КИМы по литературе. 10 кл
тест по литературе (10 класс)

контроль знаний в 10 кл 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверочная работа по драме А.Н. Островского «Гроза»

1-й вариант

1. Соотнести определения (см. табл. 1) и литературоведческие понятия: драма, трагедия, комедия, водевиль

Таблица 1

А

Б

В

Г

Драматическое произведение, в основе сюжета которого лежит неразрешимый жизненный конфликт, завершающийся в большинстве случаев гибелью героев

Драматическое произведение, обличающее посредством осмеяния пороки людей и отрицательные явления социальной действительности

Kороткая комическая пьеса, обычно с пением

Драматическое произведение, в котором воспроизводится преимущественно частная жизнь людей. В ней изображается напряжённая борьба героев и острый, преимущественно социальный конфликт

трагедия

комедия

водевиль

драма

2. Выбрать определение понятия “ремарка”.

А) Часть акта, в которой состав действующих лиц не меняется или появляется новое действующее лицо.

Б) Текст, заключающий в себе слова одного из действующих лиц.

В) Представление героев, в котором рассказывается об их возрасте, социальном положении и т.д.

Г) Пояснение автора к тексту, касающееся обстановки, поведения действующих лиц, их внешнего вида.

Д) Большая часть драматургического произведения.

3. Восстановите последовательность событий.

А) Самоубийство Катерины.

Б) Тихон возвращается из Москвы.

В) Разговор Катерины с Варварой о детстве.

Г) Знакомство с жителями города Калинова и обрисовка их нравов.

Д) Борис покидает город.

4. Кто это говорит? Соотнесите реплики и героев

А) “Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться с этой коры”.

Б) “Молодость-то что значит! Смешно смотреть даже на них! Кабы не свои, насмеялась бы досыта: ничего не знают, никакого порядка. Проститься путём не умеют”.

В) “Я грубиян считаюсь… он — слово, а я — десять; плюнет да и пойдёт. Нет, уж я перед ним рабствовать не стану”.

Комментарий. Речевая самохарактеристика героев (узнавание).

5. Определите по репликам, о ком идёт речь.

А) “Одно слово: воин!”

Б) “И на воле-то он словно связанный”.

Г) “И я не обманщица была, да выучилась, когда нужно стало”

Дикой

Тихон

Катерина

Комментарий. По речевой характеристике определить героя.

6. Кто из героев произносит эти поэтические строчки? Какому поэту они принадлежат?

Я телом в прахе истлеваю,

Умом громам повелеваю.

2-й вариант

1. Выбрать определение понятия “драма”.

А) Драматическое произведение, в основе сюжета которого лежит неразрешимый жизненный конфликт, завершающийся в большинстве случаев гибелью героев.

Б) Драматическое произведение, обличающее посредством осмеяния пороки людей и отрицательные явления социальной действительности.

В) Короткая комическая пьеса, обычно с пением.

Г) Драматическое произведение, в котором воспроизводится преимущественно частная жизнь людей. В ней изображается напряжённая борьба героев и острый, преимущественно социальный конфликт.

2. Соотнесите термины и их толкование (см. табл. 2).

Таблица 2

А) Представление героев, в котором рассказывается об их возрасте, социальном положении и т.д.

1) Реплика

Б) Большая часть драматургического произведения

2) Ремарка

В) Часть акта, в которой состав действующих лиц не меняется или появляется новое действующее лицо

3) Действие (Акт)

Г) Пояснение автора к тексту, касающееся обстановки, поведения действующих лиц, их внешнего вида

4) Явление

Д) Текст, заключающий в себе слова одного из действующих лиц

5) Афиша

3. Восстановите последовательность событий.

А) Бегство Варвары из дома;

Б) Тихон едет по делам в Москву;

В) Встречи Катерины и Бориса;

Г) Знакомство с жителями города Калинова и обрисовка их нравов.

4. Кто это говорит?

