Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс)

Персианова Ирина Сергеевна

Учебник под ред. В.Я. Коровиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_lit-ra_korovina.docx47.81 КБ

Предварительный просмотр:

№п/п

Дата

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

           

Формируемые УУД

Домашнее

задание

Предметные

Метапредметные

1

Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы.

1

Уметь пользоваться справочным разделом, составлять план и тезисы прочитанного, рассказывать о писателях и книгах, прочитанных за лето, о героях, давать им оценку.

Познавательные. Осваивать взаимосвязь характеров и обстоятельств в худ. произведении. Личность автора, его труд, позиция и отношение к героям.        Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.        Коммуникативные.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Творческое задание с.6

2

 Устное народное творчество. Предания как поэтическая автобиография народа.

Р.к. Предания народов Кавказа

1

Уметь пересказывать текст, объяснять особенности жанра предания.

Познавательные.

Осваивать исторические события в преданиях «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-ведьмы», «Петр и плотник». Предание как жанр фольклора (начальное представление) Регулятивные.        Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные.        Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Стр. 17 вопр.4

3

Былины. «Вольга и Микула Селянинович». Образ главного героя как отражение нравственных идеалов русского народа.

1

Уметь составлять характеристику героя, определять художественные особенности былинного жанра и его отличие от сказки.

Познавательные. Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя.        Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.        Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Выразительное чтение с. 17-23

4

Былина «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность.

1

Уметь воспринимать и анализировать поэтику былин.

Познавательные. Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя. Регулятивные.        Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.        Коммуникативные.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Стр. 36, в. 2

5

Р.р. Классное сочинение. Написание своей былины.

1

Уметь при составлении своей былины соблюдать жанр, составить план, определить идею, подобрать выразительные средства, характерные для былины.

Познавательные. Осваивать взаимосвязь характеров и обстоятельств в худ. произведении. Личность автора, его труд, позиция и отношение к героям.        Регулятивные. Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.        Коммуникативные.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Прочитать с 38- 45

6

Карело-финский эпос, французский. Изображение жизни народа, его традиций, обычаев.

1

Уметь выразительно читать текст,

определять, какое развитие получили фольклорные традиции в мировой литературе.

Познавательные. Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя. Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.        Коммуникативные.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Выразительное чтение с. 49-56.

Найти пословицы и поговорки народов Кавказа

7

Пословицы и поговорки

Вн.чт. Р.к. Эпос народов Кавказа

1

Уметь пользоваться справочным разделом, составлять план и тезисы прочитанного, рассказывать о писателях и книгах, прочитанных за лето, о героях, давать им оценку.

Познавательные. Осваивать взаимосвязь характеров и обстоятельств в худ. произведении. Личность автора, его труд, позиция и отношение к героям.        Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.        Коммуникативные.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Творческое задание с. 68

8

 Из древнерусской литературы. «Повесть временных лет». «Из похвалы князю Ярославу и книгам». «Поучение Владимира Мономаха» (отрывок). Нравственные заветы Древней Руси.

1

Уметь выразительно читать текст, определять, какое развитие получили фольклорные традиции в древнерусской литературе.

Познавательные. Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя. Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.        Коммуникативные.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Творческое задание 1, 2  с.73

9

«Повесть о Петре и Февронии Муромских» -гимн любви и верности.

1

Воспринимать и анализировать древнерусский текст, учитывая особую стилистику произведений, отмечая красоту и силу главных героев.

Познавательные. Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя. Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.        Коммуникативные.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

С. 82 объяснить смысл слов (задание 2)

10

Из русской литературы 18 в. М.В. Ломоносов. Личность и судьба гениального человека. Литературное творчество М.В.Ломоносова.

1

Уметь выразительно читать и анализировать поэтический текст, определять особенности жанра оды (высокий слог, эмоциональность, торжественность, использование ораторских приемов).

