Тест Пришвин "Кладовая солнца"
тест по литературе (6 класс)
Предварительный просмотр:
М. М. Пришвин. «Кладовая солнца»
1. Жанр произведения:
а) повесть;
б) сказка;
в) сказка-быль.
2. Действие в произведении происходит:
а) во время Первой мировой войны;
б) в период Великой Отечественной войны;
в) в наши дни.
3. Тема произведения:
а) возникновение и развитие отношений между людьми;
б) единение человека и природы, ответственность человека перед природой;
в) природные богатства русской земли.
4. Повествование в произведении ведется от лица:
а) Митраши и Насти;
б) геологов;
в) жителей деревни.
5. История сосны и ели — это:
а) сказка, объясняющая стон и вой, раздающиеся в лесу в ветреную погоду;
б) рассказ о возникновении дикого леса близ Блудова болота;
в) сказка-аллегория, подготавливающая читателей к восприятию дальнейших событий.
- Предложение: «Могучие стволы соснового бора стали как зажженные свечи великого храма природы» — содержит:
а) антитезу;
б) аллегорию;
в) сравнение.
7. Отрывок о тетереве: «Косач как будто стал расцветать в лучах восходящего солнца. На голове гребешок загорелся огненным цветком. Синяя в глубине черного грудь его стала переливать из синего
на зеленое. И особенно красив стал его радужный, раскинутый лирой хвост»— представляет собой:
а) описание;
б) сравнение;
в )гиперболу.
8. Предложение: «Гребешок загорелся огненным цветком» — содержит:
а) аллегорию;
б) антитезу;
в) метафору.
9. В предложении: «Земля под ногами стала как гамак, подвешенный над бездной» — автором использована:
а) антитеза;
б) сравнение;
в) гипербола.
10. В отрывке: «Тогда серая хмарь плотно надвинулась и закрыла все солнце с его живительными лучами. Злой ветер очень резко рванул. Сплетенные корнями деревья, прокалывая друг друга сучьями, на все Блудово болото зарычали, завыли, застонали» — автор прибег:
а) к гиперболе;
б) к олицетворению;
в) к метафоре.
11. Митраша не согласился идти по протоптанной длинной дороге, потому что:
а) был легкомысленным мальчиком, не отдающим себе отчет в своих поступках;
б) таким образом протестовал, не соглашаясь с мнением сестры;
в) не хотел следовать по длинному и трудному пути, избрав короткий путь, показавшийся ему более легким.
12. Кульминация произведения:
а) убийство Серого помещика;
б) встреча Митраши и Травки;
в) спасение Митраши.
13. В названиях: Лежачий камень, Звонкая борина, Слепая елань, Блудово болото — выделенные слова являются:
а) постоянными эпитетами;
б) эпитетами;
в) гиперболами.
14. В отношениях между Митрашей и Настей было:
а) прекрасное равенство;
б) первенство сестры;
в) преимущество брата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест по теме искусство страны восходящего солнца
итоговый тест по теме "искусство страны восходящего солнца"...
Соседи Солнца. Планеты земной группы. Планеты - гиганты.Природоведение 5 класс (к учебнику А.А.Плешакова.Н.И.Сонина). Тест
Тест к урокам по природоведению "Соседи Солнца"...
Тест по рассказу М.М. Пришвина "Кладовая солнца"
Тест по литературе для 6 класса. Цель - проверить усвоение обучающимися повести М.М. Пришвина "Кладовая солнца"...
Тест "Кладовая солнца"
Небольшой тест, позволяющий проверить знание текста....
Контрольный тест по сказке- были М.Пришвина «Кладовая солнца» , 6 класс
Тест рассчитан на один урок (45 минут). Состоит из трех частей: первый уровень вопросов (А) – наиболее простой; второй уровень (В) требует самостоятельного поиска учащимися верного ответа...
Тест по истории нового времени " Германия: борьба за место под солнцем."
Тест по истории нового времени содержит вопросы с вариантами ответов для проверки знаний по данному разделу....
Тест по астрономии по теме: "Солнце"
Тест по астрономии по теме: "Солнце". Даны ответы к тесту....