Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс)
Предварительный просмотр:
№ п/п | Дата | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Формируемые УУД | Д/З | |
Предметные | Метапредметные | |||||
1 | Введение. Роль книги в жизни человека. | 1 | Знать роль лите-ратуры в духов-ной жизни Рос-сии, место книги в жизни челове-ка. Уметь вла-деть навыками литературного чтения, исполь-зовать знания для создания твор-ческих работ. | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познава-тельную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Коммуникатив-ные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.Личностные: испытывать положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | Творческое заание стр. 5 | |
2-5 | Устное народное творчество. 1.Обрядовый фольклор. 2.Пословицы и поговорки. Р/К Пословицы и поговорки нароов Кавказа. 3. Внекл. чтен. Загадки. 4. Р/Р Русский фольклор | 4 | Научиться раз-личать произве-дения жанров УНТ, использо-вать их в устной и письменной речи; толковать прямой и пере-носный смысл пословиц и поговорок. | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять УД в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуника-тивные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи. Личностные: формирование у учащихся целостного, социально ориентированного взгляда на мир в единстве и разнооб-разии природы, народов, культур и религий. Формирование у учащихся ценностного отношения к наследию УНТ. | 1.Рассказ о русском обряде (пре-зентация)* 2.Стр. 16-17 вопр. № 3, 5 3.Сочинить загадку 4.Найти отрывок из «Повести...» | |
6-7 | Из древнерусской литературы. 1. Из "Повести временных лет". 2. "Сказание о белгородском киселе" | 2 | Научиться вла-деть изученной терминологией по теме, навыка-ми устной моно-логической речи, составлять пере-сказы эпизодов, выделять мораль | Познавательные: выделять и формулировать познаватель-ную цель. Регулятивные: применять метод информацион-ного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продук-тивной кооперации. Личностные: формирование у учащихся внутренней позиции на основе поступков положительного героя, формирование нравственно – этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор | 1.Пересказ статьи 2.Пересказ, близкий к тексту | |
8 | Русские басни. И.И. Дмитриев "Муха" | 1 | Научиться нахо-дить цитатные примеры из бас-ни, иллюстриру- ющие понятия «аллегория», «мораль». | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в текстах. Регулятивные: уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути её достижения Лич-ностные: формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми достигать в нём взаимопонимания. | «Муха» - наизусть | |
9-12 | И.А. Крылов 1."Осёл и Соловей". Коми-ческое изображение невежества. 2."Листы и корни" 3."Ларчик" 4.Инсценированное чтение басни | 4 | Научиться находить цитат-ные примеры из басни, иллюстри-рующие понятия "аллегория" и "мораль", понимать смысл произвия и видеть юмор. | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные : осознает познава-тельную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | 1.«Осёл и Соловей» - наизусть 2.«Листы и Корни» - наизусть | |
13-17 | А.С. Пушкин. Лирика. 1.Лицейские годы поэта. Р/К Пушкин на Кавказе. 2."И.И. Пущину" 3."Узник". Вольнолюбивые устремления поэта. 4."Зимнее утро" Мотивы единства красоты человека и природы. 5. Двусложные размеры стиха. | 5 | Научиться анализировать текст стихия, правильно и чётко давать ответы на поставленные вопросы; аргументировать свою точку зрения. | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализо-ванной и умственной форме; осуществляет для реше-ния учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Личностные: осознаёт свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий и поступков. | 1. 2.«И.И. Пу-щину» - наизусть 3.«Узник» - наизусть 4.«Зимнее утро» - наизусть 5.Стр. 59-61 (изучить) | |
