рабочие программы по русскому языку и литературе
рабочая программа по литературе (8 класс)

Колчанова Елена Геннадьевна

В рабочую программу включены пояснительная записка, КТП. Соответствует ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_kl_liter_68_ch.docx42.06 КБ

Предварительный просмотр:

Программа по литературе

8 класс

Основное общее образование

70часов базовый уровень

Учитель Колчанова Е.Г.

Рабочая программа разработана на основе комплексной программы по литературе

под редакцией В.Я. Коровиной

Пояснительная записка

Настоящая программа по литературе для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 2017. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Цели изучения литературы:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Цели литературного образования определяют его задачи:

  1. Поддерживать интерес к чтению, сложившийся в начальной школе, формировать духовную и интеллектуальную потребность читать.
  2. Обеспечивать общее и литературное развитие школьника, глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности.
  3. Сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний, развивать эмоциональную культуру читателя-школьника.
  4. Обеспечивать осмысление литературы как словесного вида искусства, учить приобретать и систематизировать знания о литературе, писателях, их произведениях.
  5. Обеспечивать освоение основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условий полноценного восприятия текста.
  6. Развивать эстетический вкус учащихся как основу читательской самостоятельной деятельности, как ориентир нравственного выбора.
  7. Развивать функциональную грамотность (способность учащихся свободно использовать навыки чтения и письма для получения текстовой информации, умения пользоваться различными видами чтения).
  8. Развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации в 8 классе отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «Литература» на этапе основного среднего   образования.   (из расчета 2 учебных часа в неделю.

Методическое сопровождение курса

Учебно-методический комплекс включает в себя: Литература. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х ч./Авт.-сост. В.Я.Коровина и др. - М.: Просвещение, 2018.

Содержание курса

Введение

Русская литература и история. Интерес русских пиcателей к историческому прошлому своего народа. Историзм творчества классиков русской литературы.

Устное народное творчество

В мире русской народной песни (лирические, исторические песни). Отражение жизни народа в народной песне: «В темном лесе», «Уж ты ночка, ноченька темная...», «Вдоль по улице метелица метет...», «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен».

Частушки как малый песенный жанр. Отражение различных сторон жизни народа в частушках. Разнообразие тематики частушек. Поэтика частушек.

Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком...». Особенности содержания и формы народных преданий.

Теория литературы. Народная песня, частушка (развитие представлений). Предание (развитие представлений).

Из древнерусской литературы

Из «Жития Александра Невского». Защита русских земель от нашествий и набегов врагов. Бранные подвиги Александра Невского и его духовный подвиг самопожертвования.

Художественные особенности воинской повести и жития.

«Шемякин суд». Изображение действительных и вымышленных событий — главное новшество литературы XVII века. Новые литературные герои — крестьянские и купеческие сыновья. Сатира на судебные порядки, комические ситуации с двумя плутами.

«Шемякин суд» — «кривосуд» (Шемяка «посулы любил, потому так он и судил»). Особенности поэтики бытовой сатирической повести.

Теория литературы. Летопись. Древнерусская повесть (развитие представлений). Житие как жанр литературы (начальные представления). Сатирическая г к. весть как жанр древнерусской литературы (начальны, представления).

Из литературы XVIII века

Денис Иванович Фонвизин. Слово о писателе. «Недоросль» (сцены). Сатирическая направленное п. комедии. Проблема воспитания истинного гражданина.

Теория литературы. Понятие о классицизме Основные правила классицизма в драматическом произведении.

Из литературы XIX века

Иван Андреевич Крылов. Поэт и мудрец. Язвительный сатирик и баснописец. Краткий рассказ о писателе.

«Лягушки, просящие царя». Критика «общественного договора» Ж.-Ж. Руссо. Мораль басни. «Обоз». Критика вмешательства императора Александра I в стратегию и тактику Кутузова в Отечественной войне 1812 года. Мораль басни. Осмеяние пороков: самонадеянности, безответственности, зазнайства.

Теория литературы. Басня. Мораль. Аллегория (развитие представлений).

Кондратий Федорович Рылеев. Автор дум и сатир. Краткий рассказ о писателе. Оценка дум современниками.

