КИМы по литературе. 8 кл
тест по литературе (8 класс)
материал для контроля уровня знаний по литературе 8 кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_proizvedeniyu_a.s.pushkina_kapitanskaya_dochka.doc | 50.5 КБ |
test_po_poeme_m.lermontova_mtsyri.doc | 26 КБ |
test_po_komedii_n_gogolya_revizor.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Глава №1 "Сержант гвардии"
1. Назовите отца главного героя.
А) Петр Андреевич Гринёв Б) Андрей Петрович Гринёв В) Алексей Андреевич Гринёв
2. Назовите воинское звание отца.
А) генерал-майор Б) подполковник В) премьер-майор
3. Назовите главного героя романа.
А) Пётр Андреевич Гринёв Б) Григорий Петрович Гринёв В) Пётр Алексеевич Гринёв
4. Сколько детей было в семье Гринёвых?
А)12 Б) 14 В) 9
5. В какой полк был записан главный герой?
А) Преображенский Б) Семёновский
6. Чему научил главного героя Савельич?
А) математике Б) рассказал о борзом кабеле В) русской грамоте
7. Кто стал следующим учителем главного героя?
А) немец Пауль Б) француз Бопре В) англичанин Пьер
8. Кем он был у себя на родине?
А) продавцом Б) дворником В) парикмахером
9. Какие склонности были у учителя?
А) любил петь Б) любил выпить В) волочился за женщинами
10. Чему научил новый учитель мальчика?
А) говорить по-французски Б) ничему В) говорить по-немецки
11. Чему научил мальчик учителя?
А) танцевать русские танцы Б) скакать на лошади В) болтать по-русски
12. За что был изгнан учитель?
А) за воровство
Б) за пьянство
В) за соблазнение прачки Палашки и коровницы Акульки
13. Кого в те времена называли недорослем?
А) молодого дворянина, не достигшего совершеннолетия
Б) людей не способных к обучению
В) людей маленького роста
14. Сколько лет было главному герою?
А) 15 Б) 16 В) 17
15. Какое важное решение принял отец после неудачного обучения своего сына?
А) отправить его в городскую гимназию
Б) отправить его в Москву к родственникам
В) отправить его на военную службу
16. Как сын отреагировал на решение отца?
А) разревелся Б) обрадовался В) замкнулся в себе
17. В какой город отправили героя?
А) в Москву Б) в Петербург В) в Оренбург
18. Какой пословицей проводил отец сына из родительского дома?
А) жить – Родине служить Б) береги платье снову, а честь смолоду
В) без труда не вынешь и рыбку из пруда
19. С кем он познакомился в трактире города Симбирска?
А) Василием Петровичем Зверевым
Б) Николаем Ивановичем Зориным
В) Иваном Ивановичем Зуриным
20. Сколько денег он проиграл ротмистру?
А) 50 рублей Б) 75 рублей В) 100 рублей
21. Какие плохие поступки еще совершил герой?
А) напился Б) подрался В) оскорбил участников игры?
22. Какие поучительные слова сказал ему Савельич?
А) пить – себе вредить
Б) пьянство до добра не доведет
В) человек пьющий, ни на что не годится
Ответы к тесту по главе №1
1. Б, 2. В, 3. А, 4. В, 5. Б, 6. Б, 7. Б, 8. В, 9. Б, В. 10.Б, 11.В,
12.Б, В, 13.А, 14.В, 15.В, 16.Б, 17.В, 18.В, 19.В, 20.В, 21.А, 22.В
Критерий оценивания
«5» 20-22 балла
«4» - 17 - 19
«3» - 12- 16
«2» - 11 и менее
Тест по главе №7 «Приступ»
1. Какие чувства одолевали П. А. Гринёва?
А) страх перед будущим;
Б) нетерпеливое ожидание опасностей;
В) сладостные надежды на отношения с Машей;
Г) чувство благодарного честолюбия.
2. Чем была окружена крепость?
А) валом – возвышением, образованным природой;
Б) частоколом;
В) глубоким, залитым водой рвом.
3. С каким донесением прибыл капрал к П. А. Гринёву?