Познавательные. Осваивать слово о поэте и ученом. Теория «трех штилей». «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на всероссийский престол ее Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок). Мысли автора о Родине, призыв к миру. Жанр оды (начальное представление) Регулятивные.        Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные.

        Соблюдать правила речевого поведения

Творческое задание с.88

11

Г.Р.Державин - поэт и гражданин. Своеобразие поэзии Г.Р.Державина.

1

Уметь определять идею стихотворений, объяснять новаторство Державина в поэзии, отличие в принципах работы Г.Р. Державина и М.В. Ломоносова (смешение лексики разных стилей, отказ от строгого деления на три «штиля»).

Познавательные. Осваивать биографические сведения о поэте. Новаторство в стихотворческой деятельности. «Река времен в своем стремленье...», «На птичку», «Признание». Философские рассуждения о смысле жизни и свободе творчества. Регулятивные.        Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.        Коммуникативные.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Выразительное чтение с. 90- 91.

12

Из русской литературы 19 в.

А. С. Пушкин. Краткий рассказ о поэте.

Р.к. Пушкин на Кавказе

1

Уметь создавать монологическую речь

Познавательные. Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя. Регулятивные.        Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.        Коммуникативные.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Найти и прочитать «Полтавский бой» из поэмы Пушкина А.С. «Полтава».

13

Мастерство Пушкина в изображении Полтавской битвы.

1

Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст, давать сравнительную характеристику героев.

Познавательные. Осваивать художественное воспроизведение боя и доблести русских воинов. Смысл сопоставления Петра и Карла. Особенности композиции, своеобразие языка. Регулятивные.        Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.        Коммуникативные.

Соблюдать правила речевого поведения

Стр.98-100 выраз.чт.

14

«Медный всадник». Историческая основа поэмы. Образ Петра I.

1

Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст находить средства художественной выразительности.

Познавательные. Осваивать художественное воспроизведение быта Петербурга. Смысл прославления деяний Петра.  Особенности композиции, своеобразие языка. Понятие о жанре поэмы (развитие представлений).        Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.        Коммуникативные.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Отрывок наизусть.

15

А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. Тема судьбы в балладе.

1

Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст, давать сравнительную характеристику героев, определять особенности жанра баллады, находить средства художественной выразительности.

Познавательные. Осваивать Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси. Смысл сопоставления Олега и волхва. Особенности композиции «Песни…», своеобразие языка. Понятие о жанре баллады (развитие представлений) Регулятивные.        Принимать учебную задачу. Коммуникативные.

 Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выучить отрывок наизусть.

16

Пушкин- драматург. «Борис Годунов» (отрывок). Образ летописца Пимена.

1

Уметь анализировать варианты написания текста драмы, динамику авторской позиции, подбирать иллюстрации к сцене «В келье Пимена».

Познавательные. Осваивать историю Самсона Вырина и его дочери. Изображение «маленького» человека, его положения в обществе. Судьба Дуни и притча о блудном сыне. Повесть как жанр эпоса (развитие представлений, выразительность и лаконизм пушкинской прозы. Значение повести «Станционный смотритель» в истории русской литературы). Регулятивные.        Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.        Коммуникативные.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Задание с. 118., прочитать с. 121- 134.

17

Проза А.С. Пушкина.

«Станционный смотритель» - повесть о «маленьком» человеке.

1

Уметь объяснять способы выражения авторской позиции (эпиграф, имя главного героя, роль символической детали в описании жилища станционного смотрителя и т.д.), анализировать художественный текст, выражать свое отношение к прочитанному, сопоставлять эпизоды, сравнивать героев, объяснять композиционную емкость повести, роль рассказчика.

Познавательные. Развитие умений рассуждать, анализировать.        

Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.        

Коммуникативные.

Соблюдать правила речевого поведения

Подготовка к классному сочинению.

18

Р.р.  Классное сочинение. «Образ Самсона Вырина в повести».