А) “…Да что ж ты мне прикажешь с собой делать, когда у меня сердце такое! Ведь уж знаю, что надо отдать, а всё добром не могу. Друг ты мне, и я тебе должен отдать, а приди ты у меня просить — обругаю. Я отдам, отдам, а обругаю”.

Б) “Отчего люди не летают!”

В) “Ты подумай-то: какой ни на есть, а я всё-таки мужчина; всю жизнь вот этак жить, как ты видишь, так убежишь и от жены. Да как я знаю, что недели две никакой грозы надо мной не будет, кандалов этих на ногах нет, так до жены ли мне?”

5. Определите по репликам, о ком идёт речь.

А) “Ханжа, сударь! Нищих оделяет, а домашних заела совсем”.

Б) “Какая у ней на лице улыбка ангельская, а от лица-то как будто светится”.

 В) “Накинулись мы давеча на него с дядей, уж ругали, ругали — молчит. Точно дикий какой сделался. Со мной, говорит, что хотите делайте, только её не мучьте!”(

6. Кто из героев произносит эти поэтические строчки? Какому поэту они принадлежат?

Открылась бездна звезд полна,
Звездам числа нет, бездне — дна.

 Ответы

1-й вариант

1. А — трагедия,

Б — комедия,

В — водевиль,

Г — драма.

2. Г.

3. Г–В–Б–Д–А.

4. А — Кулигин,

Б — Кабаниха,

В — Кудряш.

5.  А — Дикой,

Б — Тихон.

В —Катерина,

6. А — Кулигин.- Г.Р. Державину.

2-й вариант

1. Г.

2. 1Д 2Г 3Б 4В 5А.

3. Г–Б–В–А.

4.  А — Дикой,

Б — Катерина,

В — Тихон.

5.  А — Кабаниха,

Б — Катерина,

В — Борис.

6. Кулигин. -.В. Ломоносову.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по жизни и творчеству А.Островского

1. Имя Островского

а) Николай Алексеевич;  б) Алексей Николаевич;   в) Александр Николаевич; г) Николай Александрович

2.  Островского прозвали

а) «Колумб Замоскворечья»; б) «человек без селезенки»; в) «товарищ Константин»; г) «луч света в темном царстве»

3. Произведение «Гроза»

а) комедия; б) трагедия; в) драма; г) роман

4. Какое произведение не принадлежит Островскому:

а) «Снегурочка»; б) «Волки и овцы»; в) «Обломов»; г) «Свои люди – сочтемся»

5.  Какое изобретение хотел внедрить в быт своего города механик-самоучка Кулигин?

а) телеграф; б) печатный станок; в) громоотвод; г) микроскоп

6.  Действие  «Грозы» происходит

а) в Москве; б) в Нижнем Новгороде; в) в Калинове; г) в Петербурге

7. Определите основной конфликт  «Грозы»

а) история любви Катерины и Бориса

б) столкновение самодуров и их жертв

в) история любви Тихона и Катерины

г) описание дружеских отношений Кабанихи и Дикого

8. К какому типу литературных героев принадлежала Кабаниха

а) «лишний человек»; б) герой-резонер; в) «маленький человек»; г) «самодур»

9. Восстановите последовательность событий.

А) Самоубийство Катерины.

Б) Тихон возвращается из Москвы.

В) Разговор Катерины с Варварой о детстве.

Г) Знакомство с жителями города Калинова и обрисовка их нравов.

Д) Борис покидает город.

10. Кто это говорит?

А) "Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться с этой коры”.

Б) "Молодость-то что значит! Смешно смотреть даже на них! Кабы не свои, насмеялась бы досыта: ничего не знают, никакого порядка. Проститься путём не умеют”.

В) "Я грубиян считаюсь… он — слово, а я — десять; плюнет да и пойдёт. Нет, уж я перед ним рабствовать не стану”.

11. Определите по репликам, о ком идёт речь.

А) "Одно слово: воин!”

Б) "И на воле-то он словно связанный”.

