Сценарий литературно-музыкальной композиции "Мы верим в любовь"
план-конспект занятия по литературе (11 класс)

Петухова Любовь Валентиновна

Сценарий литературно-музыкальной композиции для учащихся 11-х классов . Материал - проза и поэзия 20 века.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_my_verim_v_lyubov.docx36.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературно-музыкальная композиция «Мы верим в любовь!»

Оформление: на экране слова Л.Н. Толстого о любви:

                                                       Любить – значит жить жизнью того, кого любишь

Музыка 1. Вам и не снилось

Учитель  (Р.Рождественский «Все начинается с любви»)

Bce нaчинaeтcя c любви... 
Tвepдят: 
"Bнaчaлe 
былo 
cлoвo..." 
A я пpoвoзглaшaю cнoвa: 
Bce нaчинaeтcя 
c любви!.. Bce нaчинaeтcя c любви: 
и oзapeньe, 
и paбoтa, 
глaзa цвeтoв, 
глaзa peбeнкa - 
вce нaчинaeтcя c любви. Bce нaчинaeтcя c любви, 
C любви! 
Я этo тoчнo знaю. 
Bce, 
дaжe нeнaвиcть -- 
poднaя 
и вeчнaя 
cecтpa любви. Bce нaчинaeтcя c любви: 
мeчтa и cтpax, 
винo и пopox. 
Tpaгeдия, 
тocкa 
и пoдвиг -- 
вce нaчинaeтcя c любви... Becнa шeпнeт тeбe: 
"Живи..." 
И ты oт шeпoтa кaчнeшьcя. 
И выпpямишьcя. 
И нaчнeшьcя. 
Bce нaчинaeтcя c любви!

Учитель Кажется, про любовь так много сказано, что и добавить нечего. Но любовь неисчерпаема, как море, поэтому и говорить про неё можно бесконечно. Надо верить в любовь, и она обязательно придёт к вам, сделает вас лучше, умнее, прекраснее. Сегодня мы услышим, как воспевали любовь поэты и писатели XX века                                                                                                                                                                    

 

Ведущий 1: О любви написано много. Десятки тысяч строк продиктованы душевным волнением и глубокими раздумьями.

Ведущий 2: О любви написано мало. Мало, потому что чувство это неисчерпаемо. И сколько бы ни было написано о любви, ее новизна, прелесть и обаяние не исчезнут, пока жив на земле человек и пока бьется его сердце.

 

Ведущий 1:  Для понимания такого прекрасного состояния, как любовь, нужна душевная зрелость. Без любви нет настоящего гармоничного человеческого существования.

Ведущий 2: Куприн к теме любви прикасается целомудренно, благоговейно и нервно. Да иначе к ней и нельзя прикасаться.

Ведущий 1: Вы знаете, Александр Иванович Куприн плакал над рукописью «Гранатового браслета». Плакал скупыми мужскими слезами. Он говорил, что ничего более целомудренного еще не писал. Любовь в рассказе как нежданный подарок, поэтический и озаряющий жизнь.

 

Ведущий 2: Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды…  Та, про которую сказано: «Сильна, как смерть». Такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение – вовсе не труд, а радость. Невозможно без тяжелого душевного волнения читать финальную сцену рассказа с его изумительно найденным рефреном: «Да святится имя твое!»

 

Музыка 2. Звучит музыка Бетховена (D-dur №2,ор.2)

 

Чтец (на фоне музыки, сидя за столом,  читает письмо из «Гранатового браслета»)

«Вот сейчас я вам покажу в нежных звуках жизнь, которая покорно и радостно обрекла себя на мучения, страдания и смерть. Ни жалобы, ни упрека, ни боли самолюбия я не знал. Я перед тобою — одна молитва: «Да святится имя Твое».

Да, я предвижу страдание, кровь и смерть. И думаю, что трудно расстаться телу с душой, но. Прекрасная, хвала тебе, страстная хвала и тихая любовь. «Да святится имя Твое».

Вспоминаю каждый твой шаг, улыбку, взгляд, звук твоей походки. Сладкой грустью, тихой, прекрасной грустью обвеяны мои последние воспоминания. Но я не причиню тебе горя. Я ухожу один, молча, так угодно было богу и судьбе. «Да святится имя Твое».

В предсмертный печальный час я молюсь только тебе. Жизнь могла бы быть прекрасной и для меня. Не ропщи, бедное сердце, не ропщи. В душе я призываю смерть, но в сердце полон хвалы тебе: «Да святится имя Твое».

