Сценарий спектакля "Сказка о глупом мышонке, который и не хотел, да поумнел"
проект по литературе (5 класс)
Старая сказка на новый лад. Сценарий написан по сказкам С.Я.Маршака "Сказка о глупом мышонке" и "Сказка об умном мышонке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_o_glupom_myshonke.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спектакля
Сказка о глупом мышонке, который и не хотел, да поумнел
Часть 1.
Мать. Как? Ты еще не спишь? Вот безобразие! Вот наказание мое! Ну-ка быстро в постель!
Мышонок. Не хочу в постель, не буду спать! Хочу музон слушать!
Мать. Ну что прикажешь с ним делать, с этим непослушным мышонком, совсем от рук отбился! У всех дети как дети, а мой…
Спи, мышонок, замолчи! Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи.
Мышонок. Надоело, не хочу хлебной корки, не хочу огарочек свечи! И вообще – голосок твой слишком тонок, лучше, мама не пищи – ты мне няньку поищи!
Мать. И то правда, у меня уже никакого терпения нет. Может, и вправду кто поможет. Побегу-ка я к утке, она дама важная, представительная, думаю справится.
Приходи к нам, тетя утка, нашу детку покачать!
-
Утка. Что, сударыня, проблемы? Вот оно нынешнее поколение, совсем ни во что родителей не ставит! Ну что ж, как говорится, протяни руку помощи ближнему своему.
Га-га-га, усни, малютка! После дождичка в саду червяка тебе найду!
Мышонок. Нашла чем удивить! Сама ешь своих червяков, пауков и прочую нечисть! И вообще – твой голос не-хо-рош. Слишком…громко ты поешь! Не хочу такую няньку, ищи другую!
Мать. Вот разве что жабу попросить, по-моему, (чувствуется) сегодня у нее вечерок свободный!
Приходи к нам, тетя жаба, нашу детку покачать!
Жаба. Ква- вашу детку? По-ква-чать? Ква-кие проблемы? Ква-нечно! Раз, ква, то есть два – и ква-то-во!
Ква-кваа-ква, не надо пла-квать! Спи, мышонок, до квутра, дам тебе я ква-мар-ра! Ква-ква-ква!
Мышонок. Фу-ты, ну-ты, расквакалась, квакушка! От такого кваканья тошно мне, бедному! Нет, твой голос не-хо-рош, ква-ква, очень скушно ты поешь!
Жаба. Ква-кой нахал! Ква-кое безобразие!
Мать. Ну как же тебе не стыдно, мышонок, обижать столь уважаемых особ!
Лошадь. Иго-го! Что-о-о за пробле-е-е-мы?
Мать. Ой, тетя Лошадь, как кстати! Приходи к нам, тетя Лошадь, нашу детку покачать!
Лошадь. Иго-го! С превели-и-и-ким удово-о-ольствием!
Спи, мышооонок, сладко, сладко, повернись на пра-а-авый бо-о-ок, дам овса-аа тебе мешоооок!
Мышонок. Очень нужен мне твой овес и вообще – твой голос не-хо-рош, очень…….страшно ты поешь! Вот. Так что гуд бай май диа Хооос!
Лошадь. Что-о-о-? Какой такой диа Хо-о-ос? Груби-и-ян! Не-ве-е-жа! Воспи-и-итывайте получше своего мы-шо-о-нка!
Мать. Ну вот, и тетю Лошадь обидел, несносный мышонок! Все! Никаких нянек, быстро спать!
Мышонок. Ну, мамочка, пожалуйста, а вдруг у кого-нибудь все-таки получится? Ну поищи мне няньку, а?
Мать. Кого же я тебе найду? Тут нужна опытная нянька!
Свинья с поросятками. Ты – свинья, и я – свинья, все мы – братья свиньи, нынче дали нам, друзья, целый чан ботвиньи, мы на лавочках сидим, из лоханочек едим….
