Исследовательская работа "Панаевский цикл» Н.А. Некрасова и «Денисьевский цикл» Ф.И. Тютчева. (Крылова Е. 11 "Г")
творческая работа учащихся по литературе (11 класс)
В работе анализируются циклы стихов Ф.И. Тютчева и Н.А. Некрасова. Автор подчёркивает сходство и различие тематики лирических произведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа. | 472.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема: В чём сходство и различие «Денисьевского цикла» Ф.И. Тютчева и «Панаевского цикла» Н.А. Некрасова.
Цели: сравнить 2 цикла: «Панаевский» Н.А. Некрасова и «Денисьевский» Ф.И.Тютчева.
Задачи: 1) Проанализировать стихи «Панаевского» и «Денисьевского» циклов. 2) Сравнить образ лирического героя в том и ином цикле. 3) Подчеркнуть особенности лирики Тютчева и Некрасова. 4) Найти общие и отличительные черты. 5) Выявить адресатов лирики.
Гипотеза: В двух циклах на тему любви много общего. Методы исследования: 1) изучение лирических произведений и их анализ. 2) сравнительная характеристика .
Введение: У меня была цель – сравнить два прекрасных лирических цикла: «Панаевский» Николая Алексеевича Некрасова и «Денисьевский» Фёдора Ивановича Тютчева, проанализировать стихи и подчеркнуть особенности лирики Тютчева и Некрасова. Но для начала я решила выяснить , в чём особенности лирики выбранных писателей, узнать, кому посвящены стихи и какими были истории любви поэтов и их муз.
«Панаевский цикл» Н.А.Некрасова
Николай Алексеевич Некрасов ( 1821 - 1877) - русский поэт, писатель и публицист, классик русской литературы. С 1847 года по 1866 год - руководитель литературного и общественно-политического журнала «Современник», с 1868 года - редактор журнала «Отечественные записки». Великий русский поэт оставил прекрасный лирический цикл, связанный с долгим и сильным чувством, соединявшим его с Авдотьей Яковлевной Панаевой. Этот цикл так и называется, «Панаевский». Хотя документальных свидетельств практически не сохранилось, ведь письма Некрасова Панаева сожгла, и осталось только одно его письмо к ней и четыре её письма, – мы можем по стихам Некрасова восстановить весь этот необычный «роман».
Дороги Некрасова и Панаевой, его будущей гражданской жены и музы, пересеклись в 1842 году, на поэтическом вечере. Авдотья Панаева - жена писателя Ивана Панаева, считалась одной из самых красивых женщин Петербурга того времени. Кроме этого, она была умна и была хозяйкой литературного салона, который собирался в доме её мужа, Ивана Панаева. Авдотья Яковлевна, была хозяйкой и должна была принимать гостей, занимать их, участвовать в разговорах и обсуждениях. К тому же, она была незаурядной писательницей. Её мужа, писателя Панаева, характеризовали как ужасного гуляку. Несмотря ни на что, его жена была очень порядочной, и Некрасову пришлось приложить много усилий для того, чтобы привлечь ее внимание. Некрасов называл день встречи со своей будущей возлюбленной «самым счастливым, от которого начинается отсчёт его настоящей жизни». Но поначалу Панаева отвергла Некрасова, также в неё влюблённого, отчего тот едва не покончил с собой. Во время одной из поездок Панаевых и Некрасова в Казанскую губернию Авдотья и Николай Алексеевич всё же признались друг другу во взаимных чувствах. Вернувшись домой, они стали жить гражданским браком в квартире Панаевых, причём вместе с законным мужем Авдотьи — Иваном Панаевым. Их союз продлился почти 16 лет, до самой смерти Панаева. Это вызывало огромное количество слухов со стороны окружающих - говорили, что Некрасов живёт в чужом доме, любит чужую жену и при этом ещё и закатывает сцены ревности законному мужу. В этот период многие друзья Некрасова отвернулись от него. Но Некрасов и Панаева все равно были счастливы. Многие произведения «Панаевского цикла» они писали и редактировали вместе. Соавторству Некрасова и Станицкого (псевдоним Авдотьи Яковлевны) принадлежит несколько романов, имевших большой успех. Также хотелось бы сказать, что «Панаевский цикл» отличает жгучая исповедальность, биографичность; в нём запечатлены многие эпизоды, «случаи» из их жизни, ссоры и примирения, жажда понимания и счастья.
