Литературная гостиная "Чеховский вечер"
план-конспект урока по литературе (8 класс)
Сценарий литературного вечера, посвященного жизни и творчеству А.П.Чехова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chehovskiy_vecher.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Пудова Любовь Валерьевна,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
МБОУ города Кургана «Лицей №12»
Сценарий литературного вечера,
посвященного 160-летию Антона Павловича Чехова
«Жизнь. Юмор. Любовь»
(литература, сценическое искусство,
ораторское мастерство, кинематограф)
Цели:
- продолжить работу, посвященную изучению биографии и творчества А.П.Чехова, во внеурочное время;
- обогатить представления и знания участников, зрителей, гостей о жизни и творчестве великого мастера слова;
- пробудить интерес к малоизвестным страницам биографии А.П.Чехова;
- воспитывать эстетический вкус, развивать театральные способности, работать над мастерством художественного слова;
- способствовать проявлению творческих способностей участников вечера.
Слово учителя: Чехов входит в наше сознание с детства. Ванька Жуков, который пишет письмо на деревню дедушке, Каштанка входят в наше сознание с детства. Позже мы узнаем, что Чехов написал не только «Каштанку» и «Ваньку», мы знакомимся с его пьесами «Вишневый сад», «Три сестры», «Чайка». Наше представление о Чехове становится более разносторонним. В 2020 году отмечается его 160-летие, и мы отправляемся в далёкий, таинственный и безумно интересный мир Антона Павловича Чехова.
Ученик (читает под музыку«Легенда о розе» П.И.Чайковский)
«К моим мыслям о человеческом счастье всегда почему-то примешивалось что-то грустное... Я соображал: как, в сущности, много довольных, счастливых людей! Какая это подавляющая сила! Вы взгляните на нашу жизнь: наглость и праздность сильных, невежество... слабых, кругом бедность невозможная, теснота, вырождение, пьянство, лицемерие, враньё... Между тем во всех домах и на улицах тишина, спокойствие: из 50 тысяч живущих в городе ни одного, который бы крикнул, громко возмутился... Всё тихо, спокойно, и протестует одна только немая статистика: столько-то с ума сошло, столько-то вёдер выпито, столько-то детей погибло от недоедания... И такой порядок, очевидно, нужен: очевидно, счастливый чувствует себя хорошо только потому, что несчастные несут своё бремя молча... Это общий гипноз. Надо, чтобы за дверью каждого довольного счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что, как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясётся беда, болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и слышит никого».
Отрывок из рассказа Чехова «Крыжовник»
Ученик. Эти слова из рассказа Чехова «Крыжовник» были написаны более 100 лет назад, но звучат, словно они родились только и относятся к нашей сегодняшней жизни. В них - весь Чехов. Антон Павлович и был тем самым "человеком с молоточком", который напоминал в свое время, да и теперь напоминает, что жить пошло, скучно, безынтересно нельзя.
Ученик. Антон Павлович Чехов родился 16 января 1860 года в Таганроге, в доме на Полицейской улице (ныне Чеховская улица, дом 47). Этот дом на Полицейской улице был маленьким домиком из земляного кирпича. Белёным снаружи и внутри. Он сохранился и поныне, там сейчас находится дом- музей А.П.Чехова. В нём три комнатки, общей площадью 23 квадратных метра. Увидев его уже взрослым, Чехов писал: «Дивлюсь, как это мы могли жить в нём?»
Ученик. Самые нежные, тёплые ощущения раннего детства связаны у Чехова с матерью. «Мать – добрая, кроткая и разумная женщина, ей я и мои братья обязаны многим», – писал А.П.Чехов в одном из своих писем. Сострадание к людям, ко всему живому, было передано ему матерью. Он всю свою дальнейшую жизнь лечил и тело, и душу, и всегда с готовностью откликался на боль и страдание.
Ученик. Оба деда Антона Павловича Чехова – по отцу и по матери – были крепостными крестьянами, выкупившимися на волю ещё до реформы 1961 года. Отец его уже был купцом второй гильдии и хозяином бакалейной лавкой в Таганроге. В семье было шестеро детей – Александр, Николай, Антон, Иван, Мария, Михаил.
Ученик. Антон Павлович Чехов в детстве много работал физически, так как лавка отца, которая была открыта каждый день с пяти утра и до одиннадцати вечера. В ней Чехов со своими братьями помогал отцу и при этом еще учился в гимназии и пел в церковном хоре. И это еще не всё, чем был заполнен день Антона Чехова. Он еще изучал портняжное ремесло. Нрав отца Антона Чехова был очень крутым по отношению ко всем членам его семьи. Можно сказать, что детство и юность Антона Чехова были очень тяжелыми.
Ученик. Но несмотря на строгость характера отца Чехов говорил, когда ему 17 лет: «Отец и мать, единственные для меня люди на всём земном шаре, для которых я ничего никогда не пожалею. Если я буду высоко стоять, то это дело их рук».
Ученик. Обанкротившись, в 1876 году отец Чехова бежал от долговой тюрьмы в Москву. Антон остался в Таганроге, чтобы закончить гимназию. Шестнадцатилетний гимназист зарабатывал на жизнь, давая частные уроки. При этом умудрялся ещё помогать родителям.
Ученик. После окончания гимназии Антон Чехов приехал в Москву с рукописью драмы (так и не увидевшей света). Он поступил на медицинский факультет Московского университета. Тогда же начал печатать в мелких юмористических журналах Москвы и Петербурга юморески, пародии, юмористические миниатюры под псевдонимом Антоша Чехонте. «Человек без селезёнки», "Врач без пациентов", "Юный старец", "Улисс", "Брат своего брата" и др. За счет литературных заработков Антона семья главным образом и держалась на первых порах в столице.
«Жалобная книга» (инсценировка)
Ребята по очереди передают книгу друг другу. При этом каждый произносит по одной реплике из рассказа.
Ученик (показывает том): Лежит она, эта книга, в специально построенной для нее конторке на станции железной дороги. Ключ от конторки «хранится у станционного жандарма», на деле же никакого ключа не нужно, так как конторка всегда отперта. Раскрывайте книгу и читайте:
- «Милостивый государь! Проба пера!?».
- Под этим нарисована рожица с длинным носом и рожками. Под рожицей написано:
«Ты картина, я портрет, ты скотина, а я нет. Я — морда твоя».
- «Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа. И. Ярмонкин».
- «Кто писал не знаю, а я дурак читаю».
- «Приношу начальству мою жалобу на кондуктора Кучкина за его грубости в отношении моей жене. Жена моя вовсе не шумела, а напротив старалась чтоб всё было тихо. А также и насчет жандарма Клятвина, который меня грубо за плечо взял. Жительство имею в имении Андрея Ивановича Ищеева, который знает мое поведение. Конторщик Самолучшев».
- «Никандров социалист!».
- «Находясь под свежим впечатлением возмутительного поступка... (зачеркнуто). Проезжая через эту станцию, я был возмущен до глубины души следующим... (зачеркнуто). На моих глазах произошло следующее возмутительное происшествие (далее всё зачеркнуто, кроме подписи). Ученик 7-го класса Курской гимназии Алексей Зудьев».
- «В ожидании отхода поезда обозревал физиогномию начальника станции и остался ею весьма недоволен. Объявляю о сем по линии. Неунывающий дачник».
- «Я знаю, кто это писал. Это писал М. Д.».
- «Господа! Тельцовский шулер!»
- «Жандармиха ездила вчера с буфетчиком Костькой за реку. Желаем всего лучшего. Не унывай жандарм!»
- «Проезжая через станцию и будучи голоден в рассуждении чего бы покушать я не мог найти постной пищи. Дьякон Духов».
- «Лопай, что дают»...
- «Кто найдет кожаный портсигар ,тот пущай отдаст в кассу Андрею Егорычу».
- «Так как меня прогоняют со службы, будто я пьянствую, то объявляю, что все вы мошенники и воры. Телеграфист Козьмодемьянский».
- «Добродетелью украшайтесь».
- «Катинька, я вас люблю безумно!»
- «Прошу в жалобной книге не писать посторонних вещей. За начальника станции Иванов 7-й».
- «Хоть ты и седьмой, а дурак».
Ученик (показывает том): Лежит теперь эта книга на полке в любой библиотеке. Раскрывайте книгу и читайте! Антон Павлович Чехов!