В) "И я не обманщица была, да выучилась, когда нужно стало”.

12.Статью «Темное царство» написал:

А) Н. Г. Чернышевский;

Б) В. Г. Белинский;

В) Н. А. Добролюбов.

13.Яркими представителями «темного царства» являются:

А) Тихон;                                     в) Кабаниха;

Б) Дикой;                                    г) Кулигин.

14.Финал пьесы трагичен. Самоубийство Катерины, по мнению Добролюбова, является проявлением:

А) духовной силы и смелости;

Б) духовной слабости и бессилия;

В) моментного эмоционального взрыва.

15.Речевая характеристика является яркой демонстрацией характера героя. Найдите соответствие речи действующим лицам пьесы:

А) «Такая ли была! Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле!» «Ветры буйные, перенесите вы ему мою печаль-тоску!»

Б) «Бла-алепие, милая, бла-алепие!(…)

В обетованной земле живете! И купечество все народ благочестивый, добродетелями многими украшенный».

В) «Не слыхала, мой друг, не слыхала. Лгать не хочу. Уж как и слышала, я бы с тобой, мой милый, тогда не так разговаривала».

                                (Кабаниха; Катерина; Феклуша.)

16.Найдите соответствие приведенных характеристик героям пьесы:

А) «Кто ж… угодит, коли у …вся жизнь основана на ругательстве? А уж пуще всего из-за денег, ни одного расчета без брани не обходится… А беда, коли поутру… кто-нибудь рассердит! Целый день ко всем придирается».

Б) «Ханжа, сударь! Нищих оделяет, а домашних заела (заел) совсем».

                                                      (Дикой; Кабаниха).

17.А. Н. Островский раскрывает социально-типические и индивидуальные свойства персонажей определенной общественной среды. Какой именно?

А) помещичье-дворянской; Б) купеческой; В) аристократической; Г) народной.

18. В каком журнале в начале своей деятельности (до 1856 года) сотрудничал А. Н. Островский?

А) «Москвитянин»; Б) «Отечественные записки»; В) «Современник»; Г) «Библиотека для чтения».

19.Высшим критерием художественности А. Н. Островский полагал реализм и народность в литературе. Что такое «народность»?

А) особое свойство литературного произведения, в котором автор воспроизводит в его художественном мире национальные идеалы, национальный характер, жизнь народа;

Б) литературное произведение, рассказывающее о жизни народа;

В) проявление в произведении национальной литературной традиции, на которую опирается автор в своем произведении.

20. А. Н. Островский тесно сотрудничал с театром, на сцене которого были осуществлены практически все пьесы драматурга. Как называется этот театр?

 А) Художественный театр;  Б) Малый театр;  В) театр «Современник»;  Г) Большой театр.

Ключи:

1. В

2. А

3. В

4. В

5. В

6. В

7. Б

8. Г

9. Г–В–Б–Д–А.

10. А — Кулигин,  Б — Кабаниха,  В — Кудряш.

11. А — Дикой, Б — Катерина, В — Тихон.

12. В

13. Б,В

14. А

15. а) Катерина; б) Феклуша; в) Кабаниха.

16. а) - Дикой, б) - Кабаниха

17. Б

18. А

19. А

20. Б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КИМы по литературе 9,11 класс

Данный материал помогает учащимся при подготовке к сдаче экзамена....

КИМы по литературе.

Контрольно-измерительные материалы по литературе (авторская программа ПКГ)...

Кимы по литературе 5 класс

Кимы по литературе 5 класс...

КИМы по литературе 9 класс

КИМы по литературе 9 класс...

КИМы по литературе для экспертов в области аккредитации ОУ (уровневая дифференциация)

Проблема, связанная с процедурой аккредитации и лицензирования образовательного учреждения в первом полугодии учебного года, возникает у эксперта по литературе в плане выбора контрольно- измерительных...

Кимы по литературе в 6 классе

Кимы по литературе в 6 классе...

КИМы по литературе

материал для проведения контроля...