Ты, ты и люди, которые окружали тебя, все вы не знаете, как ты была прекрасна. Бьют часы. Время. И, умирая, я в скорбный час расставания с жизнью все-таки пою — слава Тебе.

Вот она идет, все усмиряющая смерть, а я говорю — слава Тебе!..»

Музыка 3.

  (появляется девушка, начинает исполнять танцевальную композицию с красным шарфом)

Ведущий 1: Эта девушка напоминает мне Айседору Дункан.

Ведущий 2: А ты знаешь какой прекрасный и мучительный роман был с нею у Сергея Есенина! 

Ведущий 1:  Этим ты вряд ли кого-нибудь удивишь. У Есенина было много романов, он не отличался постоянством.

 

Ведущий 2: Зато какие удивительные образцы любовной поэзии дали миру эти романы.

 

Ведущий 1: Чувство любви воспринимается Есениным, прежде всего, как пробуждение всего самого прекрасного в человеке. Давайте послушаем…

  

Музыка 4.  Видео (С.Есенин «Любовь хулигана»)

Ведущий 2: Но в стихах С.Есенина ясно ощутима также грустная и печальная нота. Она как бы неотступно звенит в каждом, даже самом радостном стихе. Это чувство связано с раздумьями о жизни, о пережитом.

Музыка 5. Ансамбль девочек исполняет песню на стихи С.Есенина «Не жалею, не зову, не плачу»

Ведущий 1: А почему мы все время говорим о поэтах-мужчинах? Разве о любви писали только они?

Ведущий 2 : Ты прав(а)! Век ХХ, век бурь, потрясений и потерь, принес в литературу два нетленных женских имени – Анна и Марина. Две женщины – две трагические судьбы. Обе потеряли любимых, обе пережили аресты собственных детей, обе перенесли тяготы и страдания. Но обе испытали прекрасное чувство любви, которой посвятили многие стихи.

Ведущий 1: Лирика Ахматовой почти исключительно лирика любви. Сочетание нежности, которая могла показаться беззащитной, с твердостью характера, шепота любви и языка страсти, интонацией отчаяния и веры, молитв и проклятий – все это отозвалось в ее стихах.

 Чтец (А.Ахматова «То змейкой свернувшись клубком…»)

То змейкой, свернувшись клубком,
У самого сердца колдует,
То целые дни голубком
На белом окошке воркует,
То в инее ярком блеснет,
Почудится в дреме левкоя...
Но верно и тайно ведет
От радости и от покоя.
Умеет так сладко рыдать
В молитве тоскующей скрипки,
И страшно ее угадать
В еще незнакомой улыбке.

Ведущий 2:А вот для Цветаевой любить – всегда мочь, всегда суметь! Если влюбленный не отвечает этим требованиям – любовь становится поединком, спором, конфликтом, смертью и почти всегда кончается разрывом.

 

Ведущий 1: Никто лучше, чем Цветаева, не увидел, не пережил и не передал духовную красоту всех покинутых, разлюбленных, оставленных любящих.

 

Ведущий2:  Цветаева подчеркивает: женщина всегда права, когда страдает, женщина всегда прекрасна, когда любит.

 

 Чтец (М.Цветаева «Вчера еще в глаза глядел….»)

Вчера еще в глаза глядел,
А нынче - всё косится в сторону!
Вчера еще до птиц сидел,-
Всё жаворонки нынче - вороны!

Я глупая, а ты умен,
Живой, а я остолбенелая.
О, вопль женщин всех времен:
"Мой милый, что тебе я сделала?!"

И слезы ей - вода, и кровь -
Вода,- в крови, в слезах умылася!
Не мать, а мачеха - Любовь:
Не ждите ни суда, ни милости.

Увозят милых корабли,
Уводит их дорога белая...
И стон стоит вдоль всей земли:
"Мой милый, что тебе я сделала?"

Вчера еще - в ногах лежал!
Равнял с Китайскою державою!
Враз обе рученьки разжал,-
Жизнь выпала - копейкой ржавою!

Детоубийцей на суду
Стою - немилая, несмелая.
Я и в аду тебе скажу:
"Мой милый, что тебе я сделала?"

Всё ведаю - не прекословь!
Вновь зрячая - уж не любовница!
Где отступается Любовь,
Там подступает Смерть-садовница.

