КТП
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс)
КТП 9 КЛАСС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_russkomu_yazyku_dlya_9_klassa_redaktirovannoe.docx | 49.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку за курс 9 класса по программе М. М.Разумовской
Учебник «Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской, издание 10, «Дрофа», ОАО «Московские учебники», Москва, 2008 год
№ урока | Раздел, тема | Кол-во часов | Месяц, неделя | Оборудование | Формы работы | Виды деятельности | Осваиваемые учебные навыки | Осваиваемые метапредметные умения | Домаш нее задание | |
Русский язык - национальный язык русского народа | ||||||||||
1 | Русский язык – национальный язык русского народа Тип урока – комбинированный Параграф 1 Дидактическая модель – объяснительно-иллюстративная Цель: Показать роль русского языка в современном мире, Объяснить его авторитетность, убедить учеников в необходимости хорошего знания русского языка | 1 | Сентябрь, 1-я неделя | Мультимедиа Презентация по теме (не более 10 минут на уроке) | Работа с текстом Работа с толковым словарем: Национальный язык, актуальность Выявление темы, идеи текста, языковых приемов организации текста Беседа Проблемные вопросы и ответы на них | Комплексный анализ текста Индивидуальная парная | Знать: Понятие о русском языке как национальном языке русского народа, государственном языке РФ и языке межнационального общения, о величии и общепризнанности русского языка Тема, идея текста, языковые приемы организации текста Великие личности о русском языке К - продуктивный Уметь Монологический ответ по заданной теме | Составление простого и сложного планов Умение формулировать тезис и приводит аргументы Выразительное чтение Определение основной мысли высказывания Воспитание гражданской позиции и патриотизма Использование для решения познавательных задач разных источников информации | Домаш нее сочин ние по теме урока | |
Повторение изученного в 5-8 классах | ||||||||||
2 | Повторение изученного: Фонетика, орфоэпия. Графика Тип – систематизации ЗУН Параграф 2 Цель: систематизировать знания по фонетике, повторить орфографию Репродуктивная | 1 | Сентябрь 1-я неделя | Мультимедиа Проецирование плана фонетического разбора и орфоэпических правил | Работа со словарями Определение значения терминов Индивидуальная Парная Групповая | Фонетический и орфоэпический разбор слов Замена орфоэпической записи орфографической Проверочная работа: фонетический разбор слова | Знать Понятия о звуках речи, соотношении звука и буквы, связь фонетики с графикой и орфографией, основные орфоэпические нормы Уметь Фонетический и орфоэпический разбор слов Применять знания по фонетике в практике писания и говорения Составлять рассуждение научного стиля Продуктивный | Умение работать со справочной литературой Систематизация информации Оценочные навыки: осуществление текущего контроля своей деятельности Умение вступать в речевое общение | Упр.16. стр.13 | |
3 | Р/Р Повторение Типы и стили речи Параграф 28,29 Стр 161 Цель: систематизировать знания о типах и стилях речи | 1 | Сентябрь 1-я неделя | Мультимедиа Презентация по теме: определение типов , особенности стилей речи Схемы речевых ситуаций Таблица стилей речи | Работа с текстами разных типов и стилей речи работа с таблицей стилей | Анализ текстов с точки зрения типов и стилей речи Анализ речевой ситуации Составление схем речевой ситуации Работа с инструкцией (стр.169) | Знать Признаки текста и его функции Уметь свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме Соблюдение норм построения текста Совершенствование и редактирование собственного текста Умение писать сочинения в разных жанрах | Составление плана Редактирование Создание текстов в устной и письменной форме Совершенствование речи Работа с инструкцией Оформление мысли Определение содержания и жанра выступления Использование вербальных и невербальных средств | Написать 3 мини-сочинения: повествование, рассуждение, описание или на заданную учителем или самостоятельно выбранную учениками тему | |
4 | Р/Р Сжатый пересказ Тип – развития речи | 1 | Сентябрь 2-я неделя | Презентация Определение микротемы, абзаца. Образец планов Аудиозапись текста для сжатого изложения (из материалов ГИА) | Прослуши вание текста Составление плана Устный пересказ Письменные пересказ текста | Монологическая речь Написание сжатого изложения Редактирование собственных текстов | Знать: Признаки текста Функции текстов разных типов речи Уметь Строить микротекст в соответствии с заданной темой Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме Совершенствовать и редактировать собственный текст Продуктивный творческий | Организация совместной творческой деятельности Умение строить высказывание по теме в устной и письменной форме Совершенствование речи Изложение темы Постановка задачи Самостоятельное планирование своего продукта | Написать сжатое изложение по тексту упр.27. стр.17, предварительно составив его план | |
5 | Повторение: Лексика, морфемика, словообразование Тип- систематизации ЗУН Параграф 3 Цель: систематизировать знания по лексике, морфемике, повторить орфографию Репродуктивная | 1 | Сентябрь 2-я неделя | Презентация Способы словообразования в русском языке Части речи Части слова Примеры трудных словообразовательных разборов и определения частей речи (сравнительная степень существительного и прилагательного, союзы, местоимения. частицы) Слова и предложения для разбора | Систематизация и обобщение знаний по таблицам Анализ частей речи в предложениях Тренинг Практикум | Разбор слова по составу Словообразовательный разбор Морфологический разбор Подбор синонимов, антонимов. Поиск омонимов. Определение лексических особенностей слова | Знать Виды морфем Чередование звуков в морфемах Основные способы образования слов Определение синонимов, антонимов, паронимов, омонимов, историзмов. архаизмов, старославянизмов, диалектизмов, профессионализмов, фразеологизмов Словари русского языка и их роль Уметь Применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания Пользоваться словарями русского языка | Умение работать с обобщающими таблицами и справочными материалами (словарями) Извлечение информации по данному вопросу Рефлексивные умения: причины неуспеха, указание на трудности, предложение путей их преодоления | Упр.22, стр 15 | |
6 | Повторение Морфология и синтаксис Тип – систематизация ЗУН Параграф 4 Цель: систематизировать знания по морфологии и синтаксису повторить орфографию Репродуктивная | 1 | Сентябрь 2-я неделя | Презентация Таблица частей речи Таблица односоставных предложений Таблица видов предложений по наличию грамматической основы Таблица Виды сказуемых Таблица подчинительных словосочетаний Примеры предложений для анализа | Синтаксический анализ предложений и словосочетаний Тренинг Практикум Комментированное письмо | Синтаксический разбор предложений и словосочетаний Выполнение упражнений на определение частей речи (ИЗ материалов ГИА) Заполнение таблицы частей речи | Знать Признаки частей речи, особенно их функции Отличие причастий от деепричастий Понятие о словосочетаниях (согласование, управление. примыкание) и предложениях (по цели высказывания, интонации, наличии грамматических основ, видам связи между частями, виды сказуемых, виды односоставных предложений) Отделяющие и выделяющие знаки Уметь определять части речи (различать предлоги, наречия. существительные), делать полный синтаксический разбор словосочетаний и предложений | Работа с обобщающими таблицами Совершенствование речи Извлечение информации по данному вопросу Рефлексивные умения: причины неуспеха, указание на трудности, предложение путей их преодоления | Составить предложения с существительными. наречиями, предлогами. союзами, местоимениями (тоже – то же так же – также, зато – за то, причем – при чем, при том –притом, вверх – в верх, вдаль – в даль, в течение – в течении и т.д.) Подписать части речи, подчеркнуть самостоятельные части речи как члены предложения | |
7 | Повторение Орфография и пунктуация Тип – систематизация ЗУН | 2 | Сентябрь 3-я неделя | Презентация Таблица Виды орфограмм Таблица – Правописание корней с чередованием Таблицы – Правописание о-е после шипящих, не-ни, н-нн Таблица слитного, раздельного и дефисного написания Правописания ъ и ь знаков Таблицы – Схемы сложных предложений, однородных членов. обособленных членов | Практикум Тренинг Комментированное письмо Чтение таблиц Заполнение таблиц | Анализ предложений и текстов с точки зрения морфологических и синтаксических норм русского языка (ИЗ материалов ГИА) Комментированное письмо | Знать основные нормы русского литературного языка Уметь Применять изученные правила, Пользоваться способами применения правил | Работа с обобщающими таблицами Совершенствование речи Умение создавать алгоритм деятельности Извлечение информации по данному вопросу Рефлексивные умения: причины неуспеха, указание на трудности, предложение путей их преодоления | Составить диктант или найти текст (100 – 120 слов) , где бы встречались повторенные орфограммы и пунктограммы | |
8 | ||||||||||
9 | Р/Р Повторение и углубление знаний о тексте Тип – развития речи Параграф 30 Изложение в формате ОГЭ | 1 | Сентябрь 3-я неделя | Презентация Таблицы: - текст и его особенности - примерная тематика текстов с примерами - проблематика - способы и средства связи | Написание сочинений разных жанров | Анализ текстов с точки зрения тематики, проблематики и средств связи (ИЗ материалов ГИА) Языковые художественные средства | Знать Признаки текста и его функционально-смысловые типы, способы и средства связи в тексте Уметь Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста Совершенствовать и редактировать собственный текст | Работа с обобщающими таблицами – извлечение информации Совершенствование речи Организация совместной творческой деятельности Самостоятельное планирование и осуществление контроля за своей деятельность | Сочинение (по тексту ДЕМОверсии или материалов тетрадей Подготовки к ГИА, рекомендованных ФИПИ) С1.1 Или упр. 269, стр 177 | |
10-11 | Повторение Синтаксис и пунктуация Тип – систематизация ЗУН Параграф 5 | 2 | Сентябрь 4-я неделя | Таблицы – Схемы сложных предложений, однородных членов. обособленных членов Виды односоставных предложений Виды сказуемых | Анализ предложений Практикум Тренинг Комментированное письмо Конструирование предложений | Работа с обобщающими таблицами Комплексный анализ текста Пересказ научно-публицистического текста о деятельности Д.Н.Овсянико-Куликовском Озаглавливание текста Составление плана Написание выборочного изложения | Знать Термины разделов синтаксис и пунктуация Знать основные пунктуационные правила и синтаксические нормы Уметь делать полный синтаксический разбор предложений Правильно расставлять знаки препинания в предложениях | Работа с обобщающими таблицами – извлечение нужной информации Ее систематизация Совершенствование речи Умение «накладывать» теоретические знания на практическую деятельность | Комплексный анализ текста упр.47 стр. 31 ГИА В3 В4 В5 В7 | |
12 | Обобщающий урок по теме: «Повторение изученного» Тип - контроль знаний Контрольная работа № 1 | 2 | Сентябрь 4-я неделя Октябрь, 5-я неделя | Презентация Задания для определения уровня усвоения материала (из матириалов ГИА) | Зачет ГИА А5, А6, А7 | Упражнения с учетом уровня обученности школьников (использовать диктанты, составленные учащимися, после проверки их учителем) | Знать Нормы русского литературного языка согласно программным требованиям Уметь Применять изученные орфограммы | Работа с обобщающими таблицами Совершенствование речи Систематизация информации Выбор средств реализации цели | Сделать работу над ошибками зачета, объяснить кратко, схематично допущенные ошибки | |
13 | ||||||||||
14-15 | Анализ и разбор заданий ГИА -9 по русскому языку (Демоверсия или КИМы ФИПИ) | 2 | Октябрь 5-я неделя | А – 4,5,6,7, В 2,3,4,5,6,7,8 - в печатном варианте, он-лайн варианте или через мультимедиа | Решение тестовых заданий Написание сжатого изложения Тренинг Практикум | Орфографический и синтаксический анализ | Знать Нормы русского литературного языка согласно программным требованиям Уметь Применять изученные орфограммы и пунктограммы | Умение работать с тестами Подготовка к сдаче ГИА Выбор информации, требуемой для решения поставленной задачи Самоконтроль деятельности Умение планировать ресурсы для решения поставленной задачи | Написать сочинение на лингвистическую тему: - зачем нужны запятые; - зачем нужны причастия и деепричастия ГИА В5 С2 | |
16 | Р/Р Изложение в формате ОГЭ | 1 | Октябрь 6-я неделя | |||||||
Сложное предложение (11 часов) | ||||||||||
17 - 18 | Сложное предложение Тип – систематизация ЗУН Параграф 6 | 2 | Октябрь 6-я неделя | Презентация Виды и типы сложных предложений Таблица «Союзы» с примерами их употребления в сложных предложениях | Анализ предложений Конструирование предложений Комментированное письмо | Выполнение упражнений на классификацию сложных предложений, отличие сложного от простого предложения, закрепление умения правильно расставлять знаки препинания, составлять схемы На подбор синонимичных синтаксических конструкций (Задания ГИА В7, В10) | Знать Признаки сложных предложений Уметь Различать основные виды сложных предложений, составлять схемы Объяснять постановку знаков препинания в них, Создавать синонимичные конструкции сложных предложений и использовать их в речи, составлять предложения по схемам | Совершенствование устной и письменной речи Извлечение информации Систематизация Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных | Упр. 56, стр 38 ЗСП 1 | |
19 | Р/Р Изложение в формате ОГЭ | 1 | Октябрь 7-я неделя | |||||||