«Смерть Ермака». Историческая тема думы. Ермак Тимофеевич — главный герой думы, один из предводителей казаков. Тема расширения русских земель. Текст думы К. Ф. Рылеева — основа песни о Ермаке.

Теория литературы. Дума (начальное представление).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ об отношении поэта к истории и исторической теме в литературе.

«Туча». Разноплановость содержания стихотворения — зарисовка природы, отклик на десятилетие восстания декабристов.

К*** («Я помню чудное мгновенье...»). Обогащение любовной лирики мотивами пробуждения души к шорчеству.

«19 октября». Мотивы дружбы, прочного союза и единения друзей. Дружба как нравственный жизненный Стержень сообщества избранных.

«История Пугачева» (отрывки). Заглавие Пушкина («История Пугачева») и поправка Николая I («История пугачевского бунта»), принятая Пушкиным как более точная. Смысловое различие. История пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя и историка. Пугачев и народное восстание. Отношение народа, дворян и автора к предводителю восстания. Бунт «бессмысленный и беспощадный» (А. Пушкин).

Роман «Капитанская дочка». Гринев — жизненный путь героя, формирование характера («Береги честь смолоду»). Маша Миронова — нравственная красота героини. Швабрин — антигерой. Значение образа Савель-ича в романе. Особенности композиции. Гуманизм и историзм Пушкина. Историческая правда и художественный вымысел в романе. Фольклорные мотивы в романе. Различие авторской позиции в «Капитанской дочке» и «Истории Пугачева».

Теория литературы. Историзм художественной литературы (начальные представления). Роман (начальные представления). Реализм (начальные представления).

«Пиковая дама». Место повести в контексте творчества Пушкина. Проблема «человек и судьба» в идейном содержании произведения. Соотношение случайного и закономерного. Смысл названия повести и эпиграфа к ней. Композиция повести: система предсказаний, намеков и символических соответствий. Функции эпиграфов. Система образов-персонажей, сочетание в них реального и символического планов, значение образа Петербурга. Идейно-композиционная функция фантастики. Мотив карт и карточной игры, символика чисел. Эпилог, его место в философской концепции повести.

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о писателе, отношение к историческим темам и воплощение этих тем в его творчестве.

 «Мцыри». Поэма о вольнолюбивом юноше, вырван ном из родной среды и воспитанном в чуждом ему 00 ществе. Свободный, мятежный, сильный дух герои Мцыри как романтический герой. Образ монастыря и образы природы, их роль в произведении. Романтичс ски-условный историзм поэмы.

Теория литературы. Поэма (развитие представлений). Романтический герой (начальные представления), романтическая поэма (начальные представлс ния).

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе, его отношение к истории, исторической теме в художественном произведении.

«Ревизор». Комедия «со злостью и солью». История создания и история постановки комедии. Поворот русской драматургии к социальной теме. Отношение современной писателю критики, общественности к комедии «Ревизор». Разоблачение пороков чиновничества. Цель автора — высмеять «все дурное в России» (Н. В. Гоголь). Новизна финала, немой сцены, своеобразие действия пьесы «от начала до конца вытекает из характеров» (В. И. Немирович-Данченко). Хлестаков и «миражная интрига» (Ю. Манн). Хлестаковщина как общественное явление.

Теория литературы. Комедия (развитие представлений). Сатира и юмор (развитие представлений).

«Шинель». Образ «маленького человека» в литературе. Потеря Акакием Акакиевичем Башмачкиным лица (одиночество, косноязычие). Шинель как последняя надежда согреться в холодном мире. Тщетность этой мечты. Петербург как символ вечного адского холода. Незлобивость мелкого чиновника, обладающего духовной силой и противостоящего бездушию общества. Роль фантастики в художественном произведении.

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе, редакторе, издателе.

«История одного города» (отрывок). Художественно-политическая сатира на современные писателю порядки. Ирония писателя-гражданина, бичующего основанный на бесправии народа строй. Гротескные образы градоначальников. Пародия на официальные исторические сочинения.

Теория литературы. Гипербола, гротеск (раз-пи те представлений). Литературная пародия (начальные представления). Эзопов язык (развитие понятия).

Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе.

«Старый гений». Сатира на чиновничество. Защита беззащитных. Нравственные проблемы рассказа. Деталь как средство создания образа в рассказе.

