Контрольные работы по литературе 9 класс
материал по литературе (9 класс)

Кузиева Людмила Сергеевна

9 класс

Контрольная работа № 3

по произведению М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

9 класс

Контрольная работа № 3

по произведению М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Часть 1. Выберите ОДИН вариант ответа.

1. Каким ребенком был М.Ю. Лермонтов?

а) капризным,

б) болезненным,

в) крепким.

        2. За что М.Ю. Лермонтов был выслан на Кавказ?

а) за произведение «Герой нашего времени»,

б) за дуэль с офицером,

в) за стихотворение «Смерть поэта».

        3. Как погиб поэт?

а) во время одной из битв Кавказской войны,

б) во время дуэли у подножия горы Машук,

в) убит в темном переулке неизвестным.

        4. В чем особенность поздней лирики М.Ю. Лермонтова?

а) героем движут мотивы и стремления жить в согласии с идеалом,

б) герой жаждет душой объять всю Вселенную, обрести единство с природой, с историей, с «простыми» людьми,

в) поэт более чуток к духовным процессам, к их логике.

        5. К какому жанру относится произведение «Герой нашего  времени»?

а) повесть,

б) роман,

в) сборник рассказов.

        6. Что называют совокупностью событий и происшествий, развивающихся в хронологической последовательности?

а) фабулу,

б) сюжет,

в) композицию.

        7. Какая повесть располагается первой в произведении «Герой нашего  времени» в хронологической последовательности?

а) «Бэла»,

б) «Тамань»,

в) «Предисловие к «Журналу Печорина».

        8. Кто является главным героем произведения «Герой нашего  времени»?

а) Григорий Печорин,

б) Максим Максимыч,

в) Евгений Онегин.

        9. О ком идет речь: «Я давно живу не сердцем, а головою. Я взвешиваю, разбираю свои собственные страсти и поступки с строгим любопытством…»?

а) о Грушницком,

б) о Вернере,

в) о Печорине.

        10. О ком идет речь: «…она шутила очень мило; ее разговор был остер, без притязания на остроту, жив и свободен; ее замечания иногда глубоки…»?

а) о Бэле,

б) о Мери,

в) о Вере.

11. О ком идет речь: «…он не знает людей и их слабых струн, потому что занимался целую жизнь собою…»?

а) о Максиме Максимыче,

б) о Грушницком,

в) о Вернере.

        12. Что больше всего поражает Максима Максимыча в характере Печорина?

а) противоречивость,

б) легкомыслие,

в) смелость.

        13. Кого Печорин считает равным себе по интеллекту и говорит: «… мы ко всему довольно равнодушны, кроме самих себя…»?

а) Грушницкого,

б) Вулича,

в) Вернера.

        14. Почему Печорин под конец жизни ищет смерти?

а) жизнь ему надоела, жизнь скучна,

б) по малодушию,

в) он не нашел своего предназначения в жизни.

        

Часть 2. Приведите в соответствие.

        1.

Повесть

Жанр

1) «Бэла»

2) «Тамань»

3) «Княжна Мери»

4) «Фаталист»

а) фантастическая проза

б) светская повесть

в) романтическая новелла о любви

г) авантюрная  новелла

        2.

Герой

Обстоятельства смерти

1) Печорин

2) Максим Максимыч

3) Грушницкий

4) Вулич

а) убит на дуэли

б) зарублен пьяным казаком

в) умер по дороге из Персии

г) о смерти не сообщается

3.

Нравственная проблема

Суть проблемы

1) Проблема счастья

2) «Наполеоновская проблема»

3) Проблема уважения к людям

4) Проблема смысла жизни и назначения человека

а) Недовольный своей бесцельной жизнью, страстно жаждущий идеала, но не нашедший его, Печорин спрашивает себя: «Зачем я жил?»

б) Проблема крайнего индивидуализма и эгоизма

в) Человек счастлив, когда подчиняет своей воле все, что его окружает

г) Печорин, не зная, где применить свои силы, истощает жар своей души на мелкие страсти и ничтожные дела: «Зло порождает зло! Я иногда сам себя презираю! Не оттого ли я презираю других?..»

Часть 3. Дайте развернутый ответ на ОДИН вопрос.

1) По вашему мнению, Печорин – «герой» или «злодей»?

2) В чем трагичность судьбы Печорина?

3) Почему автор называет Печорина «героем времени»?

4) В чем заключается двойственность натуры Печорина?

5) Как характер героя раскрывается в его отношениях с Бэлой, княжной Мери и Верой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.

Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...

Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 19 века» 5 класс

Контрольная работа по литературеРаздел «Русская литература 19 века» 5 класс ...

Контрольная работа по литературе в 6 классе (по учебнику Г. Меркина) Тема: «Из литературы 19 века».

 Контрольная работа по литературе в 6 классе (по учебнику Г. Меркина) Тема: «Из литературы 19 века»....

Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 20 века» (5 класс)

Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 20 века» (5 класс)...

Контрольная работа по литературе в 8 классе по разделу "Романтизм" по учебнику "Литература 8 класс" под редакцией М.Б.Ладыгина

Контрольная работа содержит вопросы по теории романтизма, по творчеству В. Скотта, Д. Байрона, Э.Гофмана....

Контрольная работа по литературе. УНТ и древнерусская литература. 5 класс

Контрольная работа направлена на проверку знаний по устному народному творчеству и древнерусской литературе. Содержит задания с вариантами ответов и задания, требующие развернутого ответа....

Контрольная работа по литературе по теме "Русская литература ХIХ века" (8 класс)

Контрольная работа по литературе по теме "Русская литература ХIХ века"  для обучающихся 8 класса состоит из двух заданий на установление соответствий (автор - название произведения, наз...