20-21 | Типы сложных предложений и средства связи Тип урока – объяснение нового материала Параграф 7 | 2 | Октябрь 7-я неделя | Презентация Таблица Типы сложных предложений | Беседа Выполнение проблемных заданий Конструирование предложений | Работа с таблицей – ее комментированное чтение Чтение теоретического материала в учебнике Ответы на вопросы учителя Комментированное письмо (орфографический и пунктуационный разбор) | Знать Основные типы СП по значению и союзам Уметь объяснять постановку знаков препинания Находить в тексте сложные предложения и выполнять их Пунктуационный разбор | Совершенствование устной и письменной речи Извлечение информации Систематизация Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных | Упр.59, стр 42 | |
22 | Р\Р Жанры публицистики Тип урока – урок развития речи ГИА С1 | 2 | Октябрь 8-я неделя | Презентация Таблица Жанры публицистики таблица Средства связи частей текста | Выборочный пересказ с элементами сочинения | Написание изложения с элементами сочинения | Уметь создавать письменные высказывания, адекватно передающие информацию с заданной степенью свернутости | Организация совместной учебной и творческой деятельности - взаимодействие в группе Синтез как составление целого из частей Построение логической цепи рассуждений | Упр.319. стр 232 прочитать текст, задания не выполнять Написать сочинение публицистического стиля о роли освещения, света в жизни человека | |
23 | ||||||||||
24-25 | Сложносочиненные предложения и знаки препинания в них Тип– урок объяснения нового материала параграф 8 | 2 | Октябрь 8-я неделя, Ноябрь, 9-я неделя | Презентация Таблица сочинительных союзов | Работа с таблицей Чтение теоретического материала учебника Монологические ответы учащихся по теме урока Ответы на вопросы учителя | Определение вида ССП Расстановка знаков препинания Определение разрядов сочинительных союзов Выделение грамматических основ Поиск односоставных предложений Определение значений одновременности, последовательности, противопоставления, чередования и т .д. | Знать Основные группы ССП по значениям и союзам Уметь Объяснять постановку знаков препинания, Находить в тексте ССП и выполнять их пунктуационный разбор | Умение работать в группах Совершенствование устной и письменной речи Извлечение информации Систематизация Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков | Упр.62. стр.45 | |
26-27 | Знаки препинания в ССП Тип урока – комбинированный Параграф 8 | 2 | Ноябрь, 9-я неделя | Презентация Предложения для анализа | Комплексный анализ текста Комментированное письмо Выполнение упражнений с учетом уровня обученности Тренинг практикум | Определение вида ССП Расстановка знаков препинания Определение разрядов сочинительных союзов Определение значений одновременности, последовательности, противопоставления, чередования и т .д. Синтаксический разбор ССП Составление схем ССП | Знать Основные группы ССП по значениям и союзам Уметь Объяснять постановку знаков препинания, Находить в тексте ССП и выполнять их пунктуационный разбор Различать ССП предложение с союзом И и простых предложений с однородными членами, соединенными союзом И Умение при анализе предложений давать интерпретацию языковых явлений | Совершенствование устной и письменной речи Извлечение информации Систематизация Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков Контроль деятельности | Упр.64. стр.46 | |
28-29 | Знаки препинания в СПП предложении Тип урока – систематизация ЗУН Параграф 8 | 2 | ноябрь 10 неделя | Презентация ССП сообщим второстепенным членом и знаки препинания в них Предложения для анализа | Комплексный анализ текста Комментированное письмо Выполнение упражнений с учетом уровня обученности Тренинг Практикум Тематический диктант | Определение вида ССП Расстановка знаков препинания Определение разрядов сочинительных союзов Определение значений одновременности, последовательности, противопоставления, чередования и т .д. Синтаксический разбор ССП Составление схем ССП | Знать основные группы ССРП по значению и союзам Особенности структуры ССП с общим второстепенным членом Уметь Находить в тексте ССП с общим второстепенным членом, выполнять их пунктуационный и синтаксический анализ | Составление презентаций Целеполагание Планирование Систематизация Выбор средств реализации цели | Подобрать текст 100 – 120 слов С использованием ССП Устно составить рассказ о роли ССП в тексте По желанию учащихся, они могут приготовить презентацию по Д/З | |
30 | Использование ССП в тексте Тип –систематизация ЗУН Параграф 8 | 2 | ноябрь 10 неделя ноябрь 11 неделя | Презентации учащихся | Монологические высказывания Анализ текста | Определение ССП в тексте Определение роли ССП в тексте | Знать основные нормы русского литературного языка Уметь Применять изученные правила, Пользоваться определенными навыками по их применению | Развитие аналитических и коммуникативных навыков Редактирование текста Оценка продукта собственной деятельности | Упр.67, Стр.47 | |
31 | ||||||||||
32 | Контрольный диктант с грамматическим заданием и анализ контрольного диктанта Тип – урок контроля ЗУН по теме Контрольная работа № 2 | 2 | ноябрь 11 неделя | Тетради для контрольных работ Презентация – Грамматическое задание к тексту диктанта | Написание текста Выполнение грамматического задания по теме | Синтаксический разбор ССП Пунктуационный анализ ССП Письмо под диктовку | Знать основные нормы русского литературного языка Уметь Применять изученные правила, Пользоваться определенными навыками по их применению | Грамотное письмо Выбор информации для решения поставленной задачи Самостоятельное планирование продукта своей деятельности | Задания нет | |
33 | ||||||||||
Сложноподчиненное предложение (29 часов) | ||||||||||
34-35 | Понятие о сложноподчиненном предложении СПП Тип – объяснение нового материала Параграф 9 | ноябрь 12 неделя | Презентация Таблица видов сложных предложений Таблица союзов и союзных слов Примеры схем сложных предложений | Беседа Проблемные задания Конструирование | Составление тезисного плана параграфа № 9 | Знать Отличительные признаки ССП, средства связи главного с придаточным Уметь Правильно ставить знаки препинания и составлять схемы сложноподчиненных предложений | Составление тезисного плана Понимание прочитанного, Выделение главного Аргументация | Проиллюстрировать своими примерами тезисный план Упр.72, Стр. 53 | ||
36-37 | Виды СПП Роль указательных слов Особенности присоединения придаточных к главному Тип – объяснение нового материала Параграф 9 | 2 | ноябрь 12- декабрь 13 неделя | Презентация Таблица видов придаточных (примеры заполняются на уроке) | Беседа Проблемные задания | Выполнение упражнений на нахождение указательного слова, определение по таблице видов придаточных Составление вертикальных и горизонтальных схем СПП | Знать Отличия союзов и союзных слов Вопросы к каждому виду придаточных Особенности присоединения к главному Уметь Определять вид придаточного, находить указательное слово, определять вид связи между главным и придаточным, составлять вертикальные и горизонтальные схемы, Уметь читать схемы и составлять по ним СПП Отличать придаточные от второстепенных обособленных членов предложения Приводить примеры на каждый вид придаточного | Понимание и пересказ прочитанного. Выделение главного Умение работать с научно-публицистическим текстом | Упр.73, стр.54 | |
