контрольная работа по стихосложению 8 класс.
методическая разработка по литературе (8 класс)

Талина Елена Евгеньвна

Данная работа может быть проведена как в 8, так 9 классе, все зависит от уровня подготовки учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_po_stihoslozheniyu_8_klass.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

8 класс.

                                    Контрольная работа по стихосложению

1 вариант.

1. Восстановите утраченный стиховой порядок, верните стихам их естественный облик, нарисуйте схемы, проставьте ударение, определите размер, укажите тип рифмы и способ рифмовки:

                                                           Мой гений

О память сердца! Ты сильней рассудка памяти печальной и часто сладостью своей меня в стране пленяешь дальной. Я помню голос милых слов, я помню очи голубые, я помню локоны златые небрежно вьющихся власов. Моей пастушки несравненной я помню весь наряд простой, и образ милой, незабвенной повсюду странствует со мной. Хранитель Гений мой   - любовью в утеху дан разлуке он: засну ль? Приникнет к изголовью и усладит печальный сон.

                                                                 К. Батюшков.  

2. Найдите и определите художественные средства в данном тексте

3. Придумать рифму в им. п. (не менее 3-х):  плошка  --

4. Определите, какой звуковой прием используется в данном стихе, дайте ему определение:

«Величавый возглас волн»

                            К. Бальмонт

8 класс

                                     Контрольная работа по стихосложению

2 вариант.

1. Восстановите утраченный стиховой порядок, верните стихам их естественный облик, нарисуйте схемы, проставьте ударение, определите размер, укажите тип рифмы и способ рифмовки:

                                                          Батюшков

Словно гуляка с волшебною тростью, Батюшков нежный со мною живет. Он тополями шагает в замостье, нюхает розу и Дафну поет. Ни на минуту не веря в разлуку, кажется , я поклонился ему: в светлой перчатке холодную руку я с лихорадочной завистью жму. Он усмехнулся. Я молвил: спасибо. И не нашел от смущения слов: - Ни у кого – этих звуков изгибы…- И никогда – этот говор валов…Наше мученье и наше богатство, косноязычный, с собою принес – шум стихотворства и колокол барства и гармонический проливень слез. И отвечал мне оплакавший Тасса: - Я к величаньем еще не привык; только стихов виноградное мясо мне освежило случайно язык… Что ж! Поднимай удивленные брови ты, горожанин и друг горожан, вечные сны, как образчики крови, переливай из стакана в стакан.                

                                                                                             О. Мандельштам.

2. Найдите и определите художественные средства в данном тексте

3. Придумать рифму в им. п. (не менее 3-х): творенье –

4. определите, какой звуковой прием используется в данном стихе, дайте ему определение:

«Шелест листьев, шепот трав»

                                           К. Бальмонт

8 класс

Контрольная работа по стихосложению

3 вариант.

1. Восстановите утраченный стиховой порядок, верните стихам их естественный облик, нарисуйте схемы, проставьте ударение, определите размер, укажите тип рифмы и способ рифмовки:

Снег  

 Полюбил бы я зиму, да обуза тяжка…От нее даже дыму не уйти в облака. Эта резанность линий, этот грузный полет, этот нищенски синий и заплаканный лед! Но люблю ослабелый от заоблачных нег -  то сверкающе белый, то сиреневый снег… И особенно талый, когда выси открыв, он ложится усталый на скользящий обрыв, точно стада в тумане непорочные сны – на томительной грани  всесожженья весны.

                                                                                            И. Анненский                                                

2. Найдите и определите художественные средства в данном тексте

3. Придумать рифму в им. п. ( не менее 3-х): буфет--

8 класс

Контрольная работа по стихосложению

4 вариант.

1. Восстановите утраченный стиховой порядок, верните стихам их естественный облик, нарисуйте схемы, проставьте ударение, определите размер, укажите тип рифмы и способ рифмовки:

Неважно, что было  вокруг, и неважно, о чем там пурга завывала протяжно, что тесно им было в пастушьей квартире, что места другого им не было в мире. Во-первых, они были вместе. Второе, и главное, было, что их было трое, и все, что творилось, варилось, дарилось, отныне, как минимум, на три делилось. Морозное небо над ихним привалом с привычкой большого склоняться над малым сверкало звездою – и некуда деться ей было отныне от взгляда Младенца. Костер полыхал, но полено кончалось; все спали. Звезда от других отличалась сильней, чем свеченьем, казавшимся лишним, способностью дальнего смешивать с ближним.

                                                                                     И. Бродский

2. Найдите и определите художественные средства в данном тексте

3. Придумать рифму в им. п. ( не менее 3-х):  мавры --


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа для 7 класса по теме "Работа, энергия, мощность, КПД" 8 вариантов.

Контрольная работа для 7 класса на проверку умения решать расчётные задачи по теме "Работа, энергия, мощность, КПД" из 8 вариантов по 5 задач в каждом варианте....

Контрольная работа для 10 класса по теме: Работа. Законы сохранения.

Контрольная работа представлена в двух вариантах  различных уровнях сложности ( А1-А4 базовый, А5-А6, В1 повышенный, С1 сложный) с поэлементным анализом работы....

Контрольная работа 11 профильного класса проверочная работа по теории паскаля

Контрольная работа 11 профильного класса проверочная работа по теории паскаля...

Контрольная работа физика 7 класс по теме "Работа и мощность"

Контрольная работа взята из ФГОС УМК О.И.Громцева Контрольные и самостоятельные работы по физике. К учебнику А.В. Перышкина "Физика 7 класс"...

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточного мониторинга и итоговой контрольной работы за 1 класс в виде теста по изобразительному искусству.

От рисования любой ребёнок получает только пользу: оно развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. В процессе...