1

Уметь при написании сочинения составить план, соблюдать композицию, использовать цитаты.

Познавательные. Читать наизусть, читать выразительно. Регулятивные.

Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.        

Коммуникативные.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Стр.137-140; Сообщение о М.Ю. Лермонтове

19

М.Ю. Лермонтов.

Душа и лира поэта.

Р.к. Лермонтов на Кавказе

1

Уметь анализировать лирическое произведение, особенности стихотворения «Молитва» (исчезновение «Я» лирического героя, завершение стихотворения безличными глаголами); воспринимать и анализировать поэтический текст.

Познавательные. Осваивать картины быта России XVI века, их значение для понимания характеров и идеи поэмы. Особенности сюжета поэмы. Эпические и лирические черты произведения и их художественная роль. Фольклорные традиции в поэме. Регулятивные.        Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.        Коммуникативные.

Соблюдать правила речевого поведения

Стр. 141-158

20

М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» - поэма об историческом прошлом России.

1

Уметь отмечать в ней фольклорные элементы, отражение народной сказовой манеры повествования, находить исторические детали и объяснять их художественную роль, анализировать текст, язык поэмы.

Познавательные. Освоить смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Степан Калашников - носитель лучших качеств русского национального характера. Защита человеческого достоинства, сила и цельность характера Калашникова. Авторское отношение к изображаемому. Язык поэмы. Регулятивные.        Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.        Коммуникативные.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Воп.3 стр.158

21

 Картины быта 16 века. Их значение для понимания характеров. Нравственный поединок героев поэмы.

1

Уметь составлять характеристику литературного героя, сравнивать главных героев, объяснять роль пейзажа, определять изобразительные средства, отношение автора к изображаемому, оценку морали и поведения героев поэтом и народом.

Познавательные. Освоить смысл использования выразительных средств для раскрытия авторского отношения к героям. Регулятивные.        Принимать учебную задачу (составление цитатного плана). Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.        Коммуникативные.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Творческое задание стр.158-159

22

Особенности сюжета поэмы. Авторское отношение к героям.

1

Уметь определять отношение автора к изображаемому.

Познавательные. Развитие умений рассуждать, анализировать.        

Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.        

Коммуникативные.

Соблюдать правила речевого поведения

Подготовка к классному сочинению

23

Р.р.

Классное сочинение  по «Песне...».

1

Уметь самостоятельно анализировать текст, создавать собственное высказывание, раскрывать тему сочинения, его идею, оценивать героев и события, подкреплять свои выводы цитатами.

Познавательные. Находить нужную информацию (пейзаж, портрет). Регулятивные.        Принимать учебную задачу

 (составление сравнительной таблицы по текстам «Песни» и романа). Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.        

Коммуникативные.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

«Князь Серебряный», читать.

24

Вн.чт. А.Толстой «Князь Серебряный». Историческое прошлое в поэме Лермонтова и в романе.

1

Уметь сопоставлять прочитанное, по предложенным характеристикам героев определять персонажей(вымышленных и исторических).

Познавательные. Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя.        Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Коммуникативные.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Сообщение о Н.В. Гоголе

25

Н.В. Гоголь. Страницы биографии. «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести

1

Уметь сопоставлять прочитанное с увиденным на картине, составлять план учебной статьи, выделять главное.

Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя. Регулятивные.        Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные.

Соблюдать правила речевого поведения

Гл.1-2,пересказ

26

Тарас Бульба и его сыновья.

1

Уметь отбирать материал для сравнительной характеристики героев, отмечая, как в ней сочетаются черты собственно личные, национальные и исторические.

Познавательные. Развитие умений рассуждать, анализировать.        

Регулятивные. Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации.        

Коммуникативные.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Стр.188-200

27

Запорожская Сечь, её нравы и обычаи.

1

Уметь отбирать материал описания природы и Сечи, оценивать нравы и   поступки запорожцев.

