Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс)
Предварительный просмотр:
№п/п | Дата | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов |
Формируемые УУД | Домашнее задание | ||
Предметные | Метапредметные | ||||||
1 | Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. | 1 | Уметь пользоваться справочным разделом, составлять план и тезисы прочитанного, рассказывать о писателях и книгах, прочитанных за лето, о героях, давать им оценку. | Познавательные. Осваивать взаимосвязь характеров и обстоятельств в худ. произведении. Личность автора, его труд, позиция и отношение к героям. Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Творческое задание с.6 | ||
2 | Устное народное творчество. Предания как поэтическая автобиография народа. Р.к. Предания народов Кавказа | 1 | Уметь пересказывать текст, объяснять особенности жанра предания. | Познавательные. Осваивать исторические события в преданиях «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-ведьмы», «Петр и плотник». Предание как жанр фольклора (начальное представление) Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Стр. 17 вопр.4 | ||
3 | Былины. «Вольга и Микула Селянинович». Образ главного героя как отражение нравственных идеалов русского народа. | 1 | Уметь составлять характеристику героя, определять художественные особенности былинного жанра и его отличие от сказки. | Познавательные. Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Выразительное чтение с. 17-23 | ||
4 | Былина «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность. | 1 | Уметь воспринимать и анализировать поэтику былин. | Познавательные. Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя. Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Стр. 36, в. 2 | ||
5 | Р.р. Классное сочинение. Написание своей былины. | 1 | Уметь при составлении своей былины соблюдать жанр, составить план, определить идею, подобрать выразительные средства, характерные для былины. | Познавательные. Осваивать взаимосвязь характеров и обстоятельств в худ. произведении. Личность автора, его труд, позиция и отношение к героям. Регулятивные. Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Прочитать с 38- 45 | ||
6 | Карело-финский эпос, французский. Изображение жизни народа, его традиций, обычаев. | 1 | Уметь выразительно читать текст, определять, какое развитие получили фольклорные традиции в мировой литературе. | Познавательные. Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя. Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Выразительное чтение с. 49-56. Найти пословицы и поговорки народов Кавказа | ||
7 | Пословицы и поговорки Вн.чт. Р.к. Эпос народов Кавказа | 1 | Уметь пользоваться справочным разделом, составлять план и тезисы прочитанного, рассказывать о писателях и книгах, прочитанных за лето, о героях, давать им оценку. | Познавательные. Осваивать взаимосвязь характеров и обстоятельств в худ. произведении. Личность автора, его труд, позиция и отношение к героям. Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Творческое задание с. 68 | ||
8 | Из древнерусской литературы. «Повесть временных лет». «Из похвалы князю Ярославу и книгам». «Поучение Владимира Мономаха» (отрывок). Нравственные заветы Древней Руси. | 1 | Уметь выразительно читать текст, определять, какое развитие получили фольклорные традиции в древнерусской литературе. | Познавательные. Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя. Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Творческое задание 1, 2 с.73 | ||
9 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских» -гимн любви и верности. | 1 | Воспринимать и анализировать древнерусский текст, учитывая особую стилистику произведений, отмечая красоту и силу главных героев. | Познавательные. Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя. Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | С. 82 объяснить смысл слов (задание 2) | ||
10 | Из русской литературы 18 в. М.В. Ломоносов. Личность и судьба гениального человека. Литературное творчество М.В.Ломоносова. | 1 | Уметь выразительно читать и анализировать поэтический текст, определять особенности жанра оды (высокий слог, эмоциональность, торжественность, использование ораторских приемов). | Познавательные. Осваивать слово о поэте и ученом. Теория «трех штилей». «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на всероссийский престол ее Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок). Мысли автора о Родине, призыв к миру. Жанр оды (начальное представление) Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные. Соблюдать правила речевого поведения | Творческое задание с.88 | ||
11 | Г.Р.Державин - поэт и гражданин. Своеобразие поэзии Г.Р.Державина. | 1 | Уметь определять идею стихотворений, объяснять новаторство Державина в поэзии, отличие в принципах работы Г.Р. Державина и М.В. Ломоносова (смешение лексики разных стилей, отказ от строгого деления на три «штиля»). | Познавательные. Осваивать биографические сведения о поэте. Новаторство в стихотворческой деятельности. «Река времен в своем стремленье...», «На птичку», «Признание». Философские рассуждения о смысле жизни и свободе творчества. Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Выразительное чтение с. 90- 91. | ||