А) что около крепости разъезжают неведомые люди;
Б) о том, что Пугачёв вошёл в крепость;
В) о том, что войско Пугачёва начало приступ соседней крепости.
4. Кто были эти люди?
А) казаки;
Б) татары;
В) русские;
Г) башкиры, которых легко можно было распознать по рысьим шапкам и по колчанам;
5. Каким было войско Пугачёва?
А) небольшая шайка вооружённых людей;
Б) конные толпы и вся степь, усеянная множеством людей;
В) сотня людей, вооружённая луками и стрелами.
6. Как произошёл захват крепости?
А) гарнизон во главе с Иваном Кузьмичом дрались отчаянно, бой шёл долгий и кровопролитный;
Б) войско Пугачёва без единого выстрела захватило крепость;
В) гарнизон солдат не тронулся с места, за крепостным валом оказались только комендант Иван Игнатьич и Гринёв, мятежники ворвались в крепость, гарнизон бросил ружья.
7. Как вели себя жители крепости?
А) встречали мятежников хлебом и солью;
Б) попрятались по домам, на улицах не было ни души;
В) оборонялись, кто, чем мог;
8. Как погиб комендант крепости?
А) просил о пощаде, но был расстрелян;
Б) сначала был ранен в голову, назван Пугачёвым вором и самозванцем, затем был повешен; В) был убит в бою.
9. Кто спас Петра Андреевича Гринёва?
А) Савельич просил помиловать барского дитя;
Б) Пугачёву стало жалко молодого офицера;
В) Швабрин назвал Гринёва своим другом и просил его помиловать.
10. Как поступил Алексей Иванович Швабрин?
А) до последнего был со своим гарнизоном, не присягнул на верность Пугачёву;
Б) где-то спрятался, никто не знал где он;
В) перешёл на сторону мятежников, был острижен в кружок, одет в казацкий кафтан.
11. Как мятежники расправились с Василисой Егоровной?
А) вытащили на крыльцо растрёпанную и раздетую донага, молодой казак зарубил её саблей;
Б) была повешена;
В) была расстреляна.
Ответы по 7-ой главе
1. Б, В, Г, 2. А, Б, 3. А, 4. Г, 5. Б, 6. В, 7. А, 8. Б, 9. А, 10.В, 11.А, 12.А
Критерий оценивания
«5» -11 -12
«4» -9-10
«3» - 7 - 8
«2» - 6 и менее
Тест по главе №14 "СУД"
1. Как решил вести себя П. А. Гринев перед судом?
А) ничего не объяснять, так как все равно не поверят; Б) объявить сущую правду;
В) отрицать свое знакомство с Пугачевым.
2. В какой город привезли П. А. Гринева?
А) Казань Б) Оренбург В) Петербург
3. Кто оказался «главным доносителем»?
А) А. И. Швабрин; Б) И. И. Зурин; В) Архип Савельич.
4. Какие изменения произошли во внешности «доносителя»?
А) был чисто выбрит, одет в новый мундир; Б) был ужасно худ и бледен;
В) побрит наголо, одет в лохмотья, на лице огромные кровоподтеки;
Г) волосы, недавно черные, как смоль, совершенно поседели, длинная борода была всклокочена.
5. В чем обвинил А. И. Швабрин Гринева?
А) в том, что П. А. Гринев был шпионом, засланным в Оренбург;
Б) в том, что он разрушил его жизнь, разлучив его с Машей;
В) в том, что помогал Е. Пугачеву губить своих товарищей;
Г) в том, что П. А. Гринев выдал Пугачеву Машу Миронову – капитанскую дочку;
Д) в том, что П. А. Гринев передавал письменные известия Е. Пугачеву о всех событиях происходивших в осажденном Оренбурге.
6. Как родители П. А. Гринева приняли Машу?
А) радушно, искренно привязались, полюбили ее; Б) сдержанно, молчаливо;
В) грубо, всячески показывая ей, что она здесь лишняя.
7. Какой приговор был вынесен П. А. Гриневу государыней?
А) казнить; Б) оправдать; В) сослать в отдаленный край Сибири на вечное поселение.