Познавательные. Развитие умений рассуждать, анализировать.        

Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные.

Соблюдать правила речевого поведения.

Гл.6, анализ

28

Р.р. Анализ эпизода «Осада польского города Дубно».

1

Уметь отбирать материал для индивидуальной характеристики героев (таблица), оценивать их поступки, делать выводы, проводить наблюдения над языком.

Познавательные. Развитие умений рассуждать, анализировать.

Регулятивные.        Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные.

Соблюдать правила речевого поведения.

Гл.7-8

29

Прославление боевого товарищества, прославление товарищества (главы  7 - 8).

1

Уметь отбирать материал для индивидуальной характеристики героев, оценивать их поступки, делать выводы, проводить наблюдения над языком.

Познавательные. Развитие умений рассуждать, анализировать.

Регулятивные. Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации        .

Коммуникативные.

Соблюдать правила речевого поведения.

Гл.9-12

30

Р.Р. Характеристика литературного героя. Противопоставление Остапа Андрию.

(Домашнее сочинение)

1

уметь составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный материал, редактировать написанное.

Познавательные. Находить нужную информацию.        

Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации.        

Коммуникативные.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Домашнее сочинение

31

Вн.чт. Н.В.Гоголь «Страшная месть». Патриотический пафос и фантастические образы повести.

1

Уметь составлять таблицу «Описание интерьера в повестях «Тарас Бульба» и «Страшная месть» (гл.3), сопоставлять речь Тараса о товариществе с речью Данила о казацком сердце, анализировать выразительные средства в предложенном отрывке «Чуден Днепр при тихой погоде».

Познавательные. Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя. Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные.

Соблюдать правила речевого поведения

Прочитать повесть «Страшная месть»

32

И.С. Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных.

1

Уметь определять основную тему, идею рассказа, его конфликт, видеть авторскую позицию в тексте.

Познавательные. Выразительно читать. Регулятивные. Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации.

Коммуникативные.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Сообщение «Жизнь и творчество И.С. Тургенева»;

Стр.240-248

33

И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе. История создания цикла.

1

Уметь определять специфические черты жанра, анализировать стихотворения в прозе, уметь грамотно формулировать основную мысль и тему стихотворения в прозе.

Познавательные. Осваивать в процессе выразительного чтения предельное напряжение диалога генерала и княгини, нравственную силу героини.        Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные.

Соблюдать правила речевого поведения

Творческое задание стр.249

34

Н.А. Некрасов. Поэма «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Величие духа русской женщины.

1

Уметь определять тему и идею поэмы, жанровые особенности произведения, давать характеристику генералу и княгине, объяснять позицию автора.

Познавательные. Выразительно читать. Регулятивные. Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации        .

Коммуникативные.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Стр.256-271

35

H.A. Некрасов «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа.

1

Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст, объяснять композицию, развитие сюжета.

Познавательные. Развитие умений рассуждать, анализировать.

Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.        

Коммуникативные.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Стр.273-277 выраз.        чтение. Отрывок наизусть.

36

А.К. Толстой. Исторические

баллады «Василий

Шибанов» и «Михайло

Репнин».

1

Уметь анализировать поэтический текст, определять нравственную проблематику произведений, композиции баллад.

Познавательные. Освоить сатиру и юмор. Гротеск (начальное представление). Элементы народной сказки в повествовании.

Регулятивные.        Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации.

Коммуникативные.

Соблюдать правила речевого поведения

Стр.281-287 комментированное чтение; Зад. 9стр.287

37

М. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

Страшная сила сатиры.

1

уметь: составить рассказ о писателе, анализировать текст с учетом специфики жанра, оценивать поступки героев, определять фольклорные мотивы в повествовании,

Познавательные. Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя. Регулятивные.        Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.        

Коммуникативные.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Стр.291-300;

Прочитать рассказ «Дикий помещик»

38

 Вн.чт.

