К.Г.Паустовский "Теплый хлеб"
план-конспект урока по литературе (5 класс)

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teplyy_hleb_1.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

                  Колчина Е.И. «Теплый хлеб» .Литература 5класс.

                              План-конспект урока

Цели урока:

1. Образовательная:


- формирование навыков выразительного чтения, умения отображать образы и характеры героев, умения пользоваться текстом для доказательства своего утверждения;
- обучение обобщению прочитанного, услышанного.

2. Развивающая:

- развитие умений анализа, синтеза и сравнения;

- развивать в учащихся умение размышлять над поступками героев и их последствиями;

- развивать речь при составлении устного рассказа.

3. Воспитательная

- формирование умения слушать друг друга, уважать чужое мнение;
- формирование умения самооценки своей деятельности, помощь в осознании необходимости формирования следующих черт характера: доброты, отзывчивости, ответственности за свои слова и поступки, уважения к хлебу, труду.

Этапы урока:

  1. Вызов
  2. Осмысление содержания
  3. Рефлексия

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование:  текст сказки, проектор, мультимедийная презентация , таблица-кластер , рисунки подготовленные детьми, свежеиспеченный хлеб.

Словарная работа: добро, зло, теплый.

 

 Прощение – это не унизительный акт, а высокодуховный. И этот акт вне религий, верований и идеологических предубеждений.

Простить – от слова «просто»! Любовь – проста, она не кичится, она не громогласна, она тиха и мудра!

П-РОСТ -ить – РОСТ – простить – это значит вырасти … ДУШОЮ!

Вырасти – значит, увидеть ситуацию с ЛЮБОВЬЮ! Увидеть в ситуации УРОК, а не «виновных»!

Теплый хлеб несет в себе символическое значение. Хлеб – это чудо, тепло, которое рождает в живом существе особое чувство. Хлеб, сделанный с теплом души, с любовью. 
- Где происходят события? (В деревне Бережки) 
-_Что вы можете сказать о названии деревни

- Образовано от слов «беречь», оберегать»).Само название говорит о том, что люди, живущие в деревне должны беречь друг друга, жить мирно, приносить друг другу добро. 

 Как вы понимаете значение слова «хлеб»? (Это житейская необходимость, потребность). 
- Но сказка называется «Теплый хлеб». Что обозначает слово ТЕПЛЫЙ? 
- Теплый от старославянского – жар, огонь.

 Закончите предложение:

Приносить людям добро – это значит …

Учитель: Ребята, вы устали? Хотите отдохнуть? Тогда сядьте удобнее, расслабьтесь, закройте глаза и представьте себе добро. У всех оно разное. Нарисуйте его мысленно, используйте только яркие краски. Оно как солнышко нам светит.  А теперь поднимите руки вверх и потянитесь к добру. Но что это? На вашем пути вдруг выросли густые заросли, колючие кустарники. Вам необходимо преодолеть все препятствия и прикоснуться к добру. Вот оно. Такое нежное, ласковое, теплое, как руки мамы. Все дотянулись? Возьмите его в руки. Приятно держать добро в руках? А теперь медленно опустите руки, прижмите их к сердцу и откройте глаза. Пусть добро навсегда поселится в вашем сердце и никогда не охладится. Побеждайте зло добром. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к Доброте. Филька прошел свой путь к Доброте.

Филька до разговора с бабушкой

Филька после разговора с бабушкой

Отношение к окружающим:

Отношение к лошади:

Речевая характеристика:

Вывод:

ПРОСТИ

П – понимание

Р – радость

О – открытость, откровенность

С – сострадание, стыд

Т – терпение

И – искренность, избавление


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Цена хлеба» (по рассказам В.А.Солоухина «Каравай заварного хлеба» и «Мошенники»)

  Через собственную взволнованную память приходит каждый из нас к пониманию непреходящей ценности простого куска хлеба. И дорог он не только как продукт питания. Он дорог как символ челов...

Курсовая работа на тему: "Мотив «хлеба» в прозе Е. И. Носова (на примере повести «Усвятские шлемоносцы» и рассказа «Греческий хлеб».

Предлагаемый материал может быть использован на уроках внеклассного чтения по литературе при изучении творчества Евгения Ивановича Носова...

«Не хлебом единым живет человек. Но жизни, без хлеба не мыслит…»

Цель: воспитывать патриотические чувства, уважение к труду старшего поколения....

«Не хлебом единым живет человек. Но жизни, без хлеба не мыслит…»

Цель: воспитывать патриотические чувства, уважение к труду старшего поколения....

Внеклассное мероприятие: «Не хлебом единым живет человек. Но жизни, без хлеба не мыслит…»

Цель: воспитывать патриотические чувства, уважение к труду старшего поколения.Задачи:-показать, что во все времена хлеб был и остаётся основой жизни человека, из воспоминаний современников, отрывки из...

Хлеб всеобщего спасения. Урок по сказке К.Г.Паустовского "Тёплый хлеб". 5 класс

В материале даётся разработка урока по сказке Паустовского "Тёплый хлеб". Основной упор делается на нравственных аспектах произведения. Широко используются творческие задания, работа с иллюс...

Внеклассное мероприятие "Хлеб войны-хлеб победы"

Внеклассное мероприятие "Хлеб войны-хлеб победы" посвящено 70-летию победы в Великой отечественной войне....