8. Что решает делать Маша?
А) ехать в Петербург, попытаться спасти Петра Андреевича;
Б) уехать в Белогорскую крепость, чтобы не быть обузой для родителей Петра Андреевича;
В) уехать в Москву к дальним родственникам, надеясь там найти приют и успокоение.
9. Как выглядела женщина, которую Маша встретила в саду утром?
А) молодая, в ярко-красном наряде, роскошной розовой шляпе;
Б) дама лет сорока, в белом платье, ночном чепце, душегрейке; лицо полное и румяное, а голубые глаза и легкая улыбка имели прелесть необыкновенную;
В) пожилая женщина, с дряблым морщинистым лицом, колкими, злыми глазами; неопрятно одетая.
10. Почему императрица решила остаться неузнанной?
А) чтобы узнать всю правду от Маши о П. А. Гриневе;
Б) стеснялась своего утреннего наряда;
В) не сочла нужным представляться простой девушке.
11. Какое решение приняла императрица?
А) не менять своего решения, привести приговор в исполнение;
Б) признать невиновность жениха Маши;
В) решила оставить Гринева при царском дворе.
12. Как была решена судьба Маши?
А) императрица пообещала побеспокоиться о ее состоянии, за заслуги ее отца – капитана Миронова;
Б) императрица предложила ей остаться при царском дворе;
В) императрица предложила уехать в Белогорскую крепость и забыть о Гриневе.
13. Чем закончилась повесть «Капитанская дочка»?
А) П. А. Гринев женился на Марье Ивановне; потомство их благоденствует в Симбирской губернии;
Б) П. А. Гринев уехал в неизвестном направлении, никому ничего не сказав;
В) П. А. Гринев и Маша решили расстаться, так как все пережитое будет мешать им стать счастливыми.
14. Как решилась судьба Е. Пугачева?
А) был убит в бою;
Б) был казнен, голова мертвая и окровавленная была показана народу;
В) странным образом бежал из-под стражи, больше никто, никогда его не видел.
Ответы по 14-ой главе.
1. Б, 2. А, 3. А, 4. Г, Б, 5. А, Д, 6. А, 7. А, 8. А, 9. Б, 10.А, 11.Б, 12.А,
13.А, 14.Б
Критерий оценивания
«5» - 14- 13
«4» - 11-12
«3» - 8 - 10
Тест по главе №12 "СИРОТА"
1. Как вел себя Швабрин при встрече с Пугачевым и Гриневым?
А) помог Пугачеву вылезти из кибитки, в подлых выражениях изъявляя свою радость и усердие;
Б) услышав колокольчик приближающейся кибитки, спрятался, боясь показаться Пугачеву на глаза;
В) увидев Гринева, смутился, но вскоре оправился, протянул ему руку; Г) упал на колени и стал просить у Пугачева, пощадить его.
2. Какой увидел Машу Гринев?
А) избитая она лежала в чулане, одежда была изодрана в клочья;
Б) на полу, в крестьянском оборванном платье сидела Марья Ивановна, бледная, худая, с растрепанными волосами;
В) Маша сидела на кровати в своей комнате, в красивом ярком платье, но с очень грустными глазами.
3. Из-за чего омрачился Пугачев по поводу дальнейшей судьбы Гринева и Маши?
А) Швабрин сообщил ему, что П. А. Гринев его обманывает в том, что Маша не племянница здешнего попа, а дочь капитана Миронова;
Б) потому что Маша при виде его упала без чувств;
В) оттого что в Белогорской крепости царил беспорядок, пьянство.
4. Какое решение принял Пугачев по поводу дальнейшей судьбы Гринева и Маши?
А) приказал Швабрину держать их под караулом до его возвращения; Б)приказал ехать с ним служить ему верой и правдой; В) отпустил их и пожелал им совета да любви.
5. У П. А. Гринева появилось огромное желание: А) уехать с Пугачевым в его войско в знак благодарности за его сочувствие к нему и Маше;
Б) пламенно желал вырвать Пугачева из среды злодеев, которыми он руководил и спасти его грешную душу;
В) расстаться с этим ужасным человеком и больше никогда не встречать его на своем жизненном пути.
