Презентация к уроку литературы в 10-м классе к рассказу "Ионыч"
презентация к уроку по литературе (10 класс)
презентация к уроку по литературе на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku_dukhovnaya_degradatsiya_cheloveka_v_rasskaze_ionych_0.ppt | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А. П. Чехов «Ионыч».
Тема урока От доктора Старцева – к Ионычу
Цель: Осознание причин духовной гибели человека(на примере личности главного героя)
Проблемный вопрос: Какие причины привели к омертвлению души доктора Старцева?
Композиция Построение произведения.
Найдите соответствия I глава II глава III глава IV глава V глава Любовь Весна жизни Финал Крах Последняя вспышка
Каким предстает герой? 1 гр.- 1-2 глава. 2 гр. – 3-4 глава. 3 гр. – 5 глава.
1 глава приятно, удобно, не чувствует усталости, смеётся, напевает, “хорошие, покойные мысли”, “недурственно”
2 глава волнуется, страдает, мучается, “пьянит надежда”, восхищается, ждёт любви, ужасается, “ох, не надо бы полнеть”
3 глава ошеломлён, испытывает радостное, мучительное чувство, “перестало беспокойно биться сердце”, жаль любви, стыдно, успокоился
4 глава спешно принимает больных, ни с кем не сходится, хочет говорить, жаловаться, “огонёк в душе погас”, раздражается, “старимся, полнеем, опускаемся”, “а хорошо, что я тогда не женился ”
5 глава “ пополнел, ожирел”, “живётся ему скучно”, “ничто его не интересует”, “жадность одолела”
Вывод Если в человеке гаснет способность к сопротивлению обстоятельствам, происходит омертвление человеческой души – самое страшное возмездие, которое жизнь воздает за приспособленчество.
Семья Туркиных
Вывод Эта мёртвая среда захватила его, обманула и изуродовала.
Вера Иосифовна
отношение к чтению романа Веры Иосифовны «Вера Иосифовна читала о том, чего никогда не бывает в жизни, и все-таки слушать было приятно, удобно, и в голову шли всё такие хорошие, покойные мысли, – не хотелось вставать».
Котик
отношение к игре Котика Старцев, слушая, рисовал себе, как с высокой горы сыплются камни, сыплются и все сыплются, и ему хотелось, чтобы они поскорее перестали сыпаться, … и слушать эти шумные, надоедливые, но все же культурные звуки, – было так приятно, так ново… Прекрасно! – сказал и Старцев, поддаваясь общему увлечению.
Иван Петрович
отношение к шуткам Ивана Петровича Умри, несчастная! И все захохотали. «Занятно», – подумал Старцев, выходя на улицу. «Недурственно…» – вспомнил он, засыпая, и засмеялся.
Вывод внутренний конфликт изначально присутствует. Старцев не способен сопротивляться среде.
Причины деградации: Среда, в которую он попадает, вынуждает его жить по законам общества уездного города С. Сам Старцев не может и не хочет сопротивляться этому.
“ Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро”. А. П. Чехов.
Домашнее задание « Почему в начале – доктор Старцев, а в конце – Ионыч ?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературы в 5-м классе.
Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова. Историческая основа создания стихотворения "Бородино". Элементы теста....
Презентации к урокам литературы в 10-12 классах
Презентации Microsoft Power Point к урокам литературы....
Презентация к уроку литературы в 10-11 классах по теме "С. Есенин"
Презентация к уроку...
Презентация к уроку литературы А.Островский 9 класс
Презентация содержит материалы, которые могут быть использованы на первом уроке по изучению творчества А.Островского...
Презентация к уроку Литературы Смоленщины в 9 классе - "Школьная Робинзонада" Михаила Пришвина
Презентация к уроку Литературы Смоленщины. Предназначена для использования на уроке о Михаиле Пришвине, при чтении произведения «Школьная Робинзонада» о жизни писателя в Дорогобужском районе Смоленско...
Презентация к уроку литературы в 6-ом классе. Н.А. Некрасов. "Железная дорога"
Презентация к уроку литературы в 6-ом классе. Н.А. Некрасов. "Железная дорога"...