38 | Р\Р Художественный стиль речи. Язык речи и язык художественной речи Тип – урок развития речи Параграф 28 Стр. 161 | 1 | Декабрь 13-я неделя | Презентация Таблица стилей русского языка и их особенностей Примеры текстов разных стилей Примеры текстов художественного стиля Хрестоматия по литературе | Беседа Проблемные задания | Анализ текстов разных стилей Работа с таблицей | Знать Отличительные черты художественного стиля речи как одного из основных видов информационной переработки текста Уметь создавать и редактировать текст художественного стиля | Умение создавать тексты разных стилей Умение работать с таблицей Умение выдвигать тезисы и их аргументировать | Упр.254 Стр.164 (обоснование – письменно) По желанию – написание текста художественного стиля | |
39 | Р/Р Эссе. Понятие о жанре | 1 | Декабрь 13-я неделя | Презентация Знакомство с жанром эссе Тексты для анализа | Монологическая и диалогическая речь Подбор аргументов, формулирование выводов | Анализ образцовых текстов эссе, выявление его отличительных черт | Знать Отличительные особенности эссе Уметь Создать текст в жанре эссе | Организация коллективной творческой деятельности | Написать эссе (темы или свободные, или даны учителем) | |
40 | Р/р Изложение в формате ОГЭ | 1 | Декабрь 14-я неделя | |||||||
41-42 | Виды придаточных предложений Урок объяснения нового материала Параграф 10 | 2 | Декабрь 14-я неделя | Презентация Классификация придаточных предложений | Работа с таблицей Выполнение упражнений Комплексный анализ текста Редактирование собственных письменных высказываний | Определение видов придаточных, союзов и союзных слов, составление схем Частичный синтаксический разбор | Знать Виды придаточных предложений Уметь Объяснить постановку знаков препинания в СПП Вычленять СПП из текста Правильно употреблять СПП в речи Употреблять в собственном высказывании синонимичные синтаксические конструкции | Развитие речи и коммуникативных способностей Редактирование своих устных и письменных высказываний Планирование продукта деятельности на основе заданных критериев его оценки | Упр.88, Стр 64, упр.91, стр 67 ЗСП 2 | |
43 | Р/Р Изложение в формате ОГЭ | 1 | Декабрь 15-я неделя | |||||||
44-45 | Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными Урок объяснения нового материала Параграф 11 | 2 | Декабрь 15-я неделя | Презентация материала по придаточному определитиельному с примерами разных союзных слов | Анализ изучаемых синтаксических единиц Тренинг Практикум | Определение придаточных определительных, их особенностей, отличия от придаточных других видов Упражнения, частичный синтаксический анализ | Знать Отличительные особенности придаточных определительных Уметь Определять главное слово Объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными определительными (ГИА, В7) Заменять придаточное определительное причастным оборотом Использовать в речи СПП с придаточным определительным | Совершенствование речи Оформление мысли Планирование продукта деятельности на основе заданных критериев его оценки | Упр.109, стр 75 ЗСП 3 | |
46-47 | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными Урок объяснения нового материала Параграф 12 | 2 | Декабрь 16-я неделя | Презентация материала по придаточному изъяснительному с примерами разных союзных слов и союзов | Анализ изучаемых синтаксических единиц Тренинг Практикум | Определение придаточных изъяснительных, их особенностей, отличия от придаточных других видов Упражнения, частичный синтаксический анализ | Знать Отличительные особенности придаточных изъяснительных Уметь Определять главное слово Задавать вопрос Объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными определительными (ГИА, В7) Употреблять придаточные изъяснительные в речи Конструировать предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью Использовать в речи СПП с придаточным изъяснительным | Совершенствование речи Оформление мысли Планирование продукта деятельности на основе заданных критериев его оценки | Упр.121, стр 82, упр. 122 стр.83 | |
48 | Р/Р Изложение в формате ОГЭ | 1 | Декабрь 16-я неделя | |||||||
49-50 | Сложноподчиненное предложение с придаточными обстоятельственными Урок объяснения нового материала Параграф 13 | 2 | Декабрь 17-я неделя | Презентация материала по придаточным обстоятельственным с примерами разных союзных слов и союзов | Анализ изучаемых синтаксических единиц Тренинг Практикум | Определение придаточных обстоятельственных, средств связи в них Частичный синтаксический анализ Составление схем | Знать Отличительные особенности придаточных обстоятельственных Уметь Задавать вопрос Объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными обстоятельственными (ГИА, В7) Находить указательные слова Использовать в речи СПП с придаточными обстоятельственными | Совершенствование речи Оформление мысли Планирование продукта деятельности на основе заданных критериев его оценки | Упр.124, стр 83 | |
51-52 | Сложноподчиненные предложения с придаточными места Урок систематизации ЗУН Параграф 14 | 2 | Декабрь 17-я неделя Январь 18-я неделя | Презентация о придаточных места | Анализ изучаемых синтаксических единиц Тренинг Практикум | Определение придаточных обстоятельственных места, средств связи в них Частичный синтаксический анализ Составление схем | Знать Особенности структуры СПП с придаточными места Уметь Задавать вопрос Объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными обстоятельственными места (ГИА, В7 Находить в предложениях указательные слова Использовать в речи СПП с придаточными места | Совершенствование речи Оформление мысли Планирование продукта деятельности на основе заданных критериев его оценки | Упр.129, Стр.86 ЗСП 4 | |
53 | Р/Р Изложение в формате ОГЭ | 1 | Январь 18-я неделя | |||||||
54-55 | Сложноподчиненные предложения с придаточными времени Урок систематизации ЗУН | 2 | Январь 18-19 неделя | Презентация о придаточных времени | Анализ изучаемых синтаксических единиц Тренинг Практикум | Определение придаточных обстоятельственных времени, средств связи в них Частичный синтаксический анализ Составление схем | Знать Особенности структуры СПП с придаточными времени Уметь Задавать вопрос Объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными обстоятельственными времени (ГИА, В7 Находить в предложениях указательные слова Правописание подчинительных временных союзов Использовать в речи СПП с придаточными места | Совершенствование речи Оформление мысли Планирование продукта деятельности на основе заданных критериев его оценки | Упр.140. стр 91, упр.141., стр.92 | |
