Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс)
Предварительный просмотр:
№ п/п | ДАТА | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Планируемые результаты | Домашнее задание | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||||
ВВЕДЕНИЕ | 1 | ||||||
1 | Русская литература и история | Научиться определять идейно-исторический за-мысел художе-ственного произведения | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | Осознание роли чтения и изучения литературы для дальнейшего развития; понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни. | Заполнить таблицу, с. 3-4 пересказ | ||
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО | 2 | ||||||
2-3 | 1.В мире русской народной песни (лирические и исторические песни). 2. Предания как исторический жанр русской народной прозы. Р/К Легенды и предания Кавказа. | Научиться определять жанрово- композиционные особенности песни, их смысловую направленность, жанровое своеобразие преданий, житийной литературы. | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи. | Понимание фольк-лора как особого способа познания русской истории; воспитание квали-фицированного чита-теля, способного участвовать в обсуждении прочитанного, оформлять своё мнение в устных и письменных высказываниях, сопоставлять фольклор с произведениями других искусств. | 1.С. 14-15, ответить на вопросы 2.Составить таблицу «Сходство и различие преданий и народных сказок». Прочитать фрагменты «Жития Александра Невского». | ||
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | 2 | ||||||
4-5 | 1. «Житие Александра Невского». 2. «Повесть о Шемякином суде»- сатирическое произведение XVII века. | Научиться находить композиционно- жанровые признаки житийной литературы, определять жанровые признаки сатирической повести. | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения. | Формирование навыков исследо-вательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | 1.Характеристика А. Невского, письменно ответить на вопрос «Ка-ковы худо-жественные особенности воинской повести и жития?» | ||
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА | 3 | 2. С. 39, ответить на вопросы. | |||||
6-8 | 1. Денис Иванович Фонвизин. «Недоросль». Социально- нравственная проблематика комедии. 2. Речевые характеристики персонажей как средство комической ситуации. 3. Контрольная работа по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». | Научиться определять идейно-этическую направ-ленность коме-дии, владеть изученной терминологией по теме, навы-кам устной и письменной монологической речью | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельности; Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью | Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию. выразительные средства | 1.Комедию дочитать, с 72 вопр.1-3 2.Таблица «Классицизм в комедии» 3.Задание с. 78(подобр. синонимы) | ||
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА | 34 | ||||||
9 | Иван Сергеевич Крылов. «Обоз» —басня о войне 1812 года. | 1 | Научиться находить цитатные примеры из басни для составления аргументации | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Творческое задание на с. 83. | |
10 | Кондратий Фёдорович Рылеев. «Смерть Ермака» как романтическое произведение | 1 | Научиться участвовать в коллективном диалоге | Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам). Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки коллективного взаимодействия при самодиагностике | Формирование устойчивой мотивации к активной деятельности в составе пары, группы | С. 91 задание «Совершенствуем свою речь». | |
11-20 | Александр Сергеевич Пушкин. 1. «История Пугачёва» (отрывки) ВН.ЧТ. Историческая основа повести «Капитанская дочка». 2. Пётр Гринёв — жизненный путь героя, формирование характера. 3.Система образов романа. 4.Нравственный идеал Пушкина в образе Маши Мироновой. 5.Образ предводителя народного восстания. Его окружение. 6.Особенности структуры и содержания повести. Подготовка к сочинению. 7.Р/Р Сочинение по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». 8.А. С. Пушкин на Кавказе. Р/К. Стихотворения «19 ОКТЯБРЯ», «ТУЧА». 9. Тема любви в творчестве А.С. Пушкина . 10. Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина. | 10 | Научиться аргументировать свою точку зрения, производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста; научиться определять значение картин быта XVIII в. для понимания характеров и идеи повести. | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала, анализировать стихотворный текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное, делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания, уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | 1.Сообщение «Емельян Пугачёв». 2.Дочитать повесть. Заполнить таблицу «Образ Петра Гринёва». 3. Сравнительная характеристика Гринё- Швабрин. 4.Пересказ гл. «Сирота» или «Суд» (по выбору). 5.С. 216-217 ответит на вопросы. 6.Подготовить материал к сочинению. 7.Сообщение «Пушкин на Кавказе». 8.Стихотоворение «Туча» наизусть. 9.Выразительное чтение стих. «К***». 10.Подготовить сообщение о М.Ю.Лермонтове. | |
21-24 | Михаил Юрьевич Лермонтов. 1. Р/К Кавказ в жизни и творчестве поэта. «Мцыри» как романтическая поэма. 2.Образ романтического героя Мцыри. 3.Особенности композиции поэмы. 4.Р/Р Сочинение по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри». | 4 | Научиться выявлять характерные художественные средства и приемы лиро-эпического изображения, научиться анализировать эпизод | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель, уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме, формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способство-вать продуктивной кооперации, уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев. | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | 1.Дочитать поэму. 2.Заполнить таблицу «Черты романтического пр-я», отры-вок наизусть. 3.Подготовка к сочинению по поэме «Мцыри». 4.С. 259-263 пересказ (о Гоголе). | |
25-32 | Николай Васильевич Гоголь. 1. «Ревизор» как социально- историческая комедия. 2.«Ревизор» - сатира на чиновничью Россию. 3.Образ Хлестакова. 4.Сюжет и композиция комедии. 5. Р/р. Сочинение по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор». 6. Н. В. Гоголь. «Шинель»: своеобразие реализации темы «маленького человека». 7. Петербург как символ вечного адского холода в повести Н.В. Гоголя «Шинель» 8.Контрольная работа по творчеству Н.В.Гоголя. | 8 | Научиться определять авторское отношение к героям, идейно-эмоци-ональное соде-ржание коме-дии, выполнять индиви-дуальное зада-ние в проект-ной деятельно-сти группы, обобщить и систематизировать получен-ные знания. | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах, синтезировать полученную информацию для составления ответа. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, уметь читать вслух и понимать прочитанное. | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя Формирование устойчивой мотивации к самосо-вершенствованию. | 1.Дочитать «Ревизора». 2.Пересказ эпизодов (по группам). 3.Письменная характеристика Хлестакова. 4.С.352-353 вопросы, подготовка к сочинению. 5.Прочитать «Шинель». 6.Характеристика Башмачкина. 7.С.388-389, вопросы; подготовиться к к/р. 8. «Историю одного города» Салтыкова –Щедрина прочитать. | |
III ч | Михаил Евграфович Салтыков- Щедрин. | 2 | |||||
33-34 | 1.«История одного города»: сюжет и герои. 2.Средства создания комического в романе «История одного города». | Научиться определять сатирические способы художественного изображения действительности | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разно-образии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собствен-ное мнение и свою позицию | Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | 1.С.14- вопросы. 2.Письменный ответ на вопрос; С.17-24 прочитать. | ||
Николай Семёнович Лесков. | 2 | ||||||
35-36 | 1.«Старый гений» : сюжет и герои. 2.Проблематика и поэтика рассказа. | Научиться аргументировать свои ответы | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологи-ческое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | 1.С.26- ответить на вопросы. 2.Письменный ответ на вопрос. | ||
Лев Николаевич Толстой . | 2 | ||||||
37-38 | 1. Р/К Кавказ в твор-честве писателя. «Пос-ле бала». Жизненные источника рассказа. 2. Особенности композиции и психологизм рассказа «После бала». | Научиться выстраивать внутреннюю монологическую речь, составлять портрет героя. | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные дейст-вия, планировать алгоритм ответа, анализировать текст. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения, ста-вить вопросы, обращаться за помощью, формулиро-вать свои затруднения. | Формирование устойчивой мотивации к само-совершенствованию, навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | 1.Рассказ дочитать. 2.С.41, вопросы 4,5. | ||
