Сценарий литературно-музыкальной композиции "Мы верим в любовь"
план-конспект занятия по литературе (11 класс)
Сценарий литературно-музыкальной композиции для учащихся 11-х классов . Материал - проза и поэзия 20 века.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_my_verim_v_lyubov.docx | 36.12 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Литературно-музыкальная композиция «Мы верим в любовь!» Оформление: на экране слова Л.Н. Толстого о любви: Любить – значит жить жизнью того, кого любишь Музыка 1. Вам и не снилось Учитель (Р.Рождественский «Все начинается с любви») Bce нaчинaeтcя c любви... Учитель Кажется, про любовь так много сказано, что и добавить нечего. Но любовь неисчерпаема, как море, поэтому и говорить про неё можно бесконечно. Надо верить в любовь, и она обязательно придёт к вам, сделает вас лучше, умнее, прекраснее. Сегодня мы услышим, как воспевали любовь поэты и писатели XX века
Ведущий 1: О любви написано много. Десятки тысяч строк продиктованы душевным волнением и глубокими раздумьями. Ведущий 2: О любви написано мало. Мало, потому что чувство это неисчерпаемо. И сколько бы ни было написано о любви, ее новизна, прелесть и обаяние не исчезнут, пока жив на земле человек и пока бьется его сердце.
Ведущий 1: Для понимания такого прекрасного состояния, как любовь, нужна душевная зрелость. Без любви нет настоящего гармоничного человеческого существования. Ведущий 2: Куприн к теме любви прикасается целомудренно, благоговейно и нервно. Да иначе к ней и нельзя прикасаться. Ведущий 1: Вы знаете, Александр Иванович Куприн плакал над рукописью «Гранатового браслета». Плакал скупыми мужскими слезами. Он говорил, что ничего более целомудренного еще не писал. Любовь в рассказе как нежданный подарок, поэтический и озаряющий жизнь.
Ведущий 2: Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды… Та, про которую сказано: «Сильна, как смерть». Такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение – вовсе не труд, а радость. Невозможно без тяжелого душевного волнения читать финальную сцену рассказа с его изумительно найденным рефреном: «Да святится имя твое!»
Музыка 2. Звучит музыка Бетховена (D-dur №2,ор.2)
Чтец (на фоне музыки, сидя за столом, читает письмо из «Гранатового браслета») «Вот сейчас я вам покажу в нежных звуках жизнь, которая покорно и радостно обрекла себя на мучения, страдания и смерть. Ни жалобы, ни упрека, ни боли самолюбия я не знал. Я перед тобою — одна молитва: «Да святится имя Твое». Да, я предвижу страдание, кровь и смерть. И думаю, что трудно расстаться телу с душой, но. Прекрасная, хвала тебе, страстная хвала и тихая любовь. «Да святится имя Твое». Вспоминаю каждый твой шаг, улыбку, взгляд, звук твоей походки. Сладкой грустью, тихой, прекрасной грустью обвеяны мои последние воспоминания. Но я не причиню тебе горя. Я ухожу один, молча, так угодно было богу и судьбе. «Да святится имя Твое». В предсмертный печальный час я молюсь только тебе. Жизнь могла бы быть прекрасной и для меня. Не ропщи, бедное сердце, не ропщи. В душе я призываю смерть, но в сердце полон хвалы тебе: «Да святится имя Твое». Ты, ты и люди, которые окружали тебя, все вы не знаете, как ты была прекрасна. Бьют часы. Время. И, умирая, я в скорбный час расставания с жизнью все-таки пою — слава Тебе. Вот она идет, все усмиряющая смерть, а я говорю — слава Тебе!..» Музыка 3. (появляется девушка, начинает исполнять танцевальную композицию с красным шарфом) Ведущий 2: А ты знаешь какой прекрасный и мучительный роман был с нею у Сергея Есенина! Ведущий 1: Этим ты вряд ли кого-нибудь удивишь. У Есенина было много романов, он не отличался постоянством.
Ведущий 2: Зато какие удивительные образцы любовной поэзии дали миру эти романы.
Ведущий 1: Чувство любви воспринимается Есениным, прежде всего, как пробуждение всего самого прекрасного в человеке. Давайте послушаем…
Музыка 4. Видео (С.Есенин «Любовь хулигана») Ведущий 2: Но в стихах С.Есенина ясно ощутима также грустная и печальная нота. Она как бы неотступно звенит в каждом, даже самом радостном стихе. Это чувство связано с раздумьями о жизни, о пережитом. Музыка 5. Ансамбль девочек исполняет песню на стихи С.Есенина «Не жалею, не зову, не плачу» Ведущий 1: А почему мы все время говорим о поэтах-мужчинах? Разве о любви писали только они? Ведущий 2 : Ты прав(а)! Век ХХ, век бурь, потрясений и потерь, принес в литературу два нетленных женских имени – Анна и Марина. Две женщины – две трагические судьбы. Обе потеряли любимых, обе пережили аресты собственных детей, обе перенесли тяготы и страдания. Но обе испытали прекрасное чувство любви, которой посвятили многие стихи. Ведущий 1: Лирика Ахматовой почти исключительно лирика любви. Сочетание нежности, которая могла показаться беззащитной, с твердостью характера, шепота любви и языка страсти, интонацией отчаяния и веры, молитв и проклятий – все это отозвалось в ее стихах. Чтец (А.Ахматова «То змейкой свернувшись клубком…») То змейкой, свернувшись клубком, Ведущий 2:А вот для Цветаевой любить – всегда мочь, всегда суметь! Если влюбленный не отвечает этим требованиям – любовь становится поединком, спором, конфликтом, смертью и почти всегда кончается разрывом.