18-27 | "Дубровский"1. Изображение русского барства в повести. 2. Дубровский-старший и Троекуров. 3. Протест Вл. Дубровского против беззакония и неспра-ведливости. 4. Бунт крестьян. 5. Осуждение произвола и деспотизма в роман 6.Защита чести и незави-симости личности в романе. 7.Романтическая история любви Владимира и Маши. 8.Композиция романа. 9. Авторское отношение к героям романа. 10. Р/Р Сочинение. | 10 | Научиться анализировать эпизод ; владеть изученной терми- нологией по теме, навыками устной монологической речи; аргументи-ровать свою точку зрения; характеризовать героя повести; понимать смысл произведения и видеть главное; выявлять автор-ское отношение к героям повести. | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно), необходимые действия, операции, действует по плану; Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях; выявлять и форму-лировать познавательную цель. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Личностные: испытывать положи-тельное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | 1.Глава 1. 2.Главы 2-4 3.Главы 5-6 4.Главы 7-8 5.Главы 9-10 (обед в Пок-ровском — пересказ) 6.Главы 11-12 7.Главы 13-16 8.Дочитать, (эпизод с кольцом - пересказ) 9.Подготов. К сочинению 10.Внекл.чт. | |
28-29 | Внекл. чтение «Повестии Белкина. "Барышня-крестьянка" 1. Сюжет и герои повести. 2. Образ автора-повествователя. | 2 | Научиться определять особенности повествования; правильно и чётко давать ответы на поставленные вопросы. | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познава-тельную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информа-цию, а также самостоятельно находит ее в материалах учеб-ника, рабочих тетрадях. Коммуникативные: строит неболь-шие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Личностные: проявляет положительное отношение к учению. | 1.«Барышня-крестьянка» дочитать 2.Стр 145 (проект) | |
30-32 | М.Ю. Лермонтов 1."Тучи". Чувство одиночества и тоски. Р/К Лермонтов на Кавказе. 2. Особенности выражения чувства одиночества "Три пальмы" 3."Листок", "Утёс" | 3 | Научиться анализировать текст стих-ия, правильно и чёт ко давать ответы на поставленные вопросы; аргументировать свою точку зрения. | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; пла-нирует необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, пред-ставленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе. Личностные: осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и как член общества. | 1.«Тучи» - низусть 2.Выразительное чтение 3.«Утёс» - наизусть | |
33-37 | И.С. Тургенев 1. Литературный портрет писателя "Бежин луг" 2. Сочувственное отношение писателя к крестьянским детям. 3. Портреты и рассказы мальчиков. 4. Роль картин природы в рассказе Тургенева. 5. Внекл. чтен. "Хорь и Калиныч" | 5 | Научиться сос-тавлять литера-турный портрет писателя; сос-тавлять харак-теристику героев; владеть, навыка-ми устной моно-логической речи; определять роль изображения природы в рас-сказе Тургенева | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одно-классниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схе-матичной, модельной форме, использует знаково-симво-лические средства для решения различ-ных учебных задач. Коммуникативные: строит не-большие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Личностные: осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом , созидательном процессе; осознаёт себя как индивидуальность. | 1.Стр. 164-170 2.Дочитать 3.Портреты мальчиков 4.Вопросы стр. 190-191 5. «Хорь и Калиныч» - прочитать | |
38-40 | Ф.И. Тютчев 1. "Неохотно и несмело..." Передача сложных состояний природы. 2. "С поляны коршун поднялся" 3."Листья" Внутренний мир поэта в стихии. | 3 | Научиться анализировать поэтический текст; вырази-тельно читать текст по обзазцу из фонохресто-матии; опреде-лять черты пей-зажной лирики. | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познава-тельную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в матери-алах учебника, Коммуникативные: строит небольшие моно-логические высказывания, осуществляет совместную деятель-ность в парах и рабочих группах с учетом конкретных задач. Личностные: формирование мотивации к самосовершенств. | 1.Наизусть 2.Анализ стихотворения 3. «Листья» - наизусть | |
41-42 | А.А. Фет 1. Жизнеутверждающее начало в стихотворении "Ель рукавом..." и "Ещё майская ночь" 2. "Учись у них." Краски и звуки в пейзажной лирике Фета. | 2 | Научиться ана-лизировать поэ-тический текст; определять черты пейзажной лири-ки, особенности стихотворения. | Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состоян. Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Коммуникативные уметь читать вслух и понимать прочитанное. Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания. | 1.Стр. 204 (творческое задание) 2.Анализ сти-хотворения | |