Самo - что дерево трясти! -
В срок яблоко спадает спелое...
- За всё, за всё меня прости,
Мой милый,- что тебе я сделала!

 

В исполнении ученицы звучит романс на слова М.Цветаевой «Мне нравится…»

Ведущий 1: Да, красиво! Так могли писать о любви лишь поэты «серебряного века»

 

Ведущий 2: И опять ты не прав(а). В феврале 1942 года, когда гитлеровцы отступали от Москвы, газета «Правда» напечатала стихотворение Константина Симонова. Оно совершило переворот в сердцах советских людей, особенно фронтовиков, которые посылали его как письма своим женам, невестам, веря и надеясь, что их будут ждать.

Чтец (К.Симонов «Жди меня»)

Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души...
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: — Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой, — 
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

Ведущий1:  Но в военные годы бойцы носили у сердца еще и другое стихотворение. Написано оно было Александром Кочетковым в 1932 году, а напечатано лишь через 35 лет.

Чтецы (юноша и девушка  А.Кочетков «Баллада о прокуренном вагоне»)

- Как больно, милая, как странно,
Сроднясь в земле, сплетясь ветвями,-
Как больно, милая, как странно
Раздваиваться под пилой.
Не зарастет на сердце рана,
Прольется чистыми слезами,
Не зарастет на сердце рана -
Прольется пламенной смолой.

- Пока жива, с тобой я буду -
Душа и кровь нераздвоимы,-
Пока жива, с тобой я буду -
Любовь и смерть всегда вдвоем.
Ты понесешь с собой повсюду -
Ты понесешь с собой, любимый,-
Ты понесешь с собой повсюду
Родную землю, милый дом.

- Но если мне укрыться нечем
От жалости неисцелимой,
Но если мне укрыться нечем
От холода и темноты?


- За расставаньем будет встреча,
Не забывай меня, любимый,
За расставаньем будет встреча,
Вернемся оба - я и ты.

- Но если я безвестно кану -
Короткий свет луча дневного,-
Но если я безвестно кану
За звездный пояс, в млечный дым?

- Я за тебя молиться стану,
Чтоб не забыл пути земного,
Я за тебя молиться стану,
Чтоб ты вернулся невредим.

С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
Всей кровью прорастайте в них,-
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
Когда уходите на миг!

Музыка 6. Романс Ниночки

Ведущий 2: Любовь – это прекрасное возвышенное чувство.

 

Ведущий 1: Любовь – это прекрасное животворящее начало всего.

 

Ведущий 2:  Действительно, Любовь – это стихия, не поддающаяся разуму. Она ни о чем нас не спрашивает. А если бы и спросила, то мы ничего не смогли бы ей ответить.

 

Ведущий 1: Любовь требует от нас только одного – любви. Любви к женщине, любви к матери, любви к ребенку, любви к каждой живой клеточке на земле.

 

 Ведущий 2: На самом деле любовь пропитывает собой все другие чувства и ощущения человека. Данте Алигьери говорил: «Все – о любви, о ней одной».                          

Ведущий 1: Сколько замечательных стихов о любви написано нашими современниками! Давайте их послушаем.

 

Чтец (В.Тушнова «Мне говорят, нету такой любви»)

Мне говорят:
нету такой любви.
Мне говорят:
как все,
так и ты живи!
Больно многого хочешь,
нету людей таких.
Зря ты только морочишь
и себя и других!
Говорят: зря грустишь,
зря не ешь и не спишь,
не глупи!
Всё равно ведь уступишь,
так уж лучше сейчас
уступи!
...А она есть.
Есть.
Есть.
А она - здесь,
здесь,
здесь,
в сердце моём
тёплым живёт птенцом,
в жилах моих
жгучим течёт свинцом.
Это она - светом в моих глазах,
это она - солью в моих слезах,
зренье, слух мой,
грозная сила моя,
солнце моё,
горы мои, моря!
От забвенья - защита,
от лжи и неверья - броня...
Если её не будет,
не будет меня!
...А мне говорят:
нету такой любви.
Мне говорят:
как все,
так и ты живи!
А я никому души
не дам потушить.
А я и живу, как все
когда-нибудь
будут жить!

Чтец (Л.Татьяничева «Чем станет любовь твоя…»)

Чем станет любовь твоя?
Песней?
Хлебом?
Кипящей сталью? 
Соколом в поднебесье?
Морем за дальней далью 
Или сорвавшись с выси,,
Камнем в глубь сердца канет... 
От нас самих зависит, 
Чем любовь наша станет!