56 | Р/Р Путевые заметки Урок развития речи Параграф 33 | 1 | Январь 19-я неделя | Презентация о жанре путевых заметок | Анализ предложенных образцов текста Подготовка к написанию сочинения в жанре путевых заметок | Упражнения для анализа особенностей жанра путевых заметок Приведение примеров Подбор аргументов Формулирование выводов | Знать Отличительные особенности жанра путевых заметок Уметь Создавать текст в жанре путевых заметок | Развитие творческих способностей Работа в коллективе Изложение собственных мыслей Самостоятельное планирование продукта своей деятельности Умение планировать ресурсы, необходимые для решения поставленной задачи | Написать сочинение в жанре путевых заметок Упр.293. стр.204 или 292. стр204 | |
57 | Р/Р Изложение в формате ОГЭ | Январь 19-я неделя | ||||||||
58-59 | Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными Урок систематизации ЗУН Параграф 16 | 2 | Январь 20-я неделя | Презентация о придаточных сравнительных и их отличиях от сравнительных оборотов и простых предложений , содержащих сравнения, выраженные разными способами | Анализ изучаемых синтаксических единиц Тренинг Практикум Конструирование предложений | Определение придаточных обстоятельственных сравнения, средств связи в них Частичный синтаксический анализ Составление схем Анализ СПП с придаточными сравнения и простых предложений со сравнительными оборотами Замена СПП с придаточным сравнительным простым предложением со сравнительным оборотом | Знать Особенности структуры СПП с придаточными сравнения Уметь Задавать вопрос Объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными обстоятельственными сравнения (ГИА, В7 Правописание подчинительных сравнительных союзов Использование в речи СПП с придаточными сравнения | Развитие и совершенствование речи Использование в речи художественных средств языка | Составление предложений с использованием придаточных сравнительных и простых предложений со сравнительным оборотом Или упр.146, стр.95 ЗСП 5 | |
60-61 | Сложноподчиненные предложения с придаточным образа действия и степени Урок систематизации ЗУН Параграф 17 | 2 | Январь 20-я неделя- Февраль 21-я неделя | Презентация о придаточных образа действия и степени и их отличиях от придаточных сравнительных | Анализ изучаемых синтаксических единиц Тренинг Практикум Конструирование предложений | Определение придаточных обстоятельственных образа действия и степени, средств связи в них Частичный синтаксический анализ Составление схем Анализ СПП с придаточными образа действия и степени и придаточных, имеющих добавочное значение следствия | Знать Особенности структуры СПП с придаточными образа действия и степени Уметь Задавать вопрос Объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными обстоятельственными образа действия и степени (ГИА, В7) Находить в предложениях указательные слова Различать в СПП предложении придаточные сравнительные и придаточные образа действия и степени Находить добавочное значение следствия Различение союзов и союзных слов Использовать в речи СПП с придаточными образа действия и степени | Совершенствование речи Оформление мысли Планирование продукта деятельности на основе заданных критериев его оценки | Составление предложений с использованием придаточных образа действия и степени Или упр.161 стр.101 | |
62 | Р/Р Изложение в формате ОГЭ | 1 | Февраль 21-я неделя | |||||||
63-64 | Сложноподчиненные предложения с придаточными цели Урок закрепления ЗУН Параграф 18 | 2 | Февраль 21-22-я неделя | Презентация о придаточных цели | Анализ изучаемых синтаксических единиц Тренинг Практикум Конструирование предложений | Определение придаточных обстоятельственных цели, средств связи в них Частичный синтаксический анализ Составление схем | Знать Особенности структуры СПП с придаточными цели Уметь Задавать вопрос Объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными обстоятельственными цели (ГИА, В7) Правописание целевых подчинительных союзов | Совершенствование речи Оформление мысли Планирование продукта деятельности на основе заданных критериев его оценки | Составление предложений с использованием придаточных цели Или упр.168, стр.105 | |
65-66 | Сложноподчиненные предложения с придаточными условия Урок закрепления ЗУН Параграф 19 | 2 | Февраль 22-я неделя | Презентация о придаточных условия | Анализ изучаемых синтаксических единиц Тренинг Практикум Конструирование предложений | Определение придаточных обстоятельственных условия, средств связи в них Частичный синтаксический анализ Составление схем | Знать Особенности структуры СПП с придаточными условия Уметь Задавать вопрос Объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными обстоятельственными цели (ГИА, В7) Различать придаточные условия и придаточные времени Использование в речи СПП с придаточными условия | Совершенствование речи Оформление мысли Планирование продукта деятельности на основе заданных критериев его оценки | Составление предложений с использованием придаточных условия Или упр.175, стр 107 | |
67 | Р/Р Изложение в формате ОГЭ | 1 | Февраль 23-я неделя | |||||||
68-69 | Р\Р Сжатое изложение текста публицистического характера Урок развития речи (ГИА, И1,И2,И3) Контрольная работа № 3 | 2 | Февраль 23-я неделя | Презентация «Способы сжатия текста» Презентация «Критерии оценивания изложения» | Анализ текста Тема Идея Структура Микротемы Нахождение ключевых слов Работа с таблицей оценивания изложения в ГИА | Совместное написание черновых планов по типам речи и микротемам Написание изложения | Знать основные признаки публицистического стиля, основные признаки типов речи, приемы сжатия текста, Основные нормы русского литературного языка Уметь сжимать текст разными способами, каждый абзац Анализировать структуру Воспроизводить устно и письменно текст с заданной степенью свернутости | Умение составлять тексты Умение изложить тему Самостоятельно планировать продукт своей деятельности Умение планировать ресурсы для решения поставленной задачи Самостоятельно контролировать свою деятельность | Повторить отличительные особенности изученных придаточных | |
70 | Сложноподчиненные предложения с придаточными причины и следствия Урок закрепления ЗУН Параграф 20 | 2 | Февраль 24-я неделя | Презентация о придаточных причины и следствия Правописания сложных союзов Их отличие от предлогов и местоимений Примеры грубых грамматических ошибок при построении придаточных причины | Анализ изучаемых синтаксических единиц Тренинг Практикум Конструирование предложений | Определение придаточных обстоятельственных причины и следствия, средств связи в них Частичный синтаксический анализ Составление схем | Знать Особенности структуры СПП с придаточными причины и следствия Уметь Задавать вопрос Объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными обстоятельственными причины и следствия (ГИА, В7) Различать придаточные причины и придаточные следствия Использование в речи СПП с придаточными причины и следствия Написание сложных прич иных союзов Их отличие от предлогов и местоимений | Совершенствование речи Оформление мысли Планирование продукта деятельности на основе заданных критериев его оценки | Составление предложений с использованием придаточных причины и следствия Конструирование предложений Или упр 181, стр 111 ЗСП 6 | |