Теория литературы. Рассказ (развитие представлений). Художественная деталь (развитие представлений).

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе. Идеал взаимной любви и согласия в обществе.

«После бала». Идея разделенности двух России. Противоречие между сословиями и внутри сословий. Контраст как средство раскрытия конфликта. Психологизм рассказа. Нравственность в основе поступков героя. Мечта о воссоединении дворянства и народа.

Теория литературы. Художественная деталь. Антитеза (развитие представлений). Композиция (развитие представлений). Роль антитезы в композиции произведений.

Поэзия родной природы А. С. Пушкин. «Цветы   последние   милей...», М. Ю. Лермонтов. «Осень»; Ф. И. Тютчев. «Осенний вечер»; А. А. Фет. «Первый ландыш»; А. Н. Майков. «Поле зыблется цветами...».

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«О любви» (из трилогии). История о любви и упущенном счастье.

Теория литературы. Психологизм художественной литературы (развитие представлений).

Из русской литературы XX века

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.

«Кавказ». Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях. Мастерство Бунина-рассказчика. Психологизм прозы пистеля.

Александр Иванович Куприн. Краткий рассказ о писателе.

«Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопо нимания, любви и счастья в семье. Самоотверженноси. и находчивость главной героини.

Теория литературы. Сюжет и фабула.

Александр Александрович Блок. Краткий рассказ о поэте.

«Россия». Историческая тема в стихотворении, его современное звучание и смысл.

Сергей Александрович Есенин. Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта.

«Пугачев». Поэма на историческую тему. Характер Пугачева. Сопоставление образа предводителя восстания в разных произведениях: в фольклоре, в произведениях А. С. Пушкина, С. А. Есенина. Современность и историческое прошлое в драматической поэме Есенина.

Теория литературы. Драматическая поэма (начальные представления).

Иван Сергеевич Шмелев. Краткий рассказ о писателе.

«Как я стал писателем». Рассказ о пути к творчеству. Сопоставление художественного произведения с документально-биографическими (мемуары, воспоминания, дневники).

Писатели улыбаются

Журнал «Сатирикон». Тэффи, О. Дымов, А. Аверченко. «Всеобщая история, обработанная „Сатириконом"» (отрывки). Сатирическое изображение исторических событий. Приемы и способы создания сатирического повествования. Смысл иронического повествования о прошлом.

М. Зощенко. «История болезни»; Тэффи. «Жизнь и воротник». Для самостоятельного чтения. Сатира и юмор в рассказах сатириконцев.

Михаил Андреевич Осоргин. Краткий рассказ о пи-I .поле.

«Пенсне». Сочетание фантастики и реальности в рассказе. Мелочи быта и их психологическое содержание). Для самостоятельного чтения.

Александр Трифонович Твардовский. Краткий рассказ о писателе.

«Василий Теркин». Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в произведениях поэта. Поэтическая энциклопедия Великой Отечественной войны. Тема служения Родине.

Новаторский характер Василия Теркина —- сочетание черт крестьянина и убеждений гражданина, защитника родной страны. Картины жизни воюющего народа. Реалистическая правда о войне в поэме. Юмор. Язык поэмы. Связь фольклора и литературы. Композиция поэмы. Восприятие поэмы читателями-фронтовиками. Оценка поэмы в литературной критике.

Теория литературы. Фольклор и литература (развитие понятия). Авторские отступления как элемент композиции (начальные представления).

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о жизни писателя.

«Возвращение». Утверждение доброты, сострадания, гуманизма в душах солдат, вернувшихся с войны. Изображение негромкого героизма тружеников тыла. Нравственная проблематика рассказа.

Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941—1945 годов

Традиции в изображении боевых подвигов народа и военных будней. Героизм воинов, защищающих свою Родину: М. Исаковский. «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б. Окуджава. «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют...»; А. Фатьянов. «Соловьи»; Л. Ошанин. «Дороги» и др. Лирические и героические песни в годы Великой Отечественной войны. Их призывно-воодушевляющий характер. Выражение в лирической песне сокровенных чувств и переживаний каждого солдата.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа. Отражение военного времени. Мечты и реальность военного детства. Дружеская атмосфера, объединяющая жителей деревни.