Ответы по 12-ой главе
1. А, В, 2. Б, 3. А, 4. В, 5. Б
Критерий оценивания
«5» - 6
«4» - 5
«3» - 4
«2» - 3 и менее
Опубликовано 02.06.17 в 10:15
Предварительный просмотр:
М.Ю.Лермонтов Поэма «Мцыри»
1. Жанр произведения:
А)баллада Б)поэма В)стихотворение
2. Название произведения:
а)указывает на главного героя;
б)определяет его тематику;
в)имеет обобщающий смысл.
3. Местом действия в произведении избран Кавказ, потому что:
а)поэт любуется красотой Кавказа;
б)могучая природа Кавказа сродни стихийной, мятежной натуре Мцыри;
в)первозданная природа гор противопоставляется мятежному Мцыри.
4. Чтобы показать психологические мотивы поступков Мцыри, поэт избрал форму:
а) рассказа о герое свидетеля его жизни;
б)диалога между Мцыри и монахом;
в)монолога героя.
5. Исповедь Мцыри:
а)проникнута чувством покаяния;
б)защищает его право на волю и счастье;
в)история случившегося с героем.
6.Тема произведения:
а) показ прошлого Грузии;
б)рассказ о жизни в монастыре;
в)красота человека, готового умереть за свободу.
7. В строках: «Но дни бегут, бегут года, им не сойтися никогда» — автор использует:
а)сравнение; б)метафору; в)олицетворение.
8. Произведение «Мцыри» написано:
а)ямбом; б)хореем; в)дактилем.
9. В этом произведении авторская позиция:
а)скрыта; б)ясно выражена; в)отсутствует.
10. Две первые главы произведения являются:
а)композицией; б)завязкой; в)экспозицией.
Предварительный просмотр:
Тест по произведению Н.В.Гоголя «Ревизор»
1 Жанр этого произведения:
А) трагедия
Б) комедия
В) драма
2 главный герой, показывающий пороки и утверждающий положительные идеалы:
А) ревизор
Б) городничий
В) смех
3 Часть композиции, в которой обрисована картина жизни и нравов уездного городка:
А) зачин
Б) экспозиция
В) эпилог
4 Выражение из произведения, ставшее крылатым:
А) «унтер-офицерская вдова, которая сама себя высекла»
Б) «счастливые часов не наблюдают»
В) «минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь»
5 Действие в «Ревизоре» достигает особого напряжения, а конфликт наибольшей остроты в сцене:
А) в трактире
Б) разглагольствования Хлестакова
В) мечтаний городничего и его жены о жизни в Петербурге
6 Для речи Хлестакова характерна:
А) логичность
Б) искрящийся смех
В) бессмыслица
7. В основе фантастических рассказов Хлестакова:
А) антитеза
Б) гипербола
В) сравнение
8. Истинное стремление Хлестакова:
А) сыграть роль повыше той, что предусмотрена его положением
Б) жениться на Марье Антоновне
В) набрать как можно больше денег в долг
9. Глупость, пустота, фанфаронство свойственны:
А) Ляпкину-Тяпкину
Б) городничему
В) Хлестакову
10. Хлестаковщина – это:
А) стремление выдать себя за персону более важную и значимую, чем это есть на самом деле
Б) стремление модно одеваться
В) погоня за чинами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КИМы по литературе 9,11 класс
Данный материал помогает учащимся при подготовке к сдаче экзамена....
КИМы по литературе.
Контрольно-измерительные материалы по литературе (авторская программа ПКГ)...
Кимы по литературе 5 класс
Кимы по литературе 5 класс...
КИМы по литературе 9 класс
КИМы по литературе 9 класс...
КИМы по литературе для экспертов в области аккредитации ОУ (уровневая дифференциация)
Проблема, связанная с процедурой аккредитации и лицензирования образовательного учреждения в первом полугодии учебного года, возникает у эксперта по литературе в плане выбора контрольно- измерительных...
Кимы по литературе в 6 классе
Кимы по литературе в 6 классе...
КИМы по литературе
материал для проведения контроля...