Сценарий литературного мероприятия, посвященного 200-летию со дня рождения И.С. Тургенева
методическая разработка по литературе (10 класс)
Сценарий литературного мероприятия,
посвященного 200-летию со дня рождения И.С. Тургенева
«Великий мастер слова»
Форма мероприятия: литературно-музыкальная композиция.
Цели мероприятия: расширить и углубить представления о жизни и творчестве И.С. Тургенева.
Задачи: формировать и развивать познавательные интересы; отрабатывать навыки выразительного чтения, чтения наизусть, постановки по ролям драматического отрывка; анализа биографического материала; воспитывать любовь к русской классической литературе
Оборудование: мультимедийный проектор, колонки, компьютер, экран, мультимедийная презентация, диск с аудиозаписями музыкальных фрагментов, выставка книг Тургенева, портреты Тургенева и П. Виардо.
Музыкальное сопровождение.
Романс «Утро туманное, утро седое…». Муз. Э. Абаза, сл. И.С. Тургенева.
в исполнении Хвороствоского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
turgengev-pisat_i_lyubit_-_dva_nerazryvno_svyazannyh_glagola.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий литературного мероприятия,
посвященного 200-летию со дня рождения И.С. Тургенева
«Великий мастер слова»
Форма мероприятия: литературно-музыкальная композиция.
Цели мероприятия: расширить и углубить представления о жизни и творчестве И.С. Тургенева.
Задачи: формировать и развивать познавательные интересы; отрабатывать навыки выразительного чтения, чтения наизусть, постановки по ролям драматического отрывка; анализа биографического материала; воспитывать любовь к русской классической литературе
Оборудование: мультимедийный проектор, колонки, компьютер, экран, мультимедийная презентация, диск с аудиозаписями музыкальных фрагментов, выставка книг Тургенева, портреты Тургенева и П. Виардо.
Музыкальное сопровождение.
Романс «Утро туманное, утро седое…». Муз. Э. Абаза, сл. И.С. Тургенева.
в исполнении Хвороствоского
Ход мероприятия.
Стол, покрытый скатертью, на нем цветы в вазе, письма, свечи.
(Слайд 1) И.С. Тургенева.
Звучит «Серенада Шуберта –Листа
Вступительное слово
Сегодняшняя наша встреча посвящена русскому писателю-классику, великолепному мастеру слова, в совершенстве владеющему богатствами русского языка, Ивану Сергеевичу Тургеневу. В этом году исполняется 200 лет со дня его рождения.
Слайд 1:
Ведущий 1. Батищева «Не на всякий призыв откликается жизнь: волшебная лампа Аладдина, перед которой все охотно открывается, дается в руки немногим, даже между поэтами», – сказал И.С. Тургенев.
Ведущий 2. Абузайед В числе немногих творцов, кому, по словам Тургенева, жизнь «далась», «открыла … свои родники», был он сам – писатель, о котором неизменно и заслуженно справедливо говорят как об удивительно возвышенном и гармоничном художнике, проникновенном «лирике» в русской прозе XIX века, авторе, чутком к звучанию русской речи.
Именно русский аромат его прозы помог ему обрести признание и особое уважение публики.
Служению своей стране, своему народу была посвящена каждая строка творческого наследия И.С. Тургенева.
На его книгах воспитывались поколения лучших людей нашей страны.
Прошло немало лет с тургеневского времени, но по-прежнему жива благодарность великому писателю, который во всем мире прославил высоту духа русского народа и красоту родной земли.
Слайд 2. «Хочешь быть счастливым? Выучись сперва страдать» – таково было житейское правило, определенное самим писателем. Страдания Тургенева были отражением огромной силы чувства преданности, любви бескорыстной и красивой настолько, насколько может быть красива настоящая любовь.
Слайд 3. Н.А. Некрасов посвятил Тургеневу следующие строки, которыми я хочу закончить свое вступительное слово:
Счастливец! из доступных миру
Ты наслаждений взять умел
Всё, чем прекрасен наш удел:
Бог дал тебе свободу, лиру
И женской любящей душой
Благословил твой путь земной…
(Слайд 4) В Спасском-Лутовинове ( виды поместья)
Ученик читает стихотворение Н. Рыленкова: В Спасском-Лутовинове
Вздыхает парк, кусты сирени вспенив,
Прислушиваясь к перекличке птах.