Теория литературы. Герой-повествователь (развитие представлений).

Русские поэты о Родине, родной природе

И. Анненский. «Снег»; Д. Мережковский. «Родное», «Не надо звуков»; Н. Заболоцкий. «Вечер ни Оке», «Уступи мне, скворец, уголок...»; Н. Рубцов. «По вечерам», «Встреча», «Привет, Россия...».

Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине. Н. Оцуп. «Мне трудно без России...» (отрывок); 3. Гиппиус. «Знайте!», «Так и есть»; Дон-Аминадо. «Бабье лето»; И. Бунин. «У птицы есть гнездо...». Общее и индивидуальное в произведениях русских поэтов.

Из зарубежной литературы

Уильям Шекспир. Краткий рассказ о писателе.

«Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев. Ромео и Джульетта — символ любви и жертвенности. «Вечные проблемы» в творчестве Шекспира.

Теория литературы. Конфликт как основа сюжета драматического произведения.

Сонеты — «Кто хвалится родством своим со знатью...», «Увы, мой стих не блещет новизной...».

В строгой форме сонетов — живая мысль, подлинные горячие чувства. Воспевание поэтом любви и дружбы. Сюжеты Шекспира — «богатейшая сокровищница лирической поэзии» (В. Г. Белинский).

Теория литературы. Сонет как форма лирической поэзии.

Жан Батист Мольер. Слово о Мольере.

«Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением отдельных сцен). XVII век — эпоха расцвета классицизма в искусстве Франции. Мольер — великий комедиограф эпохи классицизма. «Мещанин во дворянстве» — сатира на дворянство и невежественных буржуа. Особенности классицизма в комедии. Комедийное мастерство Народные истоки смеха Мольера. Общечеловеческий смысл комедии.

Теория литературы. Классицизм. Сатира (развитие понятий).

Джонатан Свифт. Краткий рассказ о писателе.

«Путешествия Гулливера». Сатира на государственное устройство и общество. Гротесковый характер изображения.

Вальтер Скотт. Краткий рассказ о писателе.

«Айвенго». Исторический роман. Средневековая Англия в романе. Главные герои и события. История, изображенная «домашним образом»: мысли и чувства героев, переданные сквозь призму домашнего быта, обстановки, семейных устоев и отношений.

 Тематическое планирование

Тема (раздел)

Колич. часов

Введение

1

Устное народное творчество

2

Из древнерусской литературы

2+1р/р

Из литературы 18 века

3

Из литературы 19 века

28+2р/р

Из русской литературы 20 века

18+3р/р

Из зарубежной литературы

7+1р/р.

Итого:

61+7

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

        Учащиеся должны знать:

— авторов и содержание изученных художественных произведений;

— основные теоретические понятия: народная песня, частушка, предание (развитие представлений); житие как жанр литературы (начальное представление); мораль, аллегория, дума (начальное представление); понятие о классицизме, историзм художественной литературы (начальное представление); поэма, роман, романтический герой, романтическая поэма, комедия, сатира, юмор (развитие представлений); прототип в художественном произведении, гипербола, гротеск, литературная пародия, эзопов язык, художественная деталь, антитеза, композиция, сюжет и фабула, психологизм художественной литературы (развитие представлений); конфликт как основа сюжета драматического произведения, со- нет как форма лирической поэзии, авторское отступление как элемент композиции (начальное представление); герой-повествователь (развитие представлений).

        Учащиеся должны уметь: 

— видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя, опираясь на опыт предшествующих классов;

— обнаруживать связь между героем литературного произведения и эпохой;

— видеть своеобразие решений общей проблемы писателями разных эпох;

— комментировать эпизоды биографии писателя и устанавливать связь между его биографией и творчеством;

— различать художественные произведения в их родовой и жанровой специфике;

— определять ритм и стихотворный размер в лирическом произведении;

— сопоставлять героев и сюжет разных произведений, находя сходство и отличие в авторской позиции;

— выделять общие свойства произведений, объединенных жанром, и различать индивидуальные особенности писателя в пределах общего жанра;

осмысливать роль художественной детали, её связь с другими деталями и текстом в целом;

— видеть конкретно-историческое и символическое значение литературных образов;

— находить эмоциональный лейтмотив и основную проблему произведения, мотивировать выбор жанра;

— сопоставлять жизненный материал и художественный сюжет произведения;

— выявлять конфликт и этапы его развития в драматическом произёедении; сравнивать авторские позиции в пьесе с трактовкой роли актерами, режиссерской интерпретацией;

— редактировать свои сочинения и сочинения сверстников.

