КИМы по литературе. 5 кл
тест по литературе (5 класс)
проверка знаний по литературе 5 кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5proverochnaya_rabota_po_teme_skazka.doc | 30.5 КБ |
test_po_teme_m.lermontov_borodino.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс НАРОДНАЯ СКАЗКА Контрольные и проверочные работы
I вариант
1. Назовите сказку и определите, к какой труппе сказок она относится.
Та тотчас подхватила Ивана-царевича и пошла; уж она плясала-плясала, вертелась-вертелась — всем на диво! Махнула правой рукой — стали леса и воды, махнула левой — стали летать разные птицы. Все изумились. Отплясала — ничего не стало. («Царевна-лягушка», волшебная)
2.Как называется эта композиционная часть сказки?
Стали жить да быть — на славу всем людям. (Концовка)
3.С какими злыми силами борются герои волшебных сказок?
Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Баба Яга, леший, водяной, злая мачеха и т. д.
4. По приведенному отрывку определите, к какой группе сказок относится данная («Солдат и черт»), назовите еще несколько сказок этой же группы.
Стоял солдат на часах, и захотелось ему на родине побывать.
- Хоть бы, — говорит, — черт меня туда снес! А он тут как тут.
- Ты, — говорит, —меня звал?
- Звал.
- Изволь, — говорит, — давай в обмен душу!
- А как же я службу брошу, как с часов сойду?
- Да я за тебя постою.
Сказка бытовая, к этой же группе относятся «Каша из топора», «Как мужик гуся делил», и др. ,
5.Продолжите ряд постоянных эпитетов, встречающихся в сказках о животных: лиса — хитрая, медведь — неповоротливый, заяц —трусливый...
II вариант
1. Назовите сказку в определите, к какой группе сказок она относится.
Конь бежит, земля дрожит, из очей пламя пышет, а из ноздрей дым столбом. Иван-дурак в правое ухо залез — оделся, выскочил в левое — молодцом сделался, вскочил на коня, поехал. Видели, откуда приехал, а не видели, куда уехал!
(«Сивка-бурка», волшебная)
2.Как называется эта композиционная часть сказки? л
В некотором царстве, в некотором государств I жил-был царь; у царя было три сына. (Зачин)
3.Перечислите волшебные предметы из народных сказок.
Ковер-самолет, сапоги-скороходы, скатерть-самобранка, меч-кладенец, молодильные яблоки, вода мертвая и живая, жар-птица, волшебное блюдечко и наливное яблочко и т. д.
4.По отрывку из сказки определите, к какой группе она относится, попробуйте в словах героев найти ее название. Какие особенности помогли вам определить вид сказки?
Старуха загнала скотину, пришла в избу и говорит:
- Загадаю я вам, служивые, загадку.
- Загадай, бабушка!
- Слушайте: в Печинске-Горшечинске, под Сковородинском, сидит Петухан Куриханыч.
- Эх, старая! Поздно хватилась: в Печинске-Горшечинске был Петухан Куриханыч, да переведен в Суму-Заплеченску, а теперь там Заплетай Расплетаич. Отгадай-ка вот, бабушка, нашу загадку.
Эта сказка — бытовая, называется она «Петухан Куриханыч». Отличительные признаки: обыкновенные герои — старуха, солдаты; обыденная обстановка, широко используется форма диалога; разговорная лексика — «служивые», «хватилась», «старая».
5.Придумайте сказку, где действующими лицами были бы звери или птицы.
Предварительный просмотр:
5 класс. М.Ю. Лермонтов. «Бородино»
1.Историческое событие, о котором идет речь в стихотворении:
а) Отечественная война 1812 года;
б) Великая Отечественная война;
в) первая мировая война.
2. Военная специальность героя стихотворения:
а) кавалерист; б)артиллерист; в)пехотинец.
3.Персонаж, которому принадлежат слова:
«Ребята! не Москва ль за нами? Умремте ж под Москвой...»:
а) старый солдат; б)драгун; в)полковник.
4.В строках: «Да, были люди в ваше время, не то, что нынешнее племя: богатыри — не вы!» — автор прибег к:
а) аллегории; б)метафоре; в)антитезе.
5.В фразах «французы двинулись, как тучи», «носились знамена, как тени» используется:
а) метафора; б)сравнение; в)антитеза.
6.Стиль речи, к которому можно отнести фразы «у наших ушки на макушке», «постой-ка, брат мусью»:
а) разговорный; б)художественный; в)деловой.
7.На следующий день после боя русская армия была готова:
а) отступить; б)продолжить бой; в)укрепить свои позиции.
8. Изображение боя представляет собой:
а) повествование; б)рассуждение; в)описание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КИМы по литературе 9,11 класс
Данный материал помогает учащимся при подготовке к сдаче экзамена....
КИМы по литературе.
Контрольно-измерительные материалы по литературе (авторская программа ПКГ)...
Кимы по литературе 5 класс
Кимы по литературе 5 класс...
КИМы по литературе 9 класс
КИМы по литературе 9 класс...
КИМы по литературе для экспертов в области аккредитации ОУ (уровневая дифференциация)
Проблема, связанная с процедурой аккредитации и лицензирования образовательного учреждения в первом полугодии учебного года, возникает у эксперта по литературе в плане выбора контрольно- измерительных...
Кимы по литературе в 6 классе
Кимы по литературе в 6 классе...
КИМы по литературе
материал для проведения контроля...