«Денисьевский цикл» Ф.И.Тютчева
Фёдор Иванович Тютчев (1803 - 1873) - русский поэт, консервативный публицист, член-корреспондент Петербургской Академии Наук с 1857 года. Юрий Лотман (советский литературовед, культуролог) утверждал, что творчество Тютчева можно разделить на три периода: 1-й период - начальный, 1810 - начало 1820 годов, Тютчев создаёт свои юношеские стихи, близкие к поэзии 18 века своей архаичностью. 2-й период - 1820 - 1840-е годы, в поэзии Тютчева заметны его оригинальные черты, начиная со стихотворения «Проблеск». Это смешение русской одической поэзии XVIII века и традиции европейского романтизма. 3-й период - 1850 - начало 1870 годов. Этот период отделён от предыдущего целым десятилетием, когда Тютчев почти не пишет стихов. Но после десятилетнего перерыва создаются многочисленные политические стихотворения, стихотворения «на случай» и пронзительный «Денисьевский цикл», о котором сейчас и пойдет речь.
«Денисьевский цикл» - стихотворения Тютчева, вызванные глубоким и сильным чувством к Елене Александровне Денисьевой. Фёдор Иванович впервые увидел Елену Денисьеву 15 июля 1850-го года, когда ему было почти в 47 лет. Ей же было всего 23. Она родилась в Курске, в 1826 году, в старинной обедневшей дворянской семье, очень рано потеряла мать. Елена Денисьева была племянницей инспектрисы Смольного института и стала выпускницей этого института, дружила со старшими дочерьми Тютчева и в их доме встретила свою любовь, ради которой пожертвовала положением в обществе, пожертвовала друзьями и родственниками (когда отец узнал о её похождениях - отказался от неё). Все это сказалось на её характере, который стал вспыльчивым и болезненно - раздражительным. Но Тютчева она по-прежнему любила страстной, беззаветной и требовательной любовью. У Елены и Тютчева за 14 лет отношений родилась дочь и двое сыновей. Стихи Тютчева к Денисьевой складываются в своеобразный роман в стихах, в котором показаны глубокий драматизм чувства, сознание собственной вины перед любимым человеком, длительность этой любви. Добавлю, что остаток жизни Елена Денисьева прожила на съёмной квартире, которую оплачивал Фёдор Тютчев, полностью посвятив себя воспитанию детей поэта. Именно они стали для неё главным смыслом существования. Понимая это, Тютчев полностью взял на себя заботы о своей второй семье.
До сих пор остаётся загадкой, почему поэт не оставил свою вторую жену, к которой к тому времени давно уже охладел, и не женился на Елене Денисьевой, которая подарила ему троих детей. Видимо, всё дело заключалось в благородстве поэта, который знал, что супруга, несмотря ни на что, все еще искренне его любит. К слову сказать, Эрнестина Тютчева действительно простила своего неверного супруга и даже согласилась на то, чтобы он дал внебрачным детям свою фамилию. И именно она помогла поэту справиться горем, когда в августе 1864 года Елена Денисьева и двое ее детей скончались от туберкулеза. Но Тютчев вспоминает Денисьеву в стихах, написанных много лет спустя после её смерти. Один из друзей поэта вспоминал, что в беседах с ним о Денисьевой Тютчев «как бы забывал, что её уже нет в живых... Он каялся и жестоко укорял себя в том, что в сущности он всё-таки сгубил её и никак не мог сделать ее счастливой в том фальшивом положении, в какое он её поставил. Сознание своей вины несомненно удесятеряло его горе и нередко выражалось в таких резких и преувеличенных себе укорах, что я чувствовал долг и потребность принимать на себя его защиту против него самого». Он написал письмо из Женевы два месяца спустя, в котором признавался: «Не живётся, мой друг Александр Иванович, не живётся... Гноится рана, не заживает... Чего я ни испробовал в течение этих последних недель — и общество, и природа, и наконец, самые близкие родственные привязанности... я готов сам себя обвинять в неблагодарности, в бесчувственности; но лгать не могу: ни на минуту легче не было, как только возвращалось сознание».