Календарно-тематическое планирование

    №

п/п

Система уроков

(тема и цель урока)

Дата

Домашнее задание

План.

Факт .

1

Введение. Литература и история.  

2.09

С.3-4, повт. УНТ

2

Устное народное творчество. Отражение жизни народа в народных песнях.

02.09.2015

Написать частушку, сделать иллюстрацию к народной песне

3

Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком».

07.09.2015

пересказ

4

Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы. «Житие Александра Невского»

09.09.2015

Подг. сообщ

Соч.- рассужд.

5

«Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 века. Действительные и вымышленные события.

14.09.2015

 

Подг. Разв ответ

6

Д. И. Фонвизин. «Недоросль» (сцены). Слово о писателе. Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина.

16.09.2015

Сводная таблица: полож. И отриц. Персонажи.

7

Анализ эпизода комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» (по выбору учителя). Особенности анализа эпизода драматического произведения.

21.09.2015

Не задано

8

РР.  Подготовка к домашнему сочинению «Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и в литературе XVIII века»

23.09.2015

Дописать сочинение

9

И. А. Крылов. Крылов — поэт и мудрец. Слово о баснописце. Басни «Лягушки, просящие царя» и «Обоз».

28.09.2015

 Биография Выучить наизусть

10

К. Ф. Р ы л е е в. Слово о поэте. Думы К. Ф. Рылеева. Дума «Смерть Ермака» и ее связь с русской историей.

30.09.2015

.

Доклад

11

А. С. Пушкин. Слово о поэте. Его отношение к истории и исторической теме в литературе.

05.10.2015

Биография

12

А. С. Пушкин и история. Историческая тема в творчестве Пушкина.

07.10.2015

Реферат

13

А. С. Пушкин. «История Пугачева» (отрывки).

12.10.2015

Читать повесть, характеристика Гринева

14

А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». История создания произведения.

14.10.2015

3-5 гл., рассказ о жизни Гринева

   15

Гринев: жизненный путь героя. Нравственная оценка его личности.

19.10.2015

6-7 гл, пересказ о падении Белогорской крепости, словарь устар. слов

16

Семья капитана Миронова. Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина

21.10.2015

Гл. 8-12, подг. Разв. ответы, найти эпизоды, cв. с Пугачевым

17

Пугачев и народное восстание в романе и в историческом труде Пушкина. Народное восстание в авторской оценке

26.10.2015

13-14 гл, подг. Хар-ки Маши и Швабрина

18

Гуманизм и историзм А. С. Пушкина в романе «Капитанская дочка».

28.10.2015

Подг. к итоговому уроку, инд. задания

2четверть

19

А. С. Пушкин. «Пиковая дама». Проблема человека и судьбы.

09.11.2015

Подготовиться к К/Р

20

Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина

11.11.2015

Не задано

21

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Воплощение исторической темы в творчестве Лермонтова

16.11.2015

Прочитать поэму «Мцыри»

22

М.Ю. Лермонтов «Мцыри». Мцыри как романтический герой. Воспитание в монастыре

18.11.2015

Сост. Цитатный план, подготовить рассказ, отв. на вопросы

23

Особенности композиции поэмы «Мцыри».

23.11.2015

Подготовить выразительно чтение наизусть отрывка из поэмы, читать статьи учебника с. 240-244

24

Обучение сочинению по поэме М. .Лермонтова «Мцыри «Анализ эпизода в поэме „Мцыри" (по выбору учащегося)»

25.11.2015

Написать сочинение-характеристику по поэме «Мцыри»

25

Н. В. Гоголь. Слово о писателе. Его отношение к истории.

.

30.11.2015

Подг. характеристики действ. лиц, подг. выраз. чтение

26

Н. В. Гоголь. «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью».