Ведущий 1: Никто лучше, чем Цветаева, не увидел, не пережил и не передал духовную красоту всех покинутых, разлюбленных, оставленных любящих.
Ведущий2: Цветаева подчеркивает: женщина всегда права, когда страдает, женщина всегда прекрасна, когда любит.
Чтец (М.Цветаева «Вчера еще в глаза глядел….») Вчера еще в глаза глядел, Самo - что дерево трясти! -
В исполнении ученицы звучит романс на слова М.Цветаевой «Мне нравится…» Ведущий 1: Да, красиво! Так могли писать о любви лишь поэты «серебряного века»
Ведущий 2: И опять ты не прав(а). В феврале 1942 года, когда гитлеровцы отступали от Москвы, газета «Правда» напечатала стихотворение Константина Симонова. Оно совершило переворот в сердцах советских людей, особенно фронтовиков, которые посылали его как письма своим женам, невестам, веря и надеясь, что их будут ждать. Чтец (К.Симонов «Жди меня») Жди меня, и я вернусь. Ведущий1: Но в военные годы бойцы носили у сердца еще и другое стихотворение. Написано оно было Александром Кочетковым в 1932 году, а напечатано лишь через 35 лет. Чтецы (юноша и девушка А.Кочетков «Баллада о прокуренном вагоне») - Как больно, милая, как странно,
- Я за тебя молиться стану, Музыка 6. Романс Ниночки Ведущий 2: Любовь – это прекрасное возвышенное чувство.
Ведущий 1: Любовь – это прекрасное животворящее начало всего.
Ведущий 2: Действительно, Любовь – это стихия, не поддающаяся разуму. Она ни о чем нас не спрашивает. А если бы и спросила, то мы ничего не смогли бы ей ответить.
Ведущий 1: Любовь требует от нас только одного – любви. Любви к женщине, любви к матери, любви к ребенку, любви к каждой живой клеточке на земле.
Ведущий 2: На самом деле любовь пропитывает собой все другие чувства и ощущения человека. Данте Алигьери говорил: «Все – о любви, о ней одной». Ведущий 1: Сколько замечательных стихов о любви написано нашими современниками! Давайте их послушаем.
Чтец (В.Тушнова «Мне говорят, нету такой любви») Мне говорят: Чтец (Л.Татьяничева «Чем станет любовь твоя…») Чем станет любовь твоя? Чтец (В.Тушнова «Улыбаюсь, а сердце плачет…») Улыбаюсь, а сердце плачет в одинокие вечера. Музыка 7. Романс «Я словно бабочка к огню» Чтец (Б. Заходер «Не бывает любви несчастной») Не бывает любви несчастной. Чтец (Е.Евтушенко «Нет, мне ни в чём не надо половины» Нет, мне ни в чем не надо половины! Чтец: (Ю. Друнина «Как объяснить?») Как объяснить слепому, Слепому, как ночь, с рожденья, Буйство весенних красок, Радуги наважденье? Как объяснить глухому, С рожденья, как ночь, глухому, Нежность виолончели Или угрозу грома? Как объяснить бедняге, Рожденному с рыбьей кровью, Тайну земного чуда, Названного любовью? Музыка 8. Пантомима Учитель: С любви все начинается и заканчивается тоже ею. Так что же такое любовь? Что она для каждого из нас? Для всех нас вместе? На протяжении всей жизни мы не раз и не два будем задавать себе эти вопросы. И каждый раз, отвечая на них, будем поражаться тому, что такое маленькое слово имеет множество значений. Любовь – это и вера в будущее, и надежда на лучшее, и мечты, и грёзы, которые обязательно станут явью. И мы заканчиваем нашу встречу красивой песней о красивом чувстве. Музыка 9. Пирогова С. Песня из мультфильма «Анастасия» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дружба и любовь в творчестве А.С.Пушкина ( сценарий литературно-музыкального вечера)
Сценарий литературно-музыкального вечера, посвящённого творчеству А.С.Пушкина. Проводился в 10 классе школы-интерната 5 вида после изучения лирики поэта. В сценарии использованы стихотворения А.С.Пушк...
"Любовь пусть сердце не покинет" Сценарий литературно--музыкального вечера, посвящённого творчеству М .Ю. Лермонтова.
Интегрированный театрализованный проект.( МХК, литература, музыка). Задействованы учащиеся с 5--11 класс....
Сценарий литературно-музыкального вечера "Любовью дорожить умейте"
Сценарий литературно-музыкального вечера "Любовью дорожить умейте"...
Сценарий литературно-музыкального вечера "Любовью дорожить умейте"
Сценарий литературно-музыкального вечера "Любовью дорожить умейте"...
Сценарий литературно-музыкальной композиции по творчеству М.Ю. Лермонтова «И жизнь, и слёзы, и любовь
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой жизни и творчеству М.Ю. Лермонтова. Данное мероприятие рассчитано на обучающихся 5-9 классов. Основная цель — привити...
Литературно-музыкальная гостиная "Я верю в колдовство любви..." (для 10 - 11 классов). Сценарий и презентация
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Я верю в колдовство любви..." составлен на основе биографий поэтов и писателей XIX- XX веков. Старшеклассники исполняют самые популярные стихи и романсы М....
Презентация к литературно-музыкальной композиции Мы верим в любовь"
Презентация является сопровождением литературно-музыкальной композиции "Мы верим в любовь"...