39. | Контрольная работа по творчеству М.Е. Салтыкова-Щедрина, Н. С. Лескова, Л. Н. Толстого. | 1 | Уметь составл-ять план ответа на проблемный вопрос. Напи-сание сочине-ния на литера-турном матери-але и с исполь-зованием собс-твенного жизн-енного и чита-тельского опы-та. Нахождение ошибок и реда-ктирование че-рновых вариан-тов собствен-ных письмен-ных работ. | Развитие умения осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, оценивать правильность вы- полнения учебной задачи на основе самоконтроля. | Развитие умения аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в развёрнутых письменных высказываниях аналитического и интерпретирующего характера. | ||
40 | Поэзия родной природы в русской литературе XIX века. | 1 | Воспитание уважения к Отечеству, его природе и ку-льтуре; разви-тие эстетичес-кого сознания через освоение художествен-ого наследия русской поэ-зии, научиться анализировать поэтический текст. | Развитие умения осуществлять учебное сотрудничество, работать индивидуально и в группе, создавать обобщения, устанавливать аналогии и делать выводы, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. | Воспитание чита-теля, способного создавать развёр-нутые устные и письменные выска-зывания аналити-ческого и интер-претирующего ха-рактера, участво-вать в обсуждении прочитанного, со-поставлять литера-туру с произведе-ниями других искусств. | Одно стихотворение наизусть (по выбору). | |
Антон Павлович Чехов | 2 | ||||||
41-42 | 1. История о любви и упущенном счастье в рассказе А.П. Чехова «О любви» (из трилогии). 2.ВН/ЧТ «Человек в футляре». | Научиться определять идейно-эмоци-ональное соде-ржание расска-за, осознание значимости са-мостоятельного решения мора-льных и нравс-твенных проб-лем, ответств-енного отноше-ния к своим поступкам. | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | 1. Выписать из рассказа не ме-нее 10 чеховск-их сравнений и сделать вывод об их выразите-льности и нео-бычности. Про-читать «Чело-век в футляре». 2.Рассказы Бунина «Кавказ», «Солнечный удар» прочитать. | ||
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА | 20 ч | ||||||
43 | Иван Алексеевич Бунин. Лики любви в рассказе «Кавказ». ВН/ЧТ «Солнечный удар». | 1 | Научиться анализировать текст | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выпо-лнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм отве-та, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формули-ровать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникати-вных задач. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | С.70- ответить на вопросы. | |
44 | Александр Иванович Куприн. «Куст сирени»: история счастливой любви. | 1 | Формирование нравственных качеств лично-сти, осознан-ого и ответст-венного отно-шения к собст-венным посту-пкам; осозна-ние значения семьи в жизни человека и об-щества; приня-тие ценности семейной жизни. | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | Воспитание чита-теля, способного участвовать в обсуждении прочитанного, аргументировать своё мнение и создавать устные и письменные высказывания; планировать своё досуговое чтение. | ||
45 | УРОК-ДИСПУТ «Поговорим о превратностях любви». | 1 | Формирование готовности обучающихся к саморазвитию с учётом устой-чивых познава-тельных инте-ресов; соверш-енствование нравственных качеств лич-ности; развитие умения вести диалог с други-ми людьми и достигать в нём взаимопонимания. | Развитие умения осознанно выбирать эффективные способы решения учебных задач, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, формулировать, аргумен-тировать и отстаивать своё мнение; совершенствование ИКТ-компетенции. | Осознание значи-мости чтения и изучения литера-туры как средства познания мира и себя в этом мире; формирование умений восприни-мать, анализиро-вать, критически оценивать и интер-претировать про-читанное, созда-вать развёрнутые высказывания разных жанров. | Письменный ответ на вопрос: «В чём нравственный смысл историй о любви в рассказах русских писателей?» | |
