КИМы по литературе. 5 кл
тест по литературе (5 класс)

проверка знаний по литературе 5 кл

Скачать:


Предварительный просмотр:

5 класс    НАРОДНАЯ СКАЗКА                  Контрольные и проверочные работы          

I        вариант

1.        Назовите сказку и определите, к какой  труппе сказок она относится.

Та тотчас подхватила Ивана-царевича и пошла; уж она плясала-плясала, вертелась-вертелась — всем на диво! Махнула правой рукой — стали леса и воды, махнула левой — стали летать разные птицы. Все изумились. Отплясала — ничего не стало.    («Царевна-лягушка», волшебная)

2.Как называется эта композиционная часть  сказки?

Стали жить да быть — на славу всем людям. (Концовка)

3.С какими злыми силами борются герои  волшебных сказок?

Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Баба Яга, леший, водяной, злая мачеха и т. д.

4. По приведенному отрывку определите, к какой группе сказок относится данная («Солдат и черт»), назовите еще   несколько сказок этой же группы.

Стоял солдат на часах, и захотелось ему на родине побывать.

  • Хоть бы, — говорит, — черт меня туда снес! А он тут как тут.
  • Ты, — говорит, —меня звал?
  • Звал.
  • Изволь, — говорит, — давай в обмен душу!
  • А как же я службу брошу, как с часов сойду?
  • Да я за тебя постою.

Сказка бытовая, к этой же группе относятся     «Каша из топора», «Как мужик гуся делил»,  и др.        ,

5.Продолжите ряд постоянных эпитетов,  встречающихся в сказках о животных: лиса — хитрая, медведь —   неповоротливый, заяц —трусливый...

II        вариант

1. Назовите сказку в определите, к какой группе сказок она относится.

Конь бежит, земля дрожит, из очей пламя пышет, а из ноздрей дым столбом. Иван-дурак в правое ухо залез — оделся, выскочил в левое — молодцом сделался, вскочил на коня, поехал. Видели, откуда приехал, а не видели, куда уехал!

(«Сивка-бурка», волшебная)

2.Как   называется   эта   композиционная часть сказки?        л

    В некотором царстве, в некотором государств I жил-был царь; у царя было три сына. (Зачин)

3.Перечислите волшебные предметы из народных сказок.

Ковер-самолет, сапоги-скороходы, скатерть-самобранка, меч-кладенец, молодильные яблоки, вода мертвая и живая, жар-птица, волшебное блюдечко и наливное яблочко и т. д.

4.По отрывку из сказки определите, к какой группе она относится, попробуйте в словах героев найти ее название. Какие   особенности  помогли вам определить вид сказки?

Старуха загнала скотину, пришла в избу и говорит:

  • Загадаю я вам, служивые, загадку.
  • Загадай, бабушка!
  • Слушайте: в Печинске-Горшечинске, под Сковородинском, сидит Петухан Куриханыч.
  • Эх, старая! Поздно хватилась: в Печинске-Горшечинске был Петухан Куриханыч, да переведен в Суму-Заплеченску, а   теперь там Заплетай Расплетаич. Отгадай-ка вот, бабушка, нашу загадку.

Эта сказка — бытовая, называется она «Петухан Куриханыч». Отличительные признаки: обыкновенные герои — старуха, солдаты; обыденная обстановка, широко используется форма диалога; разговорная лексика — «служивые», «хватилась», «старая».

5.Придумайте сказку, где действующими лицами были бы звери или птицы.



Предварительный просмотр:

   5 класс.     М.Ю. Лермонтов. «Бородино»

1.Историческое событие, о котором идет речь  в стихотворении:

а)        Отечественная война 1812 года;

б)        Великая Отечественная война;

в)        первая мировая война.

2.        Военная специальность героя стихотворения:

а)        кавалерист;                  б)артиллерист;               в)пехотинец.

3.Персонаж, которому принадлежат слова:
«Ребята! не Москва ль за нами? Умремте ж  под Москвой...»:

а)        старый солдат;              б)драгун;                 в)полковник.

4.В строках: «Да, были люди в ваше время, не то, что нынешнее племя: богатыри — не вы!» — автор прибег к:

а)        аллегории;                б)метафоре;                   в)антитезе.

5.В фразах «французы двинулись, как тучи»,  «носились знамена, как тени» используется:

а)        метафора;                      б)сравнение;                      в)антитеза.

6.Стиль речи, к которому можно отнести фразы «у наших ушки на макушке», «постой-ка, брат мусью»:

а)        разговорный;                б)художественный;                 в)деловой.

7.На следующий день после боя русская армия была готова:

а)        отступить;                          б)продолжить бой;          в)укрепить свои позиции.

  8. Изображение боя представляет собой:

а)        повествование;                б)рассуждение;               в)описание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КИМы по литературе 9,11 класс

Данный материал помогает учащимся при подготовке к сдаче экзамена....

КИМы по литературе.

Контрольно-измерительные материалы по литературе (авторская программа ПКГ)...

Кимы по литературе 5 класс

Кимы по литературе 5 класс...

КИМы по литературе 9 класс

КИМы по литературе 9 класс...

КИМы по литературе для экспертов в области аккредитации ОУ (уровневая дифференциация)

Проблема, связанная с процедурой аккредитации и лицензирования образовательного учреждения в первом полугодии учебного года, возникает у эксперта по литературе в плане выбора контрольно- измерительных...

Кимы по литературе в 6 классе

Кимы по литературе в 6 классе...

КИМы по литературе

материал для проведения контроля...