Тест. Литература. 5 класс.Фольклор.
тест по литературе (5 класс)

Дмитриева Ирина Евгеньевна

Тест. Литература. 5 класс.Фольклор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_folklor.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Фольклор»

  1. Фольклор – это:

  а) особый вид творчества, сохранивший связь с древним мышлением и понимаем слова;

  б) искусство, создаваемое народом и бытующее в широких    народных массах;

  в) устное народное творчество;

  г) набор произведений на различные темы.

2. Из какого языка заимствовано слово «фольклор»?

  а) греческого;     б) латинского;      в) английского;     г) русского.

3. Кто является автором фольклорных произведений:

  а) поэт;     б) летописец;     в) певец-сказитель;      г) народ.

4. Какие из перечисленных жанров относятся к фольклору:

  а) загадка;   б) песня;   в) пословица;   г) повесть;    д) поэма;  е) сказка;   ж) легенда;    з) поговорка.

5. Что такое пословица:

  а) образное сочетание слов;

  б) часть суждения, дающего меткую оценку события или человека;

  в) законченное высказывание назидательного содержания.

6. В чём различие пословиц и поговорок:

  а) в меткости и образности высказывания;

  б) пословица – законченное суждение, поговорка – часть суждения.

7. Сказка (жанровое определение)- это….

  а) сказание о богатырях.

  б) краткое изречение, содержание правила житейской мудрости.

  в) небольшая история фантастического характера.

8. Виды народных сказок:

а) волшебные, бытовые, о   животных, растительном мире  и о  неживой природе;

б) волшебные, реалистические,  сентиментальные;

в) волшебные, бытовые, о животных.

9. Композиция народной сказки состоит из:

а) присказка, зачин, основная часть, концовка.

б) зачин, основные события,  присказка, концовка.

в) зачин, присказка, концовка

10. Особенности сказок о животных:

а) волшебные силы, помогающие  героям.

б) главные герои похожи на людей  (разговаривают, одеты, как люди)

в) герои ведут себя естественно как  в природе.  

11. Соотнесите виды сказок и соответствующие им признаки:

  а) волшебные;           1) цель сказки – весело и поучительно  рассказать о проделках животных,

                                            показать пороки и достоинства;

 б) бытовые;                2) задача сказки – испытать героя,   вступившего в борьбу с волшебными силами;

 в) о животных.          3) цель сказки – рассказать о необычном происшествии; действие происходит

                                           в  обычной обстановке.

12. Укажите постоянный эпитет:

  а) красна девица;     б) зеленая трава;       в) серое небо.

13. Как называется эта композиционная часть сказки?

   а)  Стали жить да быть – на славу всем людям;

   б) В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь; у царя было три сына.

14. Назовите сказку и определите, к какой группе она относится:

         Та тотчас подхватила Ивана- царевича и пошла; уж она плясала-плясала, вертелась-вертелась –всем на диво! Махнула правой рукой – стали леса и воды, махнула левой – стали  летать разные птицы. Все изумились. Отплясала – ничего не стало.

15. Продолжите ряд постоянных эпитетов, встречающихся в сказках о животных:

           медведь – неповоротливый;         лиса – ……        заяц - ……        волк -……

16. Назовите малый фольклорный жанр:

    а).  Ходит сок по лавке,                                      г)  Потягунюшки,порастунюшки!

         А дремота по избе,                                              Роток-говорунюшки,

         Ищет-поищет деточку мою,                              Руки-хватунюшки

         Где найдет.тут и спать укладет                         Ноги-ходунюшки

   б)  Ленка- пенка                                                   д)  Шли сорок мышей

        Голая коленка                                                       Несли сорок грошей,

       Пошла через мостик                                             Две поплоше

       Потеряла хвостик                                                  Несли по два гроша.

  в)  А у нас во дворе                                               е) Зимою греет,

       Поросенок рылся                                                 Весною тлеет,

       И нечаянно хвостом                                            Летом умирает,

       К небу прицепился.                                             Зимой оживает

17. Назовите малый фольклорный жанр по данному  определению:

а)  Жанр фольклора, в котором по содержащемуся в вопросе образу нужно найти ответ.

б)  Мудрое изречение, в котором заключен опыт всего народа.

в)  Песни, под которые укачивают  младенца.

г)  Ритмические фразы или стихи, в которых повторяются одни и те же звуки.

е)  Шутливые стишки, которыми родители сопровождают первые игры с ребенком.

ж)  Образные выражения, точно описывающие какую- либо ситуацию или свойство человеческого

      характера, не имеющие завершенности.

18. Перечислите волшебные предметы, встречающиеся в русских народных сказках:

  ________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

19. С какими злыми силами борются герои волшебных сказок?

____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

20. Вставьте в текст  пропущенные слова:

            В  __________      царстве, в  ________________   государстве жил – ________ богатый купец,

  именитый человек. Было у   того купца _______ дочери, все ________    _____________ писаные.

            Вот собирается тот купец по своим торговым делам за море, за___________  земель, в _________  

царство, в ___________________ государство.

            Подивилася она такому чуду_____________ , диву____________ ,  порадовалась своему цветочку аленькому, заветному и пошла назад в палаты свои дворцовые.

           И прошло тому немало  времени: скоро ____________ сказывается, да не скоро ________  делается.

           И поздравили жениха с невестою, и все слуги верные, бояре великие и кавалеры ратные, и стали

жить да _____________.   И там я _______ ,  ___________  пил. Вот и _______________ конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кроссворды 8 класс "Фольклор. Обрядовые традиции"

Кроссворды на уроках кубановедения...

Урок по литературе 7 класс. Фольклор (90 мин)

Материал к уроку литературы 7 класс. Фольклор....

7 класс. Фольклор и древнерусская литература. Проверочная работа (тест)

7 класс. Фольклор и древнерусская литература. Проверочная работа (прогр. под ред. В.Я. Коровиной)...

Тест по литературе на основе учебно-методического пособия Н.Н. Коршунова, Е.Ю. Липина«Тесты» Литература 5-8 классы, Москва, Издательский дом «Дрофа» 1997 в программеАйрен 2002-2009 Сергей Останин вебсайт irenproject.ru

Тест по литературе составлен на основе учебно-методического пособия Н.Н. Коршунова, Е.Ю. Липина«Тесты» Литература 5-8 классы, Москва, Издательский дом «Дрофа» 1997в программеАйрен 2002-2009 Сергей Ост...

Презентация к уроку литературы 5 класс "Фольклор. Загадки"

Данная презентация содержит материал к вводному уроку литературы в 5 классе по теме "Фольклор" и материал для изучения темы "Загадки"...

Презентация к уроку литературы в 7 классе "Фольклор. Жанры фольклора"

Презентация к уроку литературы в 7 классе "Фольклор. Жанры фольклора".Учебник: Литература. 7 класс. Учебник в 2 ч. Коровина В.Я. 5-е изд. - М.: 2016. Ч.1 - 358 с...

Тест по литературе для 6 класса "Фольклор"

Обобщающий тест по литературе на тему "Фольклор" в 6 классе...