М.Е. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик». Обличение нравственных пороков общества.

1

Уметь находить в сказке черты сатирического произведения, объяснять приемы иносказания, отношение автора к героям, событиям, определять реальное и фантастическое в сказке.

Познавательные. Осваивать история создания повести. Автобиографический характер произведения. Значение эпохи детства в жизни героев Толстого и самого писателя.        

Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Коммуникативные.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Сообщение « Жизнь и творчество Л.Н. Толстого»

39

Л.Н. Толстой «Детство» (главы). Сложность взаимоотношений детей и взрослых.

Р.к. Толстой на Кавказе

1

Уметь анализировать отдельные главы, вникая во внутренний мир героя, передавая сложность его чувств и переживаний.

Познавательные. Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя. Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.        

Коммуникативные.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Стр.308-322

40

А.П.Чехов «Хамелеон». Живая картина нравов. Смысл названия произведения.

1

Уметь оценивать действия героев, объяснять значение диалога и художественной детали в раскрытии характеров героев.

Познавательные. Выразительно читать, передавая при помощи интонации характер героев, комический эффект рассказа. Регулятивные. Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации.

Коммуникативные.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Стр.328-332;

Зад.5 стр.333

41

Два лица России в рассказе А.П. Чехова «Злоумышленник».

Вн.чт. Рассказы «Тоска», «Репетитор»

1

Уметь анализировать произведение, видеть «смех и слезы» автора, раскрывать роль художественной детали и особенности речи.

Познавательные. Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя. Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.         Коммуникативные.

Соблюдать правила речевого поведения.

Творческое задание стр.339

42

Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения.

1

Уметь анализировать поэтический текст по плану.

Познавательные. Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя. Регулятивные.        Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации.

Коммуникативные.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Стр.342-345 выразительное чтение, стихотворение по выбору наизусть

43

 Из русской литературы 20 века.  И.А. Бунин. Судьба и творчество писателя. Рассказ «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых.

1

Уметь составлять план рассказа, оценивать героев по их поступкам, определять отношение рассказчика к героям и описываемым событиям.

Познавательные. Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя. Регулятивные.        Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Коммуникативные.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

В.2 стр.7;

Читать стр.7-17;

Найти рассказ «Лапти»

44

 Вн.чт. И.А. Бунин

«Лапти». Нравственный

смысл рассказа.

1

Уметь выделять смысловые части художественного текста, давать оценку поступкам героев, строить рассуждения на нравственно-этические темы.

Познавательные. Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя. Регулятивные.        Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации        .

Коммуникативные.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Сообщение «Жизненный путь М. Горького»

45

М.Горький «Детство» (главы). Автобиографический характер повести.

1

Уметь делать художественный пересказ частей сюжета, выделять те события, которые произвели на душу ребенка (героя и читателя) особо тяжкие впечатления.

Познавательные. Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя. Регулятивные.        Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Читать «Детство»

46

«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни». Характеристика положительных героев.

1

Уметь видеть авторскую позицию по отношению к героям, давать характеристику литературному герою по плану.

Познавательные. Обучить анализу эпизода. Портрет как средство характеристики героя. Регулятивные. Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации        .

Коммуникативные.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Вопрос 4 стр.84;

Подготовить анализ эпизода «Пожар»

47

Р.р.

Анализ эпизода «Пожар» из повести М. Горького «Детство».

1

Уметь определять границы эпизода, пересказывать его, объяснять, насколько он важен в раскрытии идеи всего произведения.

Познавательные. Выразительно читать. Регулятивные. Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации.

Коммуникативные.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Стр.85-89;

Вопрос 2 стр.89

48

«Легенда о Данко» из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль». Подвиг во имя людей. (Домашнее сочинение).

1

Уметь оценивать художественное значение сюжетных несовпадений легенд.

Познавательные. Выразительно читать. Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Написать сочинение

49

В.В. Маяковский «Необычное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Роль поэзии в жизни человека и общества.