12 | Из русской литературы 19 в. А. С. Пушкин. Краткий рассказ о поэте. Р.к. Пушкин на Кавказе | 1 | Уметь создавать монологическую речь | Познавательные. Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя. Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Найти и прочитать «Полтавский бой» из поэмы Пушкина А.С. «Полтава». | ||
13 | Мастерство Пушкина в изображении Полтавской битвы. | 1 | Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст, давать сравнительную характеристику героев. | Познавательные. Осваивать художественное воспроизведение боя и доблести русских воинов. Смысл сопоставления Петра и Карла. Особенности композиции, своеобразие языка. Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные. Соблюдать правила речевого поведения | Стр.98-100 выраз.чт. | ||
14 | «Медный всадник». Историческая основа поэмы. Образ Петра I. | 1 | Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст находить средства художественной выразительности. | Познавательные. Осваивать художественное воспроизведение быта Петербурга. Смысл прославления деяний Петра. Особенности композиции, своеобразие языка. Понятие о жанре поэмы (развитие представлений). Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Отрывок наизусть. | ||
15 | А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. Тема судьбы в балладе. | 1 | Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст, давать сравнительную характеристику героев, определять особенности жанра баллады, находить средства художественной выразительности. | Познавательные. Осваивать Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси. Смысл сопоставления Олега и волхва. Особенности композиции «Песни…», своеобразие языка. Понятие о жанре баллады (развитие представлений) Регулятивные. Принимать учебную задачу. Коммуникативные. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. | Выучить отрывок наизусть. | ||
16 | Пушкин- драматург. «Борис Годунов» (отрывок). Образ летописца Пимена. | 1 | Уметь анализировать варианты написания текста драмы, динамику авторской позиции, подбирать иллюстрации к сцене «В келье Пимена». | Познавательные. Осваивать историю Самсона Вырина и его дочери. Изображение «маленького» человека, его положения в обществе. Судьба Дуни и притча о блудном сыне. Повесть как жанр эпоса (развитие представлений, выразительность и лаконизм пушкинской прозы. Значение повести «Станционный смотритель» в истории русской литературы). Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Задание с. 118., прочитать с. 121- 134. | ||
17 | Проза А.С. Пушкина. «Станционный смотритель» - повесть о «маленьком» человеке. | 1 | Уметь объяснять способы выражения авторской позиции (эпиграф, имя главного героя, роль символической детали в описании жилища станционного смотрителя и т.д.), анализировать художественный текст, выражать свое отношение к прочитанному, сопоставлять эпизоды, сравнивать героев, объяснять композиционную емкость повести, роль рассказчика. | Познавательные. Развитие умений рассуждать, анализировать. Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные. Соблюдать правила речевого поведения | Подготовка к классному сочинению. | ||
18 | Р.р. Классное сочинение. «Образ Самсона Вырина в повести». | 1 | Уметь при написании сочинения составить план, соблюдать композицию, использовать цитаты. | Познавательные. Читать наизусть, читать выразительно. Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Стр.137-140; Сообщение о М.Ю. Лермонтове | ||
19 | М.Ю. Лермонтов. Душа и лира поэта. Р.к. Лермонтов на Кавказе | 1 | Уметь анализировать лирическое произведение, особенности стихотворения «Молитва» (исчезновение «Я» лирического героя, завершение стихотворения безличными глаголами); воспринимать и анализировать поэтический текст. | Познавательные. Осваивать картины быта России XVI века, их значение для понимания характеров и идеи поэмы. Особенности сюжета поэмы. Эпические и лирические черты произведения и их художественная роль. Фольклорные традиции в поэме. Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные. Соблюдать правила речевого поведения | Стр. 141-158 | ||
20 | М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» - поэма об историческом прошлом России. | 1 | Уметь отмечать в ней фольклорные элементы, отражение народной сказовой манеры повествования, находить исторические детали и объяснять их художественную роль, анализировать текст, язык поэмы. | Познавательные. Освоить смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Степан Калашников - носитель лучших качеств русского национального характера. Защита человеческого достоинства, сила и цельность характера Калашникова. Авторское отношение к изображаемому. Язык поэмы. Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Воп.3 стр.158 | ||
21 | Картины быта 16 века. Их значение для понимания характеров. Нравственный поединок героев поэмы. | 1 | Уметь составлять характеристику литературного героя, сравнивать главных героев, объяснять роль пейзажа, определять изобразительные средства, отношение автора к изображаемому, оценку морали и поведения героев поэтом и народом. | Познавательные. Освоить смысл использования выразительных средств для раскрытия авторского отношения к героям. Регулятивные. Принимать учебную задачу (составление цитатного плана). Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Творческое задание стр.158-159 | ||