Анализ стихотворений: Николай Алексеевич Некрасов написал стихотворение «Тяжёлый год – сломил меня недуг» в далёком 1856 году, но оно не перестает поражать своей искренностью. В нём показаны мотивы ссоры, расставания и разлуки, которые прошли через весь этот тяжёлый лирический цикл.
Тяжёлый год - сломил меня недуг, Беда застигла,- счастье изменило,- И не щадит меня ни враг, ни друг, И даже ты не пощадила! Истерзана, озлоблена борьбой, С своими кровными врагами! Страдалица! стоишь ты предо мной Прекрасным призраком с безумными глазами! Упали волосы до плеч, Уста горят, румянцем рдеют щеки, И необузданная речь Сливается в ужасные упрёки, Жестокие, неправые... Постой! Не я обрёк твои младые годы На жизнь без счастья и свободы, Я друг, я не губитель твой! Но ты не слушаешь...
Данное стихотворение крайне динамично: это переход чувств от собственного горя и жалости, вызванных трагическим положением объекта любви («истерзана, озлоблена борьбой», «страдалица») к отчаянной попытке оправдаться («Не я обрёк твои младые годы на жизнь без счастья и свободы», «я не губитель твой»). В этом как раз и состоит парадоксальность состояния души, которая характерна для всего цикла. Переживания лирического героя полностью адекватны форме их выражения. Из всех слов, составляющих это стихотворение, больше половины обозначают чувства и эмоции (безумные, озлоблена, истерзана, беда, счастье, упреки и др.). Чувственная исповедь героя – это сочетание нескольких нервных вскриков, которые принимают форму пяти риторических восклицаний («И даже ты не пощадила/», «Страдалица!», «Постой!», «Я друг, а не губитель твой!» и др.) и двух обрывов-умолчаний («Жестокие, неправые...», «Но ты не слушаешь...»). В своей лирике автор показывает, что отношения между любящими людьми стали более сложными: духовная близость сменяется размолвкой и ссорой, герои не понимают друг друга, и это непонимание омрачает их любовь. Лирический герой этого произведения предстаёт перед читателем несчастным, слабым человеком, которого сломил недуг. Он сломлен не физически, а, скорее, морально и даже любимая женщина не щадит его. Она представляется нам и прекрасной, и с другой стороны, ужасной, с её жестокими упрёками и речами. Лирический герой оправдывается перед ней, но ей все равно, она не слушает.
Средства художественной выразительности: эпитеты – «прекрасным», «ужасные упреки,/Жестокие, неправые…»; сравнение – «стоишь ты предо мной/Прекрасным призраком с безумными глазами»; метафоры – «Беда застигла», «счастье изменило», «Уста горят, румянцем рдеют щеки»; риторические восклицания - «И даже ты не пощадила», «Страдалица!», «Постой!», «Я друг, а не губитель твой!».
Стихотворение Николая Алексеевича Некрасова «Давно – отвергнутый тобою…» . Давно — отвергнутый тобою, Я шёл по этим берегам И, полон думой роковою, Мгновенно кинулся к волнам. Они приветливо яснели. На край обрыва я ступил — Вдруг волны грозно потемнели, И страх меня остановил! Поздней — любви и счастья полны, Ходили часто мы сюда. И ты благословляла волны, Меня отвергшие тогда. Теперь — один, забыт тобою, Чрез много роковых годов, Брожу с убитою душою Опять у этих берегов. И та же мысль приходит снова — И на обрыве я стою, Но волны не грозят сурово, А манят в глубину свою…
В 1855 году он написал стихотворение «Давно – отвергнутый тобою…», посвящённое своей гражданской жене Авдотье Панаевой, с которой прожил под одной крышей без малого 15 лет. Николай Алексеевич признавался, что, когда он только начинал ухаживать за своей будущей женой, получив от неё отпор, ему больше ничего не оставалось, кроме как «мгновенно кинуться к волнам», чтобы подтвердить искренность своих чувств. Именно с этого эпизода начинается стихотворение Некрасова. Трудно сказать, насколько этот поступок повлиял на взаимоотношения Некрасова, который не умел плавать, и Панаевой, избалованной мужским вниманием. Тем не менее, спустя несколько лет они стали любовниками. Более того, поэт под предлогом аренды комнаты вскоре переехал в просторный особняк Панаевых, чем вызвал множество пересудов в светском обществе. Годы, проведённые под одной крышей с возлюбленной, поэт описывает сдержанно, упоминая лишь о том, что они были «любви и счастья полны». Единственным мрачным моментом в этом романе стала смерть новорожденного сына Некрасова и Панаевой, для которой малыш был действительно долгожданным и желанным ребенком.