02.12.2015

Отв. на вопросы, характеристика Хлестакова, подг. выраз. чт.

27

Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. Приемы сатирического изображения чиновников.

07.12.2015

Отв. на вопросы, инд. задания

28

Хлестаков. Понятие о «миражной интриге». Хлестаковщина как нравственное явление

09.12.2015

Ответить на вопросы

29

Особенности композиционной структуры комедии.

14.12.2015

Домашнее сочинение.

30

Н. В. Гоголь. «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе.

16.12.2015

Озаглавить главы, гр. задания

31

Мечта и реальность в повести «Шинель». Образ Петербурга. Роль фантастики в повествовании

21.12.2015

Выр. Чтение 16 гл.

32

М. Е. Салтыков-Щедрин. Слово о писателе, редакторе, издателе. «История одного города» (отрывок).

23.12.2015

Подг. чтение фрагмента. Пересказ

3четверть

33

Обучение анализу эпизода из романа «История одного города». Подготовка к домашнему сочинению

11.01.2016

Подг. письм ответ на вопрос

34

Контрольная работа по творчеству М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, М. Е. Салтыкова-Щедрина

13.01.2016

Не задано

35

Н.С.Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений».

18.01.2016

Прочитать рассказ Толстого «После бала»

36

Л. Н. Толстой. Слово о писателе. Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала».

20.01.2016

 

Отв. на вопросы, подготовить характеристику героев

37

Мастерство Л. Н. Толстого в рассказе «После бала». Особенности композиции.

25.01.2016

Отв. на вопросы, подготовить характеристику героев.

38

Нравственные проблемы повести Л. Н. Толстого «Отрочество»

27.01.2016

Написать сочинение.

39

Поэзия родной природы в творчестве А. С.Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Ф.И.Тютчева, А. А. Фета, А. Н. Майкова

01.02.2016

Прочитать рассказ Чехова «О любви»

40

А. П. Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви».

03.02.2016

Письм. ответить на вопрос 5

41

И. А. Бунин. Слово о писателе. Проблема рассказа «Кавказ». Мастерство И. А. Бунина-прозаика

08.02.2016

 

Сочинение-размышление по рассказу

42

А. И. Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени».

10.02.2016

 

Читать рассказ Горького «Челкаш»

43

Урок-диспут «Что значит быть счастливым?».

15.02.2016

Подг. сравнительную характеристику

44

А. А. Б л о к. Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве. «Россия».

17.02.2016

Подг. выразит. Чтение, отв. на вопросы

45

С. А. Есенин. Слово о поэте. «Пугачев» — поэма на историческую тему.

24.02.2016

Подг. выразит. Чтение, отв. на вопросы

46

Урок-конференция. Образ Пугачева в фольклоре, произведениях А. С. Пушкина и С. А. Есенина. Подготовка к домашнему сочинению

29.02.2016

Не задано

47

И.С.Шмелев. Слово о писателе. Рассказ «как я стал писателем»  -- воспоминание о пути к творчеству.

02.03.2016

Написать рассказ на тему «Как я написал свое первое сочинение»

48

Журнал «Сатирикон». «Всеобщая история, обработанная „Сатириконом"» (отрывки).

09.03.2016

Подг. выразит. чтение или пересказ близко к тексту одного из отрывков

49

М. А. О с о р г и н. Слово о писателе. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне»

14.03.2016

Придумать свою историю о каком-нибудь предмете

50

Контрольная работа по творчеству Л. Н. Толстого, А. П. Чехова, И. А. Бунина, М. Горького, А. А. Блока, С. А. Есенина

16.03.2016

.

Не задано

51

А. Т. Твардовский. Слово о поэте. Поэма «Василий Теркин».

21.03.2016

Подг. выразит., отв на вопросы

52

Василий Теркин — защитник родной страны. Новаторский характер образа Василия Теркина.

23.03.2016

Перечитать поэму.

53

Композиция и язык поэмы «Василий Теркин».

28.03.2016

Читать статью о Платонове и рассказ «Возвращение»

4четверть

54

А. П. Платонов. Слово о писателе. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение». Нравственная проблематика и гуманизм рассказа

04.04.2016

Подг. выразит. чтение наизусть ст. о ВОВ

55

Урок-концерт. Стихи и песни о Великой Отечественной войне.