22 | Особенности сюжета поэмы. Авторское отношение к героям. | 1 | Уметь определять отношение автора к изображаемому. | Познавательные. Развитие умений рассуждать, анализировать. Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные. Соблюдать правила речевого поведения | Подготовка к классному сочинению | ||
23 | Р.р. Классное сочинение по «Песне...». | 1 | Уметь самостоятельно анализировать текст, создавать собственное высказывание, раскрывать тему сочинения, его идею, оценивать героев и события, подкреплять свои выводы цитатами. | Познавательные. Находить нужную информацию (пейзаж, портрет). Регулятивные. Принимать учебную задачу (составление сравнительной таблицы по текстам «Песни» и романа). Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | «Князь Серебряный», читать. | ||
24 | Вн.чт. А.Толстой «Князь Серебряный». Историческое прошлое в поэме Лермонтова и в романе. | 1 | Уметь сопоставлять прочитанное, по предложенным характеристикам героев определять персонажей(вымышленных и исторических). | Познавательные. Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя. Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Сообщение о Н.В. Гоголе | ||
25 | Н.В. Гоголь. Страницы биографии. «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести | 1 | Уметь сопоставлять прочитанное с увиденным на картине, составлять план учебной статьи, выделять главное. | Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя. Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные. Соблюдать правила речевого поведения | Гл.1-2,пересказ | ||
26 | Тарас Бульба и его сыновья. | 1 | Уметь отбирать материал для сравнительной характеристики героев, отмечая, как в ней сочетаются черты собственно личные, национальные и исторические. | Познавательные. Развитие умений рассуждать, анализировать. Регулятивные. Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации. Коммуникативные. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Стр.188-200 | ||
27 | Запорожская Сечь, её нравы и обычаи. | 1 | Уметь отбирать материал описания природы и Сечи, оценивать нравы и поступки запорожцев. | Познавательные. Развитие умений рассуждать, анализировать. Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные. Соблюдать правила речевого поведения. | Гл.6, анализ | ||
28 | Р.р. Анализ эпизода «Осада польского города Дубно». | 1 | Уметь отбирать материал для индивидуальной характеристики героев (таблица), оценивать их поступки, делать выводы, проводить наблюдения над языком. | Познавательные. Развитие умений рассуждать, анализировать. Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные. Соблюдать правила речевого поведения. | Гл.7-8 | ||
29 | Прославление боевого товарищества, прославление товарищества (главы 7 - 8). | 1 | Уметь отбирать материал для индивидуальной характеристики героев, оценивать их поступки, делать выводы, проводить наблюдения над языком. | Познавательные. Развитие умений рассуждать, анализировать. Регулятивные. Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации . Коммуникативные. Соблюдать правила речевого поведения. | Гл.9-12 | ||
30 | Р.Р. Характеристика литературного героя. Противопоставление Остапа Андрию. (Домашнее сочинение) | 1 | уметь составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный материал, редактировать написанное. | Познавательные. Находить нужную информацию. Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации. Коммуникативные. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Домашнее сочинение | ||
31 | Вн.чт. Н.В.Гоголь «Страшная месть». Патриотический пафос и фантастические образы повести. | 1 | Уметь составлять таблицу «Описание интерьера в повестях «Тарас Бульба» и «Страшная месть» (гл.3), сопоставлять речь Тараса о товариществе с речью Данила о казацком сердце, анализировать выразительные средства в предложенном отрывке «Чуден Днепр при тихой погоде». | Познавательные. Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя. Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные. Соблюдать правила речевого поведения | Прочитать повесть «Страшная месть» | ||
32 | И.С. Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных. | 1 | Уметь определять основную тему, идею рассказа, его конфликт, видеть авторскую позицию в тексте. | Познавательные. Выразительно читать. Регулятивные. Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации. Коммуникативные. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Сообщение «Жизнь и творчество И.С. Тургенева»; Стр.240-248 | ||
33 | И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе. История создания цикла. | 1 | Уметь определять специфические черты жанра, анализировать стихотворения в прозе, уметь грамотно формулировать основную мысль и тему стихотворения в прозе. | Познавательные. Осваивать в процессе выразительного чтения предельное напряжение диалога генерала и княгини, нравственную силу героини. Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные. Соблюдать правила речевого поведения | Творческое задание стр.249 | ||