Тем не менее, спустя 15 лет, пара рассталась. Авдотья Панаева, к тому времени уже овдовевшая, отказалась выходить замуж за Некрасова и вскоре связала себя узами брака с другим человеком. И это решение возлюбленной стало для поэта настоящим ударом. В итоге Некрасов «один, забыт тобою» так и не сумел найти свое счастье, а брак его возлюбленной оказался достаточно удачным, что лишь усилило ревность поэта. Сначала лирический герой предстает перед нами отчаявшимся, готовым к самоубийству, но затем возвращается счастье взаимности, а с ней и полнота жизни. Однако развязка оказалась неизбежной. Любовь ушла, и всё вокруг утратило привлекательность. Человеческие чувства не защищены от вторжения враждебного мира. Непредсказуемость судьбы создаёт ощущение трагизма.
Стихотворение Ф.И.Тютчева «О, как убийственно мы любим…» было написано в начале 1851 года и посвящено Елене Денисьевой. Это стихотворение - одно из самых известных произведений «Денисьевского цикла». Хотелось бы напомнить, что Елена была отвергнута обществом, семьёй – всеми, кем она дорожила.
Судьбы ужасным приговором Твоя любовь для ней была, И незаслуженным позором На жизнь ее она легла! Жизнь отреченья, жизнь страданья! В ее душевной глубине Ей оставались вспоминанья... Но изменили и оне. И на земле ей дико стало, Очарование ушло... Толпа, нахлынув, в грязь втоптала То, что в душе ее цвело. И что ж от долгого мученья, Как пепл, сберечь ей удалось? Боль, злую боль ожесточенья, Боль без отрады и без слез! О, как убийственно мы любим! Как в буйной слепоте страстей Мы то всего вернее губим, Что сердцу нашему милей!.. О, как убийственно мы любим, Как в буйной слепоте страстей Мы то всего вернее губим, Что сердцу нашему милей! Давно ль, гордясь своей победой, Ты говорил: она моя... Год не прошел – спроси и сведай, Что уцелело от нея? Куда ланит девались розы, Улыбка уст и блеск очей? Все опалили, выжгли слезы Горючей влагою своей. Ты помнишь ли, при вашей встрече, При первой встрече роковой, Ее волшебный взор, и речи, И смех младенчески-живой? И что ж теперь? И где все это? И долговечен ли был сон? Увы, как северное лето, Был мимолетным гостем он!
Всё стихотворение пропитано тоской и грустью. Тютчев пишет не о выдуманной судьбе влюблённого человека, а о своей собственной. Даже больше о судьбе своей любимой, которая прошла через все унижения, которые были уготованы светским обществом для падшей женщины, в которую, по мнению питерской знати, превратилась Денисьева. Тютчев как бы пытается предупредить читателей обо всех опасностях любви, предостерегает, призывает быть осторожнее.
В стихотворении лирический герой Тютчева раскаивается в том, что причинил ни в чём не повинной девушке столько страданий своей любовью, подчёркивая, что «незаслуженным позором на жизнь её она легла». И единственное, что утешает его возлюбленную, которая поддалась чувствам – это воспоминания о том счастье, которое ей довелось пережить. Но и они, по мнению автора, недолговечны, так как «толпа, нахлынув, в грязь втоптала то, что в душе её цвело». На протяжении всего стихотворения мы видим контраст, - какой Она была при первой встрече и то, что с Ней сделали его любовь, толпа, незаслуженные упрёки. В результате в своей душе героине стихотворения удалось сберечь лишь «злую боль ожесточенья, боль без отрады и без слез!». Свою любовь к Елене Денисьевой поэт показывает в этом стихотворении и называет её убийственной, подчёркивая тем самым, что это чувство полностью разрушило жизнь его избранницы. Трудной была жизнь Тютчева, еще трудней она стала для Елены Денисьевой, поэтому и стихотворение пропитано некой горечью.