Мы ждем: вот-вот появится Тургенев
В видавшей виды шляпе, в сапогах.
Широким шагом он пройдет сквозь годы,
Как сквозь чащобу проходить привык,
Охотник, нелукавый друг природы,
Из детских снов серебряный старик.
Придет и остановится под дубом,
Окрестность взглядом озарит своим,
И все, что в жизни нам казалось грубым,
Вдруг станет ясным, добрым и простым.
ВЕДУЩИЙ 5: (Слайд 5) Орловщина… Орловское Полесье, Бежин луг с его эпической широтой. Всюду здесь, куда ни глянь, места, отмеченные гением Ивана Сергеевича Тургенева – русского писателя 19 века. В этом чудесном крае прошло его детство и отрочество, началась юность. Здесь был его дом, его Родина. Здесь стал он её певцом и обрёл своё бессмертие.
Гуляют тучи золотые
Над отдыхающей землей;
Поля просторные, немые
Блестят, облитые росой;
Ручей журчит во мгле долины,
Вдали гремит весенний гром,
Ленивый ветр в листах осины
Трепещет пойманным крылом.
Молчит и млеет лес высокий,
Зеленый, темный лес молчит.
Лишь иногда в тени глубокой
Бессонный лист прошелестит.
Звезда дрожит в огнях заката,
Любви прекрасная звезда,
А на душе легко и свято,
Легко, как в детские года.
ВЕДУЩИЙ 6: (Слайд 6) 200 лет тому назад Варвара Петровна Тургенева, урождённая Лутовинова, жена подполковника Сергея Николаевича Тургенева, занесла в свою записную книжку: «1818 года, 28 октября, в понедельник, родился сын Иван, ростом 12 вершков, в Орле, в своём доме, в 12 часов утра…» (Слайд 7) портрет маленького Тургенева.
Ведущий 7.
Слайд 8 крестьянские образы из «Бежина луга»- Наказание крепостных.
Но не только радость здесь суждено было пережить Тургеневу. Иван Сергеевич родился и рос в помещичьей среде, видел вокруг себя побои и истязания крестьян. Мать была жестокой не только по отношению к крепостным, но и к своим детям. Часто доставалось и маленькому Ване.
Тургенев писал: «Всё, что я видел вокруг себя, возбуждало во мне чувство смущения, негодования и отвращения»
Ведущий 8.
Ещё в детстве, познав ужас крепостничества, молодой Тургенев дал Аннибалову клятву: «Я не мог дышать одним воздухом, оставаться рядом с тем, что я возненавидел... В моих глазах враг этот имел определённый образ, носил известное имя: враг этот был — крепостное право. Под этим именем я собрал и сосредоточил всё, против чего я решил бороться до конца — с чем я поклялся никогда не примеряться... Это была моя Аннибаловская клятва».
Ведущий 9.
Эту клятву Тургенев стал выполнять уже в Записках охотника», значение которых не в том, что, показав мрачные стороны крепостного права, убивавшего живые сипы России, убеждали и правительство и общество в неотложной необходимости его уничтожения. Нет, Тургенев первый разрушил существовавший до него взгляд, что в мужицком теле нет ничего похожего на человека. Художник-поэт первый с такой правдой разъяснил, что у него есть душа, и душа человеческая, что он умеет думать, чувствовать, как думают и чувствуют грамотные русские люди. До Тургенева никто лучше не сказал: «Это такой же человек, как и мы!» По всем почти «Запискам» рассеяно у поэта столько задушевности, что невольно всякий должен признать всемогущество поэзии, умеющей в самой будничной обстановке русского простолюдина найти возвышенную картину.
Диалог из рассказа «Бежин луг»
Илюша — А ты не знаешь? — с жаром подхватил Ильюша, — ну, брат, откентелева же ты, что Тришки не знаешь? Сидни же у вас в деревне сидят, вот уж точно сидни! Тришка — эвто будет такой человек удивительный, который придет; а придет он, когда наступят последние времена. И будет он такой удивительный человек, что его и взять нельзя будет, и ничего ему сделать нельзя будет: такой уж будет удивительный человек. Захотят его, например, взять хрестьяне; выйдут на него с дубьем, оцепят его, но а он им глаза отведет — так отведет им глаза, что они же сами друг друга побьют. В острог его посадят, например, — он попросит водицы испить в ковшике: ему принесут ковшик, а он нырнет туда, да и поминай как звали. Цепи на него наденут, а он в ладошки затрепещется — они с него так и попадают. Ну, и будет ходить этот Тришка по селам да по городам; и будет этот Тришка, лукавый человек, соблазнять народ хрестиянский... ну, а сделать ему нельзя будет ничего... Уж такой он будет удивительный, лукавый человек.
