Проверочная работа по трагедии А.С.Пушкина "Моцарт и Сальери"
методическая разработка по литературе (9 класс)
Данный материал поможет учителю организовать изучение творчества А.С.Пушкина в ( классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
motsart_i_saleri.doc | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Моцарт и Сальери» Проверочная работа (9 класс)
1. Кому из персонажей «Моцарта и Сальери» принадлежат слова:
- «Где ж правота, когда священный дар,
Когда бессмертный гений – не в награду
Любви горящей, самоотверженья,
Трудов, усердия, молений послан –
А озаряет голову безумца,
Гуляки праздного?..»
2) « ……… За твое
Здоровье, друг, за искренний союз,
Связующий Моцарта и Сальери,
Двух сыновей гармонии».
- «Нет! не могу противиться я доле
Судьбе моей: я избран, чтоб его
Остановить – не то, мы все погибли,
Мы все, жрецы, служители музыки,
Не я один с моей глухою славой».
- «Мне не смешно, когда маляр негодный
Мне пачкает Мадонну Рафаэля,
Мне не смешно, когда фигляр презренный
Пародией бесчестит Алигьери»
- «Нас мало избранных, счастливцев праздных,
Пренебрегающих презренной пользой,
Единого прекрасного жрецов».
1) Сальери; 2) Моцарт; 3) Сальери; 4) Сальери; 5) Моцарт.
2. Есть ли разница в отношении к музыке у Моцарта и Сальери. Докажите свое мнение примерами из текста.
Ответ. Для Моцарта музыка и жизнь – одно. Не случайно его настроение в двух сценах полностью гармонирует в «ведущими» музыкальными темами в них.
3. Какие еще композиторы упоминаются в «Моцарте и Сальери»? Почему их творчество не вызывает зависти у Сальери?
Ответ.
Сальери не просто завидует Моцарту как великому композитору, его раздражает «легкое» отношение Моцарта к своему божественному дару, к музыке, которая для Сальери – прежде всего, аскетический труд. Не случайно Сальери называет Моцарта «безумцем».
4. Определите стилистические и стилевые особенности лексики: «отверг я рано праздные забавы», «отрекся», «преодолел ранние невзгоды», «просидев в безмолвной келье два, три дня, позабыв и сон, и пищу», «самоотверженье», «любовь горящая, труды, усердье, моления», «священный дар».
Кому принадлежит монолог, из которого взяты эти слова? Чем можно объяснить их использование.
Ответ. Слова высокого стиля, характерные для священника или монаха, например. Использование их в монологе Сальери подчеркивает отношение его к музыке как к аскетическому труду.
5. И Моцарт, и Сальери отвергают предположения (слухи) о том, что Бомарше «кого-то отравил», но приводят разные доводы. В чем принципиальная разница этих доводов? Как соотносятся они с убеждениями Моцарта и Сальери?
Ответ.
Сальери: «он слишком был смешон для ремесла такого», Моцарт: «он был гений». Для Моцарта – «гений и злодейство несовместны», Сальери видит в убийстве возможное величие души, сродни гениальности.
6. Почему «Моцарт и Сальери» заканчивается вопросом?
7. Почему, на ваш взгляд, первоначальное заглавие «Зависть» Пушкин меняет на «Моцарт и Сальери»?
8. Как вы думаете, почему на протяжении всего произведения Пушкин не опровергает мнение Сальери о Моцарте поступками этого, последнего, например, почему он как бы «дает своему герою возможность» постоянно убеждаться в правильности своих слов о Моцарте?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Болдинская осень.Цикл "Маленькие трагедии" Идейное звучание, тематика и художественное совершенство. Анализ трагедий "Скупой рыцарь". "Моцарт и Сальери".
Урок в 9 классе по теме "Болдинская осень 1830. Цикл "Маленькте трагедии" Анализ трагедий "Скупой рыцарь", "Моцарт и Сальери" (2 часа)Урок разработан с целью ознакомления учащихся с Болдинским периодо...
Проверочная работа 7 класс "Простейшие". Другие работы ищите на странице "Мои проверочные работы по биологии", в навигации
Две проверочные работы "Амеба", "Эвглена зеленая"...
Методическая разработка проверочной работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе, 11 класс
Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.Данная методическая разработка позволит учителю подготвоить учащихся 11-х классов к итоговой ат...
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок....
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок....
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок....
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок....