Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс)
Предварительный просмотр:
№ П\П | ДАТА | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Формируемые УУД | Домашнее задание | |
Предметные | Метапредметные | |||||
1 | Введение. Роль книги в жизни человека. | 1 | Знать: роль литературы в духовной жизни России, место книги в жизни человека. Уметь: владеть навыками литературного чтения, использовать знания для создания творческих работ. | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. Личностные: испытывать положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | Стр. 4-5, стр. 6 (задания) | |
2-11 | Из произведений русского фольклора. 1. УНТ. Понятие о фольклоре. Р/К Фольклор народов Кавказа. 2. Сказка как вид народной прозы. 3. Русская народная сказка "Царевна-лягушка" как волшебная сказка. 4. Образ Василисы Премудрой в сказк 5. Образ Ивана-царевича в сказке. 6. "Иван - крестьянский сын и чудо-юдо" - волшебная богатырская сказка. Особенности сюжета сказки. 7. Система образов сказки. 8. Сказки о животных. "Журавль и цапля". 9. Бытовые сказки. "Солдатская шинель". 10. Р/Р Составление волшебной сказки | 10 | Знать: малые фольклорные жанры, их отличительные особенности, причины возникновения и цель создания малых жанров фольклора. Жанровые особенности сказки, схему построения волшебной сказки Уметь: воспринимать и анализировать поэтику детского фольклора. отличать виды сказок, строить рассказ о герое, характеризовать героев сказки. | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно), необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Личностные: испытывать положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | 1. Стр. 8-10 (изучить), сочинить загадку и оформить. 2. "Царевна-лягушка" дочитать 3. Стр. 25 (задания) 4. Стр. 26 (задания) 5. Стр. 28-38 (прочитать) 6. Стр. 38-39 (задания) 7. Стр. 40 (пересказ) 8. Стр. 42 (пересказ) 9. Стр. 46 (задания) | |
12-13 | Из древнерусской литературы. 1. Летопись "Повесть временных лет" как литературный памятник. 2. "Подвиг отрока-киевлянина..." Черты русских летописей. | 2 | Знать: особенности повествования Уметь: воспринимать и анализировать текст. | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Личностные: осознаёт свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий и поступков. | 1. Стр. 48-50 (пересказ) 2. Стр. 52 (задания) | |
14-15 | Из литературы XVIII века. 1. Ломоносов - ученый, поэт, художник, гражданин. "Случились вместе два Астронома в пиру..." 2. Т/Л Роды и жанры литературы. | 2 | Знать: роды и жанры литературы, особенности содержания произведения Уметь: определять род и жанр произведения; воспринимать и анализировать текст | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные : осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Личностные: проявляет желание осваивать новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе, осознаёт себя как индивидуальность. | 1. "Случились вместе..." - выразительное чтение 2. Подобрать произведения, определить жанры. | |
Из литературы ХIХ века. | 48 | |||||
16-20 | Басни. 1. Жанровые особенности басни. Понятие об эзоповом языке. 2. Истоки басенного жанра в России. 3. "Волк на псарне" Аллегорическое отражение исторических событий. 4. "Свинья под дубом", "Ворона и лисица". 5. Конкурс инсцинированной басни. | 5 | Знать: содержание прочитанного произведения Уметь: воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику. | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные : осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | 1. Стр. 57 (изучить) 2. Стр. 58-59 (пересказ) 3. "Волк на псарне" - наизусть 4. "Свинья под дубом" - наизусть 5. Подготовить проект (с. 69) | |
21-22 | В.А. Жуковский 1. "Спящая царевна" как литературная сказка. 2. Баллада "Кубок" | 2 | Знать: сюжетное своеобразие сказки Жуковского, гуманистический пафос произведения, сюжетное своеобразие баллад Жуковского Уметь: самостоятельно раскрывать нравственное содержание произведения, находить лирические и эпические черты. | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Личностные: осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом , созидательном процессе; осознаёт себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | 1. "Спящая царевна" - дочитать. 2. "Кубок" - выразительное чтение. | |
23-29 | А.С. Пушкин. 1. Детские годы поэта. "Няне". Р/К Пушкин на Кавказе. 2. Пролог к поэме "Руслан и Людмила" как собирательная картина народных сказок. 3. "Сказка о мёртвой царевне..." Истоки рождения сюжета, поэтика сказки. 4. Противостояние добрых и злых сил в сказке. События и герои. 5. Р/Р Сравнительная характеристика героев сказки. 6. Внекл. чт. Мои любимые сказки А.С.Пушкина. 7. Т/Л Рифма. Ритм. Стихотворная и прозаическая речь. | 7 | Знать: содержание прочитанного произведения: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы. Уметь: воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику героям. | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | 1. Сообщения. 2. Пролог наизусть. 3. "Сказка о мёртвой царевне" - дочитать. 4. Стр. 112 (задания) 5. Отрывок наизусть. 5. Стр. 114-116 (конспект) 7. Сочинить сказку | |
30-31 | Русская литературная сказка. 1. А. Погорельский "Чёрная курица, или Подземные жители" как литературная сказка. 2. "Чёрная курица" как нравоучительное произведение. | 2 | Знать: содержание прочитанного произведения Уметь: воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику героям | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания. Личностные: осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознаёт себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | 1. Стр. 120-132 (пересказ) 2. Сказку дочитать. | |
32-35 | М.Ю. Лермонтов 1. Тема Бородина и Отечественной войны в поэзии Лермонтова. Р/К Лермонтов на Кавказе. 2. "Бородино". Поэтический пафос стихотворения. 3. Изобразительно-выразительные средства языка произведения. 4. Внекл. чт. "Ашик-Кериб" как литературная сказка. | 4 | Знать: содержание прочитанного произведения. Уметь: воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику героям. | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Личностные: осознаёт себя гражданином своего Отечества, проявляет интерес и уважение к другим народам; признаёт общепринятые морально-этические нормы. | 1. Составить цитатный план стихотворения. 2. Выразительное чтение стихотворения, с. 155 (задания) 3. Отрывок наизусть 4. Стр. 156 (задания) | |
36-38 | Н.В. Гоголь 1. "Вечера на хуторе близ Диканьки". Поэтизация народной жизни. 2. "Заколдованное место". Реальность и фантастика в повести. 3.Внекл. чт. "Страшная месть". | 3 | Знать: содержание прочитанного произведения. Уметь: воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику героям. | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Личностные: осознаёт себя гражданином своего Отечества, проявляет интерес и уважение к другим народам. | 1. "заколдованное место" - пересказ 2. "Страшная месть" - прочитать 3. Стр. 170 (изучить), иллюстрацию к сказке | |
39-43 | Н.А. Некрасов 1. Слово о поэте. "На Волге". Раздумья поэта о судьбе народа. 2. "Мороз, Красный нос". Изображение судьбы русской женщины. 3. "Крестьянские дети". Труд и забавы крестьянских детей. 4. Особенности построения стихотворения. 5. Язык стихотворения "Крестьянские дети". | 5 | Знать: содержание прочитанного произведения. Уметь: владеть навыками анализа поэтического текста (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении. | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Личностные: проявляет положительное отношение к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | 1. Стр. 172-175 (выразит. чтен.) 2. "Крестьянские дети" - прочитать 3. Стр. 186 (задания) 4. Отрывок наизусть 5. Стр. 187 (задания) | |
44-49 | И.С. Тургенев 1. "Муму" История создания рассказа. 2. Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня. 3. Духовные и нравственные качества героя. 4. Уродливое влияние на человека барства и рабства. 5. Превосходство Герасима над челядью. Протест против крепостничества. 6. Р/Р Сочинение-отзыв о прочитанном произведении. | 6 | Знать: основные нормы русского литературного языка, понимать роль портрета и пейзажа в рассказе Уметь: создавать письменные высказывания, осуществлять выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей. | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Личностные: осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. | 1. Стр. 189-202, пересказ эпизода "История Татьяны" 2. Стр. 203-211 3. Стр. 212-217. пересказ "Похищение муму" 4. Стр. 217-223 5. Подготовиться к сочинению. | |
50 | А.А. Фет. В художественном мире поэта. | 1 | Знать: содержание прочитанного произведения уметь: владеть навыками анализа поэтического текста (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенности звукового оформления, рифму) | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность. Личностные: проявляет положительное отношение к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | "Весенний дождь" - наизусть | |
51-57 | Л.Н. Толстой 1. Р/К Толстой на Кавказе. Из истории рассказа «Кавказский пленник». 2. Жилин и горцы. 3. Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев 4. Сюжет и его значение в раскрытии характеров героев. 5. Р/К «Кавказские горы днём, вечером и ночью» 6. "Кавказский пленник" как протест против национальной вражды. 7. Р/Р Сочинение. | 7 | Знать: содержание прочитанного произведения. Уметь: воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику героям. | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | 1. Глава 1. 2. Главы 2-3 3. Главы 4-5 4. Глава 6. 5. Рассказ о быте кавказцев и природе Кавказа 6. Стр. 260 (задания), подготовиться к сочинению) 7. Стр. 261-263 (пересказ) | |
58-59 | А.П. Чехов. 1. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ. 2. Внекл. чт. Особенности чеховского юмора. Рассказы Антоши Чехонте. | 2 | Знать: содержание прочитанного произведения Уметь: воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику героям. | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Личностные: осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | 1. Стр. 269 (задания), рассказы Чехова. 2. Стр. 269-270 (теорию изучить) | |