Антон Павлович Чехов, «Радость» (инсценировка)
Автор: Митя Кулдаров, возбужденный, взъерошенный, влетел в квартиру своих родителей.
Родители: Откуда ты? Что с тобой?
Митя: Ох, не спрашивайте! Я никак не ожидал! Нет, я никак не ожидал! Это... это даже невероятно! Вы поглядите!
Автор: Митя захохотал и сел в кресло, будучи не в силах держаться на ногах от счастья.
Родители: Что с тобой? На тебе лица нет!
Митя: Это я от радости. Ведь теперь меня знает вся Россия! Вся!
Родители: Да что такое случилось? Говори толком!
Митя: Газет не читаете! Как я счастлив! О, господи! Ведь только про знаменитых людей в газетах печатают, а тут взяли да про меня напечатали!
Родители: Что ты? Где?
Митя: Читайте же!
Мать читает: «29-го декабря, в одиннадцать часов вечера, коллежский регистратор Дмитрий Кулдаров...
...коллежский регистратор Дмитрий Кулдаров, выходя из портерной, что на Малой Бронной, в доме Козихина, и находясь в нетрезвом состоянии...».
Митя: Это я... Всё до тонкостей описано!
Мать читает: «...и находясь в нетрезвом состоянии, поскользнулся и упал под лошадь стоявшего здесь извозчика, крестьянина дер. Дурыкиной, Юхновского уезда, Ивана Дротова. Испуганная лошадь, перешагнув через Кулдарова и протащив через него сани с находившимся в них второй гильдии московским купцом Степаном Луковым, помчалась по улице и была задержана дворниками. Кулдаров, вначале находясь в бесчувственном состоянии, был отведен в полицейский участок и освидетельствован врачом. Удар, который он получил по затылку...»
Митя. Это я об оглоблю. Дальше! Вы дальше читайте!
Мать читает: «...который он получил по затылку, отнесен к легким. О случившемся составлен протокол. Потерпевшему подана медицинская помощь».
Митя: Велели затылок холодной водой примачивать. Читали теперь? А? То-то вот! Теперь по всей России пошло! Дайте сюда!
Автор: Митя схватил газету, сложил ее и сунул в карман.
Митя: Побегу к Макаровым, им покажу... Надо еще Иваницким показать, Наталии Ивановне, Анисиму Васильичу... Побегу! Прощайте!
Автор: Митя надел фуражку с кокардой и, торжествующий, радостный, выбежал на улицу.
1 ведущий: Антон Павлович любил юмор, ценил юмор и ценил людей, юмор понимающих.
Ученик. Будучи уже довольно известным писателем, он не оставлял и медицину. Больные к Чехову шли, зная что он никому не откажет, хотя Чехов не был практикующим врачом, он был прежде всего писателем. О себе он говорил: «Медицина – это моя жена, а литература – моя любовница».
Ученик. Когда Чехову исполнилось тридцать лет, он, неожиданно для родных и знакомых, отправился в далекое путешествие на остров Сахалин. Целью поездки было составление переписи населения. В то время Сахалин был, пожалуй, самым страшным местом во всей России: на острове была каторга, там же селились бывшие каторжане, которым запрещалось возвращаться на материк. Чехов же чувствовал личную нравственную ответственность за людей, которые живут, мучаются и умирают на далеком Сахалине. Эта поездка подорвала и здоровье самого Антона Чехова.
ВИДЕОФРАГМЕНТ (фрагмент фильма «Прощайте, доктор Чехов»)
Ученик. Это чрезвычайно трудное путешествие в 10 тыс. километров длилось 81 день, причем 4 тысячи километров совершались на лошадях, а не на поезде. Чехов часами находился в насквозь промокших валенках и пальто. В результате Антону Чехову удалось собрать огромный материал, который потом лег в основу многих рассказов и повестей. Они были опубликованы в сборнике очерков «По Сибири» и книге «Остров Сахалин».
Ученик. В 1892 году Чехов покупает имение в Мелихово. Давняя мечта жить в деревне осуществилась. Усадьба находилась в селе Мелихово Московской губернии, была в запущенном состоянии, но обошлась Чехову относительно недорого.