46 | Александр Александрович Блок. «На поле Куликовом», «Россия»: история и современность. | 1 | Воспитание уважения к Отечеству и его прошлому, чувства ответс-твенности и долга перед Родиной; раз-витие эстети-ческого созна-ния через осво-ение художест-венного насле-дия русской поэзии. | Развитие навыков смыслового чтения и умения работать в группе, опреде-лять понятия, выбирать основания для классифика-ции, делать выводы и обобщения, составлять таблицы для решения учебных задач. | Понимание лите-ратуры как особого способа познания жизни;воспитание читателя, способ-ного аргументиро-вать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных вы-сказываниях ана-литического и ин-терпретирующего характера, участв-овать в обсужде-нии прочитанного. | Стихотворение «Россия» наизусть. | |
47 | Сергей Александрович Есенин. «Пугачев»- поэма на историческую тему. | 1 | Научиться определять языковые и композиционные особен-ности поэмы. | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. | Формирование навыков исследо-вательской деяте-льности, готовно-сти и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. | С. 101. Размышляем о прочитанном. | |
48 | Образ Емельяна Пугачёва в народных преданиях, произве-дениях Пушкина и Есенина. | 1 | Воспитание уважения к Отечеству и его прошлому; формирование коммуникативной компетент-ности в обще-нии и сотруд-ничестве со сверстниками и учителем. | Развитие умения работать в группе, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, составлять таблицы и схемы для их решения, делать выводы и обобщения. | Понимание литературы как одной из основных национально- ку-льтурных ценно-стей; развитие уме-ния аргументиро-вать своё мнение, создавать устные и письменные выска-зывания, воспри-нимать, анализи-ровать и интерпре-тировать прочита-нное, участвовать в его обсуждении. | Завершить заполнение цитатных таблиц. Составить план и письменно ответить на итоговый вопрос урока. | |
49 | Иван Сергеевич Шмелёв. Рассказ о пути к творчеству. «Как я стал писателем». | 1 | Научиться определять особенности повествования И.С. Шмелева. | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. | Формирование устойчивой мотивации к самосо-вершенствованию. | Написать отзыв на рассказ Шмелёва или сочинение-эссе «Как я написал своё первое со-чинение» (по выбору учащихся). Прочитать рассказ М. Осоргина «Пенсне». | |
50 | Михаил Андреевич Осоргин. «Пенсне»: реальность и фантастика. | 1 | Формирование коммуникативной компетент-ности в обще-нии и сотруд-ничестве с од-ноклассниками и учителем; развитие эсте-тического со-знания через освоение худо-жественного наследия русской литературы. | Развитие умения работать в группе, составлять таблицы и схемы для решения учебных задач, определять понятия, устанавливать аналогии, выбирать основания для классификации, делать выводы. | Понимание лите-ратуры как особого способа познания жизни;овладение процедурами смы-слового и эстети-ческого анализа текста; развитие умений создавать устные и письме-нные высказыва-ния, участвовать в обсуждении про-читанного, плани-ровать своё досу-говое чтение. | Письменный ответ на вопрос. | |
51- 53 | ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ 1.Журнал «Сатирикон». «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки). 2.Тэффи. Сатира и юмор в рассказе «Жизнь и воротник». 3.ВН/ЧТ М.М. Зощенко. Сатира и юмор в рассказе «История болезни». | 3 | Усвоение гума-нистических, демократичес-ких и традици-онных ценно-стей российс-кого общества; развитие эсте-тического соз-нания через ос-воение художе-ственного нас-ледия русской литературы. | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | 1.Близкий к тексту пересказ одной из глав «всеобщей истории»; сообщение о Тэффи. 2.Заполнить таблицу («смешное » и «грустное»). 3.Творческое задание 1 или 2 с.145. | |
54- 56 | Александр Трифонович Твардовский | 3 | |||||
1.Поэма «Василий Тёркин»: человек и война. 2.Особенности композиции поэмы, образ главного героя. 3. Контрольная работа по творчеству А. Т. Твардовского | Научиться аргументирова-ть свой ответ. Воспитание патриотизма, уважения к Отечеству и его истории, чувст-ва ответствен-ности и долга перед Родиной. | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологичес-кое высказывание, аргуме-нтировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности. | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | 1.Дочитать поэму, характеристика В.Тёркина. 2. Отрывок наизусть. 3. Творческое задание 1,2,3 с. 173 (по группам). | |||
57- 58 | Стихи и песни о Великой Отечественной войне | 2 | |||||