34 | Н.А. Некрасов. Поэма «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Величие духа русской женщины. | 1 | Уметь определять тему и идею поэмы, жанровые особенности произведения, давать характеристику генералу и княгине, объяснять позицию автора. | Познавательные. Выразительно читать. Регулятивные. Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации . Коммуникативные. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Стр.256-271 | ||
35 | H.A. Некрасов «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. | 1 | Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст, объяснять композицию, развитие сюжета. | Познавательные. Развитие умений рассуждать, анализировать. Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Стр.273-277 выраз. чтение. Отрывок наизусть. | ||
36 | А.К. Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин». | 1 | Уметь анализировать поэтический текст, определять нравственную проблематику произведений, композиции баллад. | Познавательные. Освоить сатиру и юмор. Гротеск (начальное представление). Элементы народной сказки в повествовании. Регулятивные. Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации. Коммуникативные. Соблюдать правила речевого поведения | Стр.281-287 комментированное чтение; Зад. 9стр.287 | ||
37 | М. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Страшная сила сатиры. | 1 | уметь: составить рассказ о писателе, анализировать текст с учетом специфики жанра, оценивать поступки героев, определять фольклорные мотивы в повествовании, | Познавательные. Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя. Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Стр.291-300; Прочитать рассказ «Дикий помещик» | ||
38 | Вн.чт. М.Е. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик». Обличение нравственных пороков общества. | 1 | Уметь находить в сказке черты сатирического произведения, объяснять приемы иносказания, отношение автора к героям, событиям, определять реальное и фантастическое в сказке. | Познавательные. Осваивать история создания повести. Автобиографический характер произведения. Значение эпохи детства в жизни героев Толстого и самого писателя. Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Сообщение « Жизнь и творчество Л.Н. Толстого» | ||
39 | Л.Н. Толстой «Детство» (главы). Сложность взаимоотношений детей и взрослых. Р.к. Толстой на Кавказе | 1 | Уметь анализировать отдельные главы, вникая во внутренний мир героя, передавая сложность его чувств и переживаний. | Познавательные. Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя. Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Стр.308-322 | ||
40 | А.П.Чехов «Хамелеон». Живая картина нравов. Смысл названия произведения. | 1 | Уметь оценивать действия героев, объяснять значение диалога и художественной детали в раскрытии характеров героев. | Познавательные. Выразительно читать, передавая при помощи интонации характер героев, комический эффект рассказа. Регулятивные. Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации. Коммуникативные. Использовать речь для регуляции своего действия. | Стр.328-332; Зад.5 стр.333 | ||
41 | Два лица России в рассказе А.П. Чехова «Злоумышленник». Вн.чт. Рассказы «Тоска», «Репетитор» | 1 | Уметь анализировать произведение, видеть «смех и слезы» автора, раскрывать роль художественной детали и особенности речи. | Познавательные. Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя. Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные. Соблюдать правила речевого поведения. | Творческое задание стр.339 | ||
42 | Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения. | 1 | Уметь анализировать поэтический текст по плану. | Познавательные. Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя. Регулятивные. Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации. Коммуникативные. Использовать речь для регуляции своего действия. | Стр.342-345 выразительное чтение, стихотворение по выбору наизусть | ||
43 | Из русской литературы 20 века. И.А. Бунин. Судьба и творчество писателя. Рассказ «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых. | 1 | Уметь составлять план рассказа, оценивать героев по их поступкам, определять отношение рассказчика к героям и описываемым событиям. | Познавательные. Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя. Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | В.2 стр.7; Читать стр.7-17; Найти рассказ «Лапти» | ||
44 | Вн.чт. И.А. Бунин «Лапти». Нравственный смысл рассказа. | 1 | Уметь выделять смысловые части художественного текста, давать оценку поступкам героев, строить рассуждения на нравственно-этические темы. | Познавательные. Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя. Регулятивные. Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации . Коммуникативные. Использовать речь для регуляции своего действия. | Сообщение «Жизненный путь М. Горького» | ||
45 | М.Горький «Детство» (главы). Автобиографический характер повести. | 1 | Уметь делать художественный пересказ частей сюжета, выделять те события, которые произвели на душу ребенка (героя и читателя) особо тяжкие впечатления. | Познавательные. Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя. Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Читать «Детство» | ||