Ученик. В Мелихове Чехов работает земским врачом, обслуживает 25 деревень. Открывает на свои средства в Мелихове медицинский пункт, принимая множество больных и снабжая их лекарствами. В Мелихове и его окрестностях Чехов строит три школы для крестьянских детей, колокольню и пожарный сарай для крестьян, добивается открытия почты и телеграфа. Кроме того, организует посадку тысячи вишневых деревьев, засевает голые лесные участки лиственницами, вязами, кленами, соснами и дубами.
Ученик. В усадьбе были написаны многие известные произведения Чехова. Пьесы «Чайка» и «Дядя Ваня» были родом из Мелихово. Обострение туберкулеза вынуждало писателя часто покидать имение, уезжая на юг. Зиму 1898 года драматург провел в Ницце, а после возвращения из Франции купил участок земли в Ялте. Летом 1899 года Чехов продал имение и окончательно перебрался в Крым.
Ученик. Участок в Крыму драматург приобрёл в 1898 году, там построили дом для семьи Чехова. В этот период писатель общается со многими известными коллегами, в их числе И. Бунин, А. Куприн, М. Горький, Л. Толстой, Чайковский, Репин, Левитан, Станиславский.
Ученик. Однажды на сцене московского художественного театра Чехов увидел Ольгу Книппер. Актриса произвела на писателя столь сильное впечатление, что он влюбился в нее с первого взгляда и попытался наладить общение. Антон Павлович сделал 33-летней актрисе предложение руки и сердца, при этом поставил одно условие: ни одна живая душа не должна была знать об их венчании.
ВИДЕОФРАГМЕНТ (фрагмент фильма «Прощайте, доктор Чехов» (венчание в церкви)
Антон Павлович Чехов, рассказ «Ушла» (инсценировка)
Он: Пообедали. В стороне желудков чувствовалось маленькое блаженство, рты позевывали, глаза начали суживаться от сладкой дремоты.
Она: Муж закурил сигару, потянулся и развалился на кушетке. Жена села у изголовья и замурлыкала...
Оба: Оба были счастливы.
Он: Расскажи что-нибудь... - зевнул муж.
Она: Что же тебе рассказать Мм... Ах, да! Ты слышал? Софи Окуркова вышла замуж за этого... как его... за фон Трамба! Вот скандал!
Он: В чем же тут скандал?
Она: Да ведь он подлец! Урод нравственный! Служит на железной дороге и ворует... Сестру ограбил... Негодяй и вор. И за этакого выходить замуж! Жить с ним! И представить себе не могу мужа-подлеца!
Он: Тэк-с... Н-да... Ну, а если бы ты сейчас узнала, что я тоже... негодяй. Что бы ты сделала?
Она: Я? Бросила бы тебя! Не осталась бы с тобой ни на одну секунду!
Он: Тэк... Гм... Какая ты у меня... А я и не знал... Хе-хе-хе... Врет бабенка и не краснеет!
Она: Я никогда не лгу! Попробуй-ка сделать подлость, тогда и увидишь!
Он: К чему мне пробовать. Сама знаешь... Я еще почище твоего фон Трамба буду... Трамб - комашка сравнительно. Ты делаешь большие глаза. Это странно... (Пауза.) Сколько я получаю жалованья?
Она: Три тысячи в год.
Он: А сколько стоит колье, которое я купил тебе неделю тому назад?
Она: Две тысячи...
Он: А вчерашнее платье?
Она: Пятьсот...
Он: Дача?
Она: Две тысячи...
Он: Хе-хе-хе. Вчера твой папа выклянчил у меня тысячу...
Она: Но, Пьер, побочные доходы ведь...
Он: Лошади... Домашний доктор... Счеты от модисток. Третьего дня ты проиграла сто рублей...
Она: Но…
Он: Видишь, матушка, что твой фон Трамб - ерунда, карманный воришка сравнительно со мной... Adieu! Иди и впредь не осуждай!
Она: И она ушла от мужа? Да, ушла... в другую комнату.
Ученик. Их супружеская жизнь не вписывалась ни в какие рамки общепринятых норм: большую часть времени они проводили в разных уголках страны и общались посредством эпистолярного жанра. Он жил Ялте по предписаниеям врачей, а она в Москве, продолжая оставаться ведущей актрисой МХАТа. Они написали друг другу больше восьмисот писем. Брак Антона Чехова и Ольги Книппер — это история настоящей любви, образец подлинного понимания двух людей, сделавших выбор в пользу друг друга.