43-46 | Н.А. Некрасов 1. "Железная дорога". Карти-ны подневольного труда. 2. Автор и народ в стих-ии. 3. Своеобразие композиции стихотворения. 4. Сочетание реалисти-ческих и фантастических картин в стихотвореии. | 4 | Научиться анализировать поэтический текст; определять тему и идею сти-хотворения; определять языковые и композиц. его особенности. | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Коммуникативные: строит небольшие моноло-гические высказывания, осуществляет совместную деятель-ность в парах и рабочих группах. Личностные: проявляет положительное отношение к учению, познавательной дея-тельности; желает приобретать новые знания, умения. | 1.Отрывок наизусть 2.Составить план стих-ия 3.Стр. 220 вопросы 4.Стр. 220 (творческое задание) | |
47 | Законы стихосложения. | 1 | Владеть навыками анализа поэти-ческого текста. | Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Познавательные: уметь синтезировать полученную информа-цию для составления ответа. Коммуникативные: уметь стро-ить монологическое высказывание. Личностные: формирова-ние мотивации к самосовершенствованию. | Стр. 224-226 (пересказ) | |
48-52 | Н.С. Лесков 1. Литературный портрет писателя. "Левша". 2. Гордость писателя за народ в сказе "Левша". 3.Народ и власть в сказе "Левша". 4. Особенность языка сказа. 5. Сказочная форма повествования сказа. | 5 | Научиться сос-тавлять литера-турный портрет писателя; аргу-ментироватьсвою точку зрения оп-ределять особен-ности языка ска-за; определять приёмы комичес-кого в сказе | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах. Личностные: осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценк | 1.Главы 2-4 2.Главы 5-10 3.Главы 11-14 4.Главы 15-17 5.Дочитать | |
53 | А.П. Чехов "Толстый и тонкий" | 1 | Научиться составлять портрет литературного героя; правильно и чётко давать ответы на поставленные вопросы. | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в мате-риалах учебника, рабочих тетрадях. Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Личностные: осваив-ает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества | Стр. 280-281 (вопросы) | |
54-56 | Родная природа в стихах русских поэтов ХIХ в. Е. Баратынский, Я. Полонский, А. Толстой. | 3 | Научиться при-менять алгоритм проведения ана-лиза поэтическо-го текста; опреде-лять особенности пейзажной лирик | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах. Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, опре-делять понятия, создавать обобщения. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. Личностные: формирование мотивации к обучен | 1.Наизусть «Весна...» 2.Анализ сти-хотворения 3.Наизусть «Где гнутся...» | |
57-58 | А.И. Куприн"Чудесный доктор" 1. Герой и прототип. 2. Тема служения людям в рассказе. | 2 | Научиться выяв-лять характерные особенности содержания рассказа; состав-лять устную и письменную характеристику героя. | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представ-ленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения раз-личных учебных задач. Коммуникативные: строит неболь-шие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Личностные: осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом процессе. | Стр. 15 (вопросы) | |
59-62 | А.С. Грин "Алые паруса" 1. Мечта и действительность. 2. Душевная чистота героев. 3. Отношение автора к героям. 4. Внекл. чтение "Алые паруса" | 4 | Научиться определять жанрово-ком-позиционные особенности рассказа; выразительно читтать текст по ролям анализировать текст. | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; пла-нирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познава-тельную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Коммуникативные: строит небольшие моноло-гические высказывания, осуществляет совместную деятель-ность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Личностные: осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процес-се; осознаёт себя как индивидуальность и как член общества. | 1.Стр. 30-39 2 Стр. 39 вопросы 1-4 3.Стр. 40 (вопросы) 4. Стр. 42-43 (пересказ) | |
63-64 | А.П. Платонов "Неизвестный цветок" 1. Образы-символы в рассказе. 2. Прекрасное вокруг нас. | 2 | Научиться вла-деть изученной терминологией по теме, навыка-ми устной моно-логической речи; определять идей-ное своеоб-разие рассказа; выяв-лять способы вы-ражения автор-ской позиции. | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информа-цию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осущест-вляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Личност-ные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | 1.Стр. 50 (творческое задание) 2.Подготовка к внеклас-сному чтению. | |