46 | «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни». Характеристика положительных героев. | 1 | Уметь видеть авторскую позицию по отношению к героям, давать характеристику литературному герою по плану. | Познавательные. Обучить анализу эпизода. Портрет как средство характеристики героя. Регулятивные. Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации . Коммуникативные. Использовать речь для регуляции своего действия. | Вопрос 4 стр.84; Подготовить анализ эпизода «Пожар» | ||
47 | Р.р. Анализ эпизода «Пожар» из повести М. Горького «Детство». | 1 | Уметь определять границы эпизода, пересказывать его, объяснять, насколько он важен в раскрытии идеи всего произведения. | Познавательные. Выразительно читать. Регулятивные. Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации. Коммуникативные. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Стр.85-89; Вопрос 2 стр.89 | ||
48 | «Легенда о Данко» из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль». Подвиг во имя людей. (Домашнее сочинение). | 1 | Уметь оценивать художественное значение сюжетных несовпадений легенд. | Познавательные. Выразительно читать. Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные. Использовать речь для регуляции своего действия. | Написать сочинение | ||
49 | В.В. Маяковский «Необычное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Роль поэзии в жизни человека и общества. | 1 | Уметь выразительно читать стихотворение, выделять смысловые части художественного. | Познавательные. Выразительно читать. Регулятивные. Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации . Коммуникативные. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Стр.102-107; Стр.107-110 выразительное чтение, отрывок наизусть | ||
50 | В.В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир. | 1 | Уметь видеть идейную позицию автора, способного сопереживать, сочувствовать; определять главную мысль стихотворения. | Познавательные. Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя. Регулятивные. Принимать учебную задачу. Коммуникативные. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. | Выразительное чтение стр. 112-113; Задание 2 стр. 114 | ||
51 | Л.Н. Андреев «Кусака». Нравственные проблемы рассказа.
| 1 | Уметь сформулировать собственное отношение к событиям и героям, владеть различными видами пересказа. | Познавательные. Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя. Регулятивные. Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации . Коммуникативные. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Стр.93-100; Вопрос 5 стр.101 | ||
52 | А. Платонов «Юшка». Призыв к состраданию и уважению к человеку. | 1 | Уметь анализировать текст по вопросам, давать оценку действиям героев. | Познавательные. Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя. Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Письменный ответ на вопрос «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»; Стр. 118-125 | ||
53 | А. Платонов «В прекрасном и яростном мире». Вечные нравственные ценности. Вн.чт. «Песчаная учительница» | 1 | Воспринимать и анализировать художественный текст, выражать свое отношение к прочитанному. | Познавательные. Осваивать выразительное чтение. Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Стр.127-140; Творческое задание стр. 141 | ||
54 | Б. Пастернак. Своеобразие картин природы в лирике. | 1 | Уметь анализировать поэтический текст по плану | Познавательные. Осваивать выразительное чтение. Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Стихотворение «Никого не будет в доме» выразительно читать. Стихотворение «Июль» выучить наизусть | ||
55 | Ритмы и образы военной лирики. Час мужества. Р.к. Стихотворения поэтов Ставрополья о войне | 1 | Уметь выразительно читать стихотворения патриотической направленности. | Познавательные. Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя. Регулятивные. Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации . Коммуникативные. Использовать речь для регуляции своего действия. | стр. 155- 162-составить тезисный план | ||
56 | Ф.А. Абрамов «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа. | 1 | Уметь анализировать небольшое эпическое произведение, объяснять, какими средствами автору удается вызвать сочувствие и сопереживание у читателей. | Познавательные. Осваивать мастерство описаний психологического состояния героев, драматизма жизни. Лаконизм рассказа. Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Стр. 166-172; Вопросы 1-3 стр. 172-173 | ||
57 | Е.И. Носов «Кукла». Нравственные проблемы рассказа. | 1 | Уметь анализировать небольшое произведение, сравнивать тексты, находя сходство и различие, объяснять роль пейзажа. | Познавательные. Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя. Регулятивные. Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации. Коммуникативные. Использовать речь для регуляции своего действия. Осваивать мастерство описаний психологического состояния героев, драматизма жизни. Лаконизм рассказа. | Стр.176-182; Творческое задание стр. 182;стр.182-185 | ||