Ученик. Антона Павловича Чехова не стало 15 июля 1904 года. Ольга Книппер была с ним в последние дни его жизни — тогда ей наконец-то дали отпуск в театре, чтобы она могла сопроводить мужа на лечение в Баденвейлере на юге Германии. После его смерти она на несколько месяцев пропала из виду, жила затворницей, продолжая писать мужу нежные письма. Но постепенно её деятельная натура взяла своё — она вернулась в театр и прожила ещё 55 лет. Ольга Книппер никогда больше не вышла замуж.
ВИДЕОФРАГМЕНТ (фрагмент фильма «Прощайте, доктор Чехов»)
Монолог Нины Заречной из пьесы "Чайка" А.П.Чехова.
Ученица. Зачем вы говорите, что целовали землю, по которой я ходила? Меня надо убить. (Склоняется к столу.) Я так утомилась! Отдохнуть бы... отдохнуть! (Поднимает голову.) Я — чайка... Не то. Я — актриса. Ну, да! (Услышав смех Аркадиной и Тригорина, прислушивается, потом бежит к левой двери и смотрит в замочную скважину.) И он здесь... (Возвращаясь к Треплеву.) Ну, да... Ничего... Да... Он не верил в театр, все смеялся над моими мечтами, и мало-помалу я тоже перестала верить и пала духом... А тут заботы любви, ревность, постоянный страх за маленького... Я стала мелочною, ничтожною, играла бессмысленно... Я не знала, что делать с руками, не умела стоять на сцене, не владела голосом. Вы не понимаете этого состояния, когда чувствуешь, что играешь ужасно. Я — чайка. Нет, не то... Помните, вы подстрелили чайку? Случайно пришел человек, увидел и от нечего делать погубил... Сюжет для небольшого рассказа... Это не то... (Трет себе лоб.) О чем я?.. Я говорю о сцене. Теперь уж я не так... Я уже настоящая актриса, я играю с наслаждением, с восторгом, пьянею на сцене и чувствую себя прекрасной. А теперь, пока живу здесь, я все хожу пешком, все хожу и думаю, думаю и чувствую, как с каждым днем растут мои душевные силы... Я теперь знаю, понимаю, Костя, что в нашем деле — все равно, играем мы на сцене или пишем — главное не слава, не блеск, не то, о чем я мечтала, а уменье терпеть. Умей нести свой крест и веруй. Я верую и мне не так больно, и когда я думаю о своем призвании, то не боюсь жизни.
Ученик. Антона Чехова мы знаем как прозаика, но он писал и стихи. Вот одно из них:
Как дым мечтательной сигары,
Носилась ты в моих мечтах,
Неся с собой любви удары
С улыбкой пламенной в устах.
Но я – увы! — погиб уж для мечтаний,
Тебя любя, я веру потерял…
И средь моих мечтательных скитаний
Я изнывал и угасал!..
Прости меня… Зачем тревожить
Заснувшего в гробу навеки мертвеца?
Иди вперед! Не унывай! Быть может,
Найдешь другого… подлеца!!
А.П.Чехов
Еще немного интересных фактов о Чехове:
Ученик. Антон Чехов был высок ростом, 186 см, красавец. Волосы русые, глаза карие. У него было по свидетельству А.И.Куприна «самое прекрасное и тонкое, самое одухотворенное лицо, какое мне только приходилось встречать в жизни.
Ученик. Многие думают, что Чехов был щуплым и хрупким «ботаником». На самом деле, по описанию знакомых, в молодости Антон Павлович слыл «русским богатырем». Интересен тот факт, что однажды Юрий Яковлев, известный артист, рост которого составлял 187 см., решил примерить настоящий пиджак Чехова. Каково же было его удивление, когда он оказался ему как раз по размеру. Следовательно, рост Антона Чехова был не менее 185 см.. Каково!
Ученик. Интересен факт, что у писателя, вместе с известностью, появилось множество поклонниц. Причем они в буквальном смысле слова преследовали его. Острые языки местных журналистов мигом присвоили поклонницам писателя меткое название – «Антоновки».
