контрольная работа по стихосложению 8 класс.
методическая разработка по литературе (8 класс)
Данная работа может быть проведена как в 8, так 9 классе, все зависит от уровня подготовки учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_po_stihoslozheniyu_8_klass.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
8 класс.
Контрольная работа по стихосложению
1 вариант.
1. Восстановите утраченный стиховой порядок, верните стихам их естественный облик, нарисуйте схемы, проставьте ударение, определите размер, укажите тип рифмы и способ рифмовки:
Мой гений
О память сердца! Ты сильней рассудка памяти печальной и часто сладостью своей меня в стране пленяешь дальной. Я помню голос милых слов, я помню очи голубые, я помню локоны златые небрежно вьющихся власов. Моей пастушки несравненной я помню весь наряд простой, и образ милой, незабвенной повсюду странствует со мной. Хранитель Гений мой - любовью в утеху дан разлуке он: засну ль? Приникнет к изголовью и усладит печальный сон.
К. Батюшков.
2. Найдите и определите художественные средства в данном тексте
3. Придумать рифму в им. п. (не менее 3-х): плошка --
4. Определите, какой звуковой прием используется в данном стихе, дайте ему определение:
«Величавый возглас волн»
К. Бальмонт
8 класс
Контрольная работа по стихосложению
2 вариант.
1. Восстановите утраченный стиховой порядок, верните стихам их естественный облик, нарисуйте схемы, проставьте ударение, определите размер, укажите тип рифмы и способ рифмовки:
Батюшков
Словно гуляка с волшебною тростью, Батюшков нежный со мною живет. Он тополями шагает в замостье, нюхает розу и Дафну поет. Ни на минуту не веря в разлуку, кажется , я поклонился ему: в светлой перчатке холодную руку я с лихорадочной завистью жму. Он усмехнулся. Я молвил: спасибо. И не нашел от смущения слов: - Ни у кого – этих звуков изгибы…- И никогда – этот говор валов…Наше мученье и наше богатство, косноязычный, с собою принес – шум стихотворства и колокол барства и гармонический проливень слез. И отвечал мне оплакавший Тасса: - Я к величаньем еще не привык; только стихов виноградное мясо мне освежило случайно язык… Что ж! Поднимай удивленные брови ты, горожанин и друг горожан, вечные сны, как образчики крови, переливай из стакана в стакан.
О. Мандельштам.
2. Найдите и определите художественные средства в данном тексте
3. Придумать рифму в им. п. (не менее 3-х): творенье –
4. определите, какой звуковой прием используется в данном стихе, дайте ему определение:
«Шелест листьев, шепот трав»
К. Бальмонт
8 класс
Контрольная работа по стихосложению
3 вариант.
1. Восстановите утраченный стиховой порядок, верните стихам их естественный облик, нарисуйте схемы, проставьте ударение, определите размер, укажите тип рифмы и способ рифмовки:
Снег
Полюбил бы я зиму, да обуза тяжка…От нее даже дыму не уйти в облака. Эта резанность линий, этот грузный полет, этот нищенски синий и заплаканный лед! Но люблю ослабелый от заоблачных нег - то сверкающе белый, то сиреневый снег… И особенно талый, когда выси открыв, он ложится усталый на скользящий обрыв, точно стада в тумане непорочные сны – на томительной грани всесожженья весны.
И. Анненский
2. Найдите и определите художественные средства в данном тексте
3. Придумать рифму в им. п. ( не менее 3-х): буфет--
8 класс
Контрольная работа по стихосложению
4 вариант.
1. Восстановите утраченный стиховой порядок, верните стихам их естественный облик, нарисуйте схемы, проставьте ударение, определите размер, укажите тип рифмы и способ рифмовки:
Неважно, что было вокруг, и неважно, о чем там пурга завывала протяжно, что тесно им было в пастушьей квартире, что места другого им не было в мире. Во-первых, они были вместе. Второе, и главное, было, что их было трое, и все, что творилось, варилось, дарилось, отныне, как минимум, на три делилось. Морозное небо над ихним привалом с привычкой большого склоняться над малым сверкало звездою – и некуда деться ей было отныне от взгляда Младенца. Костер полыхал, но полено кончалось; все спали. Звезда от других отличалась сильней, чем свеченьем, казавшимся лишним, способностью дальнего смешивать с ближним.
И. Бродский
2. Найдите и определите художественные средства в данном тексте
3. Придумать рифму в им. п. ( не менее 3-х): мавры --
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа для 7 класса по физике "Механическая работа. Простые механизмы. Энергия".
Составлена мной....
Контрольная работа для 7 класса по теме "Работа, энергия, мощность, КПД" 8 вариантов.
Контрольная работа для 7 класса на проверку умения решать расчётные задачи по теме "Работа, энергия, мощность, КПД" из 8 вариантов по 5 задач в каждом варианте....
Контрольная работа для 10 класса по теме: Работа. Законы сохранения.
Контрольная работа представлена в двух вариантах различных уровнях сложности ( А1-А4 базовый, А5-А6, В1 повышенный, С1 сложный) с поэлементным анализом работы....
Контрольная работа 11 профильного класса проверочная работа по теории паскаля
Контрольная работа 11 профильного класса проверочная работа по теории паскаля...
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточного мониторинга и итоговой контрольной работы за 1 класс в виде теста по изобразительному искусству.
От рисования любой ребёнок получает только пользу: оно развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. В процессе...
Контрольно – измерительные материалы для проведения административной контрольной работы в 5 классе
контрольная работа с грамматическим заданием в 2 вариантах с ответами...