контрольная работа по литературе 9 класс
методическая разработка по литературе (9 класс)

витязь анастасия владимировна

контрольная по темам : древнерусская литература, классицизм, сентиментализм, романтизм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_literature.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературе

Вариант № 1

  1. Установите соответствие между жанрами древнерусской литературы и их определениями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Жанры

Определения

А) летопись

1) повествование о людях, чья жизнь и поступки были призваны образцовыми

Б) житие

2) жанр древнерусского красноречия

В) слово

3) форма путевых записок, в которых описывались путешествия, паломничества

4) описание исторических событий по годам

 

  1. Установите соответствие между авторами и произведениями древнерусской литературы. В каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.

Авторы

Произведения

А) Нестор

1) «Похвала книгам»

Б) Ярослав Мудрый

2) «Житие Сергия Радонежского»

В) Ермолай Еразм

3) «Повесть временных лет»

4) «Повесть о Петре и Февронии Муромских»

  1. Установите соответствие между произведениями древнерусской литературы и темами, которые в них раскрываются.

Произведения

Темы

А) «Слово о полку Игореве…»

1) неправедность суда, взяточничество, корыстолюбие судей

Б) «Повесть о Петре и Февронии Муромских»

2) правила жизни нравственного человека, истинного христианина

В) «Поучение Владимира Мономаха»

3) история любви, преданности, самоотверженности

4) княжеские междоусобицы на Руси и борьба против внешних врагов

  1. В каком веке написано «Слово о полку Игореве…»?
  2. К какому роду литературы относится «Слово о полку Игореве…»?
  3. Опишите князя Игоря. Дайте связный ответ в объеме 5-10 предложений.  

Контрольная работа по литературе

Вариант № 2

  1. Установите соответствие между фамилиями писателей и фактами их биографии. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Писатели

Факты биографии

А) Ломоносов

1) на протяжении жизни занимал ряд важных государственных постов, служил при дворе трех правителей. Автор знаменитой оды, в которой он прославляет императрицу и сатирически характеризует ее окружение.

Б) Державин

2) Реформатор русского языка, создатель уникального исторического труда; самый яркий представитель сентиментализма в русской литературе.

В) Карамзин

3) Как ученый-филолог составил первую русскую грамматику, разработал «правила российского стихосложения», создал учебник риторики и учение о «штилях»; автор многих стихотворных произведений.

4) Русский литератор екатерининской эпохи, автор комедии «Бригадир» и других сатирических произведений, направленных на улучшение социально – политического порядка в России. Один из ярких представителей классицизма.

  1. Установите соответствие между фамилиями писателей и их произведениями.

Писатели

Произведения

А) Ломоносов

1) «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества …»

Б) Карамзин

2) Светлана»

В) Державин

3) «Памятник»

4) «Бедная Лиза»

  1. Установите соответствие между произведениями и темами, которые в них раскрываются.

Писатели

Темы произведений

А) Ломоносов «Вечернее размышление о Божием Величестве»

1) бездействие правителей, их равнодушие к жизни простых людей

Б) Державин «Властителям и судьям»

2) необъятность Вселенной и постижение ее законов

В) Радищев «Путеществие из Петербурга в Москву»

3) трагическая любовь простой крестьянской девушки

4) крепостное право и его пагубное влияние на развитие России

  1. Назовите литературное направление, черты которого нашли отражение в творчестве Ломоносова и Державина.
  2. К какому жанру относится стихотворение Державина «Властителям и судьям»?
  3. Прочтите в учебнике стихотворение Державина «Властителям и судьям». Какими предстают «властители и судии» и соответствует ли их облик представлению поэта о просвещенном государственном деятеле? Дайте связный ответ в объеме 5-10 предложений.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.

Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...

Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 19 века» 5 класс

Контрольная работа по литературеРаздел «Русская литература 19 века» 5 класс ...

Контрольная работа по литературе в 6 классе (по учебнику Г. Меркина) Тема: «Из литературы 19 века».

 Контрольная работа по литературе в 6 классе (по учебнику Г. Меркина) Тема: «Из литературы 19 века»....

Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 20 века» (5 класс)

Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 20 века» (5 класс)...

Контрольная работа по литературе в 8 классе по разделу "Романтизм" по учебнику "Литература 8 класс" под редакцией М.Б.Ладыгина

Контрольная работа содержит вопросы по теории романтизма, по творчеству В. Скотта, Д. Байрона, Э.Гофмана....

Контрольная работа по литературе. УНТ и древнерусская литература. 5 класс

Контрольная работа направлена на проверку знаний по устному народному творчеству и древнерусской литературе. Содержит задания с вариантами ответов и задания, требующие развернутого ответа....

Контрольная работа по литературе по теме "Русская литература ХIХ века" (8 класс)

Контрольная работа по литературе по теме "Русская литература ХIХ века"  для обучающихся 8 класса состоит из двух заданий на установление соответствий (автор - название произведения, наз...