Презентация к уроку литературы в 11 классе по роману Фадеева "Разгром"
презентация к уроку по литературе (11 класс)

Докукина Ирина Анатольевна

Презентация содержит материал к 1 уроку по роману "Разгром"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkiy_obzor_razgrom.pptx310.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Кровь» и «мораль», « насилие » и «нравственность », « цель» и «средство» Краткий обзор литературной ситуации времен создания Фадеевым романа «Разгром».

Слайд 2

Революция и гражданская война раскололи общество и страну надвое, заставляли каждого сделать жесткий выбор, неизбежно ставили вопросы: с кем я? за кого я? Представители интеллигенции

Слайд 3

сочувствовали народу, идеям революции защищали ценности культуры от разрушения, отстаивая принципы гуманизма, нравственности как высшие критерии человеческого существования. Интеллигенция

Слайд 4

Дискуссия об «истинном » и «ложном» гуманизме о гуманизме «революционном» и «абстрактном», о «мертвой» морали и «большевистской» этике В. Иванов, К . Федин, М . Шолохов, Б . Лавренев, К . Тренев , Л . Сейфуллина.

Слайд 5

Гражданская война в литературе и как трагедия народа, влекущая за собой необратимые последствия как романтически окрашенное великое событие, закрепившее победу большевиков в революции В условиях «диктатуры пролетариата» главенствовала и побеждала точка зрения, оправдывавшая любые средства на пути революционных завоеваний

Слайд 6

Новую «мораль» Л. Сейфуллина, которая из всех человеческих эмоций предпочитала «классовую ненависть»: «Сострадание и любовь можно обмануть; ненависть — священное, боевое чувство в борьбе человека со злом, дает человеку видеть это зло во всей его чернотё сквозь всякие приукрасы ».

Слайд 7

Романтизация гражданской войны Страшная трагедия, имевшая необратимые для страны последствия, в художественных произведениях советских лет была окутана неким героическим и романтическим ореолом стихотворение М. Светлова «Гренада», цикл фильмов о «неуловимых мстителях »

Слайд 8

Для революционной романтики чрезвычайные обстоятельства « приподнятость» героев явное пристрастие автора к своим героям героизация «своих» и принижение «чужих » мифологизация действительности

Слайд 9

молодой писатель, не понаслышке знавшим о событиях гражданской войны непосредственным участником, очевидцем А. Фадеев – автор «Разгрома»

Слайд 10

Книга сразу была высоко оценена. Ее называли «произведением большого идейного и художественного масштаба», говорили о том, что ее героем является «эпоха и борьба», М . Горький отнес ее к числу книг, дающих «широкую, правдивую и талантливейшую картину гражданской войны».

Слайд 11

Фадеев был признан достойнейшим продолжателем толстовской эпической традиции: явно сходство интонаций, приемов раскрытия характеров, пристальное внимание к деталям, психологизм. Роман отличает романтическое мировосприятие, лирический голос автора, однозначно определившего свое место в революции.

Слайд 12

в переделке «человеческого материала» в ходе революции под руководством коммуниста-организатора: « В гражданской войне происходит отбор человеческого материала, все враждебное сметается революцией, все неспособное к настоящей революционной борьбе, случайно попавшее в лагерь революции отсеивается, а все поднявшееся из подлинных корней революции, из миллионных масс народа закаляется, растет развивается в этой борьбе. идея

Слайд 13

Происходит огромнейшая переделка людей. Эта переделка людей происходит потому, что революцией руководят передовые представители рабочего класса — коммунисты, которые ясно видят цель движения и которые ведут за собой более отсталых и помогают им перевоспитаться. Так я могу определить тему романа» ( 1932 г.).

Слайд 14

«Разгром» – это роман о становлении личности в борьбе за революцию в партизанском отряде на Дальнем Востоке

Слайд 15

Фадееву важно было показать не столько широту, размах революции, сколько ее глубину – влияние на человека, важно было исследовать изменения, происходившие с отдельным человеком под воздействием великих исторических событий. Всем тоном повествования автор подчеркивает значимость и трагизм описываемых событий, при этом оттеняет идею победы «революционного гуманизма». Почему произведение с масштабным названием «Разгром» ограничено историей одного отряда?

Слайд 16

Состоит из 17 глав. В 1-9 дается обрисовка характеров и ситуации. В 10-13 раскрывается внутренний мир героев. В 14-17 –проверка характеров «в деле». Каковы особенности композиции романа?

Слайд 17

Разгром отряда надвигается с каждой главой. Путь к разгрому – это внешняя сюжетная канва. Это и постепенное проникновение во внутренний мир и осложнение отношений героев. Три части романа – это три этапа по пути к разгрому отряда. Сюжетная композиция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы .11 класс."Е.Замятин.Роман"Мы"

Презентация содержит текстовой и фотографический материал к уроку литературы по творчеству Е.Замятина .Состоит из слайдов по биографии и слайдов по изучению романа "Мы"...

Презентация к уроку литературы 11 класс по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита"

Презентация "Похождение Воланда и его свиты" поможет ярко представить портрет данных персонажей и раскроет цель их пребывания в Москве. Показана сущность Великого бала у сатаны.Презентация выполнена у...

Презентация к уроку литературы 6 класс по теме "Роман А.С.Пушкина "Дубровский""

В данной презентации вы найдете материал ко всем урокам по изучению романа А.С.Пушкина "Дубровский"(история создания романа, вопросы к изучаемым главам, иллюстрации, задания)....

Презентация к уроку литературы: «Мысль семейная» в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»

Данная презентация соответствует второму уроку в блоке уроков на данную тему....

Презентация интегрированного урока литературы и истории по роману А.С.Пушкина "Капитанская дочка"

Презентация содержит цели и задачи интегрированного урока, иллюстративный материал...

Презентация к уроку литературы "Лев Николаевич Толстой. Роман "Война и мир"

Презентация к уроку литературы при изучении романа "Война и мир" Льва Николаевича Толстого. Материал представлен в блочно-модульном обучении....