Павлуша — Ну да, — продолжал Павел своим неторопливым голосом, — такой. Вот его-то и ждали у нас. Говорили старики, что вот, мол, как только предвиденье небесное зачнется, так Тришка и придет. Вот и зачалось предвиденье. Высыпал весь народ на улицу, в поле, ждет, что будет. А у нас, вы знаете, место видное, привольное. Смотрят — вдруг от слободки с горы идет какой-то человек, такой мудреный, голова такая удивительная... Все как крикнут: «Ой, Тришка идет! ой, Тришка идет!» — да кто куды! Староста наш в канаву залез; старостиха в подворотне застряла, благим матом кричит, свою же дворную собаку так запужала, что та с цепи долой, да через плетень, да в лес; а Кузькин отец, Дорофеич, вскочил в овес, присел, да и давай кричать перепелом: «Авось, мол, хоть птицу-то враг, душегубец, пожалеет». Таково-то все переполошились!.. А человек-то это шел наш бочар, Вавила: жбан себе новый купил да на голову пустой жбан и надел.
Ведущий 10 Такими мы видим деревенских детей, любознательными, но суеверными. А.И. Герцен назвал «Записки охотника» поэтически написанным обвинительным актом крепостничеству.
Ведущий 3 (Слайд 8) Рассказ «Муму».
Детские впечатления писателя нашли отражение и в его произведении «Муму». Это очень яркий и одновременно грустный рассказ. В его основе лежат реальные события, которые происходили в местечке Спасском История глухонемого Герасима была взята Тургеневым из жизни. А в образе злой и капризной барыни И. С. Тургенев изобразил свою мать Варвару Петровну.
Демонстрируется фрагмент «Барыня» из мультфильма «Муму».
(Слайд 9) http://www.youtube.com/watch?v=iHYg7BYBi3M – фрагмент из мультфильма «Муму»
Ведущий 11. Русская деревня... Места на Орловщине, бесконечно дорогие его сердцу, с их синевой далей, дубовыми рощами, липовыми аллеями, места, отмеченные его гением. Трудно остаться равнодушным к чистоте и прелести его произведений, так они лиричны, напевны, кристально чисты. В истории русской литературы не было, пожалуй, другого такого крупного писателя, как Иван Сергеевич Тургенев, кто бы так искренне, нежно любил природу родного края и так полно, разносторонне отразил ее в своем творчестве.
Ведущий 12 Из письма Тургенева к другу Полонскому. (Слайд 10) “Я не могу без волнения видеть, как ветка, покрытая молодыми, зеленеющими листьями, отчетливо вырисовывается на голубом небе. Жизнь, ее реальность, ее капризы, ее случайности, ее привычки, ее мимолетную красоту... все это я обожаю. Я прикован к земле!” (1848)
Стихотворение «Осень».
Как грустный взгляд люблю я осень.
В туманный, тихий день хожу
Я часто в лес и там сижу —
На небо белое гляжу
Да на верхушки тёмных сосен.
Люблю, кусая кислый лист,
С улыбкой развалясь ленивой,
Мечтой заняться прихотливой
Да слушать дятлов тонкий свист.
Трава завяла вся... холодный,
Спокойный блеск разлит по ней...
И грусти тихой и свободной
Я предаюсь душою всей...
Чего не вспомню я? Какие
Меня мечты не посетят?
А сосны гнутся, как живые,
И так задумчиво шумят...
И, словно стадо птиц огромных,
Внезапно ветер налетит
И в сучьях спутанных и тёмных
Нетерпеливо прошумит.
(Слайд 11)
Ведущий 13. С 1850-го года начинается самый плодотворный период его творчества, были созданы и опубликованы романы «Дворянское гнездо», «Накануне», «Отцы и дети» и повесть «Ася». Одной из ведущих тем творчества писателя становится тема любви. Способность любить Тургенев считал главным мерилом ценности человека и героев своих подвергал испытанию любовью. Многие произведения Тургенева посвящены любви. Это «Дворянское гнездо», «Накануне», «Ася», «Вешние воды» и другие. Чаще всего в произведениях Тургенева любовь носит трагический характер. Быть может, в этом сказалась личная драма самого писателя.