1

Уметь выразительно читать стихотворение, выделять смысловые части художественного.

Познавательные. Выразительно читать. Регулятивные. Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации        .

Коммуникативные.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Стр.102-107;

Стр.107-110 выразительное чтение, отрывок наизусть

50

В.В. Маяковский

«Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир.

1

Уметь видеть идейную позицию автора, способного сопереживать, сочувствовать; определять главную мысль стихотворения.

Познавательные. Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя. Регулятивные.        Принимать учебную задачу.

Коммуникативные.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выразительное чтение стр. 112-113;

Задание 2 стр. 114

51

Л.Н. Андреев «Кусака».

Нравственные проблемы

рассказа.

 

1

Уметь сформулировать собственное отношение к событиям и героям, владеть различными видами пересказа.

Познавательные. Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя. Регулятивные.        Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации        .

Коммуникативные.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Стр.93-100;

Вопрос 5 стр.101

52

А. Платонов «Юшка». Призыв к состраданию и уважению к человеку.

1

Уметь анализировать текст по вопросам, давать оценку действиям героев.

Познавательные. Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя. Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.        

Коммуникативные.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

 Письменный ответ на вопрос «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»;

Стр. 118-125

53

А. Платонов «В прекрасном и яростном мире». Вечные нравственные ценности.

Вн.чт. «Песчаная учительница»

1

Воспринимать и анализировать художественный текст, выражать свое отношение к прочитанному.

Познавательные. Осваивать выразительное чтение. Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.        

Коммуникативные.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Стр.127-140;

Творческое задание стр. 141

54

Б. Пастернак. Своеобразие картин природы в лирике.

1

Уметь анализировать поэтический текст по плану

Познавательные. Осваивать выразительное чтение.        

Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Коммуникативные.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Стихотворение «Никого не будет в доме» выразительно читать.

Стихотворение «Июль» выучить наизусть

55

 Ритмы и образы военной лирики. Час мужества.

Р.к. Стихотворения поэтов Ставрополья о войне

1

Уметь выразительно читать стихотворения патриотической направленности.

Познавательные. Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя. Регулятивные. Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации        .

Коммуникативные.

Использовать речь для регуляции своего действия.

стр. 155- 162-составить тезисный план

56

Ф.А. Абрамов «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа.

1

Уметь анализировать небольшое эпическое произведение, объяснять, какими средствами автору удается вызвать сочувствие и сопереживание у читателей.

Познавательные. Осваивать мастерство описаний психологического состояния героев, драматизма жизни. Лаконизм рассказа. Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.        

Коммуникативные.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Стр. 166-172;

Вопросы 1-3 стр. 172-173

57

Е.И. Носов «Кукла».

Нравственные проблемы

рассказа.

1

Уметь анализировать небольшое произведение, сравнивать тексты, находя сходство и различие, объяснять роль пейзажа.

Познавательные. Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя. Регулятивные.        Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации.

Коммуникативные.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Осваивать мастерство описаний психологического состояния героев, драматизма жизни. Лаконизм рассказа.        

Стр.176-182;

Творческое задание стр. 182;стр.182-185

58

Ю.П. Казаков «Тихое утро». Взаимовыручка как мерило нравственности человека.

1

Уметь  давать характеристику героям, оценивать их поступки, понимать внутренний мир героев, их взаимоотношения.

Познавательные. Осваивать особенности характера героев. Лиризм описания природы. Юмор в рассказе.        

Регулятивные. Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации.

Коммуникативные.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Стр.187-201

59

 «Тихая моя Родина». Стихотворения русских поэтов XX века о Родине, родной природе.

Р.к. Стихотворения поэтов Ставрополья

1

Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст, чувствовать настроение автора, определять художественные средства: эпитеты, сравнения, метафоры.

Познавательные. Осваивать анализ лирического произведения.        

Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.        

