почему кн.Андрей пред отъездом в армию едет к отцу?

3.Любят ли друг друга отец, сын и дочь болконские?

4.Может ли княгиня Лиза быть своей в доме свекра?

Нет. Она страдает и боится, но и страдание ее выражается в кокетливой форме. Восторженна при встрече с Марьей (виделись 1 раз0, жалуется на самого близкого ей человека.

4.Что общего у всех Болконских?

Семья принадлоежит к высшему свету, так же есть духовное родство членов семьи. Но у Болконских – культ знаний и труда, суровость и аскетизм в семейных отношениях.

д/з: сделать выписки (2и 3 части романа):

1.Ненужность и неподготовленность войны (Смотр войск в Браунау(ч.2.гл.2));

2.Почему было дано Шенграбенское сражение?

3.Позиции русских и французских войск..

4.Показной и истинный героизм (батарея Тушина, Долохов, Жерков)

5.Отчего, по мнению ЛНТ, зависит исход сражения?

6.Каковы мечты Кн.Андрея?

7.кутузов и Наполеон на Аустерлицком сражении.

8.Дух войска.

9.Плдвиг кН.Андрея и его мысли на поле Аустерлицкого сражения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по произведениям Венецианова.искусство 8 класс

Проверочная работа по произведениям Венецианова....

Проверочная работа по произведениям У.Шекспира- Макбет и Ромео и Джульетта

1 задание 10 баллов2 задание 10 баллов3 задание 8 баллов4 задание 12 баллов( кол-во слов не менее 15, связь с основной темой)...

Проверочная работа по произведению "Слово о полку Игореве"

Проверочная работа по "Слову о полку Игореве". (тест и творческое задание) 9 класс...

Проверочная работа по произведению М.Ю.Лермонтова " Бородино"

Проверочная работа по литературе по стихотворению М.Ю.Лермонтова "Бородино".6 класс...

Проверочная работа по произведению А.С.Пушкина "Станционный смотритель

Проверочная работа по произведению А.С.Пушкина "Станционный смотритель...