60-62 | Русские поэты XIX века о Родине, о родной природе. 1. Времена года в поэзии Ф.И. Тютчева. 2. Родная земля в стихотворениях А. Плещеева и И.С. Никитина. 3. Музыка стиха в поэзии А. Майкова и И.З. Сурикова. | 3 | Знать: содержание прочитанного произведения уметь: владеть навыками анализа поэтического текста (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение). | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Личностные: осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. | 1. Наизусть по выбору. 2. Выразительное чтение 3. Стр. 282 (вопросы) | |
Из русской литературы ХХ века. | 28 | |||||
63 | И.А. Бунин "Косцы". Человек и природа в рассказе. | 1 | Знать: содержание прочитанного произведения Уметь: воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику героям. | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Личностные: осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | "Косцы" - пересказ, близкий к тексту. | |
64-68 | В.Г. Короленко. 1. «В дурном обществе». Отношения Васи и его отца в повести. 2. Новые знакомые Васи. 3. Тыбурций Драб - замечательная личность. 4. Изображение города и его обитателей в рассказе. 5.Р/Р Сочинение «Мой друг Вася | 5 | Знать: содержание прочитанного произведения. Уметь: воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению; формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику героям | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные : осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Личностные: осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | 1. Главы 2-3 (пересказ) 2. Устный рассказ «Какие открытия сделал для себя Вася» 3. Главы 6-7 4. Дочитать, устный рассказ «Последняя осень Маруси». 5. Проект (стр. 50) | |
69 | С.А. Есенин. Стихотворения "Я покинул родимый дом...", Низкий дом с голубыми ставнями..." | 1 | Знать: содержание прочитанного произведения уметь: владеть навыками анализа поэтического текста (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенности звукового оформления, рифму, определять настроение произведения). | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Личностные: осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. | Выразительное чтение стихотворений, стр. 54 (вопросы) | |
70-72 | П.П. Бажов. 1. Слово о писателе. "Медной горы Хозяйка". Трудолюбие и талант Данилы-мастера. 2. Сила характера Данилы-мастера. 3. Образ Хозяйки Медной горы в сказе. Понятие о сказе. | 3 | Знать: содержание прочитанного произведения. Уметь : воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведению, давать характеристику героям, формулировать свое отношение к прочитанному произведению. | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Личностные: Осознает себя гражданином своего Отечества, проявляет интерес и уважение к другим народам; признает общепринятые морально-этические нормы. | 1. Стр. 57- 62 (пересказ) 2. Дочитать, вопросы с. 68 3. Работа с иллюстрациями (с. 69-71), Проект (с. 71)* | |
73-75 | К.Г. Паустовский. 1. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Тёплый хлеб». 2. Роль пейзажа в сказке К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб». Нравственные проблемы произведения. 3. Внекл. чт. «Заячьи лапы». Природа и человек в произведении Паустовского. | 3 | Знать: содержание прочитанного произведения. Уметь : воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведению, давать характеристику герою, аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению. | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | 1. "Тёплый хлеб" - прочитать 2. "Заячьи лапы" - пересказ 3. "Двенадцать месяцев" - прочитать | |
76-77 | С.Я. Маршак. Пьеса-сказка "Двенадцать месяцев". 1. Положительные и отрицательные герои в пьесе-сказке. 2. Традиции народных сказок в произведении. | 2 | Знать: содержание прочитанного произведения. Уметь: воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику герою, аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению. | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Личностные: осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член обществ | 1. Стр. 107 (задания) 2. Стр. 108 (вопросы), Проект (с.107)* | |
78-79 | А.П. Платонов "Никита". 1. Быль и фантастика. 2. Душевный мир главного героя. | 2 | Уметь: воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику герою, аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению. | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах. Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания и умения. | 1. "Никита" - дочитать 2. Стр. 122 (вопросы) | |
80-84 | В.П. Астафьев 1. Страницы биографии. Судьба рассказа "Васюткино озеро". 2. Поведение героя рассказа в критической ситуации. 3. Образ Васютки в рассказе. 4. Красота и богатство природы Сибири в рассказе. 5. Р/Р Сочинение "Какие поступки сверстников вызывают моё восхищение". | 5 | Знать: содержание прочитанного произведения Уметь: определить значение картин природы в рассказе, дать характеристику герою, объяснить смысл названия рассказа | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. Личностные: осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе. | 1. Стр. 124-131 2. Стр. 132-136 3. Стр. 137-144 4. Стр. 145-152 5. Характеристика Васютки. | |