Мать. Вот счастье-то, вот кого надо позвать - Свинью, уж у нее опыта хоть отбавляй - семеро по лавкам, все веселые, сытые, довольные. Приходи к нам, тетя свинка, нашу детку покачать!
Свинья. Хрю, мышонок, что не спишь? Что все время ты бузишь? Баю-баюшки, хрю-хрю, успокойся, гово-хрю.
Мышонок. Вот еще! Твой голос не-хо-рош, очччччень хрю-у-у-бо ты поешь, хрю-хрю!
Мать. Извини, соседка, наш мышонок вредный! Не дает покоя мне и не думает о сне. Ну что ты будешь делать, никак не угомонится мой шалун. И как только другие управляются? У курицы вон сколько цыплят! Может, она что посоветует? Точно, надо курицу позвать! Приходи к нам, тетя клуша, нашу детку покачать!
Курица. Куд-куда? Сюда? Туда? Ах ты здесь? Куд-куд-куда? Не бойся, детка! Это я, ваша соседка, забирайся под крыло: там и тихо и тепло.
Мышонок. Раскудахталась наседка! Не полезу под крыло, мне и здесь очень тепло! И твой голос нехорош – этак вовсе не уснешь!
Курица. Что? Кого? Куда? Откуда? Вот неслыханное чудо, оскорбила мышь меня! Куд-куда смотрит родня?
Мать. Все, мышонок, мое терпение лопнуло! Один поет громко, другой скучно, третий страшно, четвертый – грубо, не угодишь на тебя, безобразник! Пусть тебя бессловесные твари нянчат! Пойду и приведу сейчас щуку! Приходи к нам, тетя щука, нашу детку покачать!
Мышонок. Эй! По-гро-о-омче-е-е, тетя щука, я не слышу даже звука. Хм, разевает щука рот, а не слышно, что поет.
Мать. Ну? И у этой няньки голос не хорош? Сейчас, конечно, ты скажешь – очень тихо ты поешь?
Мышонок. Ага! Мам, а ты продвинутая у меня, все с полуслова сечешь!
Мать. Все! Делай что хочешь!
(Звучит музыка, появляется кошка, танцует)
Мышонок. Вау! Какая классная красотка! Вот бы мне такую няню! Мама, хочу, чтобы она меня убаюкала!
Кошка. Мяу-мяу! Спи, мой крошка! Мяу-мяу, ляжем спать, мяу-мяу, на кровать.
Мышонок. Голосок твой так хорош, очень сладко ты поешь.
Кошка. А давай мы перед сном поиграем час-другой в кошки-мышки, дорогой!
Мышонок. В кошки-мышки наша мать не велела нам играть.
Кошка. Не бойся, крошка, Мур-мур-мур, поиграй, дружок немножко.
Мышонок. У меня охоты нет. Поиграл бы я немножко, только….пусть я буду кошкой. Ты же, кошка, хоть на час мышкой будь на этот раз!
Кошка. Ах, ты, дымчатая шкурка! Как тебя ни называть, мышке кошкой не бывать!
Мышонок. Ну, тогда сыграем в жмурки! Завяжи глаза платком и лови меня потом!...У меня устали ножки. Дай, пожалуйста, чуть-чуть мне прилечь и отдохнуть.
Кошка. Хорошо, отдохни, коротконожка, поиграем, а затем я тебя, голубчик, съем!
Мышонок. Кошке – смех, мышонку – горе. Вот я вижу я щель в заборе! Сам не знаю, как пролез!
Кошка. Был мышонок – да исчез! Мяу-мяу, где ты, крошка?
Мышонок. Там, где был меня уж нет!
Часть 2.
Мышонок. Ой, что это? Похоже, чья-то норка… Постучусь – вдруг пустят! (стучит)
Кто-кто в этой норке живет?
Хорек. Как это кто? В этой норке живет длинный, узенький хорек!
Острозубый, остроглазый, супер-пупер вор-пролаза!