Коммуникативные.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Стихотворение по выбору наизусть;

Стр.218-219

60

А.Т. Твардовский.

Философские проблемы в лирике. Пейзажная лирика.

1

Уметь определять тематику пейзажной лирики Твардовского, ее главные мотивы, отмечать литературные приемы, особенности лексики

Познавательные. Осваивать выразительное чтение стихотворения, анализировать лирическое произведение. Регулятивные. Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации.

Коммуникативные.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Стр.151-153 выразительно читать.

61

Д.С. Лихачев «Земля родная» (главы) как духовное напутствие молодежи.

1

Уметь оценивать отношение автора к прочитанному.

Познавательные. Выстраивать устный и письменный ответы (рассуждать) на поставленные вопросы.        

Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.        

Коммуникативные.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

стр. 203-209;

Сообщение «Путь М. Зощенко»

62

 Смешное и грустное в рассказе Михаила Зощенко «Беда».

1

Уметь  видеть смешное и грустное в произведении, «сочетание иронии и правды чувств», «пестрый бисер лексикона» (М.Горький).

Познавательные. Осваивать, что такое юмор и сатира. Смешное и грустное в рассказе «Беда».

Регулятивные.        Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации        .

Использовать речь для регуляции своего действия.

Стр.213-216

63

Расул Гамзатов «Опять за спиной родная земля», «О моей Родине», «Я вновь пришел сюда...». Особенности художественной образности дагестанского поэта.

1

Уметь выразительно читать стихотворения, анализировать поэтический текст.

Познавательные. Осваивать выразительное чтение стихотворения, анализировать лирическое произведение.        

Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.        

Коммуникативные.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Подготовить на выбор песню русского поэта 20 века

64

 Из зарубежной литературы. Р.Бернс. Стихотворение «Честная бедность». Представления поэта о справедливости и честности.

1

Уметь выразительно читать стихотворение, подчеркивая его грустный и шутливый характер.

Познавательные. Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя. Регулятивные.        Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.        

Коммуникативные.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Выразительное чтение стихотворения «Честная Бедность»

65

Дж. Г. Байрон - «властитель дум» целого поколения. Судьба и творчество гениального поэта.

1

уметь анализировать поэтический текст, видеть особенности поэтических интонаций, определять художественные средства, создающие торжественный настрой в этом стихотворении.

Познавательные. Осваивать анализ лирического произведения.        

Регулятивные. Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации.

Коммуникативные.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Самостоятельно рассмотреть Японские трехстишия хокку

66

0. Генри «Дары волхвов». Преданность и жертвенность во имя любви.

1

Уметь видеть гуманизм и легкий юмор в рассказах писателя.

Познавательные. Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя. Регулятивные.        Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.        

Коммуникативные.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Стр.256-262

67

Р.Д. Брэдбери «Каникулы». Мечта о чудесной победе добра.

1

Уметь объяснять смысл названия рассказа, фольклорные традиции, понимать внутреннее состояние героев.

Познавательные. Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя. Регулятивные. Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации        .

Коммуникативные.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Стр.269-276;

Самостоятельно познакомиться с жанром детективная литература

68

Итоговый урок «Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек» (К. Паустовский).

1

Уметь обобщать прочитанное и изученное.

Познавательные. Рекомендации для летнего чтения.

Выявление уровня литературного развития учащихся 7 класса. Регулятивные.        Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.        

Коммуникативные.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Список литературы для летнего чтения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс  (надомное обучение)Класс 8, КТП по литературе 8 класс (программа Коровиной)Количество часов: всего 34 , в неделю 1ч...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс (по ФГОС)

Календарно-тематическое планирование разработано на основе новых стандартов....

Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"

Тематическое планирование уроков литературы по программе "Школа 2100", количество часов - 70, количество часов в неделю - 2....

Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"

Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по программе "Школа 2100". Количество часов-70, количество часов в неделю - 2....

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...