71 | ||||||||||
72 | Р\Р Композиционные формы сочинений Сочинение – рецензия на книгу Урок развития речи Параграф 34 | 2 | Февраль 24-я неделя Март 25-я неделя | Презентация «Композиционные формы сочинений Отличительные черты рецензии на книгу | Работа с тетрадями конспектов по литературе и со статьями Белинского на «Евгения Онегина», «Героя нашего времени», «Мертвые души» | Обучение написанию рецензии на книгу Отбор литературного материала | Знать Отличительные особенности рецензии как жанра Уметь Отбирать литературный материал в соответствии с учебной задачей Создавать текст в жанре рецензии Самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст | Написание рецензии Развитие аналитического и логического мышления Аргументация Совершенствование речи Работа с памяткой 9инструкцией0 | Написание рецензии (Рассказы Э.ПО – внеклассное чтение, или пьесы А.Островского – внеклассное чтение) или на другие произведения на выбор учащихся и учителя | |
73 | ||||||||||
74-75 | Сложноподчиненные предложения с придаточными уступительными Урок систематизации ЗУН Параграф 21 | 2 | Март 25-я неделя | Презентация СПП с придаточными уступительными | Анализ изучаемых синтаксических единиц Тренинг Практикум Конструирование предложений | Определение придаточных обстоятельственных причины и следствия, средств связи в них Синтаксический анализ Составление схем | Знать Особенности структуры СПП с придаточными уступительными Уметь Задавать вопрос Объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными обстоятельственными уступительными (ГИА, В7) Использование в речи СПП с придаточными уступительными Различать СПП с придаточными уступки и простыми предложениями с дополнениями с предлогом несмотря на. Различение предлогов и союзов по их функции Определять роль синтаксических синонимов | Совершенствование речи, пунктуационной грамотности Совершенствование речи Оформление мысли Планирование продукта деятельности на основе заданных критериев его оценки | Упр.187, стр 113 (найти примеры к упр. 197 на стр. 117) | |
76 | Р/Р Изложение в формате ОГЭ | 1 | Март 26-я неделя | |||||||
77 | Обобщение по теме: «Сложноподчиненное предложение» Контрольная работа № 4 «СПП предложение Виды придаточных» Урок контроля ЗУН по теме (через неделю) | 2 | Март 26-я неделя | Презентация «Виды придаточных» | Систематизация знаний Работа с таблицей Классификация СПП Составление устного монологического высказывания по плану в учебнике _______№№№№ | Определение придаточных , средств связи в них Синтаксический анализ Составление схем Подготовка к контрольной работе Отражение в письменной форме результатов деятельности учащихся Контрольная работа с грамматическим заданием | Знать Отличительные признаки СПП Виды придаточных, Уметь производить пунктуационный и синтаксический разбор Владеть синтаксическими нормами языка | Совершенствование речи, пунктуационной грамотности Планирование продукта деятельности на основе заданных критериев его оценки Умение планировать ресурсы Осуществлять контроль своей деятельности | ЗСП 7 | |
78 | ||||||||||
79 | Р\Р Сочинение на лингвистическую тему ГИА С2 Контрольная работа № 5 | 2 | Март 27-я неделя | Презентация План сочинения – рассуждения Образцы сочинений на лингвистическую тему | Работа с образцовыми текстами Анализ текстов Композиция Тезис Аргументация вывод | Составление планов к лингвистическому сочинению Написание лингвистического сочинения на тему: «Роль сложноподчиненных предложений в русском языке», «Роль подчинительных союзов в русском языке» Написать лингвистическое сочинение на тему : «Роль наречий и местоимений в речи» (с указанием их роли в сложноподчиненных предложениях) | Знать Особенности типа речи рассуждение Уметь Составлять план Определять стиль и тип речи Самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст | Развитие коммуникативных навыков письменной и устной речи Редактирование текста Выдвижение тезиса Аргументация Планирование продукта деятельности на основе заданных критериев его оценки Умение планировать ресурсы Осуществлять контроль своей деятельности | Упр. 198, стр 117 Примеры – письменно План – письменно Ответ - устно | |
80 | ||||||||||
81-82 | Понятие о сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными Урок объяснения нового материала ГИА В8 Параграф 22 | 2 | Март 27-28-я неделя | Презентация: «Виды подчинения в СПП предложениях с несколькими придаточными. Знаки препинания при однородных придаточных | Анализ предложений Конструирование предложений Обоснование знаков препинания Беседа по проблемным вопросам | Синтаксический и пунктуационный анализ предложений | Знать признаки подчинительной связи между придаточными Правила постановки знаков препинания в СПП с несколькими придаточными, в том числе связанными сочинительными союзами Уметь Различать сложноподчиненные предложения с однородными, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, выполнять синтаксический разбор | Совершенствование речи, пунктуационной грамотности Совершенствование речи Оформление мысли Планирование продукта деятельности на основе заданных критериев его оценки | Упр. 212,213, стр 128-129 ЗСП 8 | |
83 | Р/Р Изложение в формате ОГЭ | 1 | Апрель 28-я неделя | |||||||
84 | Проверочная работа по сложноподчиненным предложениям с несколькими придаточными Урок контроля знаний ГИА В8 | 1 | Апрель 28-я неделя | Тексты проверочной работы | Анализ предложений Конструирование предложений Обоснование знаков препинания | Синтаксический и пунктуационный анализ предложений | Знать признаки подчинительной связи между придаточными Правила постановки знаков препинания в СПП с несколькими придаточными, в том числе связанными сочинительными союзами Уметь Различать сложноподчиненные предложения с однородными, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, выполнять синтаксический разбор | Совершенствование речи и пунктуационной грамотности Оформление мысли Планирование продукта деятельности на основе заданных критериев его оценки Самоконтроль Подбор ресурсов | Повторить признаки делового стиля, создать текст делового стиля в любом жанре ЗСП 9,10 Параграф 35, стр.215 – знать особенности жанров На следующем уроке учащимся раздаются бланки заявлений, задания написать расписку, доверенность, автобиографию – по вариантам См.последний урок Если урок № 68 проводится по теме «Деловой стиль», то меняется задание к уроку № 54 Повторить известные случаи постановки запятой, точки с запятой, тире и двоеточия Проиллюстрировать пунктограммы своими примерами | |