1.М.В. Исаковский «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б.Ш. Окуджава «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют». 2. А.И. Фатьянов «Соловьи»; Л.И. Ошанин «Дороги». Лирические и героические песни о Великой Отечественной войне.Р/К Поэты Ставрополья о Вов. | Воспитание патриотизма, уважения к Отечеству и его истории, чувс-тва ответстве-нности и долга перед Родиной, научиться определять жанровоком-позиционные особенности песен о Вели-кой Отечественной войне | Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам). Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | 1.Выразительное чтение стихотворений. 2.Стих. о войне наизусть по выбору. | |||
59- 60 | Виктор Петрович Астафьев. 1. Автобиографический характер рассказа В.П. Астафьева «Фотогра-фия, на которой меня нет» 2. Мечты и реальность военного детства в рассказе В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет». | 2 | Осознание значимости чтения как средства познания мира и себя в этом мире; развитие морального сознания и ответственного отношения к собственным поступкам. | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно исполь-зовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. | Развитие умения осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении; овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста. | 1.Письменный ответ на вопрос. 2.Заполнить таблицу «Приметы времени». | |
61-62 | Русские поэты XX века о родине, родной природе и о себе. 1. И.Ф. Анненский «Снег»;Д.С. Мереж-ковский«Родное», «Не надо звуков»; Н.А. Заболоцкий «Вечер на Оке»,«Уступи мне, скворец, уголок..»; Н.М. Рубцов«По вече-рам», «Встреча». «Привет, Россия...»Р/К Поэты Ставрополья о родине, природе. 2.Поэты русского зарубежья: Н.А. Оцуп «Мне трудно без России...»;З.Н. Гиппиус «Знайте!», «Так и есть»; Дон-Аминадо «Бабье лето»; И.А. Бунин «У птицы есть гнездо...». Общее и индивидуальное в произведениях русских поэтов о Родине. | 2 | Научиться выявлять характерные особенности лирики о природе. | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Формирование устойчивой мотивации к самосо-вершенствованию | 1.Способы создания образа Родины дописать. 2.Письменный анализ стихотворения (по выбору). | |
63 | Годовая контрольная работа в формате ГИА. | 1 | Научиться проектировать и корректиро-вать индивиду-альный марш-рут восполнения проблем-ных зон в изу-ченных темах | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональ-ных состояний, т. е. форми-ровать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование навыков диагностической деятельности | Прочитать «Ромео и Джульетта». | |
64-67 | ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА | 4 ч | |||||
1.Уильям Шекспир. Семейная вражда и любовь героев в трагедии «Ромео и Джульетта». 2.Сонет как форма лирической поэзии. 3. Жан -Батист Мольер - великий комедиограф. «Мещанин во дворянстве» — сатира на дворянство и невежество буржуа. 4. ВН/ЧТ Вальтер Скотт. Исторический роман «Айвенго». | Научиться оп-ределять идей-но-эмоциона-льное содержа-ние трагедии, научиться вла-деть изученной терминологией по теме, навы-кам устной мо-нологической речи. | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способ-ствовать продуктивной кооперации | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и спосо-бности вести диа-лог с другими людьми и дости-гать в нем взаимо-понимания | 1.С.240-241 ответить на вопросы. 2.Прочитать «Мещанин во дворянстве». 3.Завершить анализ эпизода. 4.Дочитать «Айвенго». | |||
68 | Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе. | 1 | Научиться проектировать и корректиро-вать индиви-дуальный ма-ршрут воспол-нения пробле-мных зон в изученных темах. | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависи-мости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих дейст-вий, устанавливать причи-нно- следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания в письменной форме | Формирование навыков исследовательской и диагностической деятельности | Рекомендации к летнему чтению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)Класс 8, КТП по литературе 8 класс (программа Коровиной)Количество часов: всего 34 , в неделю 1ч...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс (по ФГОС)
Календарно-тематическое планирование разработано на основе новых стандартов....
Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков литературы по программе "Школа 2100", количество часов - 70, количество часов в неделю - 2....
Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по программе "Школа 2100". Количество часов-70, количество часов в неделю - 2....
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
- Мне нравится (1)