Если говорить о способах выразительности речи, здесь мы видим множество эпитетов : «убийственно», «буйной слепоте», «роковой», «волшебный», « младенчески-живой» ; метафоры : «Все опалили, выжгли слезы/Горючей влагою своей», «Толпа, нахлынув, в грязь втоптала/ То, что в душе её цвело»; сравнения : «сон, как северное лето», «И что ж от долгого мученья,/ Как пепл, сберечь ей удалось?»; риторические вопросы : «И что ж теперь? И где все это?/ И долговечен ли был сон?», «Ты помнишь ли, при вашей встрече…». Тютчев пишет пятистопным хореем и перекрестной рифмой, что влияет на плавность стихотворения, а значит и на плавность мыслей автора. Также Тютчев не забывает об одической традиции XVIII века: он использует архаизмы (ланиты, очи, отрада, отреченье, взор), в первой же строчке присутствует междометие «О», которое всегда было неотъемлемой частью од, читатель видит пророчество: Тютчев будто говорит, что все это ждёт любого «неаккуратно» влюбившегося человека.
Стихотворение «Сияет солнце, воды блещут» . Сияет солнце, воды блещут, На всем улыбка, жизнь во всем, Деревья радостно трепещут, Купаясь в небе голубом. Поют деревья, блещут воды, Любовью воздух растворен, И мир, цветущий мир природы, Избытком жизни упоён. Но и в избытке упоенья Нет упоения сильней Одной улыбки умиленья Измученной души твоей...
Это стихотворение было написано Тютчевым 28 июля 1852 в Петербурге. «Сияет солнце, воды блещут…» - одно из стихотворений Денисьевского цикла. Было опубликовано только в 1854 году. Буквально с первых строк стихотворения мы попадаем в прекрасный цветущий мир природы, где нет забот, а только свет и наслаждение. Каждая часть природы наполнена жизнью, источает её: солнце светит, воды блещут, деревья трепещут и поют, воздух превратился в любовный раствор. Так как поэт видит «жизнь во всём», мы можем увидеть слова, употребленные в переносном значении. Глагол «трепещут» можно понимать и как «колеблются», и как "испытывают сильное волнение". Также, например, деревья «поют»: в контексте стихотворения происходит смещение значения глагола от прямого – «исполнять вокальные произведения» к переносному – «издавать сложные мелодичные звуки , шелестеть. Деепричастие «купаясь» в контексте данного стихотворения, помимо прямого значения, - «погружаясь», приобретает и переносное – «упиваясь, наслаждаясь».
Человек и природа создают единое гармоническое целое. В последней строке четверостишья можно уловить гиперболу. Она помогает поэту донести до читателя восторженное, трепетное отношение к природе лирического «я». В небольшом стихотворении, состоящем из трёх четверостиший, Тютчев дважды говорит об «упоении». Упоение, испытываемое «цветущим миром природы», и упоение, ощущаемое лирическим героем, выступают как категории одного порядка. Более того, в образе «избытка упоенья» происходит слияние природного и человеческого. В стихотворении улавливается метафора: «цветущий мир природы», которым так восхищается автор, сравнивается с «улыбкой умиленья» любимой женщины лирического героя. Эпитет «измученной» души нужен для того, чтобы провести параллель между «цветущим миром природы», который «избытком жизни упоён», и «измученной душой» любимой женщины поэта. Да, эта душа «измучена», но она так же, как и природа, по-прежнему наполнена жизнью. «Мир природы» у Тютчева прекрасен, но еще прекраснее ему представляется улыбка любимой.