85 | Понятие о бессоюзном сложном предложении Запятая и точка с запятой в БСП Урок объяснения нового материала ГИА В7, В9 Параграф 23, 24 | 1 | Апрель 29-я неделя | Презентация Признаки бессоюзного предложения Условия постановки знаков препинания в БСП | Работа с таблицей Анализ предложений Конструирование предложений Обоснование знаков препинания Беседа по проблемным вопросам | Синтаксический и пунктуационный анализ предложений | Знать Основные признаки БСП, Правила постановки запятой, точки с запятой, выразительные особенности БСП Уметь Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи | Совершенствование речи и пунктуационной грамотности Оформление мысли Планирование продукта деятельности на основе заданных критериев его оценки | Упр. 216, стр.132 ЗСП 9 Примеры – письменно Рассказ – устно Упр.221, стр 135 | |
86 | Значение БСП. Тире в СБП Комбинированный урок Параграф 26 | 1 | Апрель 29-я неделя | Презентация Признаки бессоюзного предложения Условия постановки знаков препинания в СБП | Работа с таблицей Анализ предложений Конструирование предложений Обоснование знаков препинания Беседа по проблемным вопросам Сопоставление сионимических конструкций Работа над особенностями интонации СБП, их ролью в речи Тренинг Практикум | Синтаксический и пунктуационный анализ предложений | Знать Основные признаки БСП, Правила постановки тире в СБП, выразительные особенности БСП Уметь Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи | Совершенствование речи, пунктуационной грамотности Оформление мысли Планирование продукта деятельности на основе заданных критериев его оценки | Упр. 236, 237 стр.147 ЗСП 12 | |
87 | Р/Р Изложение в формате ОГЭ | 1 | Апрель 29-я неделя | |||||||
88 | Значения бессоюзного сложного предложения Двоеточие в СБП Комбинированный урок Параграф 25 | 1 | Апрель 30-я неделя | Презентация Признаки бессоюзного предложения Условия постановки знаков препинания в СБП | Работа с таблицей Анализ предложений Конструирование предложений Обоснование знаков препинания Беседа по проблемным вопросам Сопоставление сионимических конструкций Работа над особенностями интонации СБП, их ролью в речи Тренинг Практикум | Синтаксический и пунктуационный анализ предложений | Знать Основные признаки БСП, Правила постановки двоеточия в СБП, выразительные особенности БСП Уметь Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи | Совершенствование речи и пунктуационной грамотности Оформление мысли Планирование продукта деятельности на основе заданных критериев его оценки | Упр. 229, стр 140 ЗСП 11 | |
89 | Обобщающий урок по теме: «Бессоюзные сложные предложения» Урок систематизации ЗУН Параграфы 24,25,26 | 1 | Апрель 30-я неделя | Презентация Признаки бессоюзного предложения Условия постановки знаков препинания в СБП | Работа с таблицей Анализ предложений Конструирование предложений Обоснование знаков препинания Беседа по проблемным вопросам Сопоставление сионимических конструкций Работа над особенностями интонации СБП, их ролью в речи Тренинг Практикум | Синтаксический и пунктуационный анализ предложений | Знать Основные признаки БСП, Правила постановки запятой, точки с запятой, тире и двоеточия в СБП, выразительные особенности БСП Уметь Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи Выполнять пунктуационный и синтаксический разбор СБП | Совершенствование речи и пунктуационной грамотности Умение систематизировать материал Проводить самоанализ деятельности Видеть трудности и их причины Составлять план преодоления трудностей | Упр. 235, стр.145 ЗСП 13, 14 | |
90 | Контрольный диктант с грамматическим заданием Урок контроля ЗУН Контрольная работа №6 | 2 | Апрель 30-я неделя – Май 31-я неделя | Тексты грамматического задания | Проверка и тематический контроль ЗУН | Синтаксический и пунктуационный анализ предложений Конструирование предложений Составление схем | Знать Основные нормы русского литературного языка Уметь Применять изученные орфограммы, пунктограммы, соблюдать основные правила орфографии и пунктуации | Планирование продукта деятельности на основе заданных критериев его оценки Умение планировать ресурсы Осуществлять контроль своей деятельности | Задания нет | |
91 | ||||||||||
Сложное предложение с различными видами связи (8 часов) | ||||||||||
92 | Сложные предложения с различными видами связи Урок объяснения нового материала ГИА В9 Параграф 27 | 1 | Май 31-я неделя | Презентация Сложные предложения с разными видами связи Алгоритм синтаксического разбора сложного предложения с разными видами связи | Тренинг Практикум Беседа Проблемные задания | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с разными видами связи | Знать Отличительные особенности предложений с разными видами связи Уметь правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи Выполнять синтаксический разбор Составлять схемы | Совершенствование речи и пунктуационной грамотности Оформление мысли Планирование продукта деятельности на основе заданных критериев его оценки | Упр. 243, стр.153 | |
93- 94 | Знаки препинания В сложных предложениях с разными видами связи Период Комбинированный урок | 2 | Май 31-32 неделя | Презентация Знаки препинания при стечении сочинительных и подчинительных союзов, особенности пунктуации в сложных предложениях с сочинительной и подчинительной связью, имеющих общее придаточное предложение | Тренинг Практикум Беседа Проблемные задания | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с разными видами связи | Знать Отличительные особенности предложений с разными видами связи Уметь правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи Выполнять синтаксический разбор Составлять схемы | Совершенствование речи и пунктуационной грамотности Оформление мысли Планирование продукта деятельности на основе заданных критериев его оценки | Упр. 250, стр.159 ЗСП 15 | |
95 | Р/Р Изложение в формате ОГЭ | 1 | Май 32-я неделя | |||||||
96 | Урок – зачет по теме «Сложное предложение « Урок контроля ЗУН Контрольная работа № 7 | 1 | Май 32-я неделя | Тексты для зачета | Проверка и тематический контроль ЗУН | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с разными видами связи | Знать Основные группы сложных предложений, их отличительные признаки, Особенности предложений с разными видами связи Уметь правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи Выполнять синтаксический разбор Составлять схемы | Совершенствование речи и пунктуационной грамотности Планирование продукта деятельности на основе заданных критериев его оценки Умение планировать ресурсы Осуществлять контроль своей деятельности | Повторить языковые средства выразительности, Привести примеры (можно воспользоваться словарем литературных терминов) | |
