К.Г.Паустовский "Теплый хлеб"
план-конспект урока по литературе (5 класс)
Предварительный просмотр:
Колчина Е.И. «Теплый хлеб» .Литература 5класс.
План-конспект урока
Цели урока:
1. Образовательная:
- формирование навыков выразительного чтения, умения отображать образы и характеры героев, умения пользоваться текстом для доказательства своего утверждения;
- обучение обобщению прочитанного, услышанного.
2. Развивающая:
- развитие умений анализа, синтеза и сравнения;
- развивать в учащихся умение размышлять над поступками героев и их последствиями;
- развивать речь при составлении устного рассказа.
3. Воспитательная
- формирование умения слушать друг друга, уважать чужое мнение;
- формирование умения самооценки своей деятельности, помощь в осознании необходимости формирования следующих черт характера: доброты, отзывчивости, ответственности за свои слова и поступки, уважения к хлебу, труду.
Этапы урока:
- Вызов
- Осмысление содержания
- Рефлексия
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: текст сказки, проектор, мультимедийная презентация , таблица-кластер , рисунки подготовленные детьми, свежеиспеченный хлеб.
Словарная работа: добро, зло, теплый.
Прощение – это не унизительный акт, а высокодуховный. И этот акт вне религий, верований и идеологических предубеждений.
Простить – от слова «просто»! Любовь – проста, она не кичится, она не громогласна, она тиха и мудра!
П-РОСТ -ить – РОСТ – простить – это значит вырасти … ДУШОЮ!
Вырасти – значит, увидеть ситуацию с ЛЮБОВЬЮ! Увидеть в ситуации УРОК, а не «виновных»!
Теплый хлеб несет в себе символическое значение. Хлеб – это чудо, тепло, которое рождает в живом существе особое чувство. Хлеб, сделанный с теплом души, с любовью.
- Где происходят события? (В деревне Бережки)
-_Что вы можете сказать о названии деревни
- Образовано от слов «беречь», оберегать»).Само название говорит о том, что люди, живущие в деревне должны беречь друг друга, жить мирно, приносить друг другу добро.
Как вы понимаете значение слова «хлеб»? (Это житейская необходимость, потребность).
- Но сказка называется «Теплый хлеб». Что обозначает слово ТЕПЛЫЙ?
- Теплый от старославянского – жар, огонь.
Закончите предложение:
Приносить людям добро – это значит …
Учитель: Ребята, вы устали? Хотите отдохнуть? Тогда сядьте удобнее, расслабьтесь, закройте глаза и представьте себе добро. У всех оно разное. Нарисуйте его мысленно, используйте только яркие краски. Оно как солнышко нам светит. А теперь поднимите руки вверх и потянитесь к добру. Но что это? На вашем пути вдруг выросли густые заросли, колючие кустарники. Вам необходимо преодолеть все препятствия и прикоснуться к добру. Вот оно. Такое нежное, ласковое, теплое, как руки мамы. Все дотянулись? Возьмите его в руки. Приятно держать добро в руках? А теперь медленно опустите руки, прижмите их к сердцу и откройте глаза. Пусть добро навсегда поселится в вашем сердце и никогда не охладится. Побеждайте зло добром. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к Доброте. Филька прошел свой путь к Доброте.
Филька до разговора с бабушкой
Филька после разговора с бабушкой
Отношение к окружающим:
Отношение к лошади:
Речевая характеристика:
Вывод:
ПРОСТИ
П – понимание
Р – радость
О – открытость, откровенность
С – сострадание, стыд
Т – терпение
И – искренность, избавление
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Цена хлеба» (по рассказам В.А.Солоухина «Каравай заварного хлеба» и «Мошенники»)
Через собственную взволнованную память приходит каждый из нас к пониманию непреходящей ценности простого куска хлеба. И дорог он не только как продукт питания. Он дорог как символ челов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/26/picture-390547-1390742541.jpg)
Курсовая работа на тему: "Мотив «хлеба» в прозе Е. И. Носова (на примере повести «Усвятские шлемоносцы» и рассказа «Греческий хлеб».
Предлагаемый материал может быть использован на уроках внеклассного чтения по литературе при изучении творчества Евгения Ивановича Носова...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/14/picture-667207-1442238631.jpg)
«Не хлебом единым живет человек. Но жизни, без хлеба не мыслит…»
Цель: воспитывать патриотические чувства, уважение к труду старшего поколения....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/14/picture-667207-1442238631.jpg)
«Не хлебом единым живет человек. Но жизни, без хлеба не мыслит…»
Цель: воспитывать патриотические чувства, уважение к труду старшего поколения....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/01/picture-658860-1446375429.jpg)
Внеклассное мероприятие: «Не хлебом единым живет человек. Но жизни, без хлеба не мыслит…»
Цель: воспитывать патриотические чувства, уважение к труду старшего поколения.Задачи:-показать, что во все времена хлеб был и остаётся основой жизни человека, из воспоминаний современников, отрывки из...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/05/picture-778318-1459886973.jpg)
Хлеб всеобщего спасения. Урок по сказке К.Г.Паустовского "Тёплый хлеб". 5 класс
В материале даётся разработка урока по сказке Паустовского "Тёплый хлеб". Основной упор делается на нравственных аспектах произведения. Широко используются творческие задания, работа с иллюс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/13/picture-849281-1478989211.jpg)
Внеклассное мероприятие "Хлеб войны-хлеб победы"
Внеклассное мероприятие "Хлеб войны-хлеб победы" посвящено 70-летию победы в Великой отечественной войне....