65 | Внекл. чтение В.М. Гаршин "Attalea Princeps" | 1 | Научиться выявлять характерные особенности содержания рассказа; составлять устную и письменную характеристику героя. | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представ-ленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические сред-ства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая пра-вила речевого поведения. Личностные: осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознаёт себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | Отзыв о прочитанном произведе-нии | |
66 | Произведения о ВОВ. Стихи Симонова и Самойлова. Р/К Стихи местных поэтов о ВОВ. | 1 | Научиться правильно и чётко давать ответы на поставленные вопросы, выразительно читать поэтические произведения. | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представ-ленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Личностные: осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознаёт себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | Выразительное чтение | |
67-70 | В.П. Астафьев "Конь с розовой гривой" 1. Изображение быта и жизни сибирской деревни 2. Яркость и самобытность героев рассказа. 3. Юмор в рассказе. 4. Р/Р Сочинение-характеристика героя. | 4 | Научиться характеризовать литературного героя, анализи-ровать прозаи-ческий текст, пересказыать текст с диалоговыми включениями. | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Личностные: осознаёт свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. | 1.Стр. 65-70 2.Стр. 71-77 3.Дочитать, с.. 83 (вопросы) 4.Стр. 84 (проект) | |
71-74 | В.Г. Распутин "Уроки французского" 1. Трудности послевоенного времени. 2. Стойкость главного героя. 3. Душевная щедрость учи-тельницы. 4. Нравственная проблематика рассказа. | 4 | Научиться характеризовать литературного героя, анали-зировать прозаи-ческий текст, пересказыать текст с диалоговыми включениями. | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осущест-вляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Личност-ные: осваивает новые виды деятельности, участвует в твор-ческом, созидательном процессе; осознаёт себя как индиви-дуальность и одновременно как член общества. | 1.Стр. 87-94 2.Стр. 95-102 3.Стр. 103-109 4. Дочитать рассказ | |
75-77 | В.М. Шукшин 1. "Критики". Образ "странного" человека. 2. Особенности шукшинских героев. 3. Внекл. чтен. "Срезал" | 3 | Научиться характеризовать литературного героя, анализи-ровать прозаи-ческий текст. | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представлен-ную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения раз-личных учебных задач. Коммуникативные: строит неболь-шие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Личностные: положительно относится к познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | 1.Дочитать рассказ, устный пересказ от лица Пеьки 2.«Срезал» - прочитать 3. Стр. 140-147 | |
78-80 | Ф. Искандер "Тринадцатый подвиг Геракла 1. Влияние учителя на форми-рование детского характера. 2. Юмор в рассказе. 3. Р/Р Классное сочинение. | 3 | Научиться спосо-бам аргументации собственного мнения в диалоге со сверстниками; сопоставлять мифологиические образы в классической и современной литературе. | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуни-кативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Личностные: осознаёт себя граждани-ном своего Отечества, проявляет интерес и уважение к другим народам; признаёт общепринятые морально-этические нормы. | 1.Дочитат рассказ 2.Стр 156 (вопросы) 3. Погото-виться к сочинению | |
81-84 | Родная природа в русской поэзии ХХ в. 1. Стихотворения А. Блока. 2. С. Есенин "Пороша" 3. А. Ахматова "Перед весной..." Р/К Стихи местных поэтов о природе. 4. Н. Рубцов "Звезда полей" | 4 | Научиться выразительно читать стихотворный текст, определять роль изобразительно-вразительных средств.. | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познава-тельных задач. Личностные: осознаёт себя гражданином своего Отечества, проявляет интерес и уважение к другим народам; признаёт общепринятые морально-этические нормы | 1.«Летний вечер» - наизусть 2.«Пороша» - наизусть 3.Выразительное чтение 4. «Звезда полей» - наизусть | |
85 | Из литературы народов России. Г. Тукай, К. Кулиев. Стихи. | 1 | Научиться уважать литературное наследие многонацио-нального госуарства; обобщить и систематизиро-вать знания, закрепить умения и навыки. | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осущест-вляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Личност-ные: положительно относится к познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | Стр. 175 (творческое задание) | |