Чтец (В.Тушнова «Улыбаюсь, а сердце плачет…»)

Улыбаюсь, а сердце плачет в одинокие вечера. 
Я люблю тебя. 
Это значит - я желаю тебе добра. 
Значит, как мне тебя покинуть, 
Как мне память из сердца вынуть,
Как не греть твоих рук озябших,
Непосильную ношу взявших? 
Кто же скажет, моя отрада, что нам надо,
А что не надо, 
Посоветует, как же быть?
Нам никто об этом не скажет, 
И никто пути не укажет, 
И никто узла не развяжет... 
Кто сказал, что легко любить?

Музыка 7. Романс «Я словно бабочка к огню»

Чтец (Б. Заходер «Не бывает любви несчастной»)

Не бывает любви несчастной. 
Может быть она горькой, трудной, 
Безответной и безрассудной,
Может быть смертельно опасной,
Но несчастной любовь не бывает.
Даже если она убивает. 
Тот, кто этого не усвоит,
И счастливой любви не стоит
!

Чтец (Е.Евтушенко «Нет, мне ни в чём не надо половины»

Нет, мне ни в чем не надо половины!
Мне – дай все небо! Землю всю положь!
Моря и реки, горы и равнины
Мои – не соглашаюсь на дележ!
Нет, жизнь, меня ты не заластишь частью.
Все полностью! Мне это по плечу!
Я не хочу ни половины счастья,
Ни половины горя не хочу!
Хочу лишь половину той подушки,
Где бережно прижатое к щеке,
Беспомощной звездой, звездой падучей
Кольцо мерцает на твоей руке.

Чтец: (Ю. Друнина «Как объяснить?»)

Как объяснить слепому,

Слепому, как ночь, с рожденья,

Буйство весенних красок,

Радуги наважденье?

Как объяснить глухому,

С рожденья, как ночь, глухому,

Нежность виолончели

Или угрозу грома?

Как объяснить бедняге,

Рожденному с рыбьей кровью,

Тайну земного чуда,

Названного любовью?

Музыка 8. Пантомима

Учитель: С любви все начинается и заканчивается тоже ею. Так что же такое любовь? Что она для каждого из нас? Для всех нас вместе?

На протяжении всей жизни мы не раз и не два будем задавать себе эти вопросы. И каждый раз, отвечая на них, будем поражаться тому, что такое маленькое слово имеет множество значений.

Любовь – это и вера в будущее, и надежда на лучшее, и мечты, и грёзы, которые обязательно станут явью.  

И мы заканчиваем нашу встречу красивой песней о красивом чувстве.

Музыка 9.  Пирогова С. Песня из мультфильма «Анастасия»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружба и любовь в творчестве А.С.Пушкина ( сценарий литературно-музыкального вечера)

Сценарий литературно-музыкального вечера, посвящённого творчеству А.С.Пушкина. Проводился в 10 классе школы-интерната 5 вида после изучения лирики поэта. В сценарии использованы стихотворения А.С.Пушк...

"Любовь пусть сердце не покинет" Сценарий литературно--музыкального вечера, посвящённого творчеству М .Ю. Лермонтова.

Интегрированный театрализованный проект.( МХК, литература, музыка). Задействованы учащиеся с 5--11 класс....

Сценарий литературно-музыкального вечера "Любовью дорожить умейте"

Сценарий литературно-музыкального вечера "Любовью дорожить умейте"...

Сценарий литературно-музыкального вечера "Любовью дорожить умейте"

Сценарий литературно-музыкального вечера "Любовью дорожить умейте"...

Сценарий литературно-музыкальной композиции по творчеству М.Ю. Лермонтова «И жизнь, и слёзы, и любовь

   Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой жизни и творчеству М.Ю. Лермонтова. Данное мероприятие рассчитано на обучающихся  5-9 классов. Основная цель — привити...

Литературно-музыкальная гостиная "Я верю в колдовство любви..." (для 10 - 11 классов). Сценарий и презентация

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Я верю в колдовство любви..." составлен на основе биографий поэтов и писателей XIX- XX веков. Старшеклассники исполняют самые популярные стихи и романсы М....

Презентация к литературно-музыкальной композиции Мы верим в любовь"

Презентация является сопровождением литературно-музыкальной композиции "Мы верим в любовь"...