Слайд 11)
Инсценировка отрывка из рассказа «Ася»
Ася: И вам не скучно было у нас?
Господин Н: А вам без меня было скучно?
Ася: (взглянув на Господина Н мельком.): Да. Хорошо в горах? Они высоки? Выше облаков? Расскажите мне, что вы видели. Вы рассказывали брату, но я ничего не слыхала.
Господин Н: Вольно ж вам было уходить.
Ася: Я уходила, потому что …Я теперь вот не уйду… Вы сегодня были сердиты.
Господин Н: Я?
Ася: Вы.
Господин Н: Отчего же, помилуйте…
Ася: Не знаю, но вы были сердиты и ушли сердитыми. Мне было очень досадно, что вы так ушли, и я рада, что вы вернулись.
Господин Н: И я рад, что вернулся.
Ася: О, я умею отгадывать! Бывало, я по одному папашиному кашлю из другой комнаты узнавала, доволен ли он мной или нет.
Господин Н: Вы любили вашего батюшку? (Ася ничего не отвечает. Небольшая пауза.)
Ася: Что же вы ничего не рассказываете?
Господин Н: Отчего вы сегодня рассмеялись, как только увидели меня?
Ася: Сама не знаю. Иногда мне хочется плакать, а я смеюсь. Вы не должны судить меня… по тому, что я делаю. Ах, кстати, что это за сказка о Лорелее? Ведь это ее скала виднеется? Говорят, она прежде всех топила, а как полюбила – сама бросилась в воду. Мне нравится эта сказка. Фрау Луиза мне всякие сказки сказывает. У фрау Луизы есть черный кот с желтыми глазами. (Встает, встряхивает волосами.) Ах, как мне хорошо!
(Слышится молитвенное пение) Вот бы пойти с ними.
Господин Н: Вы так набожны?
Ася: Пойти куда-нибудь далеко, на молитву, на трудный подвиг. А то дни уходят, жизнь уйдет, а что мы сделали?
Господин Н: Вы честолюбивы, вы хотите прожить недаром, след за собой оставить…
Ася: Разве это не возможно?
Господин Н(задумчиво): Попытайтесь.
Ася: Скажите, вам очень нравилась та дама…Вы помните, брат пил за ее здоровье в развалине, на второй день вашего знакомства?
Господин Н: Мне ни одна дама не нравилась; по крайней мере теперь.
(Ася снова садится на скамью, смотрит на господина Н.)
Ася: А что вам нравится в женщинах?
Господин Н: Какой странный вопрос!
Ася (смутившись): Я не должна была сделать вам такой вопрос, не правда ли? Извините меня, я привыкла болтать все, что мне в голову входит. Оттого-то я и боюсь говорить.
Господин Н: Говорите, ради бога, не бойтесь. Я так рад, что вы, наконец, перестали дичиться.
Ася (рассмеявшись): Ну, рассказывайте же, рассказывайте или прочтите что-нибудь, как. помните, вы нам читали из «Онегина»…
(Тихо)
Где нынче крест и тень ветвей
Над бедной матерью моей!
Господин Н: У Пушкина не так.
Ася: А я хотела бы быть Татьяной…
(После небольшой паузы Ася встает, оглядывается вокруг.)
Господин Н: Посмотрите, как хорошо!
Ася: Да, хорошо! Если бы мы с вами были птицы,- как бы мы взвились, как бы полетели…Так бы и утонули в этой синеве…Но мы не птицы.
Господин Н: А крылья могут у вас вырасти.
Ася: Как так?
Господин Н: Поживете – узнаете. Есть чувства, которые поднимают нас от земли. Не беспокойтесь, у вас будут крылья.
Ася: А у вас были?
Господин Н: Как вам сказать… Кажется, до сих пор я еще не летал.
(Пауза. Ася задумалась.)
Ася: Умеете ли вы вальсировать?
Господин Н: Умею.
Ася: Так пойдемте, пойдемте…Я попрошу брата сыграть нам вальс… Мы вообразим, что мы летает, что у нас выросли крылья.
(Ася убегает, за ней уходит Господин Н. Затемнение. Когда включается свет, на сцене Ведущие.)