Ученик. Известно, что Антон Павлович Чехов входит в тройку самых экранизируемых авторов в мире. Возглавляет эту триаду Шекспир, за ним идут Чехов и Диккенс.
Ученик. Интересен факт, что Чехов почти всю жизнь коллекционировал почтовые марки разных стран. Это было его любимым хобби. Еще он любил записывать смешные фамилии, которые встречались у реальных людей. Естественно, что многие из них он использовал в своих рассказах.
Ученик. Его любимыми собаками были таксы. Веселый по своей натуре, он давал весьма смешные названия своим питомцам. Две его любимые собачки носили имена Брома Исаевича и Хины Марковны.
Ученик. Ольга Книппер, жена писателя, расстраивалась тем, что у мужа нет «крупных» произведений. На что Чехов отвечал: «Это у меня, Дуся, почерк мелкий…».
Ученик. Литературоведы знают, что интересные факты о Чехове рассказывали только современники. Сам же писатель очень не любил о себе говорить. Когда речь заходила о том, чтобы он написал краткий биографический рассказ о своей жизни, он отшучивался, говоря, что у него автобиографофобия.
Некоторые высказывания Чехова:
Ученик. «Беда не в том, что мы ненавидим врагов, которых у нас мало, а в том, что недостаточно любим ближних, которых у нас много, хоть пруд пруди».
«Хорошее воспитание не в том, что ты не прольёшь соуса на скатерть, а в том, что не заметишь, как это сделает кто-нибудь другой».
Ученик. «Чем дороже оплачивается труд, тем счастливее государство, и каждый из нас должен стремиться к тому, чтоб за труд платили дороже».
«Кто испытал наслаждение творчества, для того все другие наслаждения уже не существуют».
Ученик. «Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, чем он свободнее, тем большее удовольствие доставляет ему жизнь».
«Задача не в том, чтобы достигнуть идеал, — он недостижим; главное — достигать
Учитель. Чехов писал: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».
Я вам желаю, чтобы каждый из вас стал таким человеком, каким хотел видеть своего читателя Чехов.
После вечера со зрителями проводится викторина о жизни Чехова.
1.Сколько детей было в семье Чехова? (Шестеро. Пять сыновей и одна дочь)
2. Какую профессию приобрел А.П.Чехов и занимался этой деятельностью? (врач)
3. Какое значение имеет в жизни Чехова остров Сахалин? (подорванное здоровье Чехова)
4.В каком хоре пели Александр, Николай, Антон и Павел Егорович Чеховы? (в церковном)
5. Куда и почему переезжает семья Чеховых из Таганрога? (в Москву, разорился отец).
6. Каким по счету ребенком в семье был Антон Павлович? (3)
7. Где учился медицине А.П.Чехов? В каком учебном заведении? (Московский университет, медицинский факультет)
8. Какие пьесы Чехова вы знаете? («Чайка», «Иванов», «Дядя Ваня», «Вишневый сад»)
9. С какой целью Чехов прибыл на остров Сахалин? (произвести перепись населения)
10. Как называется сегодня город в Московской области, где было имение Чехова Мелихово? (город Чехов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно- музыкальный вечер "День независимости России"
Литературно – музыкальный вечер, посвящен самому дорогому – любви к Родине. Через года доносятся до нас голоса, в которых звучит трепетная любовь к родной русской земле....
Литературно -музыкальный вечер для старшеклассников " Пушкинский бал"
Очень интересное мероприятие для учащихся 8-11 классов. В течение всего вечера звучат произведения А.С.Пушкина, классическая музыка. Ребята исполняют бальные танцы. горят свечи. Старшеклассники одеты ...
Литературно-музыкальный вечер "Я воскресну и спою"
Данное мероприятие проводилось с учениками 11 класса. Посвящён этот литературно-музыкальный вечер памяти поэта, музыканта. певца Игоря Талькова....
Литературно-музыкальный вечер "Лицейское братство"
Данное мероприятие было создано для учащихся 9 -11 классов. Посвящено лицейским товарищам А.С. Пушкина....
ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВЕЧЕР
Уважаемые дамы и господа, а также почётные гости! Сегодня мы собрались на бал, посвящённый 200летию со дня основания Царскосельского лицея, альма матер великих людей: и конечно же известнейшего лицеис...
Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.
Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...
Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.
Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...