КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 7 КЛАСС «Устное народное творчество. Древнерусская литература»
тест по литературе (7 класс)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ для 7 КЛАССА по теме «Устное народное творчество. Древнерусская литература»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kr_l_7_kl_drevnerus_lit.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 7 КЛАСС «Устное народное творчество. Древнерусская литература»
1.Дайте определение. Былина -
2.Назовите 5 героев былин
3.Какие былинный циклы вы знаете. Назовите особенности былин разных циклов. Заполните таблицу:
4.Соберите пословицы:
Дерево держится корнями | неблагодарность – худший из пороков (англ.) |
Лучше есть свой чёрствый хлеб, | так поступят с тобой (асс.) |
Венец мужества - | надо людей любить (яп.) |
Обещай медленно, | чем просить у других (кит.) |
Благодарность – малейшая из добродетелей, | сам состаришься (яп.) |
Если ты сделал добро – скрой, | а человек – родственниками (абхаз.) |
Как поступишь с другими, | тот долго живёт (яп.) |
Знаешь – говори, | человек – в делах (казах.) |
Конь узнается в скачке, | если тебе сделали добро – расскажи (араб.) |
Кто людей любит, | не знаешь – так послушай других (вьет.) |
Чтобы хорошо лечить, | скромность (араб.) |
Не смейся над старым, | выполняй быстро (англ.) |
5.Когда существовала древнерусская литература?
6.Что обозначают слова, упоминающиеся в древнерусских текстах (подберите современные слова-синонимы):
Чтить –
Вдовица –
Леность –
Целовать крест –
Сирый –
Преставиться
7. В каком тексте и чему учит своих детей и потомков Вдадимир Мономах?
8. Признаки каких жанров можно найти в «Повести о житии о Петре и Февронии Муромских». Докажите это, подобрав по два признака для каждого жанра.
9. Расположите элементы сюжета в правильном порядке полное излечение Петра, убийство змия, изгнание из Мурома, визит бояр и их раскаяние, принятие монашества, посмертные чудеса, знакомство читателя с Февронией, смерть в один день, женитьба.
10.Переведите текст (заменяйте древнерусские слова русскими):
«Аще ли въпросиши словенскыя букваря, глаголя: кто письмена сътворилъ есть, или кто книгы прѣложилъ? Въси вѣдятъ и отвѣщавь речеть: святый Константинъ философъ, нарицаемый Кирилъ, … и Мефодии, братъ его. Аще въпросиши въ кое врѣмя? Вѣдять и рекуть: яко въ врѣмена Михаила царя греческа и Бориса князя болгарска… А лѣто же отъ създаниа всего мира 6363.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 7 КЛАСС «Устное народное творчество. Древнерусская литература»
1.Дайте определение. Былина -
2.Назовите 5 героев былин
3.Какие былинный циклы вы знаете. Назовите особенности былин разных циклов. Заполните таблицу:
4.Соберите пословицы:
Дерево держится корнями | неблагодарность – худший из пороков (англ.) |
Лучше есть свой чёрствый хлеб, | так поступят с тобой (асс.) |
Венец мужества - | надо людей любить (яп.) |
Обещай медленно, | чем просить у других (кит.) |
Благодарность – малейшая из добродетелей, | сам состаришься (яп.) |
Если ты сделал добро – скрой, | а человек – родственниками (абхаз.) |
Как поступишь с другими, | тот долго живёт (яп.) |
Знаешь – говори, | человек – в делах (казах.) |
Конь узнается в скачке, | если тебе сделали добро – расскажи (араб.) |
Кто людей любит, | не знаешь – так послушай других (вьет.) |
Чтобы хорошо лечить, | скромность (араб.) |
Не смейся над старым, | выполняй быстро (англ.) |
5.Когда существовала древнерусская литература?
6.Что обозначают слова, упоминающиеся в древнерусских текстах (подберите современные слова-синонимы):
Чтить –
Вдовица –
Леность –
Целовать крест –
Сирый –
Преставиться –
7. В каком тексте и чему учит своих детей и потомков Вдадимир Мономах?
8. Признаки каких жанров можно найти в «Повести о житии о Петре и Февронии Муромских». Докажите это, подобрав по два признака для каждого жанра.
9. Расположите элементы сюжета в правильном порядке полное излечение Петра, убийство змия, изгнание из Мурома, визит бояр и их раскаяние, принятие монашества, посмертные чудеса, знакомство читателя с Февронией, смерть в один день, женитьба.
10.Переведите текст (заменяйте древнерусские слова русскими):
«Аще ли въпросиши словенскыя букваря, глаголя: кто письмена сътворилъ есть, или кто книгы прѣложилъ? Въси вѣдятъ и отвѣщавь речеть: святый Константинъ философъ, нарицаемый Кирилъ, … и Мефодии, братъ его. Аще въпросиши въ кое врѣмя? Вѣдять и рекуть: яко въ врѣмена Михаила царя греческа и Бориса князя болгарска… А лѣто же отъ създаниа всего мира 6363.КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 7 КЛАССЕ
Ответы
«Устное народное творчество. Древнерусская литература»
Цели и задачи:
1)повторить, обобщить и закрепить изученное по темам «устное народное творчество», «древнерусская литература»;
2)сформировать умение точно, лаконично, последовательно отвечать на поставленные вопросы.