Ведущий 3. Счастье Аси было недолгим. Господин Н. не смог решиться на объяснение, предложить ей руку и сердце. Ася навсегда покидает город, оставляя Господину Н. письмо.
Ведущий 4. Ася « Прощайте, мы не увидимся более. Не из гордости я уезжаю – нет, мне нельзя иначе. Вчера, когда я плакала перед вами, если б вы мне сказали одно слово, одно только слово – я бы осталась. Вы его не сказали. Видно, так лучше…прощайте навсегда!»
Звучит романс «В дороге…»
(Слайд 12) Виардо.
Ведущая 14: 1843 год – незабываемый в жизни Ивана Сергеевича
Тургенева. Это год начала его литературного успеха и одновременно встречи писателя с выдающейся певицей, умной и привлекательной женщиной – Полиной Гарсиа-Виардо. Первый раз он увидел ее в театре 28 октября, в этот день ему исполнилось 25 лет. Она представляла партию Розины в опере «Севильский цирюльник» и совершенно очаровала всех зрителей. Вот как описывал современник пение Виардо:
Ведущий 15. Слайд 7. 1 «Выходит Розина. Небольшого роста, с крупными чертами лица… с большими глубокими горячими глазами… «Некрасивая!» - послышалось со всех сторон. И вдруг свершилось необыкновенное: она запела!
Цыцу Данил
.. Гремят рукоплесканья!
Ты дрогнул, - жадное вниманье
Приподнимает складки лба.
Как будто что тебя толкнуло,
Ты тяжело привстал со стула,
В перчатке сжатою рукой
Прижал к глазам лорнет двойной
И – побледнел…
Она вошла
О, это вкрадчивое пенье!
В нем пламя скрыто – нет спасенья!
Восторг, похожий на испуг,
Уже захватывает дух!
Ты – замер!...
Я. Полонский
Звучит ария Розины.
Словно электрическая искра пробежала по зале – такого восхитительного бархатного голоса никто никогда не слыхал. «Волшебница! Браво!» - неслось со всех сторон».
Ведущий 16 Это было великое торжество искусства! Не побывавшие в тот вечер в оперной зале не в состоянии представить себе, до какой степени может быть наэлектризована публика, не ожидавшая ничего подобного.
В тот день был один человек, который навсегда отдал ей свое сердце и возвел ее в ранг божества. Любовью своей он увековечит имя ее, сохранив для будущих поколений. Имена Тургенева и Виардо сольются воедино и будут неотделимы друг от друга до тех пор, пока существуют любовь и литература.
Фонограмма: Бетховен «Лунная соната». На фоне музыки читается стихотворение в прозе:
«Когда меня не будет, когда все, что было мной, рассыплется прахом, - о, ты, мой единственный друг, о ты, которую я любил так глубоко и так нежно, ты, которая, наверно, переживешь меня, - не ходи на мою могилу… Тебе там делать нечего.
Не забывай меня… но и не вспоминай меня среди ежедневных забот, удовольствий и нужд… Я не хочу мешать твоей жизни, не хочу затруднять ее спокойного течения. Но в часы уединения, когда найдет на тебя та застенчивая и беспричинная грусть, столь знакомая добрым сердцам, возьми одну из наших любимых книг и отыщи в ней те страницы, те строки, те слова, от которых, бывало, - помнишь? – у нас обоих разом выступали сладкие и безмолвные слезы…
И образ мой предстанет тебе – и из-под закрытых век твоих глаз польются слезы, подобные тем слезам, которые мы, умиленные красотою, проливали некогда с тобою вдвоем, о ты, мой единственный друг, о ты, которую я любил так глубоко и нежно».
Ведущая 1. Эта любовь будет длиться 40 лет, до самой смерти Тургенева. Они «вместе спустились по склону Холма». У Тургенева до конца жизни не было ни родной семьи, ни родного очага, всю жизнь он ютился «на краешке чужого гнезда», а счастье его было мимолетно, как дым. Несмотря на это, отношения между Тургеневым и Виардо сохранили чистоту и прелесть истинной дружбы, за которой таилось высокое чувство любви.
Слушайте - «Аве Мария» Баха-Гуно
Стихотворение в прозе «Стой»
Стой! Какою я теперь тебя вижу — останься навсегда такою в моей памяти!