06.04.2016

Читать об В.Астафьеве и рассказ «Фотография, на которой меня нет»

56

В. П. Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет».

11.04.2016

Подг. выр.чт. наизусть ст. русских поэтов о Родине

57

Классное сочинение «Великая Отечественная война в литературе XX века»(произведение по выбору учащегося)

13.04.2016

Не задано

58

Классное сочинение «Великая Отечественная война в литературе XX века» (произведение по выбору учащегося)

18.04.2016

Не задано

59

Русские поэты о Родине, родной природе. Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине.

20.04.2016

Анализ стихотв.

60

Русские поэты о Родине, родной природе. Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине.

25.04.2016

Чит. Трагедию «Ромео и Джульетта»

61

У. Ш е к с п и р. Слово о писателе. «Ромео и Джульетта». Поединок семейной вражды и любви.

27.04.2016

Доклад

62

Вечные проблемы» в трагедии Шекспира.

04.05.2016

Закончить работу в тетеради

63

Сонеты У. Шекспира. «Кто хвалится родством своим и знатью...», «Увы, мой стих не блещет новизной ...». Воспевание поэтом любви и дружбы. Сонет как форма лирической поэзии

11.05.2016

Читать «Путешествия Гулливера», инд. – подг. пересказ

64

Ж.-Б. М о л ь е р. «Мещанин во дворянстве» (сцены) Сатира на дворянство и невежественных буржуа. Черты классицизма в комедии Мольера. Мастерство писателя

16.05.2016

 Подобрать высказывания о воспитании

65

Ж.-Б. М о л ь е р. «Мещанин во дворянстве» (сцены) Сатира на дворянство и невежественных буржуа. Черты классицизма в комедии Мольера. Мастерство писателя

16.05.2016

66

Дж. Свифт. Слово о писателе

18.05.2016

Знать биографию

67

«Путешествия Гулливера» как сатира на государственное устройство общества

23.05.2016

Читать о В. Скотте и отрывок из романа «Айвенго»

68

«Путешествия Гулливера» как сатира на государственное устройство общества

23.05.2016

Читать о В. Скотте и отрывок из романа «Айвенго»

69

Вальтер Скотт. Слово о писателе. «Айвенго» как исторический роман.

25.05.2016

 

Подг. к зачету

70

Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе. Итоги года и задание на лето. Зачет

30.05.2016

Читать литературу

 

Список литературы

1. Аркин И.И. Уроки литературы в 8 классе. Практическая методика. — М.: Просвещение, 2008.

2. Золотарева И.В., Крысова Т.А. Поурочные разработки по литературе. 8 класс. — М.: ВАКО, 2004.

3. Коровина В.Я., Збарский И.С., Коровин В.И. Литература: 8 класс: Методические советы. — М.: Просвещение, 2008.

4. Кутейникова Н.Е. Уроки литературы в 8 классе: Книга для учителя. — М.: Просвещение, 2008.

5. Марченко А.М. Анализ стихотворения на уроке: Книга для учителя. — М.: Просвещение, 2008.

6. Турьянская Б.И. и др. Литература в 8 классе. Урок за уроком. — М.: Русское слово, 2007.

7. Электронное учебное пособие Кирилла и Мефодия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по русскому языку и литературе

Рабочие программы по русскому языку и литературе в 6 классе. Литература по учебному комплекту В.Я.Коровиной. Русский язык 6 класс к учебному комплекту В.В. Бабайцевой....

Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 5 класс

Данная рабочая программа предназначена для изучения русского языка и литературы в  школах национальных Республик РФ...

Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 5 класс

Данная рабочая программа предназначена для изучения русского языка и литературы в  школах национальных Республик РФ...

Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 7 класс

Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке для 7 класса предназаначена для изучения русского языка и литературы как родного в школах национальных Республик РФ...

Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 8 класс

Данная рабочая программа предназаначена для изучения русского языка и литературы как родного в школах национальных Республик РФ...

Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 9 класс

Данная рабочая программа предназначена для изучения русского языка и литературы как родного для школ национальных Республик РФ...

Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 6 класс

Данная рабочая программа предназначена для школ национальных Республик РФ для изучения русского языка и литературы как родного...