58 | Ю.П. Казаков «Тихое утро». Взаимовыручка как мерило нравственности человека. | 1 | Уметь давать характеристику героям, оценивать их поступки, понимать внутренний мир героев, их взаимоотношения. | Познавательные. Осваивать особенности характера героев. Лиризм описания природы. Юмор в рассказе. Регулятивные. Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации. Коммуникативные. Использовать речь для регуляции своего действия. | Стр.187-201 | ||
59 | «Тихая моя Родина». Стихотворения русских поэтов XX века о Родине, родной природе. Р.к. Стихотворения поэтов Ставрополья | 1 | Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст, чувствовать настроение автора, определять художественные средства: эпитеты, сравнения, метафоры. | Познавательные. Осваивать анализ лирического произведения. Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Стихотворение по выбору наизусть; Стр.218-219 | ||
60 | А.Т. Твардовский. Философские проблемы в лирике. Пейзажная лирика. | 1 | Уметь определять тематику пейзажной лирики Твардовского, ее главные мотивы, отмечать литературные приемы, особенности лексики | Познавательные. Осваивать выразительное чтение стихотворения, анализировать лирическое произведение. Регулятивные. Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации. Коммуникативные. Использовать речь для регуляции своего действия. | Стр.151-153 выразительно читать. | ||
61 | Д.С. Лихачев «Земля родная» (главы) как духовное напутствие молодежи. | 1 | Уметь оценивать отношение автора к прочитанному. | Познавательные. Выстраивать устный и письменный ответы (рассуждать) на поставленные вопросы. Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | стр. 203-209; Сообщение «Путь М. Зощенко» | ||
62 | Смешное и грустное в рассказе Михаила Зощенко «Беда». | 1 | Уметь видеть смешное и грустное в произведении, «сочетание иронии и правды чувств», «пестрый бисер лексикона» (М.Горький). | Познавательные. Осваивать, что такое юмор и сатира. Смешное и грустное в рассказе «Беда». Регулятивные. Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации . Использовать речь для регуляции своего действия. | Стр.213-216 | ||
63 | Расул Гамзатов «Опять за спиной родная земля», «О моей Родине», «Я вновь пришел сюда...». Особенности художественной образности дагестанского поэта. | 1 | Уметь выразительно читать стихотворения, анализировать поэтический текст. | Познавательные. Осваивать выразительное чтение стихотворения, анализировать лирическое произведение. Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Подготовить на выбор песню русского поэта 20 века | ||
64 | Из зарубежной литературы. Р.Бернс. Стихотворение «Честная бедность». Представления поэта о справедливости и честности. | 1 | Уметь выразительно читать стихотворение, подчеркивая его грустный и шутливый характер. | Познавательные. Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя. Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Выразительное чтение стихотворения «Честная Бедность» | ||
65 | Дж. Г. Байрон - «властитель дум» целого поколения. Судьба и творчество гениального поэта. | 1 | уметь анализировать поэтический текст, видеть особенности поэтических интонаций, определять художественные средства, создающие торжественный настрой в этом стихотворении. | Познавательные. Осваивать анализ лирического произведения. Регулятивные. Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации. Коммуникативные. Использовать речь для регуляции своего действия. | Самостоятельно рассмотреть Японские трехстишия хокку | ||
66 | 0. Генри «Дары волхвов». Преданность и жертвенность во имя любви. | 1 | Уметь видеть гуманизм и легкий юмор в рассказах писателя. | Познавательные. Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя. Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Стр.256-262 | ||
67 | Р.Д. Брэдбери «Каникулы». Мечта о чудесной победе добра. | 1 | Уметь объяснять смысл названия рассказа, фольклорные традиции, понимать внутреннее состояние героев. | Познавательные. Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя. Регулятивные. Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации . Коммуникативные. Использовать речь для регуляции своего действия. | Стр.269-276; Самостоятельно познакомиться с жанром детективная литература | ||
68 | Итоговый урок «Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек» (К. Паустовский). | 1 | Уметь обобщать прочитанное и изученное. | Познавательные. Рекомендации для летнего чтения. Выявление уровня литературного развития учащихся 7 класса. Регулятивные. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Список литературы для летнего чтения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)Класс 8, КТП по литературе 8 класс (программа Коровиной)Количество часов: всего 34 , в неделю 1ч...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс (по ФГОС)
Календарно-тематическое планирование разработано на основе новых стандартов....
Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков литературы по программе "Школа 2100", количество часов - 70, количество часов в неделю - 2....
Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по программе "Школа 2100". Количество часов-70, количество часов в неделю - 2....
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
- Мне нравится (1)