С губ сорвался последний вдохновенный звук — глаза не блестят и не сверкают — они меркнут, отягощенные счастьем, блаженным сознанием той красоты, которую удалось тебе выразить, той красоты, во след которой ты словно простираешь твои торжествующие, твои изнеможенные руки!
Какой свет, тоньше и чище солнечного света, разлился по всем твоим членам, по малейшим складкам твоей одежды?
Какой бог своим ласковым дуновеньем откинул назад твои рассыпанные кудри?
Его лобзание горит на твоем, как мрамор, побледневшем челе!
Вот она — открытая тайна, тайна поэзии, жизни, любви! Вот оно, вот оно, бессмертие! Другого бессмертия нет — и не надо. В это мгновение ты бессмертна.
Оно пройдет — и ты снова щепотка пепла, женщина, дитя… Но что тебе за дело! В это мгновенье — ты стала выше, ты стала вне всего преходящего, временного. Это твое мгновение не кончится никогда.
Стой! И дай мне быть участником твоего бессмертия, урони в душу мою отблеск твоей вечности!
Ведущий 2. В последние годы жизни Тургенев тяжело болен. Но он продолжает писать во Франции, в Буживале, и диктовать Полине Виардо свои произведения. За несколько дней до кончины Тургенев завещал похоронить себя на Волковом кладбище в Петербурге. В последний путь из Франции в Россию его провожала не Полина Виардо, а ее дочь Клоди, которую Тургенев особенно любил. Прощаться на вокзале в Париже и на похороны в Петербурге придет огромное количество людей, знавших и любивших Ивана Тургенева.
Ведущий:
Закрыта книга…Белые страницы,
Сомкнувшись накрепко, не шелестят,
Но мысли, как встревоженные птицы,
Куда-то вдаль без устали летят.
Свое волнение в душе не скрою,
Вновь образы из памяти зову,
И светлый мир тургеневских героев
Встает передо мною наяву.
Героев радости и огорченья,
Боль отреченья и любви слова.
Здесь в каждой строчке есть свое значенье.
Рождает мысли каждая глава.
Жизнь тороплива, не стоит на месте,
Мир переменчив каждый день и час,
Но вечные вопросы долга, чести,
Любви, добра всегда тревожат нас
И я страницу открываю снова,
Вновь вчитываюсь в строчки, не спеша.
И в светлый мир тургеневского слова
Погружена опять душа моя …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературного вечера, посвященного 190-летию со дня рождения Н.А.Некрасова «КЛЯНУСЬ, Я ИСКРЕННО ЛЮБИЛ!»
Время ли говорить о поэте, чьё творчество, будем откровенны, сегодня почти забыто и мало читаемо?.. Но, если мы хотим быть великой нацией, мы должны помнить и знать свою историю и культуру, значимой ч...
"Великий певец великой России". Литературная гостиная, посвященная 195-летию со дня рождения И.С. Тургенева
"Великий певец великой России". Литературная гостиная, посвященная 195-летию со дня рождения И.С. Тургенева...
"Под знаком Солнца" (сценарий мероприятия, посвященного 125-ти летию со дня рождения С.С.Прокофьева).
Мероприятие посвящено жизни и творчеству выдающегося советского композитора С.С. Прокофьева. Цель мероприятия: развитие интереса к классической музыке, к творчеству советского композитора С.С. Пр...
Сценарий литературного вечера к 250-летию со дня рождения Николая Михайловича Карамзина
Сценарий к 250 - летию со дня рождения Николая КарамзинаЧистая, высокая слава Карамзина принадлежит России…Цели: донести до учащихся своеобразие личности Карамзина; при помощи документальны...
Литературный вечер, посвященный 200-летию со дня рождения И.С. Тургенева
Задачи литературного вечера: напомнить учащимся основные этапы творческой биографии И.С. Тургенева....
Сценарий литературного мероприятия, посвященного 200-летию со дня рождения И.С.Тургенева
Форма мероприятия: литературно-музыкальная композиция.Цели мероприятия: расширить и углубить представления о жизни и творчестве И.С. Тургенева....
Сценарий литературного мероприятия, посвященного 200-летию со дня рождения И.С. Тургенева «Великий мастер слова»
Мероприятие посвящено русскому писателю-классику, великолепному мастеру слова, в совершенстве владеющего богатствами русского языка, Ивану Сергеевичу Тургеневу....