Итак, проанализировав стихотворения, я смогла найти сходства между двумя циклами. Очевидно, что «Панаевский» и «Денисьевский» циклы имеют реальную жизненную основу. В эпоху 50 – 60х годов углубляется психологический метод в творчестве писателей, усиливается интерес к человеку, к его внутреннему миру, особенно к миру женской души. Тютчев и Некрасов создают в своей лирике не один, как это бывает обычно, а два характера: мужской и женский. Образ любимой женщины получает новое звучание и трактовку. Лирическая героиня предстает в поэтических циклах как настоящая героиня любви, борющаяся за своё право на чувство, за свою любовь. Отношения героя и героини лирических циклов складываются по-разному. У Некрасова - это союз равных в любви. В тютчевской лирике утверждается неравенство героев. Её чувство - цельно, любовь к «нему» составляет смысл жизни, его чувство - раздвоено, так как он не может полностью посвятить себя одной женщине (из-за чего герой испытывает жестокие уколы совести). Герой Тютчева, в отличие от героя Некрасова, пассивен, созерцателен.
Вывод: Проанализировав, сравнив и найдя сходства, я могу сказать, что моя гипотеза абсолютно подтвердилась. Теперь я с точностью могу утверждать, что в этих двух циклах на тему любви много общего. Ведь для лирики обоих поэтов характерен драматизм, ощущение «жгучего страдания» (следствие «незаконности» любовных отношений), изображение героя не как морального и эстетического идеала, а как конкретного живого человека со всеми достоинствами и недостатками. Также характерна конкретность сцен и предметность обыденного мира (Некрасов назвал это «прозой любви»), сходство лирического цикла с романом (чётко обозначены главные действующие лица, отношения героев даны в развитии — «сюжет», наличие сквозных мотивов, особая манера изложения).
Библиография: ru .wikipedia.org/wiki/ Некрасов,_Николай_Алексеевич ru.wikipedia.org/wiki/Панаева,_Авдотья_Яковлевна «Самые скандальные треугольники русской истории.» - Кузьменко П. В . stroki.net/content/blogcategory/50/58/ lovelegends.ru/classics/nekrasov1 ru.wikipedia.org/wiki/Тютчев,_Фёдор_Иванович ru.wikipedia.org/wiki/Денисьева,_Елена_Александровна feb - web . ru / feb / tyutchev / lt - abc / lt 1/ lt 1-0202 stihi - rus . ru /1/ Tyutchev / lovelegends.ru/classics/tyutchev3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая и исследовательская работа обучающихся 2 ступени на уроках гуманитарного цикла
Как, наверное, каждый учитель, я мечтаю, чтобы мой предмет вызывал у детей интерес. Творческая и учебно-исследовательская работа обучающихся, с моей точки зрения, помогают мне в этом. Данная публикаци...
« О, как убийственно мы любим…» (Денисьевский цикл в поэзии Ф. И. Тютчева)
Литературная композиция по творчеству Ф. Тютчева. Данный материал может быть использован как на уроках литературы, так и при проведении литературных гостиных в рамках Недели Филологии в школе....
Разработка урока по литературе в 10 классе по творчеству Н.А.Некрасова. Тема: Стихи Н.А.Некрасова о любви. «Панаевский цикл».
Урок разработан для обучающихся 10 класса, имеет цель познакомить учащихся со стихами «Панаевского цикла», историей их создания; раскрыть богатство, сложность, противоречивость стихов «Панаевско...
Урок литературы. 10 класс.«Панаевкий», «денисьевкий» и «лазичевский» циклы любовной лирики Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева и А. А. Фета.
На уроке используются технологии групповых способов обучения, проблемного обучения, технологии личностно-ориентированного обучения и ИКТ (информационно-коммуникационные технологии).Школьники уже...
Учебный исследовательский проект по литературе«Основная поэтическая тема пейзажной лирики Ф. И. Тютчева»
Проект выполнен ученицей 7 класса Наумовой Елизаветой. Задачи исследовательской работы: 1. Рассказать о художественных образах и средствах их создания в стихотворениях Ф. И. Тютчева2. Доказать или опр...
10 ПРАВИЛ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЦИКЛА
С 2007 года я использую в своей практике исследовательские методы обучения, и за эти годы сформировалась определенная система. Предлагаю Вашему вниманию несколько правил, которые могут помочь в осущес...
Примеры заданий исследовательского характера в УМК по предметам естественно-научного цикла 6 класс биология И.Н. Пономарева
Примеры заданий исследовательского характера в УМК по предметам естественно-научного цикла 6 класс биология И.Н. Пономарева...