97-98 | Повторение всех материалов для выполнения ГИА по русскому языку Урок систематизации ЗУН Раздел «Повторение» Стр. 226-237) | 2 | Май 33-я неделя | Тетради на печатной основе для подготовки к ГИА или индивидуальные тестовые задания (Или материалы повторения в учебнике стр.226-237) | Проверка и тематический контроль ЗУН | Выполнение тестовых заданий Написание сжатого изложения Написание сочинения на выбор | Знать Кодификатор и спецификатор ГИА – 9 по русскому языку Знать алгоритмы выполнения заданий Знать критерии оценивания изложения и сочинения Уметь рассчитать время выполнения заданий Работать с бланками ГИА Писать сжатое изложение, сочинение по данной теме не менее 70 слов | Воспитание уверенности в своих знаниях Работа с тестовыми заданиями Умение систематизировать материал Проводить самоанализ деятельности Видеть трудности и их причины Составлять план преодоления трудностей | Тест ГИА в тетради на печатной основе Или выполнение упражнений из раздела «Повторение» в конце учебника | |
99 | Контрольная работа № 8 – выполнение ГИА – 9 по русскому языку в полном формате с написанием сжатого изложения и сочинения | 2 | Май 33 - 34-я неделя | Тетради на печатной основе или тексты ГИА | Проверка и тематический контроль ЗУН | Выполнение тестовых заданий Написание сжатого изложения Написание сочинения на выбор | Знать Кодификатор и спецификатор ГИА – 9 по русскому языку Знать алгоритмы выполнения заданий Знать критерии оценивания изложения и сочинения Уметь рассчитать время выполнения заданий Работать с бланками ГИА Писать сжатое изложение, сочинение по данной теме не менее 70 слов | Воспитание уверенности в своих знаниях Работа с тестовыми заданиями Планирование продукта деятельности на основе заданных критериев его оценки Умение планировать ресурсы Осуществлять контроль своей деятельности | Задания нет | |
100 | ||||||||||
101 | Работа над ошибками вариантов ГИА | 1 | Май 34-я неделя | Презентация результатов проверки ГИА Анализ наиболее проблемных тем | Тренинг Практикум Проблемные вопросы и задания | Выполнение упражнений, подготовленных на основе анализа ГИА | Знать Основные правила русского языка Уметь Применять свои знания на практике | Воспитание уверенности в своих знаниях Работа с тестовыми заданиями Планирование продукта деятельности на основе заданных критериев его оценки Умение планировать ресурсы Осуществлять контроль своей деятельности Видеть трудности и их причины | Сформулировать вопросы к консультациям по ГИА | |
102 | Деловой стиль Параграф 35 Урок систематизации знаний (Анализ ошибок контрольной работы провести на консультации к ГИА) | 1 | Май 34 неделя | Презентация «Признаки делового стиля. Жанры делового стиля. Образцы документов» | Тренинг Практикум Проблемные вопросы и задания | Создание текстов по образцам Заполнение печатных образцов документов, в том числе написание заявления Написание автобиографии | Знать Основные признаки делового стиля Уметь создавать документы по образцу Написать заявление, автобиографию и другие документы | Совершенствование речи ,пунктуационной и орфографической грамотности Планирование продукта деятельности на основе заданных критериев его оценки Осуществлять контроль своей деятельности Умение писать заявления, инструкции, автобиографию и др. | Прийти на консультацию по ГИА |
Перечень учебно-методического обеспечения для учителя и для учащихся.
- Готовимся к устному и письменному экзаменам по русскому языку: 9-11 кл./ Т.М.Пахнова.-4-ое изд. –М.: Просвещение, 2002
- Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку: 10-11: грамматика. Речь/ Л.И.Пучкова, Ю.Н.Гостева. – М.: Просвещение, 2006
- ДейкинаА.Д., Пахнова Т.М.Универсальные дидактические материалы по русскому языку 8-9 классы. – 2-ое изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2000
- Десять дней до экзамена. Русский язык: Учеб. Пособие для 10-11 кл./ Александров В.Н., Александрова О.И. – Челябинск: Взгляд, 2006
- Единый государственный экзамен. Русский язык. Сочинение-рассуждение: Учебное пособие для 10-11 кл. / В.Н.Александров, О.И.Александрова. – 3 изд. – Челябинск: Взгляд, 2006
- Единый государственный экзамен. Русский язык: справочные материалы, контрольно-тренировочные упражнения, создание текста / И.П.Цибулько. – 4-ое изд., испр. и доп. – Челябинск: Взгляд, 2006
- Лебедев Н.М. Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку. Кн. для учителя: из опыта работы. - М.: Просвещение, 1991
- Малюшкин А.Б., Иконницкая Л.Н. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 10-11 кл.- М.: ТЦ Сфера, 2008
- Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 9 кл.»* М.М.Разумовская. С.И.Львова, В.И.Капинос; Под ред. М.М.Разумовской.- 2-е изд.. –М,: дрофа, 2001
Словари и справочники:
- Быстрова Е. А. и др. Краткий фразеологический словарь русского языка. - СПб.: отд-ние изд-ва «Просвещение», 1994.-271с
- Лексические трудности русского языка: Словарь-справочник: А.А.Семенюк9руководитель и автор коллектива), И.Л.Городецкая, М.А.Матюшина и др. – М.:Рус.яз., 1994. – 586с.
- М.А.Надель-Червинская. Толковый словарь иностранных слов. Общеупотребительная лексика 9для школ, лицеев, гимназий). Г.Ростов-на-Дону, «Феникс», 1995г. С.608.
- Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.; Российский фонд культуры; - 2 – е изд., испр. и доп. – М.: АЗЪ,1995. – 928 с.
- Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2 т. М., 1985; 2-е изд., стер. М., 1990.
- Школьный орфографический словарь Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков,15 000 слов
- Учебный словарь синонимов русского языка/Авт. В.И.Зимин, Л.П.Александрова и др. – М.: школа-пресс, 1994. – 384с.
- Электронные словари: Толковый словарь русского языка. С.И. и Н.Ю.Шведова
Словарь синонимов русского языка. З.Е.Александрова
- Г.Т.Егораева Типовые тестовые задания ГИА в новой форме, Изд. «Экзамен», М, 2012
- Г.Т.Егораева Практикум. ГИА, изд. «Экзамен», М., 2012
- Справочник по правописанию и литературной правке, Д.Э.розенталь. Под ред. И.Б.голуб.-10-е изд.- «Айрис – пресс, 2005.
Мультимедийные пособия.
Электронный репетитор-тренажер «Наставник»
Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 9 класс. Посвящен вопросам синтаксиса и пунктуации сложного предложения, вызывающим наибольшие трудности у учащихся. Кирилл и Мефодий
Интернет-ресурсы для ученика и учителя:
- Htpp//WWW.gramota.ru Справочно-информационный Интернет-портал :Русский язык»
- OrenEdu – сайт ГУ РЦРО
- Htpp//edu.1september.ru
- WWW.scool.edu.ru
- Htpp//rus.edu.1september.ru Газета «Русский язык».
- Http://ege.go-test.ru/ege/rus/
- http://www.inion.ru/index6.php База данных по языкознанию.
- http://www.inion.ru/index6.php ИНИОН РАН
- http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8 Интерактивные таблицы.
- http://www.smartboard.ru/ «Опыт педагогов Оренбуржья»
- http://www.orenedu.ru/index.php?option=com_content&task=section&id=6&Itemid=216
- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore
- Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
- http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page
- http://www.openclass.ru/