Вопросы контрольной работы:
1.Дайте определение:
Былина – (лиро-эпический жанр фольклора, героико-патриотическая песня о богатырях и героях)
2.Назовите 5 героев былин (Илья Муромец, Микула Селянинович, Вольга, Садко, Василий Буслаев)
3.Какие былинный циклы вы знаете. Назовите особенности былин разных циклов. Заполните таблицу:
Киевский цикл | Новгородский цикл |
Действие происходит в Киеве (или Киев упоминается) В центре – князь Владимир Тема защиты русской земли от кочевников Гл. герои – Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович | Действие происходит в Новгороде Поднимаются социальные темы В центре – герой-новгородец Гл. герои – Садко, Василий Буслаев |
4.Соберите пословицы:
Дерево держится корнями | а человек – родственниками (абхаз.) |
Лучше есть свой чёрствый хлеб, | чем просить у других (кит.) |
Венец мужества - | скромность (араб.) надо людей любить (яп.) |
Обещай медленно, | выполняй быстро (англ.) |
Благодарность – малейшая из добродетелей, | неблагодарность – худший из пороков (англ.) |
Если ты сделал добро – скрой, | если тебе сделали добро – расскажи (араб.) |
Как поступишь с другими, | так поступят с тобой (асс.) |
Знаешь – говори, | не знаешь – так послушай других (вьет.) |
Конь узнается в скачке, | человек – в делах (казах.) |
Кто людей любит, | тот долго живёт (яп.) |
Не смейся над старым, | сам состаришься (яп.) |
5.Когда существовала древнерусская литература? (11-17 вв.)
6.Что обозначают слова, упоминающиеся в древнерусских текстах (подберите современные слова-синонимы):
Чтить – уважать
Вдовица – вдова
Леность – лень
Целовать крест – клясться
Сирый – одинокий
Преставиться – умереть
7. В каком тексте и чему учит своих детей и потомков Вдадимир Мономах?
(в «Поучении» учит не лениться, помогать нуждающимся, не нарушать клятв, не гордиться своим положением, почитать людей, быть милостивыми справедливым)
8. Признаки каких жанров можно найти в «Повести о житии о Петре и Февронии Муромских». Докажите это, подобрав по два признака для каждого жанра.
(сказки – фольклорный жанр и жития – жанр древнерусской литературы. От сказки – герои разгадываю загадки, есть волшебные помощники; от жития – прославляются святые, есть похвальное слово)
9.Переведите текст (заменяйте древнерусские слова русскими):
«Аще ли въпросиши словенскыя букваря[1], глаголя[2]: кто письмена сътворилъ есть, или кто книгы прѣложилъ? Въси вѣдятъ[3] и отвѣщавь речеть: святый Константинъ философъ, нарицаемый Кирилъ, … и Мефодии, братъ его. Аще въпросиши въ кое врѣмя? Вѣдять и рекуть: яко въ врѣмена Михаила царя греческа и Бориса князя болгарска… А лѣто же отъ създаниа всего мира 6363[4].
(Если же спросить славянских грамотеев: кто вам письмена сотворил или книги перевел, то все знают и, отвечая, говорят: святой Константин Философ, нареченный Кириллом, и Мефодий, брат его. И если спросить, в какое время,
то знают и говорят, что во время Михаила, царя греческого, и Бориса, царя болгарского, в год от сотворения мира 855.)
[1] Будьте внимательны: букварь – это не только текст, но и люди, которые его составляли. Как их можно назвать на современном языке?
[2] Глаголать - говорить
[3] От слова ведать = знать
[4] Нужно отнять от этого числа 5508, тогда получится дата по современному летоисчислению
Список использованной литературы:
1. Коровина В.Я. «Литература. 7 класс» - М.: «Просвещение», 2011. Ч.1.
2.Ахмадуллина Р.Г. «Литература. Рабочая тетрадь. 7 класс» - М.: «Просвещение», 2015. Ч.1. – С.7-26.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина для обобщающего урока в 6 классе по разделам: «Устное народное творчество», «Древнерусская литература», «Русская литература XIX века».
Литературная игра для обобщающего урока в 6 классе дает возможность проверить знания по разделам "Устное народное творчество", "Древнерусская литература", "Литература 18, 19 века"...
Контрольная работа №1 по темам "Устное народное творчество. Древнерусская литература. Литература 18 века" для 5 класса по учебнику В.Я.Коровиной
Контрольная работа по темам "Устное народное творчество. Древнерусская литература. Литература 18 века" может быть использована в качестве проверки знаний учащихся, полученных в результате изучения дан...
презентация к уроку литературы в 9 классе характеристика древнерусской литературы
презентация к уроку литературы в 9 классе характеристика древнерусской литературы...
Конспект внеклассного мероприятия или урока творчества"Физика в литературе и устном народном творчестве"
физика в пословицах и поговорках...
Контрольная работа по литературе по теме "Фольклор и древнерусская литература"
Проверка знаний обучающихся...
Контрольная работа по литературе 7 класс по теме "Древнерусская литература"
Тест по литературе,состоит из 17 заданий....
Интегрированный урок в 8 классе "Магия чисел в русской литературе и устном народном творчестве"
Интегрированный урок (математика и литература) в 8 классе...