С удовольствьем каждый день краду цыплят из деревень (облизывается)
Рискую, понимаешь, своею шкурою каждый божий денек!
А ты, похоже, не цыпленок, но что-то вроде типа того, ничего аппетитненький…(потирает лапы) Кажется, сегодня фортуна мне шлет баааааальшой приветище!
Мышонок. Я-я? Ап-п-петитненький??? Нис-с-сколечко не ап-п-петитненький, вовсе даже невкусненький (пытается удрать) И какая такая фра ой фру ой!
Хорек. Ну-ка стой! Фор-ту-на, дурашка, – удача то есть! А ну-ка! Коль попал в мою нору, поиграй в мою игру!
Мышонок. В кошки-мышки или в жмурки?
Хорек. Нет, не в жмурки. Мы, хорьки, больше любим «уголки».
Мышонок. «У-гол-ки»??? Что ж, сыграем, но сначала посчитаемся, пожалуй:
Я – зверек, и ты – зверек,
Я – мышонок, ты – хорек,
Ты хитер, а я умен,
Кто умен, тот вышел вон!
Хорек. Стой! Нечестно так играть, кто придумал всех считать? Эх, какая незадача – прям из зубов ушла удача…
Мышонок. Уф! Кажется, ввввыппппутался! Что-то уже хочется домой, к маааме…
Ой! что я вижу? По дорожке идет зверек страшнее кошки. Он на щетку так похож – учила мама – это еж. А он пи-пи-питается мышами, ай-яй-яй. Что делать? Куда спрятаться?
Ежиха. Стой! Здоровенько живешшшшь!
От ежихи не уйдешь! Ах, ты, серенькая шкурка, как кстати - лакомство дочурке я сегодня принесу. А то все ягоды, грибы, фрукты, овощи – как надоела эта вегетарианская диЭта! А я – отличная хозяйка! Дружок, со мной в пятнашки поиграй-ка!
Или, может, в чехарду? Ну, решай быстрей – я жду!
Мышонок. Не хочу я в чехарду – на иголки попаду! Я хочу скорей домой к моей маме дорогой. Как найти свой отчий дом, где остались мать с отцом? (Сел на пенек и заплакал)(Кулисы закрылись, после небольшой паузы снова открылись. Мышонок в наушуниках спит, мать к нему подходит, обнимает, снимает наушники)
Мать. Ах, мой маленький шалун! Непоседа, говорун.
Мышонок (просыпается) Мама, мама, какой мне страшный сон приснился! Меня чуть не съели во сне!
Мать. То-то рада мышка мать! Ну мышонка обнимать.
Мышонок. А сестренки и братишки со мной играют…в мышки-мышки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкальной сказки на английском языке по стихотворению С.Маршака "Сказка о глупом мышонке"
Приём драматизации является серьёзным подспорьем при обучении английскому языку особенно в начальной школе, когда учителю важно заинтересовать детей и не дать потеряться этому интересу....
Открытый проектный урок по английскому языку «Сказка о глупом мышонке»
Аннотация Работа началась с обсуждения учащимися 3 класса с учителем английского языка и учителем начальных классов проекта урока. Было принято решение привлечь к участию в проекте учителей труд...
Проект "С.Я.Маршак. Сказка о глупом мышонке"
Творчески-познавательный проект для детей среднего дошкольного возраста...
Сценарий праздника "Сказка о глупом мышонке" для детей старшей группы
сценарий праздника...
Сценарий "Сказка о глупом мышонке"
Сценарий "Сказка о глупом мышонке" в адаптации (15 участников) для логогруппы...
Сценарий спектакля для 5 класса "Сказка о глупом мышонке"
Сценарий мини-спектакля по сказке С.Я. Маршака "Сказка о глупом мышонке". Был разработан специально для "Театральной ассамблеи" ежегодно проходящей в нашей школе....
Сценарий весеннего праздника ко дню 8 марта в средней группе "Сказка о глупом мышонке".
Сказка о глупом непослушном мышонке, который никак не хотел спать....