86-89 | Из зарубежной литературы. 1. Мифы Древней Греции. 2. Подвиги Геракла. 3-4 Внекл. чтен. Подвиги Геракла Р/К Мифы нароов Кавказа. | 4 | Научиться определять жанрово-ком-позиционные особенности мифа; давать характеристику мифологичес-кому герою. | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказы-вает и обосновывает свою точку зрения. Личностные: осозна-ет свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. | 1.Стр. 178-180 (пересказ) 2.Стр. 180-183 (пересказ) 3.Повиги Геракла 4.Повиги Геракла | |
90 | Геродот "Легенда об Арионе" | 1 | Научиться определять особенность повествования в легенде. | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказыва-ет и обосновывает свою точку зрения. Личностные: осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. | Подробный пересказ легенды. | |
91-92 | Гомер. 1. "Илиада" как героическая эпическая поэма. 2. Героический эпос. "Одиссея" | 2 | Научиться инсцени рованому чтению эпизоов героического эпоса. | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познаватель-ных задач. Личностные: осознаёт свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. | 1.«Илиада» - прочитать 2. «Одиссея» дочитать | |
93-94 | Сервантес. "Дон Кихот" | 2 | Научиться определять композиционные и жанровые особенности рыцарского романа. | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказы-вает и обосновывает свою точку зрения. Личностные: осозна-ет свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. | Индивидуальные сообщения | |
95-96 | Ф. Шиллер "Перчатка" Проблемы бла-городства, достоинства и чести. | 2 | Научиться определять жанрово-ком-позиционные особенности баллады. | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Личностные: осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | Выразительное чтение баллад | |
97-98 | П.Мериме "Маттео Фальконе" 1. Изображение дикой природы в новелле. 2. Отец и сын Фальконе. Проблемы чести и предательства. | 2 | Научиться понимать смысл произведения и видеть его идейно-содержа-тельные особенности. | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классифи-кации. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. Личностные: осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. | 1.Стр. 230-238 2.Дочитать, стр. 244 (творческое задание) | |
99-101 | А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц" 1. Дети и взрослые в сказке. 2. Вечные истины в сказке. 3. Внекл. чтен. "Маленький принц" как философская сказка". | 3 | Научиться понимат иносказательный подтекст философской сказки, выразительно читать по ролям (инсцениро-ванное чтение). | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умствен-ной форме; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: строит не-большие монологические высказывания, осуществляет сов-местную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Личностные: осваивает новые виды деятельности, участвует в твор-ческом созидательном процессе; осознает себя как индиви-дуальность и о как член общества | 1.Дочитать 2.Подготовиться к внеклас-сному чтению 3.Стр. 265 (творческое заание) | |
102-103 | Чудо открытия книги. О чтении книг. | 2 | Уметь восприни-мать и анализиро-вать текст, опреде-лять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблема-тику произве-дения, давать характеристику герою. | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классифи-кации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. Личностные: осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. | Проект стр. 265 | |
104-105 | Итоговый урок-праздник "Путешествие по стране Литературии" | 2 | Определять роды и жанры произведений; владеть теоре-тико–литера-турными понятиями из программы, объяснять свою точку зрения по понравившимся произведениям. | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Коммуникатив-ные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Проект стр. 265 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)Класс 8, КТП по литературе 8 класс (программа Коровиной)Количество часов: всего 34 , в неделю 1ч...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс (по ФГОС)
Календарно-тематическое планирование разработано на основе новых стандартов....
Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков литературы по программе "Школа 2100", количество часов - 70, количество часов в неделю - 2....
Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по программе "Школа 2100". Количество часов-70, количество часов в неделю - 2....
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
- Мне нравится (1)