85-86 | Поэты о Великой Отечественной войне. 1. А.Т. Твардовский "Рассказ танкиста" 2. К.М. Симонов "Майор привёз мальчишку на лафете..." Война и дети. Р/К Стихи о войне местных поэтов. | 2 | Знать: содержание прочитанного произведения уметь: владеть навыками анализа поэтического текста (уметь определять тему, идею, значение заголовка, особенности звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение). | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли. Личностные: осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. | 1. "Рассказ танкиста" - наизусть 2. Стр. 160-161 (Выразительное чтение) | |
87 | Писатели и поэты ХХ века о Родине, родной природе и о себе. И. Бунин, Д. Кедрин, А. Прокофьев, Н. Рубцов, Дон-Аминадо. | 1 | Знать: содержание прочитанного произведения уметь: владеть навыками анализа поэтического текста (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, особенности звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение). | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Личностные: осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. | 1. Выразительное чтение | |
88-89 | Писатели улыбаются. 1. Саша Чёрный "Кавказский пленник" . "Игорь-Робинзон" 2. Ю.Ч. Ким "рыба-кит" как юмористическое произведение. | 2 | Знать: содержание прочитанного произведения Уметь: определить значение картин природы в рассказе, дать характеристику герою, объяснить смысл названия рассказа. | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. Личностные: осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. | 1. "Игорь-Робинзон" - пересказ. 2. Стр. 189-191 (выразительное чтение) | |
Из зарубежной литературы. | 12 | |||||
90 | Р.Л. Стивенсон "Вересковый мёд" Развитие понятия о балладе. | 1 | Знать: сюжетное своеобразие баллад Стивенсона Уметь: самостоятельно раскрывать нравственное содержание произведения, находить лирические и эпические черты. | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Личностные: осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | Выразительное чтение, с. 197 (вопросы) | |
91-92 | Д. Дефо 1. "Робинзон Крузо" - произведение о силе человеческого духа. 2. "Робинзон Крузо" - гимн неисчерпаемым возможностям человека. | 2 | Знать: биографию и творчество Дефо, современное значение слов «робинзон» и «робинзонада». Уметь: анализировать поведение и характер главного героя, его душевные и нравственные качества, доказывать, что роман Дефо «Робинзон Крузо» - гимн неисчерпаемым возможностям человека. | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Личностные: осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность. | 1. Стр. 200-212 2. Творческое задание (стр. 213). | |
93-97 | Х.К. Андерсен "Снежная королева" 1. Сведения о жизни сказочника 2. Победа самоотверженной, преданной дружбы в сказке. 3. Помощь людей и животных главной героине. 4. Выражение авторского отношения к героям в их портретах. 5. Внекл. чт. Герои сказок Андерсена. | 5 | Знать: содержание прочитанного произведения Уметь: воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику героям | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. Личностные: осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. | 1.Главы 1-2 2.Глава 3 3. Главы 4-5 4. Главы 6-7 5.Внекл.чтение | |
98-100 | М. Твен 1. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том Сойер и его друзья. 2. Том и Гек в романе М.Твена «Приключения Тома Сойера». Внутренний мир героев М.Твена. 3. Внекл. чт. «Приключения Тома Сойера». | 3 | Знать: содержание прочитанного произведения. Уметь: воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведению, давать характеристику герою, аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению. | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность. Личностные: осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | 1. Стр. 252-267 2. Пересказ эпизода. | |
101-102 | Д. Лондон "Сказание о Кише" Слово о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа. | 2 | Знать: содержание прочитанного произведения. Уметь: воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведению, давать характеристику герою, формулировать свое мнение. | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления. Познавательные: осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. Личностные: осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. | 1. "Сказаеие о Кише" - дочитать. | |
103 | Итоговый урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 5 класса». . | 1 | Знать и уметь: Определять роды и жанры произведений; владеть теортико–литературными понятиями из программы, которые помогают анализировать художественное произведение, объяснять свою точку зрения по понравившимся произведениям. | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | 1. Стр. 281-283, составить кроссворд 2. Рекомендации к летнему чтению | |
104-105 | Резерв | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)Класс 8, КТП по литературе 8 класс (программа Коровиной)Количество часов: всего 34 , в неделю 1ч...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс (по ФГОС)
Календарно-тематическое планирование разработано на основе новых стандартов....
Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков литературы по программе "Школа 2100", количество часов - 70, количество часов в неделю - 2....
Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по программе "Школа 2100". Количество часов-70, количество часов в неделю - 2....
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
- Мне нравится (1)